Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия педагогов и родителей
презентация к уроку

Основгая цель - это творческое взаимодействие родителей и педагогов ориентированная на личностное развите детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_3.pptx516.57 КБ
Файл proektnaya_deyatelnost_pedsovet.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Андрюшина Л.М. МБДОУ №15 «Ромашка» 2016г. Тема: «Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия детей, педагогов, родителей»

Слайд 2

Основная цель проектного метода Творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей. .

Слайд 3

Задачи проектного метода младший дошкольный возраст ввести детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); а ктивизировать желания искать пути решения проблемной ситуации (совместно с педагогом); ф ормировать первоначальные предпосылки поисковой деятельности (практические опыты) старший дошкольный возраст ф ормировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; р азвивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно; развивать желания пользоваться специальной терминологией.

Слайд 4

Актуальность -Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. - Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям – для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям.

Слайд 5

Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие. Актуальным является включение семьи в образовательную деятельность ребёнка. В этом нам помогает один из действенных методов – метод проектов. Это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять своё достойное место в системе дошкольного образования

Слайд 6

Метод проектов это: –педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей, педагогов и родителей –исследовательская , познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок совместно с взрослым познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Слайд 7

Что представляет собой проектный метод? это метод обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребёнку сформировать уверенность в собственных возможностях. он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. это обучение через поисково-познавательную деятельность, которая направлена на результат, который получается при решении какой-либо проблемы.

Слайд 8

Метод проектов позволяет: воспитать самостоятельную и ответственную личность; развивать творческие начала и умственные способности у детей; способствовать развитию целеустремлённости, настойчивости; учить преодолевать проблемы, возникшие по ходу дела; самостоятельно разными способами находить информацию развивать коммуникативные качества воспитанников; делать образовательную систему ДОУ открытой для родителей.

Слайд 9

Перспективность проектного метода заключается в том, что он даёт возможность развития: наблюдения и анализа явлений; проведения сравнения; обобщение и умение делать выводы; развития творческого мышления; логики познания, пытливости ума; совместной познавательно - поисковой и исследовательской деятельности; и многое другое, что является составляющими успешной личности.

Слайд 10

Специфика использования проектного метода взрослым необходимо «наводить» ребёнка; помогать обнаруживать проблему, провоцировать её возникновение ; вызывать интерес у воспитанников; вовлекать детей и родителей в совместную проектную деятельность.

Слайд 11

Принципы реализации проекта добровольность; значимость (выбранные темы актуальны и принимаемы ); вариативность форм и методов; научность; непрерывность и целостность; комплексность; постоянство обратной связи; открытость .

Слайд 12

Формы работы с родителями консультации, беседы; открытые занятия; родительские собрания; оформление папки – передвижки в родительском уголке; развлечения , праздники; фотовыставки . Выставки детских работ; прогулки , экскурсии; Обобщение опыта семейного воспитания.

Слайд 13

Участие родителей участие родителей в планировании совместной деятельности; участие на всех или отдельных этапах проекта; роль консультанта; оказание материально – технической поддержки; совместно с детьми занимаются продуктивными видами деятельности: собирают коллекции, оформляют семейные альбомы, рисуют, лепят, шьют, изобретают и мн.др. совместные экскурсии и посещение театров, музеев, выставок.

Слайд 14

Формы работы по реализации проекта с детьми просмотр видеофильмов; продуктивная деятельность (лепка, рисование, конструктивная деятельность ); чтение и обсуждение художественной литературы; б еседы, игры; посещение музеев, театров, выставок, библиотек, производственных предприятий и др .; организованная образовательная деятельность презентации

Слайд 15

Принципы поощрения творческого мышления детей внимательное отношение к необычным вопросам; уважительное отношение к необычным идеям; признание ценности детских идей; поощрение самостоятельной деятельности; предоставление ребенку времени для самостоятельной деятельности, которую никто, кроме самого не оценивает.

Слайд 16

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта постановка цели; составление плана – схемы проекта; организация развивающей предметно – пространственной среды; сбор накопительного материала; включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности; домашнее задание для самостоятельного выполнения и с родителями; коллективная реализация проекта, его демонстрация в виде презентаций, ООД, выставки.

Слайд 17

Основные этапы метода проектов п ервый этап - целеполагание ( выбор темы исходит из интересов детей); в торой этап - разработка проекта (план деятельности по достижению цели); третий этап – реализация проекта (практическая часть – осуществляется через различные виды деятельности: творческой, экспериментальной и продуктивной); четвёртый этап – заключительный ( защита проекта, задача воспитателя создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости, осмыслить результат своей деятельности)

Слайд 18

Виды проектов: иссследовательско-творческие : дети экспериментируют, а результаты оформляют в виде газет, плакатов, драматизации; информационно-практико-ориентированные : дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы; ролево-игровые (с элементами творчества, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают поставленные проблемы); творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»)

Слайд 19

Классификация проектов, используемых в работе дошкольных учреждений В настоящее время проекты классифицируются: по составу участников; по целевой установке; по тематике; по срокам реализации. По продолжительности проекты могут: быть длительными (от 1 недели до 3 месяцев) краткосрочными (от 1 занятия до 1 дня)

Слайд 20

Рекомендации по работе над проектом Тщательно изучить тематику проекта. П ри составлении совместного плана работы с детьми и родителями над проектом поддерживать детскую инициативу. З аинтересовать каждого ребенка и родителя тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. С оздавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. В водить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. Т актично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

Слайд 21

Рекомендации по работе над проектом Соблюдать принцип последовательности в работе над проектом. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. Развивать творческое воображение и фантазию детей. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. Всё обучение не должно сводиться к проектной деятельности, какой бы продуктивной она не была.

