Классный час -игра "Зелёный, жёлтый, красный"
классный час (3 класс) на тему

Григорова Анжела Владимировна

Классный час-игра по ПДД для 3 класса

«Зелёный, жёлтый, красный»

Цели: закрепить знания ПДД, развивать умение разбираться в ситуациях, связанных с ПДД, пространственной ориентировки путём моделирования ситуаций, культуры поведения на дороге; воспитывать взаимовыручку, взаимопомощь.

Оборудование: 2 карточки с названиями команд, 2 конверта с набором знаков различных групп, 2 конверта с кружками трёх цветов светофора для этапа Рефлексия, 2 детские машинки грузовики, теннисные мячи, музыка для частушек, минус песни про ПДД, грамота для награждения команды-победительницы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas-igra_zelyonyy_zhyoltyy_krasnyy.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час-игра по ПДД для 3 класса

«Зелёный, жёлтый, красный»

Цели: закрепить знания ПДД, развивать умение разбираться в ситуациях, связанных с ПДД, пространственной ориентировки путём моделирования ситуаций, культуры поведения на дороге; воспитывать взаимовыручку, взаимопомощь.

Оборудование: 2 карточки с названиями команд, 2 конверта с набором знаков различных групп, 2 конверта с кружками трёх цветов светофора для этапа Рефлексия, 2 детские машинки грузовики, теннисные мячи, музыка для частушек, минус песни про ПДД, грамота для награждения команды-победительницы.

Ход классного часа

Организационное начало.

Учитель: Дорогие  ребята! Сегодня  мы  с  вами  проведём  игру по  ПДД. Для этого нам необходимо сформировать 2 команды и выбрать в каждой командира. Подойдите к столу и выберите один кружок. Тот, кто выбрал зелёный - попадает в команду «Зелёные», у кого же оказался красный – попадает в команду «Красные».

(Учащиеся делятся на две команды и выбирают в каждой командира.)

- А ещё нам необходимо жюри. Предлагаем нашим гостям побыть в этой роли.

Ученик 1. Правил  дорожных  на  свете  немало,

Все  бы  их  выучить  нам  не  мешало,

Но  основное  из  правил  движенья-

Знать  как  таблицу  должны  умноженья:

На  мостовой  -  не  играть, не  кататься,

Если  хотите  здоровым  остаться!

- Итак, начнём нашу игру!

Этап  № 1 «Подскажи  словечко». За каждый правильный ответ команда получит 1 балл.

  • Чтобы я  тебя  повёз,

Мне  не  нужен  овёс.

Накорми  меня  бензином,

На  копытца   дай  резину,

И  тогда, поднявши  пыль,

Побежит…….(автомобиль)

  • В  магазине  мне  купили

Глобус  круглый  и  большой.

Об  одном  мы  позабыли,

Как  нести  его  домой?

Но, подъехав  к  остановке,

Дверь  открыл  и  очень  ловко

Вмиг  привёз  и  нас, и глобус

Замечательный …….(автобус)

  • Знает  правила  движенья

Он, как  урок  учитель,

Плюс  сноровка  при  вождении.

Звать  его ……………(водитель)

  • Очень  нужен  он  в  пути,

Где  дорогу  перейти?

Он  расскажет, «что»  и  «как»,

Звать  его  ……………(дорожный  знак)

  • Напомни ротозею  строго:

«Стоп! Здесь  проезжая   дорога!

Кто  так  на   улице  резвится,

Потом  окажется  в  …………..(больнице)

  • Мы  на  улицу  пошли,

Светофора  не  нашли.

Как  дорогу  перейти?

Если  «зебра  на  пути»?

Мы  гадали, мы решали,

Что же  это  за  проход?

А  потом  мы  все  узнали:

«Зебра» - это  …………..(переход)

Этап № 2 «»Что за знак, не могу понять никак». У вас на столах лежат конверты, в них знаки разных групп. Команде «Зелёные» необходимо выбрать из всех знаков все предупреждающие, а команде «Красные» - все запрещающие. На выполнение этого вам будет дана 1 минута. Кто выполнит задание правильно, получит 1 балл.

(Учащиеся выполняют задание, затем поясняют свой выбор.)

Этап № 3 «Мозговой штурм». Сейчас я буду задавать вопросы сначала одной команде, затем другой. Ваша задача отвечать на все вопросы быстро и правильно. Количество баллов на этом этапе будет зависеть от количества правильных ответов.  

Вопросы команде «Зелёные»

■ Что такое проезжая часть? Ответ: Это часть улицы, где едут машины.

■ Что такое пешеходный тротуар? Ответ: Это часть улицы, где ходят пешеходы.

■ Где идти, если нет тротуара? Ответ: По обочине.

■ Где можно перейти улицу? Ответ: По переходу.

■ Как вы думаете, как называется этот знак? Ответ: «Пешеходный переход».

■ На какой свет нужно переходить улицу? Ответ: На зеленый свет.

■ При каком свете двигаться нельзя? Ответ: При красном свете.

■ На какой свет могут двигаться машины? Ответ: На зеленый свет.

■ Что называется площадью? Ответ: Перекресток, где пересекаются или берут начало несколько улиц.

Вопросы команде «Красные»

■ Как называется часть улицы, расположенная между двумя перекрестками? Ответ: Квартал.

■ Какие технические средства регулирования движения вы знаете? Ответ: Светофор, дорожные знаки.

■ Как называется этот знак? Ответ: Это знак «Дети».

■ Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево)? Ответ: Включается и мигает правый (левый) фонарик— указатель поворота.

■ Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? Ответ: На скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены из-за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин.

■ Какие вы знаете специальные автомобили? Ответ: К специальным автомобилям относятся пожарные, медицинские, аварийные, автокраны и другие.

