КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА «Проводник в удивительный мир знаний»
классный час (4 класс)

Марцениус Елена Константиновна

Дата проведения классного часа: 02.10.2017

ФИО учителя: Боярина Людмила Михайловна

Класс: 4 «В»

Тема: «Проводник в удивительный мир знаний»

Цели:

- расширение представление детей о профессии учитель;

-ознакомление с историей этой профессии;

-формирование доброе, уважительное отношение к учительскому труду.

Оборудование: компьютер, проектор.

Подготовительная работа: бумага, скотч, листочки с пословицами, алфавит, шифр.                                                                             

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект классного часа

«Проводник в удивительный мир знаний»

Выполнила:

студентка 33 группы:

Марцениус Елена

Проведение:

Проверила:

Акулина О.С

Челябинск, 2017

Дата проведения классного часа: 02.10.2017

ФИО учителя: Боярина Людмила Михайловна

Класс: 4 «В»

Тема: «Проводник в удивительный мир знаний»

Цели:

- расширение представление детей о профессии учитель;

-ознакомление с историей этой профессии;

-формирование доброе, уважительное отношение к учительскому труду.

Оборудование: компьютер, проектор.

Подготовительная работа: бумага, скотч, листочки с пословицами, алфавит, шифр.          

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5 минут

- Добрый день, ребята! Я рада вас всех снова приветствовать. Давайте подравняемся и поздороваемся как положено. Хорошо, садитесь.

-Напоминаю, что меня зовут Елена Константиновна и я буду сегодня вести у вас классный час.

-Но прежде, чем мы его начнем, давайте повторим правила, чтобы в классе у нас была благоприятная для работы атмосфера.

1. Не шуметь и не мешать другим.

2. Уважать говорящего.

3. Активно выполнять задания.

4.Отвечать строго по поднятой руке.

- А сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы попытайтесь его дополнить.

«Услышав, как звенит звонок,

Спешат ребята на урок.

Узнать, что дважды два – четыре,

Что значит «уже, а, что «шире».

Узнать, откуда взялся снег,

Что означает слово «смех».

Учить их будет не любитель,

А добрый, ласковый …..(Учитель)»

-Кто догадался, чему будет посвящен наш классный час?

-Да, вы правы, он будет проходить по темой «Проводник в удивительный мир знаний».

- Повторяют правила поведения.

-Дополняют стихотворение словом.

-Формулируют примерную тему классного часа.

2. Основной

25 минут

-Сегодня наш классный час посвящён этой трудной, но интересной профессии.

-Что вы знаете о профессии учитель?

-В школе работают только учителя начальных классов? Какие ещё бывают учителя?

- Кто знает, когда отмечается «День учителя»? Правильно, он отмечается 5 октября.

-В России день Учителя раньше отмечали в первое воскресенье октября. Но в 1994 году всемирная организация ЮНЕСКО объявило дату 5 октября всемирным днем учителя. С этого же года и в России День Учителя отмечают 5 октября.

-Как вы думаете, важна ли профессия учителя? А трудна ли она?

-Да, вы все правы. Только подумайте, сколько сил в нас вкладывает педагог, чтобы мы выросли добрыми, честными и порядочными. Если бы не учителя, то не было бы в мире ни поэтов, ни строителей, ни даже слесарей. Ведь кто кроме них будет предавать нам знания, наставлять нас на верный и праведный путь? Так давайте же каждый про себя сейчас скажет спасибо учителям. Тем людям, которые всегда нас смогут понять, которые всегда нам помогут. Тем людям, которые нас любят.

-Скажите, а какие предметы обязательно должны быть у учителя?

Да, вы все правы.

- А есть ли у вас в классе указка? Тогда мы смастерим еще несколько для вас, чтобы сегодня вы смогли почувствовать себя в роли настоящего учителя. Для этого с первого ряда первой парты по одному человеку вы сейчас подойдете ко мне и вытянете одну бумажку, на которой будет изображен круг, квадрат, треугольник и овал.  Таким образом, вы разделитесь на 4 группы (по 6-8 человек), в которых будете работать до конца этого классного часа.