Слайд 22

Результат проектной деятельности развитие индивидуально – творческой деятельности педагогов в разработке стратегии тактики и технологии образовательного процесса; способствование личностному развитию воспитанников; обеспечение качественных результатов педагогической деятельности; вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

Слайд 23

Вывод: Таким образом метод проектов становится способом организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников между собой и окружающей средой.

Слайд 28

Желаю всем творческих успехов!

Слайд 29

Используемая литература: 1. Боровлёва А. В. Проектный метод – как средство повышения качества образования//Управление дошкольным образовательным учреждением.-2006. - №7. 2.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ.-М.ТЦ Сфера, 2006 3.Захарова Л. , Сайфутдинова И. Формироваиие этнокультурной компетентности дошкольников в проектной деятельности//Детский сад от А до Я.- 2008. - №3 4.Кротова Т.В., Позднякова Е.С. Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников: метод проектов // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.- 2007.- №4 5.Крылова Н. М. Анализ концепций проектирования инновационных проектов в дошкольном образовании//Современный детский сад.- 2007. - №11; №12. 6.Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ//Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.- 2007. - №1



Предварительный просмотр:

Тема: «Проектирование, как один из эффективных методов взаимодействия детей, педагогов и родителей»

        Основной целью проектного метода является: «Творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей. Задачи обучения проектной деятельности для каждого возраста дошкольников различны. Например, Л. С. Киселёва, ТА. Данилина, Т. С. Лагода и М. Б. Зуйкова в младшем дошкольном возрасте определяют их как:

— ввести  детей в проблемную и игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

— активизировать желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом и родителями);

— формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте это:

— формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

— развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

— развитие желания пользоваться специальной терминологией.

        Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям – для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие. Актуальным является включение семьи в образовательный процесс ребёнка. Большинство родителей – люди грамотные, читающие литературу по вопросам воспитания и развития детей, но, даже имея довольно обширный запас теоретических знаний, они не всегда способны их грамотно применить. Вот здесь и важна помощь педагогов, которые способны теоретические знания родителей перевести в практику радостного общения с ребёнком. В этом нам поможет один из действенных методов – метод проектов. Это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять своё достойное место в системе дошкольного образования 

        Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей (педагогов, родителей) – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок совместно с взрослым познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.         Что представляет с собой этот метод? Это метод обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребёнку сформировать уверенность в собственных возможностях. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Это обучение через поисково-познавательную деятельность, которая направлена на результат, который получается при решении какой-либо проблемы. Метод проектов позволяет воспитать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности, а также способствует развитию целеустремлённости, настойчивости, учит преодолевать проблемы, возникающие по ходу дела, а главное умению общаться со сверстниками и взрослыми, повышает авторитет ребёнка перед сверстниками и собственную самооценку. Делает образовательную деятельность ДОУ открытой для родителей.

        Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы,  развития творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.        Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и вовлекать детей и родителей в совместную проектную деятельность.

Принципы реализации проекта:

• добровольность;

• значимость (выбранные темы актуальны и принимаемы);

• вариативность форм и методов;

• научность;

• непрерывность и целостность;

• комплексность;

• сотрудничество;

• постоянства обратной связи (дети, педагог и родители) ;

• открытость.

        Для реализации проекта необходима  и важна помощь семей воспитанников и для этого разработаны определённые формы работы с родителями.

Формы работы с родителями:

 консультации, беседы;

• развлечения, праздники;

• открытые занятия;

• родительские собрания;

• выставки детских работ, фотовыставки

• обобщение опыта семейного воспитания.

 Родители могут принимать участие:

- в планировании совместной деятельности;

- участие на всех или отдельных этапах проекта;

- роль консультанта;

- оказание материально – технической поддержки;

- продуктивная деятельность с детьми (коллекционируют, оформляют семейные альбомы, рисуют, лепят, шьют, изобретают и мн.др.)

Личный опыт работы показал, что сначала не все родители охотно включаются в совместную деятельность с педагогами и детьми, но затем, выполняя некоторые задания, начинают понимать, как важны их усилия для детей, как приятно провести вместе с детьми время. Такая совместная проектная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже подружиться. Совместное выполнение какого-нибудь замысла ребёнка и его родителей укрепляет детско-родительские отношения.

