Творческая работа по теме «Легко ли молодому учителю в современной школе? Советы студенту педагогического ВУЗа»
материал

Нагибина Евгения Анатольевна

Интервью с учителем начальных классов   МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»    Нагибиной Е. А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_rabota_intervyu.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая работа по теме

 «Легко ли молодому учителю в современной школе?

 Советы студенту педагогического ВУЗа»

                                         Учитель начальных классов:

                                                            Нагибина Евгения Анатольевна

                       

 г. Горняк

Интервью с учителем начальных классов                                                               МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»                                                                    Нагибиной Евгенией Анатольевной.

- Евгения Анатольевна, что привело Вас в профессию учителя?

- Делo в том, что cразу же пoсле окончания школы меня пригласили работать в одну из сельских школ преподавать математику. Затем я несколько лет работала старшей вожатой, и общение с детьми мне доставляло удовольствие. Я познакомилась с замечательными педагогами, влюблёнными в своё дело. И поняла, что мне необходимо получить высшее педагогическое образование.

- Почему Вы выбрали именно факультет начальных классов?

- У меня была замечательная первая учительница, в которую мы все были влюблены и старались во всём ей подражать. Мне интересно работать с младшими школьниками: они такие искренние и открытые!                                                                                          

- Сегодня российское образование переживает период существенных реформ. Как вы к ним относитесь?

- Весь набор модернизаций, которые сегодня осуществляет правительство, я считаю необходимым. Конечно, нужны новые подходы к обучению и современные условия обучения, Стандарты нового поколения, нужно перестраивать отношение учителей к своей деятельности. Очень важен постулат: «Новой школе – нового учителя». Было бы замечательно, если в новых условиях удалось бы сохранить всё ценное, что создавалось на базе опыта прошлых десятилетий.

- Легко ли молодому учителю в современной школе?

- Я думаю, что ответить утвердительно на этот вопрос, значит  - слукавить. Работать нелегко, но интересно.  

Нелегко потому, что сталкиваюсь с такими трудностями в работе, как низкий уровень развития учащихся, работа с детьми, имеющими нарушения эмоционально-волевой сферы. Найти взаимопонимание с родителями учеников – задача не из лёгких! Сегодня «бумаготворчество» всё больше вытесняет творческую работу. Порой на меня «нападает» такая растерянность, усталость, что невольно в памяти всплывают слова однокурсниц: «Куда, куда – но только не в школу!» Захожу в класс. Мои дети улыбаются, смотрят на меня, ждут новых открытий, знаний. И все глупые мысли уходят прочь. Я нужна этим своим маленьким крохам. Ведь они мне верят, и я не могу их предать. И я ещё раз убеждаюсь, что сделала правильный выбор.

Интересно потому, что нам сегодня доверили строить Новую школу, растить в ней выпускников будущего. Интересно находиться в постоянном поиске, в том числе инновационных подходов, разрабатывать инновационные проекты, совершенствовать свои знания в области информационно-коммуникационных технологий. Ведь именно нам, сегодняшним учителям, предстоит в кратчайшие сроки  освоить новые для нас способы работы, сделать компьютер и сеть Интернет своими мощными союзниками. Интересно потому, что приоритетом обучения в соответствии со Стандартами становится теперь не освоение школьниками определённого объёма знаний, умений и навыков, а умение учениками учиться самостоятельно. Интересно потому, что надо стараться на уроке выполнять роль организатора, тем самым помогая ученикам учиться самим, воспитывать потребность в образовании.                                                

- Помните свой первый урок?

-Да, помню. Я вошла в класс  и буквально «подавила» своих учеников напором. Это потом я поняла, что программу по математике,  русскому языку я хорошо знаю, а вот методических знаний у меня мало. Мне ещё многому надо учиться. Мне, как Алисе из известной сказки Л. Кэррола, чтобы удержаться на одном и том же месте, приходиться бежать изо всех сил: за два года работы в школе я дважды прошла курсы повышения квалификации в АКИПКРО, в научно-методическом центре им. Л.Занкова, участвовала в городском конкурсе учителей начальных классов, давала открытые уроки в школе…

- Какое качество учителя Вы считаете главным?

