Творческая работа по теме «Легко ли молодому учителю в современной школе? Советы студенту педагогического ВУЗа»
материал
Интервью с учителем начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» Нагибиной Е. А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_rabota_intervyu.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая работа по теме
«Легко ли молодому учителю в современной школе?
Советы студенту педагогического ВУЗа»
Учитель начальных классов:
Нагибина Евгения Анатольевна
г. Горняк
Интервью с учителем начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» Нагибиной Евгенией Анатольевной.
- Евгения Анатольевна, что привело Вас в профессию учителя?
- Делo в том, что cразу же пoсле окончания школы меня пригласили работать в одну из сельских школ преподавать математику. Затем я несколько лет работала старшей вожатой, и общение с детьми мне доставляло удовольствие. Я познакомилась с замечательными педагогами, влюблёнными в своё дело. И поняла, что мне необходимо получить высшее педагогическое образование.
- Почему Вы выбрали именно факультет начальных классов?
- У меня была замечательная первая учительница, в которую мы все были влюблены и старались во всём ей подражать. Мне интересно работать с младшими школьниками: они такие искренние и открытые!
- Сегодня российское образование переживает период существенных реформ. Как вы к ним относитесь?
- Весь набор модернизаций, которые сегодня осуществляет правительство, я считаю необходимым. Конечно, нужны новые подходы к обучению и современные условия обучения, Стандарты нового поколения, нужно перестраивать отношение учителей к своей деятельности. Очень важен постулат: «Новой школе – нового учителя». Было бы замечательно, если в новых условиях удалось бы сохранить всё ценное, что создавалось на базе опыта прошлых десятилетий.
- Легко ли молодому учителю в современной школе?
- Я думаю, что ответить утвердительно на этот вопрос, значит - слукавить. Работать нелегко, но интересно.
Нелегко потому, что сталкиваюсь с такими трудностями в работе, как низкий уровень развития учащихся, работа с детьми, имеющими нарушения эмоционально-волевой сферы. Найти взаимопонимание с родителями учеников – задача не из лёгких! Сегодня «бумаготворчество» всё больше вытесняет творческую работу. Порой на меня «нападает» такая растерянность, усталость, что невольно в памяти всплывают слова однокурсниц: «Куда, куда – но только не в школу!» Захожу в класс. Мои дети улыбаются, смотрят на меня, ждут новых открытий, знаний. И все глупые мысли уходят прочь. Я нужна этим своим маленьким крохам. Ведь они мне верят, и я не могу их предать. И я ещё раз убеждаюсь, что сделала правильный выбор.
Интересно потому, что нам сегодня доверили строить Новую школу, растить в ней выпускников будущего. Интересно находиться в постоянном поиске, в том числе инновационных подходов, разрабатывать инновационные проекты, совершенствовать свои знания в области информационно-коммуникационных технологий. Ведь именно нам, сегодняшним учителям, предстоит в кратчайшие сроки освоить новые для нас способы работы, сделать компьютер и сеть Интернет своими мощными союзниками. Интересно потому, что приоритетом обучения в соответствии со Стандартами становится теперь не освоение школьниками определённого объёма знаний, умений и навыков, а умение учениками учиться самостоятельно. Интересно потому, что надо стараться на уроке выполнять роль организатора, тем самым помогая ученикам учиться самим, воспитывать потребность в образовании.
- Помните свой первый урок?
-Да, помню. Я вошла в класс и буквально «подавила» своих учеников напором. Это потом я поняла, что программу по математике, русскому языку я хорошо знаю, а вот методических знаний у меня мало. Мне ещё многому надо учиться. Мне, как Алисе из известной сказки Л. Кэррола, чтобы удержаться на одном и том же месте, приходиться бежать изо всех сил: за два года работы в школе я дважды прошла курсы повышения квалификации в АКИПКРО, в научно-методическом центре им. Л.Занкова, участвовала в городском конкурсе учителей начальных классов, давала открытые уроки в школе…
- Какое качество учителя Вы считаете главным?
