Применение муьтимедийных презентаций как средство повышения познавательной активности младших школьников
методическая разработка

Выступление на РМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_rmo.docx22.18 КБ
Package icon rmo-2018.zip2.03 МБ

Предварительный просмотр:

1 слайд Применение муьтимедийных презентаций

как средство повышения познавательной активности младших школьников.

2 слайд «Как мир меняется! И как я сама меняюсь!»…

 В этих словах поэта Заболоцкого заключён колоссальный смысл, их можно воспринимать как нравоучение.

 Действительно мир меняется. XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре. Учреждения образования как носители  знаний также не могут оставаться в стороне. И речь идет не только о включении уроков информатики в учебный план, но, в большей степени, об использовании информационных технологий (ИТ) учителем для повышения эффективности преподавания и рационального использования времени и силы учителя.

3 слайд Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся, тем самым ведёт к повышению познавательной активности учащихся.

Как же это происходит? Где же ИТ могут помочь современному учителю в его работе? Ответить на этот вопрос мне бы хотелось исходя из собственного опыта и опыта учителей нашей школы.

ИТ существенно помогают в нашей работе. Я считаю, одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций.

4 слайд Что такое презентация? Почему именно презентация?

Потому что она сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов – этооснова любой современной презентации.

Можно ли добиться того, чтобы ребенок стал «умнее», «способнее», «одарённее»? Конечно, если развитием познавательных способностей заниматься так же регулярно, как тренируются в развитии силы, выносливости и других подобных качеств. Учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требовать от школьников интеллектуального напряжения, материал должен быть доступным детям. Важно, чтобы ученики поверили в свои силы, испытали успех в учебе. Именно учебный успех в этом возрасте может стать сильнейшим мотивом, вызывающим желание учиться.

Приступая к работе с данным классом в конце 2-го класса, я провела диагностику Н. Лускановой «Оценка уровня школьной мотивации». В опросе приняло участие 24 ребенка. Высокий результат показали 7 учащихся, 8 – на втором уровне, 5 – на третьем и 4-о имели низкую школьную мотивацию.  

Передо мной встал вопрос: как повысить интерес к обучению? Как возбудить внимание школьников? Как усилить познавательную активность?

            Понимая, что ученики начальной школы имеют наглядно-образное мышление, ответ оказался на поверхности. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности», поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового / не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати,  наиболее удачной  формой  подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций.

Проведение уроков с использованием информационных технологий является мощным стимулом в обучении, активизирующим психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса.
          Таким образом, применение компьютера на разных этапах обучения, позволяет довести время активной работы учеников на уроке до 75-80%  времени урока, вместо обычных 15-20%.  Современные школьники быстрее и с большим интересом усваивают информацию с экрана компьютера, чем со слов учителя.

В середине обучения в 3 классе, в феврале месяце я провела повторную диагностику по выявлению уровня школьной мотивации. Результаты несколько изменились:

9 учащихся показали высокий результат, 10 – на втором уровне, 1 – на 3 уровне и двое показали низкую школьную мотивацию.

То есть, есть над чем работать!

 5 слайд Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Доказано, что человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа   любой современной презентации.

Благодаря использованию презентаций у школьников наблюдается развитие познавательных способностей, а также:

• концентрация внимания;

• включение всех видов памяти: зрительной, слуховой, моторной, ассоциативной;

• повышение интереса к изучению предмета;

• возрастание мотивации к учёбе.

Помимо презентаций, которые мы готовим к урокам, учащиеся тоже создают презентации по определённым предметам и темам. Уже с 3-го класса нами ведется работа по созданию презентаций. Сначала мы учились этому на уроках информатики, затем дети самостоятельно работают дома.

6 слайд Хотелось бы обратить ваше внимание на некоторые правила при создании презентаций.

Компьютеры и информационные технологии  – удобный инструмент, который при разумном использовании способен привнести в школьный урок элемент новизны, повысить интерес учащихся к приобретению знаний, облегчить учителю задачу подготовки к занятиям.

А теперь приведём несколько примеров мультимедийных презентаций….

7,8 слайд математический футбол (Элементы устного счета)

Очень часто мы забываем о физминутке. Давайте, ее проведем!

9,10,11 слайд

12-16 слайды примеры

В это году продолжим работу по созданию презентаций.

