Конспект внеурочного занятия "Гигиена питания"
план-конспект занятия (4 класс)

Конспект внеурочного занятия "Гигиена питания" по программе "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zdorove.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4

Тема: Гигиена питания

Цель: создать условия для формирования представления о полезных и вредных продуктах и правилах рационального питания. 

Планируемые результаты:

Личностные: знать о пользе и вреде продуктов; формировать стремление вести здоровый образ жизни  

Метапредметные:

Регулятивные: ставить и сохранять цель занятия; уметь работать с заданным планом.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и своих товарищей;  излагать свое мнение в монологе и диалоге, работают в паре, договариваться и приходит к общему решению, оказывать взаимопомощь.

Познавательные: уметь строить рассуждения; восстанавливать пункты плана; уметь выбирать полезные продукты питания, выполнять правила рационального питания.

Предметные: знать, что такое гигиена питания; знать, что такое белки, жиры, углеводы; составлять план рационального питания.

Оборудование: раздаточный материал, интерактивная доска, система голосования, документ-камера

Этапы

Ход занятия

Мотивационный

Здравствуйте! Слово какое чудесное:

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте! Скажем мы каждому дню.

Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.

Целеполагание

- При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья»

- Ребята, а что значит быть здоровым? (Не болеть, правильно питаться, много двигаться). 

От чего или от кого зависит в большей степени здоровье? Что может повлиять на состояние здоровья? (Состояние окружающей среды, питание и др.)

Посмотрите на доску и прочитайте высказывание Генриха Гейне.

 «Человек есть то, что он ест». Г. Гейне

Как вы понимаете данное высказывание? (Что здоровье человека зависит от того, чем он питается)

А скажите мне, для чего человек должен есть? (Для того чтобы ходить, прыгать, бегать, работать, в общем, чтобы жить). 

Может ли человек обойтись без пищи? (Может, но недолго.) 

Да, человек  может обойтись без пищи около 30-40 дней. Без еды человек может прожить недолго. Еда ему необходима в течение всей жизни.

- Как вы думаете, о чем пойдет разговор на уроке? (О питании).

- Попробуйте сформулировать тему урока. Для этого вставьте недостающие буквы и прочитайте то, что получилось.

Г_Г_ЕН_  _И_АН_Я

А какую цель мы можем поставить на данном занятии?

(Узнать о том, как правильно питаться, узнать о правилах питания, о вредных и полезных продуктах) Все ваши предположения верны, я их обобщила и составила план.

Расставьте пункты плана в правильном порядке.

  1. Узнать что такое «гигиена питания».
  2. Вспомнить какие продукты полезные, а какие вредные.
  3. Составить правила рационального питания.

Деятельностный

Что такое гигиена?

Гигиена – это наука о создании условий для сохранения и укрепления здоровья человека.

А как вы думаете, что такое гигиена питания?

Гигиена питания – это наука о здоровом, рациональном питании. Как вы думаете, что изучает данная наука?

Выполнили ли мы первый пункт плана?

Давайте вспомним, какие продукты вредны для нашего организма, а какие полезны. Для этого предлагаю вам выполнить задание.

Распределите продукты на 2 группы: продукты, которые приносят пользу здоровью, и продукты, которые наносят вред здоровью. (Смарт)

 Шоколадные конфеты, капуста, морковь, жирное мясо, чипсы, яблоки, груши, торты, газированные напитки, молочные продукты, подсолнечное мясо, рыба, гамбургеры.

Вы верно распределили все продукты.  

Ребята, как вы думаете, что необходимо человеку для нормальной жизнедеятельности организма? Что есть в каждом продукте питания?

- Для нормальной жизнедеятельности организма нужно употреблять белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли в нужном количестве.

Белки являются строительным материалом для мышц и тканей внутренних органов. Наиболее богаты белками: мясо, рыба, яйца и молочные продукты. Это так называемые животные белки. Богаты белками и многие продукты растительного происхождения: крупы, бобовые. 

Человеку необходимы полноценные жиры - сливочное и растительное масло. Жиры - это продовольственные и топливные склады, "теплое белье" и амортизаторы от ударов. Для детского организма более ценны жиры животные. Они содержатся в сливочном масле, сметане, твороге, молоке.

Углеводы - энергия для нашего организма. Они содержатся, в основном , в продуктах растительного происхождения: хлебе, крупе, картофеле, овощах, сахаре, фруктах.

Вернемся к нашему плану, выполнили ли мы второй пункт плана?

Сейчас мы с вами выделим важные правила рационального питания. Для этого я предлагаю вам задание в парах. На столах у вас лежат листы с правилами. Вам нужно выбрать из них верные правила питания и исправить не верные. Прежде чем начать давайте повторим, как нужно работать в парах.

  1. Питайся однообразно.
  2. Употребляй полезные продукты
  3. Ешь больше жирной еды.
  4. Не питайся всухомятку
  5. Старайся больше есть на ночь
  6. Соблюдай режим питания
  7. Не завтракай
  8. Мой руки перед едой
  9. Разговаривай и отвлекайся во время приема пищи
  10. Мой овощи и фрукты перед едой
  11. Не следи за сроком хранения продуктов.

Одна пара представляет свой вариант, с использованием документ камеры  и мы обсуждаем каждое правило.

Выполнили ли мы 3 пункт плана?

В заключении, хочу показать вам видеоролик о 5 самых вредных продуктах питания.

Рефлексивный

Сейчас мы с вами проведем небольшой тест. Возьмите пульты и включите их, зажав кнопку в левом верхнем углу.

1. Как ты считаешь: зачем люди питаются? Выбери правильный вариант ответа.

а) Для удовольствия.

б) Чтобы успокоиться.

в) Чтобы получить энергию.

2. Что значит для тебя пища? Выбери правильный вариант ответа.

А) нечто съедобное

Б) средство общения

В) средство обогащения энергией

Г) источник развлечений

3. Что из перечисленного влияет на выбор того, что ты ешь? 

А) Вред

Б) Реклама

В) Польза
Молодцы, ребята! Выключите пульты, зажав кнопку в левом верхнем углу.

Давайте вспомним, какая у нас была цель занятия? Достигли ли мы поставленной цели?

У вас на столах лежит таблица самооценки. Возьмите ее и поставьте + в соответствии с вашим мнением.

Хорошо

Недостаточно хорошо

Плохо

На занятии я работал…

На занятии мой класс работал…

Тему я понял…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия "Правила правильного питания"

Конспект внеурочного занятия "Правила правильного питания"...

Конспект внеурочного занятия "Плох обед- когда хлеба нет" курса Разговор о правильном питании 1 класс

Для использования во внеурочной деятельности в изучении курса Правильное питание. Здоровьесберегающая технология...

План-конспект внеурочного занятия по теме "Здоровое питание"

Представленный материал содержит план-конспект для проведения внеурочного занятия по  теме "Здоровое питание" в 3 классе....

Конспект внеурочного занятия "Разговор о правильном питании". Тема "Хорошо пройдёт обед, соблюдая этикет"

В материале содержится конспект и наглядные материалы по данной теме....

Конспект внеурочного занятия «Разговор о здоровье и правильном питании», 2 класс

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯНазвание кружка: «Разговор о здоровье и правильном питании»Направленность внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительноеКласс: 2 «б»,Возраст дет...