Любовь к детям, желание помочь реализоваться каждому своему ученику как личности.
- У Вас есть свой педагогический девиз?
-Наверное, отвечая на этот вопрос, я не буду оригинальна: «Не навреди!» - это девиз. А вот руководство к действию: прежде чем выносить свой «вердикт» в какой-либо ситуации – выдохни, сделай шаг назад и не спеши наказывать. В жизни я уже убедилась, что такая позиция позволяет мне сохранить нейтралитет даже в ситуациях, в которых меня могли бы обвинить в предвзятом отношении к ученикам. Я стараюсь быть толерантной. Пожалуй, толерантность – это второе по значимости качество учителя.
- Что бы Вы пожелали студентам педагогических ВУЗов – будущим педагогам?
- Идти в школу, не бояться этого. Да, профессия учителя сегодня не является эксклюзивной, как во времена Аристотеля. Но сегодня учитель перестал быть единственной фигурой в образовании. Педагоги проводят тренинги, руководят проектными работами, выступают экспертами в различных отраслях научного знания и т.д. Уже сегодня можно выделить десяток различных профессиональных позиций в учительской деятельности, не вписывающихся в традиционное штатное расписание школы: тьютор, учитель-психолог, сетевой администратор, модератор, разработчик УМК, социальный педагог… А ещё – актёр, режиссёр, певец, танцор, хореограф… Словом, и швец, и жнец, и на дуде игрец. Где ещё вы встретите такое разнообразие?
Если вы способны поспевать за временем, мобильны и решительны в приёме решений и храбры в их претворении, если вы готовы учиться постоянно – обязательно идите в школу!
Сегодня выпускников ВУЗов в школах встречают не как «зелёных», а как «продвинутых» и перспективных специалистов.
-А как же карьера? Ведь каждому молодому человеку хочется карьерного роста, а в школе какая карьера?
- Конечно, стать министром образования у вас один шанс на миллион, председателем комитета по образованию – один шанс из десяти тысяч, директором школы – один шанс из тысячи. На мой взгляд, карьера учительская в другом. Если ваши ученики будут лучшими, если вы стали примером для подражания нескольких поколений – вы состоявшийся педагог. Любовь, уважение, признательность - лучшая награда для педагога, это выше всех званий и почестей. И когда в школу будут вести детей не из-за красивого здания, не из-за удобного месторасположения, а на ваше имя – это вершина профессиональных достижений учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа "Легко ли молодому учителю в современной школе? Советы студенту педагогического вуза"
В этой работе молодой специалист найдет не один ответ на множество вопросов, касаемых первых шагов в карьере учителя....
Творческая работа "Легко ли молодому учителю в современной школе? Советы студенту педагогического ВУЗа "
Одно из заданий конкурса "Педагогический дебют - 2015"...
Эссе на тему: "Легко ли быть молодым учителем?"
Порой молодому учителю очень сложно попадать в огромную и сложную систему образования. Ежедневно приходится сталкиваться с большим числом разнообразных задач. Мое рассуждение посвящено именно этой тем...
«Молодой учитель в современной школе»
Каждый человек, делая первые шаги в своей профессии, испытывает определенные трудности. Все кажется незнакомым, непонятным и требует приложения огромных усилий для достижения поставленной цели....
Проверочная работа по теме "Легкая атлетика"
Эта работа поможет проверить знания учащихся 2-4 классов по теме "Легкая атлетика"...
Легко ли молодому учителю в современной школе
Мои рассуждения о том, легко ли молодому учителю в современной школе....
Представление опыта работы по теме "Практикоориентированная направленность сотрудничества учителя начальных классов и студентов в условиях педагогической практики"
Представление опыта работы по теме "Практикоориентированная направленность сотрудничества учителя начальных классов и студентов в условиях педагогической практики" в областном семинаре "...