Любовь к детям, желание помочь реализоваться каждому своему ученику как личности.

- У Вас есть свой педагогический девиз?

-Наверное, отвечая на этот вопрос, я не буду оригинальна: «Не навреди!» - это девиз. А вот руководство к действию: прежде чем выносить свой «вердикт» в какой-либо ситуации – выдохни, сделай шаг назад и не спеши наказывать. В жизни я уже убедилась, что такая позиция позволяет мне сохранить нейтралитет даже в ситуациях, в которых меня могли бы обвинить в предвзятом отношении к ученикам. Я стараюсь быть толерантной. Пожалуй, толерантность – это второе по значимости качество учителя.

- Что бы Вы пожелали  студентам педагогических ВУЗов – будущим педагогам?

- Идти в школу, не бояться этого. Да, профессия учителя сегодня не является эксклюзивной, как во времена Аристотеля. Но сегодня учитель перестал быть единственной фигурой в образовании. Педагоги проводят тренинги, руководят проектными работами, выступают экспертами в различных отраслях научного знания и т.д. Уже сегодня можно выделить десяток различных профессиональных позиций в учительской деятельности, не вписывающихся в традиционное штатное расписание школы: тьютор, учитель-психолог, сетевой администратор, модератор, разработчик УМК, социальный педагог… А ещё – актёр, режиссёр, певец, танцор, хореограф… Словом, и швец, и жнец, и на дуде игрец. Где ещё вы встретите такое разнообразие?

Если вы способны поспевать за временем, мобильны и решительны в приёме решений и храбры в их претворении, если вы готовы учиться постоянно – обязательно идите в школу!

Сегодня выпускников ВУЗов в школах встречают не как «зелёных», а как «продвинутых» и перспективных специалистов.

-А как же карьера? Ведь каждому молодому человеку хочется карьерного роста, а в  школе какая карьера?

- Конечно, стать министром образования у вас один шанс на миллион, председателем комитета по образованию – один шанс из десяти тысяч, директором школы – один шанс из тысячи. На мой взгляд, карьера учительская в другом. Если ваши ученики будут лучшими, если вы стали примером для подражания нескольких поколений – вы состоявшийся педагог. Любовь, уважение, признательность - лучшая награда для педагога, это выше всех званий и почестей. И когда в школу будут вести детей не из-за красивого здания, не из-за удобного месторасположения, а на ваше имя – это вершина профессиональных достижений учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа "Легко ли молодому учителю в современной школе? Советы студенту педагогического вуза"

В этой работе молодой специалист найдет не один ответ на множество вопросов, касаемых первых шагов в карьере учителя....

Эссе на тему: "Легко ли быть молодым учителем?"

Порой молодому учителю очень сложно попадать в огромную и сложную систему образования. Ежедневно приходится сталкиваться с большим числом разнообразных задач. Мое рассуждение посвящено именно этой тем...

«Молодой учитель в современной школе»

Каждый человек, делая первые шаги в своей профессии, испытывает определенные трудности. Все кажется незнакомым, непонятным и требует приложения огромных усилий для достижения поставленной цели....

Проверочная работа по теме "Легкая атлетика"

Эта работа поможет проверить знания учащихся 2-4 классов по теме "Легкая атлетика"...

Легко ли молодому учителю в современной школе

Мои рассуждения о том, легко ли молодому учителю в современной школе....

Представление опыта работы по теме "Практикоориентированная направленность сотрудничества учителя начальных классов и студентов в условиях педагогической практики"

Представление опыта работы по теме "Практикоориентированная направленность сотрудничества учителя начальных классов и студентов в условиях педагогической практики" в областном семинаре "...