■ Как называется подземная железная дорога? Ответ: Метро.

■ Есть ли у велосипедиста путь торможения? Ответ: Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.

■ Как вы понимаете выражение «час пик»? Ответ: Это время наибольшего движения.

Этап № 4 танцевальный «Бибика» (физминутка).  Я думаю, вы все любите музыку и песни, так давайте мы потанцуем!

Этап № 5 «Грузовик».  В этом этапе одному водителю от каждой команды необходимо перевезти груз на машине (детский грузовичок) в конец кабинета, не потеряв ни одного. Водитель, который выполнит задание качественно и не потеряет груз, получит балл.

(Двое учащихся перевозят теннисные мячики на машинках.)

Этап № 6 Конкурс капитанов «Наш водитель лучше всех, возит нас он без помех». А сейчас мне нужны капитаны команд. Я буду задавать вам по очереди вопросы, а вы должны отвечать быстро и правильно. Количество баллов на этом этапе будет зависеть от количества правильных ответов.  

■ Водитель машины. Ответ: Шофер.

■ Передвижение на машине или лошади. Ответ: Езда.

■ Рабочее место водителя автомобиля. Ответ: Кабина.

■ Двухместный двухколесный велосипед. Ответ: Тандем.

■ Место сбора пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая. Ответ: Остановка.

■ Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? Ответ: Спереди.

■ Стоящий на остановке троллейбус обходят спереди или сзади? Ответ: Сзади.

■ На что надевают шину? Ответ: На обод.

■ Баня для автомобилей. Ответ: Мойка.

■ Место, где меняют направление. Ответ: Поворот.

■ Предприятие, выпускающее машины. Ответ: Автозавод.

■ Пятое в телеге оно ни к чему. Ответ: Колесо.

■ Устройство для снижения скорости до полной остановки. Ответ: Тормоз.

■ Баранка, но не к чаю, а в руках шофера. Ответ: Руль.

■ Резиновый обруч на ободе колеса. Ответ: Шина.

■ Так раньше называлось устройство для подачи автомобильного сигнала. Ответ: Клаксон.

■ Ее не ставят впереди лошади. Ответ: Телега.

■ Велосипед с мотором. Ответ: Мопед.

(Капитаны команд выполняют задание.)

Учитель: Настало время подвести итоги нашей игры. Дадим возможность жюри подсчитать баллы. А мы пока споём частушки про ПДД.

(Учащиеся поют заранее подготовленные частушки)

1.Мы частушки вам споём

О правилах движения,

Приравнять вы их должны

К таблице умножения!

2.И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

3.Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди:

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи!

4.Пусть запомнят твёрдо дети:

«Верно поступает тот,

Кто лишь при зелёном свете

Через улицу идёт!»

5.(д.)Мы подруженьки-подружки,

Есть у нас глаза и ушки:

По дороге мы идём,

Всё читаем и поём.

6.(м.)Дорогие вы подружки,

Наш послушайте совет:

Ведь дорога – не читальня

И не место для бесед.

7.Как шофёр не тормозит,

А машина всё скользит,

На колёсах, как на лыжах,

Ближе (4 раза)!

8.Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз – осторожность.

Жизнь свою побереги:

Перед машиной не беги!

Подведение итогов игры.

Учитель: Итак, жюри готово объявить победителя. Предоставляем вам слово.

(Выступление членов жюри, подведение итогов, награждение команды-победительницы.)

Учитель: Поздравляем всех участников нашей игры! И В заключение дарим всем присутствующим песню про ПДД.

(Учащиеся всем классом исполняют песню.)

Что такое ПДД 
Что такое ПДД 
Это знаем с детства все 
Это свод дорожных правил 
Мы о них теперь всё знаем 
Вот что значит вот что значит ПДД

Кто следит за ПДД 
А следит за ПДД 
Офицер ГИБДД 
Он накажет - кто нарушит 
Он подскажет если нужно 
Всем поможет офицер ГИБДД

Для чего нам ПДД 
Для чего нам ПДД 
Это ясно знают все 
Чтоб порядок на дороге 
Соблюдался всеми строгого 
Изучать и знать должны все ПДД!!!

Хором: Чтобы не было тревоги, 
Не случилась вдруг беда. 
Дисциплину на дороге 
Соблюдайте вы всегда.

Рефлексия.

Учитель: Ребята, я надеюсь, что вам было сегодня интересно участвовать в этой игре. А вот насколько интересно мы сейчас проверим. В другом конверте у вас лежат кружки трёх цветов: жёлтые, зелёные и красные. Если вам понравилась наша игра, прикрепите на доску зелёный кружок. Если вам не всё понравилось, прикрепите жёлтый кружок. Ну и если ничего не понравилось, прикрепите красный кружок.

(Учащиеся оценивают игру, затем идёт обсуждение количества кружков каждого цвета.)

Учитель: На том наш классный час окончен, спасибо всем за сотрудничество! Соблюдайте ПДД и будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Красный, жёлтый, зелёный"

Классный час по теме "Красный, жёлтый, зелёный" для 2 класса....

Свидетельство о публикации конспекта классного часа "По страницам Красной книги Алтайского края

Классный час в форме путешествия по страницам Красной книги Алтайского края"...

Классный час "По страницам "Красной книги" Республики Марий Эл"

На классном часе дети знакомятся с редкими и исчезающими животными, которые занесены в "Красную книгу" Республики Марий Эл....

Тема: Цвет предметов: жёлтый, красный

Индивидуальное коррекционное занятиедля детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Анализ занятия Тема: Цвет предметов: жёлтый, красный

Анализ индивидуального коррекционного занятиядля детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...