        Главными участниками проектной деятельности остаются дети и для них включены разнообразные формы работы:  беседы, игры, просмотр видеофильмов, чтение и обсуждение художественной литературы, продуктивная деятельность (лепка, рисование, конструктивная деятельность и др.), посещение музеев, театров, выставок, библиотек, производственных предприятий др., презентации.  Для того,  чтобы ребёнок принимал активное участие в проекте, открыто высказывал своё мнение для этого со стороны взрослых необходимо внимательное отношение к его необычным вопросам, идеям, поощрение самостоятельной деятельности.

        Примерный план работы помогает воспитателю грамотно  реализовать проект.

 - на основе изученной проблемы поставить цель (обсуждение с родителями);

- составление плана – схемы проекта;

- сбор накопительного материала;

- включение в план  - схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности;

- домашнее задание для самостоятельного выполнения;

- защита проекта (открытая ООД, выставки продуктивной деятельности, презентации).

Основные этапы  метода проекта.

1 этап – целеполагание (педагог формулирует проблему цели и задачи проекта, вводит детей в игровую ситуацию? Введение в тему связано с использованием модели «3 вопросов» Что я знаю? Что хочу узнать? Где узнать?

2 этап – проекта (воспитатель помогает детям объединиться в группы и распределить роли и  обязанности)

3 этап – реализация проекта проходит через различные виды детской деятельности (творческая, экспериментальная, продуктивная, задача воспитателя создать условия для осуществления детских замыслов по необходимости оказывать помощь, направлять, контролировать деятельность детей. На данном этапе необходима активная помощь родителей.

 Дома дети от взрослых узнают необходимую информацию, здесь очень важно, чтобы ребёнок из услышанного мог выбрать главное и сделать самостоятельно вывод. С помощью родителей записывают или зарисовывают, делают альбомы, книжки – малышки со стихами, пословицами.

4 этап – заключительный. Защита проекта в виде ООД, презентаций, выставок и т.д. Воспитатель создаёт условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результат своей работы.

Виды проектов бывают:

- исследовательско – творческие (дети экспериментируют, а результаты оформляют в виде газет, плакатов)

- информационно – практико – ориентированные (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы);

- ролево – игровые (с элементами творчества, когда дети входят в образ персонажей и решают поставленные проблемы)

- творческие (оформление результата в виде детского праздника)

        В настоящее время проекты классифицируются: по составу участников, по целевой установке, по тематике, по срокам реализации ( по продолжительности могут быть краткосрочными от 1 занятия до 1 дня и длительными от 1 недели до 3 месяцев)

         Для успешности проекта следует придерживаться следующих рекомендаций

1. Основательно изучить тематику проекта.

2. Поддерживать детскую инициативу.

3. Заинтересовать каждого ребёнка и родителя тематикой проекта.

4. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей.

5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.

6. Тактично рассматривать варианты решения проблемы предложенными детьми.

7. Соблюдать принцип последовательности в работе над проектом.

8. Создавать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход.

9. Ненавязчиво вовлекать родителей, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.

10. Всё обучение не должно сводиться к проектной деятельности, какой бы продуктивной она не была.

Результатом проектной деятельности будет являться:

- развитие индивидуально – творческой деятельности педагогов в разработке стратегии тактики и технологии образовательного процесса;

- способствование личностному развитию воспитанников;

 - обеспечение качественных результатов педагогической деятельности;

- вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

Вывод:  Таким образом, метод проектов становится способом организации педагогического процесса, основанного на взаимодействие педагога, родителей и воспитанников между собой и окружающей средой.

 Работая над своими проектами, я убедилась в том, что для успешной работы и получения положительного результата, необходима заинтересованность детей, поддержка педагога и помощь родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметные олимпиады как один из эффективных методов для развития логического мышления младших школьников

Предметные олимпиады как один из эффективных методов для развития логического мышления младших школьников...

План - конспект и презентация мастер класса "Кластер как один из эффективных методов "Критического мышления".

Кластер – графическое оформление исследуемого материала. Благодаря кластеру происходит систематизация знаний, навыков и умений. С кластером можно работать на протяжении всего урока. Он охватывае...

Методическая тема: « Дидактическая игра на уроках русского языка как один из эффективных методов и приёмов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, на их эмоциональную сферу».

      Учитель: Шатохина М. В. первая квалификационная категорияТема:     « Дидактическая игра на уроках русского языка как один   из эффективных мет...

«Активные методы взаимодействия педагога с родителями при формировании родительского коллектива».

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями.»Учителю начальных классов приходится формировать не только детский коллектив, но и роди...

«Сказкотерапия как один из эффективных методов работы с первоклассниками с ОВЗ в адаптационный период »

              Сказка не только учит, воспитывает, но и лечит. Это именно то, что необходимо для детей с ОВЗ. Одним из эффективных методов ...

Кейс-метод как один из эффективных методов развития функциональной математической грамотности

Участие в региональной конференции по функциональной грамотности в начальной школе...

Тренинг взаимодействия педагога с родителями "Эффективные техники речевого общения"

Цель – способствовать формированию у педагогического коллектива навыков эффективного общения с родителями.Задачи: - актуализировать имеющиеся знания педагога о вербальном общении при взаимодейст...