Классный час: « Жизнь без насилия»
план-конспект занятия (1, 2 класс)

Юнг Надежда Александровна

Конспект внеклассного мероприятия для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: « Жизнь без насилия»

Цель: создать условия для воспитания отрицательного отношения детей к проявлениям жестокости и насилия среди сверстников, в школе

Задачи:

  1. Раскрыть значение понятий «насилие» и «жестокость»; Развивать умение противостоять жестокости; способность понимать и умение прощать окружающих людей;
  2. Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании , сохранении, воспроизведении.
  3. Воспитывать нравственные качества и ценности, лежащие в основе выстраивания взаимоотношений.

Оборудование: колокольчик, презентация картинки

Коррекционная работа

Содержание этапов

Психолого-педагогическое сопровождение, примечание.

Полные ответы

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании , сохранении, воспроизведении

I.Вводная часть

Психологический настрой

Доброе утро солнцу и птицам

 Доброе утро улыбчивым  лицам

 И каждый становится добрым, доверчивым 

Пусть доброе утро  длится до вечера     

Беседа о значении друзей ,об отношениях между  детьми, о  жестокости и насилии   ( учитель  напоминает детям  о ситуациях , когда  они проявляют жестокость и насилие по отношению друг к другу  в школе и вне ее не подозревая об этом.  Дети высказывают своё отношение)

Основной этап

 Задание  Наши эмоции

- Покажите, как выглядит  счастливый  ребёнок.

- Покажите , как выглядит  ребёнок, которого обидели. 

- Каким  ребёнком  хочется быть всегда?    

 Игра «Радость-Обида»                   

-Как вы понимаете, что такое радость? Обида?

- По каким причинам  возникают они? 

-Покажите  с помощью  жестов, мимики, движений свою радость или обиду  если  вам подарили  подарок,  пригласили  в гости, обозвали, позвали играть, ударили, толкнули, улыбнулись тебе, забрали игрушку, вручили  грамоту.

-Какое чувство вам нравится больше: радость или обида? Почему?  

Права детей

Беседа «Какие у меня есть права»

 Инсценирование   « Как просить прощение и как прощать» 

(Как просить прощение у друзей, которых обидел.)

-Как бы вы на его месте просили прощения?   

-Что  произойдёт после того, как он попросить у всех прощение?

- Легко ли просить прощение? Почему?

Беседа  «Правила  поведения в школе.

«Правила Дружбы»

-помогать другу

-быть заботливым, справедливым

-уважать мнение друга

-не оставлять в беде

-не спорить по пустякам

-не ссориться

-не выдавать чужие секреты

-уступать, делиться всем

-радоваться успехам друга

-не смеяться над недостатками других 

-уметь прощать

-Какое самое главное правило в дружбе? Почему?

Или

-надо преодолеть обиду  сразу  - ведь на друзей не обижаются

-уметь уступить если не прав

-стремиться доставить радость 

-не обижать  друзей 

- суметь первым подойти и помириться

-Какое же лекарство от обиды вы будете использовать?

 Разучивание стихотворения 

Я рисую на асфальте МИР без зла

 В нём дельфины и жирафы – просто мир добра

В  нём чудесный  добрый  клоун, музыка и свет

И прекрасней  на земле острова и нет! 


III.Заключительная часть

Подведение итогов

Дети обводят ладошку на цветную бумагу, вырезают и приклеивают  на общий рисунок на доске из «ладошек» « Счастливое детство»  со словами     «Жизнь без насилия»

Рефлексия

Чем понравилось занятие?

Слайд «Солнышко»

На эколог. букваре

слайды

карточки

Эк.букв.

 «Мордашки»

 Физмин-ка

Слайды

 Презентация.

дополнительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: Жизнь и творчество Н.А. Некрасова" 3 класс

Презентация, которая даёт возможность познакомиться с детством Некрасова, его родителями, бытом....

Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс.

Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс. Цели:показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающейся...

Классный час:"Жизнь в морях и океанах".

Цели и задачи урока1.Дать учащимся представление о разнообразии живых организмов в морях и океанах. 2.Раскрыть черты приспособленности обитателей к разнообразным условиям.3.Показать необходимост...

Классный час "Жизнь сердца"

Цель: учить детей видеть и чувствовать мир, воспитывать нравственность....

Классный час «Жизнь виртуальная и жизнь реальная»

Выяснить значение слов и расширить знания о «виртуальной жизни» и «реальной жизни»...

Классный час "Детство без насилия и жестокости"

Классный час "детство без насилия и жестокости" посвящен проявлению агрессивности в детской среде. Учащиеся в ходе беседы выявляют пути преодоления конфликтов, заполняют анкету, слушают стихи о жесток...