Работа с детьми с ОВЗ
презентация к уроку (4 класс)

Чудинова  Ксения Юрьевна

В начале 21 века в России наблюдается тенденция роста количества детей с ограниченными возможностями. В настоящее время насчитывается порядка 2 000 000 детей с различными отклонениями в психофизическом развитии. Согласно данным медицинских исследований, число таких ребят ежегодно будет увеличиваться в среднем на 4-5% от общего числа детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_ovz.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы с детьми с ОВЗ на уроке Подготовила: К.Ю.Губанова учитель начальных классов МБОУ Катунинская СШ

Слайд 2

Наши дети учатся в школе. Они учатся и используют полученные знания по-разному. Тем не менее, цель образования заключается в достижении всеми учащимися определенного общественного статуса и утверждении своей социальной значимости .

Слайд 3

Инклюзивное (франц. inclusif )– включающий в себя или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах.

Слайд 4

Дети ОВЗ Нарушение зрения Нарушение слуха (ЗПР) Нарушение интеллектуального развития Тяжелые нарушения речи Нарушения опорно-двигательного аппарата Расстройство поведения и общения Комплексное нарушение развития

Слайд 5

О В З реализация возможностей индивидуальный подход условия для развития включение в жизнь на своих собственных условиях

Слайд 6

Самым главным приоритетом в работе с такими детьми– это индивидуальный подход , с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.

Слайд 7

Методические приемы: Поэтапное разъяснение заданий; Последовательное выполнение заданий; Повторение учащимся инструкции к выполнению задания; Обеспечение аудиовизуальными техническими средствами обучения; Смена видов деятельности: чередование занятий и физминуток ; Предоставление дополнительного времени для завершения задания ;

Слайд 8

Методические приемы: Поэтапное разъяснение заданий; Последовательное выполнение заданий; Повторение учащимся инструкции к выполнению задания; Обеспечение аудиовизуальными техническими средствами обучения; Смена видов деятельности: чередование занятий и физминуток ; Предоставление дополнительного времени для завершения задания ;

Слайд 9

Очень важно для детей ОВЗ много повторять. Повторение - это основа всей учебно-воспитательной работы с детьми с ОВЗ.

Слайд 10

Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ: Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями; Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки; Разрешение переделать задание, с которым он не справился ;

Слайд 11

Итоговый контроль упрощение формулировок; деление инструкции на короткие смысловые единицы; прочитывание инструкции педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами; При необходимости адаптирование текста (более крупный шрифт) отграничение одного задания от другого; при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию); увеличение времени на выполнение заданий; возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка

Слайд 12

1. Использование сигнальных карточек при выполнении заданий (с одной стороны на ней изображен плюс, с другой – минус) 2. Широко используется приём с различными цветовыми изображениями. Для активизации деятельности учащихся с ОВЗ можно использовать следующие активные методы и приёмы обучения:

Слайд 13

5. Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами используется для развития слухового восприятия, внимания и памяти. 6.Использование презентации и фрагментов презентации по ходу занятия.

Слайд 14

7. «Пометки на полях» обычно использую при ознакомлении с новым материалом. Он позволяет ученику отслеживать свое понимание прочитанного задания или текста.

Слайд 15

Внеурочная занятость детей со статусом ОВЗ Участие в школьных и районных конкурсах и мероприятиях. Широкие возможности для развития и создания ситуаций успеха открывает внеурочная деятельность.

Слайд 16

Проявление любви, заботы и педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Арт-терапевтические технологии в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей»

Наиболее приемлемой формой психокоррекционной работы с такой проблемной категорией детей, как воспитанники коррекционного детского дома, считаю арт-терапию. Эти дети в подавляющем большинстве педагоги...

Психологическая и социокультурная реабилитационная работа с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ.

Программа реабилитации - это чёткий план, схема совместных действий родителей и специалистов, сопсобствующих развитию ребёнка, его оздоровлению, социальной адаптации, причём  в этом плане обязате...

Работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению, с социально запущенными детьми.»

Проблема выявления и развития одаренных детей и детей с повышенной мотивацией, к которой в последнее время обращено особое внимание у нас в стране, в условиях модернизации современной российской систе...

Статья на тему "Работа с детьми – сиротами и детьми, оставшимися в трудной жизненной ситуации в период адаптации в государственном учреждении"

Работа с детьми – сиротами и детьми, оставшимися в трудной жизненной ситуации в период адаптации в государственном учреждении...

Создание условий для адресной работы с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов, детьми с девиантным поведением

Большое внимание Оксана Павловна уделяет профилактике правонарушений, формированию нравственности и культуры среди учащихся, проблемам в сфере жизнедеятельности и правовой защиты детей, находящихся в ...

Презентация "Эффективные технологии в работе с детьми разного интеллектуального уровня.Работа с трудными детьми "Группы риска"

В данной презентации отражены ключевые вопросы в работе с детьми  данного уровня развития....

Презентация "Эффективные технологии в работе с детьми разного интеллектуального уровня.Работа с трудными детьми "Группы риска"

В данной презентации отражены ключевые вопросы в работе с детьми  данного уровня развития....