-Объединились? Молодцы. Теперь вы будете мастерить указку своими руками.

«Указка».

Каждой команде выдается бумага и скотч. Задача команды сделать за 3 минуты указку. Та команда, чья указка будет длиннее – победила.

-Молодцы, у вас у всех получились замечательные указки. Оставайтесь в группах, как сидите.

Игра "Найди пару"

-Сейчас, каждому на парту я выдам листочек с пословицами (Приложение 1) об учебе, которые вам будет необходимо восстановить в правильном порядке. На это задание дается 1 минута.

-Теперь, давайте проверим, что у вас получилось.

-У всех получилось так? Молодцы.

-А теперь все встаем со своих мест и повторяем а мной.

-Ребята, а вы знаете, кто такие шифровальщики? Знаете, что у них есть «свой язык» в текстах? А расшифровывали ли вы когда-нибудь такой текст? Сейчас вам предстоит как раз именно такое задание.

-Я выдаю специальный шифр каждой группе, ключ к которому будет алфавит. Посмотрите внимательно, шифр состоит из набора цифр, которые соответствуют пронумерованным буквам алфавита (Приложение 1). Точка означает новую букву, пробел – новое слово. Вам необходимо расшифровать данную фразу и объяснить, как же вы ее понимаете.

-Задание всем понятно? На его выполнение я даю вам 5 минут. Время пошло. После мы проверим, что же у вас получилось.

-Время вышло. 1 подгруппа, зачитайте всем вслух, какая фраза у вас получилась? Как вы ее понимаете? Кто-нибудь понимает ее иначе? (Также и с остальными группами)

-Ребята, вы все справились с заданием! Вы большие молодцы!

- Скажите, какими качествами характера, по вашему мнению, должен обладать учитель?

-Да, вы правы. А сейчас, посмотрите на слайд. (на экране высвечивается слово «Учитель»)

-Давайте попробуем к каждой букве в этом слове подобрать определение (Приложение 1)

- Вы все правильно подобрали, молодцы. А давайте теперь проверим вашу находчивость и смекалку? Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать. Только помните, ответы я принимаю строго по поднятой руке.

Викторина (Приложение 1)

-Отвечают на вопросы.  

-Создают «указку».

-Составляют правильную пословицу.

-Проверяют правильность выполнения.

-Выполняют динамическую паузу.

-Отвечают на вопросы.

-Расшифровывают текст.

-Проверяют правильность расшифровки, высказывают свое мнение.

-Подбирают прилагательные.

-Отвечают на вопросы викторины.

3. Заключительный

5 минут

-Ребята, мне понравилось с вами сегодня работать. Вы большие молодцы. А понравилось ли вам? Поднимите руку те, кому классный час был неинтересен, и он не узнал ничего нового сегодня для себя (Дальше устная рефлексия по вопросам «Что нового вы узнали на уроке? Какие задания были интересны?»)

-Делятся своими чувствами и мыслями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"

Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...

Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"

Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....

Конспект классного часа в 1 классе: "Путешествие в страну Знаний".

Конспект классного часа в 1 классе: "Путешествие в страну Знаний".Цель:настроить детей на радость от общения друг с другом в стенах школьного класса, на радость от совместной деятельности.)...

Сценарий классного часа «Доброта-вещь удивительная"

Цель.Развивать нравственно-этические нормы поведения учащихся...

Конспект классного часа по теме «Удивительное – рядом»

Цели: развивать познавательный интерес к природе, научить видеть необычное в привычном; вызвать чувство удивления, восхищения; воспитывать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении природны...

Конспект классного часа на тему: " Удивительное рядом"

Тема урока:  «Удивительное рядом»Цели:-Расширить представление детей о необычных явлениях вокруг них;Планируемые результаты:Личностные: - Вызвать чувство удивления, восхищения;- Воспи...

Конспект классного часа в 1 классе «Значение знаний и труда в жизни человека»

Цель деятельности учителя: формирование ответственного отношения к собственной жизни, осознание  учащихся собственных жизненных ценностей и умение их осознанный выбор.Планируемые результаты:...