Рабочая программа по учебному курсу "Технология"
рабочая программа (1 класс)

рабочая программа по труду ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx24.83 КБ
Файл ktp.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

1 КЛАСС

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Технология» Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой. Программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и является одним из структурных компонентов образовательной системы «Перспективная начальная школа» под редакцией Р.Г. Чураковой.

Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю, 33 недели).

Планируемые личностные результаты освоения учебной программы:

  • воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности

Планируемые метапредметные результаты освоения учебной программы:

  • освоение универсальных способов деятельности, применяемых ка в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Планируемые предметные результаты освоения учебной программы:

Обучающиеся научатся: 

  • рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека;
  • различать предметы рукотворного мира;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (сохранять порядок на рабочем столе во время работы и убирать рабочее место по окончанию работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями);
  • использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
  • анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
  • организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя);
  • понимать приёмы безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл, булавок с колечком;
  • экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластичных, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя;
  • конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • бережно относиться к природе как источнику сырья;
  • выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя);
  • анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя);
  • работать в коллективе. 

Содержание предмета (33 часа)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности).

    Основы культуры труда, самообслуживание. (2 часа)

Трудовая деятельность в жизни человека.

Рукотворный мир как результат труда человека. Предметы рукотворного мира, их назначение. Профессии моей семьи и ближайшего окружения, связанные с созданием предметов рукотворного мира.

Общее представление о технологическом процессе. Организация рабочего места, анализ устройства и назначения изделия.

Самообслуживание. Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с двумя отверстиями).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (31 ч)

Природные материалы (5 ч)

Растительные природные материалы, используемые на уроках: листья, семена растений, веточки, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов. Свойства природных материалов: цвет, форма, размер.

Подготовка растительных материалов к работе: сбор листьев в сухую погоду, удаление пыли; промывка и сушка семян, хранение в бумажных конвертах, коробках.

Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, подкладная дощечка. Приемы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки природного материала: резание ножницами, капельное склеивание деталей из листьев и семян, сушка, сборка объемных деталей из природного материала при помощи пластилина.

Практические работы: изготовление по рисункам аппликаций, орнаментальных композиций, сказочных персонажей.

Искусственные материалы

Пластичные материалы (6 ч)

Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе: делить брусок на глаз, разминать для повышения пластичности.

Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки пластилина: скатывание шарообразных форм, раскатывание до получения удлиненных форм, вытягивание, заглаживание, вдавливание.

Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (овощей, фруктов, животных), фишек для уроков математики по рисункам.

Бумага (11 ч)

Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций, для принтера, копирка, писчая. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, влагопроницаемость.

Экономное расходование бумаги при разметке деталей по шаблону, через копирку.

Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений - рисунок. Изготовление изделий по рисунку.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой (твердость ТМ), ножницы, фальцовка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приемы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги: отрывание, резание ножницами, многослойное складывание, гофрирование, сборка и скрепление деталей (клеевое), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление пригласительных билетов, конвертов, закладок для книг, новогодних снежинок, открыток, аппликаций.

Текстильные материалы (9 ч)

Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Свойства ткани: цвет, фактура поверхности, толщина. Экономное расходование ткани при раскрое по выкройке деталей прямоугольной формы.

Нитки, используемые на уроках: швейные, для вышивания мулине».        

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приемы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком; продергивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу, сшивание деталей из ткани, украшение изделий ручным швом «вперед иголку», связывание ниток в пучок.

Практические работы: изготовление вышитых салфеток, игольниц, аппликаций, украшений для одежды, декоративных композиций.

   



Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование

1 класс (33 часа)

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата

по плану

Дата

по факту

1.

Мир изделий.

Первичный инструктаж по ТБ на рабочем месте.

1

Рассматривать учебник и обсуждать под руководством учителя работу с учебником.

Рассматривать рисунки и сравнивать предметы рукотворного мира, находить в них общее.

Наблюдать связи предметов рукотворного мира с природой как источником сырья.

Приводить примеры изделий, сделанных руками человека.

Рассматривать поделки и соотносить их с материалами, из которых они сделаны.