17 слайд Подводя итог, отмечу, что применение ИТ и мультимедийных презентаций развивает познавательный интерес к учебным предметам. С помощью организации данного вида деятельности, дети не только активно участвуют сами, но и часто являются инициаторами, организаторами, исполнителями фрагментов урока.

Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с учителем. Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать, суметь вовремя отойти в сторону, дать детям насладиться радостью своего открытия, результатом своего труда.

Как говорил древнегреческий ученый Аристотель: «Хороший учитель начинает обучение с себя», так и мы, всегда находимся в поиске интересного, нового, доступного и развивающего, чего и вам всем желаем!

Подготовила:

Логинова Милада Васильевна,

учитель начальных классов

СОШ №2 г. Тарко-Сале



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение мультимедийных презентаций как средство повышения познавательной активности младших школьников

Слайд 2

«Как мир меняется! И как я сама меняюсь!» Н. Заболоцкий

Слайд 3

Помощь современному учителю: Подбор иллюстративного материала к уроку и для оформления стендов, класса. Подбор дополнительного познавательного материала к урокам, сценариям праздников и внеклассных мероприятий. Оформление классной документации, отчетов. Создание презентаций в про- грамме Рower Рoint для повышения эффективности урока.

Слайд 4

“Презентация” - переводится с английского как “представление”. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

Слайд 5

Доказано, что человек запоминает запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации. Благодаря использованию презентаций у школьников наблюдается: • концентрация внимания; • включение всех видов памяти: зрительной, слуховой, моторной, ассоциативной; • повышение интереса к изучению предмета; • возрастание мотивации к учёбе.

Слайд 6

Использование презентаций позволяет проводить уроки: • на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка) • обеспечивает наглядность; • привлекает большое количество дидактического материала; • повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза.

Слайд 7

Правила для создания презентаций : 1) Не загромождать отдельный слайд большим количеством информации! 2) На каждом слайде размещать не более двух картинок. 3) Размер шрифта на слайде должен быть не менее 24-28 пунктов. 4) Анимация возможна один раз в течение 5 минут. 5) Всю презентацию выдержать в одном стиле. 6) Важно подобрать правильное сочетание цветов для фона и шрифта. 7) Слайды синхронизировать с текстом.

Слайд 8

46 78 15 • 2 30 гол! мимо! мимо!

Слайд 9

15 19 85 : 5 17 гол! мимо! мимо!

Слайд 10

Физкультминутка для глаз

Слайд 12

Берегите зрение

Слайд 13

ап син

Слайд 14

А гон

Слайд 15

Илья Муромец Алёша Попович Разгадайте имена и кажите, что их объединяет? Добрыня Никитич Бодныяр Киничти Шалёа Почивоп Ияль Румоцем 15

Слайд 16

Какими инструментами мы будем пользоваться на уроках? Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать новую черту Вам я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья,. Кто же я?-… линейка Палочка волшебная Есть у меня, друзья. Палочкою этой Могу построить я Башню, дом и самолет, И большущий пароход. Ноги очень интересны У таинственного друга: Если первая на месте, То другая ходит кругом! карандаш циркуль Смотрите: мы раскрыли пасть, В неё бумагу можно класть. Бумага в нашей пасти Разделится на части. ножницы Отгадайте загадки.

Слайд 17

Две медведицы смеются: Эти звёзды нас надули! Нашим именем зовутся, А похожи на кастрюли!

Слайд 18

«Хороший учитель начинает обучение с себя» Аристотель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технологии дифференцированного обучения как средство повышения познавательной активности младших школьников при использовании УМК «Начальная школа XXI века»

Мною четвёртый год реализуется программа «Начальная школа XXIвека». На мой взгляд, подход авторов данного учебно-методического комплекта к проблеме обучения младших школьников очень актуален на сегодн...

Мультимедийная презентация как средство повышения познавательной активности младших школьников

Выступление по теме "Мультимедийная презентация" может быть использовано на заседаниях педагогического совета, МО, конференциях и т.д.Здесь Вы найдете теоретическую часть, подкрепленную презентацией, ...

Информационные технологии как средство повышения познавательной активности младших школьников и развитие творческих способностей на уроке

Применение современных информационных технологий в обучении - одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса....

Информационные технологии как средство повышения познавательной активности младших школьников и развитие творческих способностей на уроке

Применение современных информационных технологий в обучении - одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса....

Информатизация образовательного процесса как средство повышения познавательной активности младших школьников

Выступление на городской установочной конференции учителей начальных классов....