03.09.18

2.

Работа с пластическими материалами. Приемы работы с пластилином.

1

Рассматривать на рисунке инструменты и приспособления (стека, доска для лепки, чашка для воды), понимать их назначение при работе с пластическими материалами.

Организовывать под руководством учителя свою деятельность: подготавливать рабочее место при работе с пластилином, убирать рабочее место по окончании работы.

Наблюдать и сравнивать с помощью учителя приемы обработки пластилина.

Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнивать способ действия и его результат с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона.

10.09.18

3.

Работа с пластическими материалами. Приемы работы с пластилином.

1

4.

Изделия из пластилина для школьной выставки. Тарелка с фруктами.

1

Анализировать с помощью учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель, конструктивные особенности изделий (овощей, фруктов, блюда, животных)

Обсуждать с соседом по парте приемы работы с пластилином.

Наблюдать и выполнять новые приёмы работы с пластилином: вылепить, свернуть, загладить.

Участвовать в совместной деятельности - изготовлении изделий для школьной выставки.

Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнивать способ действия и его результат с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона.

Формулировать с помощью учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке.

17.09.18

5.

Изделия из пластилина для школьной выставки.

1

24.09.18

6.

Изделия из пластилина для школьной выставки.

1

01.10.18

7.

Фишки из цветной массы для моделирования.

1

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.

Характеризовать основные требования к изделию.

08.10.18

8.

Работа с природными материалами.

Аппликации из засушенных листьев.

1

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций, при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

15.10.18

9.

Аппликации «Пейзажи».

1

22.10.18

10.

Узоры из семян.

1

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения.

12.11.18

11.

Декоративная композиция из сухих листьев и семян.

1

19.11.18

12.

Работа с бумагой. Аппликации из бумаги для школьной выставки «Природа нашего края».

1

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и т.д.).

Исследовать технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка),

Исследовать конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами.

26.11.18

13.

Работа с бумагой. Аппликации из бумаги для школьной выставки «Природа нашего края».

1

03.12.18

14.

Обрывные аппликации из бумаги.

1

10.12.18

15.

Пригласительный билет на ёлку.

1

13.12.18

16.

Пригласительный билет на ёлку.

1

24.12.18

17.

Конверт для пригласительного билета.

1

14.01.19

18.

Гофрированные новогодние подвески.

1

Анализировать предлагаемые задания; понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.

Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы.

 Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику.

21.01.19

19.

Новогодние снежинки.

1

28.01.19

20.

Мозаика из бумаги.

1

04.02.19

21.

Модели из бумаги.

1

11.02.19

22.

Плетение из полосок бумаги.

1

25.02.19

23.

Открытка в подарок маме.

1

04.03.19

24.

Модели городского транспорта.

1

11.03.19

25.

Правила безопасной работы с иглами и булавками. Аппликации из ткани.

1

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Анализировать предлагаемые задания; понимать поставленную цель

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность.

Подготавливать свое рабочее место; рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы рационального и безопасного труда;

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций, при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления.

Исследовать конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами.

18.03.19

26.

Правила безопасной работы с иглами и булавками. Аппликации из ткани.

1

01.04.19

27.

Игольница.

1

08.04.19

28.

Подвески из лоскутков ткани.

1

15.04.19

29.

Вышитая салфетка.

1

22.04.19

30.

Вышитая салфетка.

1

29.04.19

31.

Вышитая салфетка.

1

06.05.19

32.

Цветочная композиция из ниток.

1

Создавать под руководством учителя композицию: подбирать соответствующие материалы, планировать предстоящую практическую работу и выполнять её по намеченному плану.

Участвовать под руководством учителя в совместной творческой деятельности.

13.05.19

33.

Работаем с разными материалами. Баба-яга в ступе. Выставка детских работ.

1

Организовывать под руководством учителя свою деятельность: подготавливать рабочее место при работе с пластилином, убирать рабочее место по окончании работы.

Конструировать с помощью учителя Бабу-ягу: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы; планировать и выполнять работу по рисунку.

Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с ножницами.

Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнивать способ действия и его результат с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона

20.05.19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...