План-конспект внеурочного занятия по теме "Здоровое питание"
план-конспект занятия по зож (3 класс)

Волкова Любовь Романовна

Представленный материал содержит план-конспект для проведения внеурочного занятия по  теме "Здоровое питание" в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovoe_pitanie.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект внеурочного занятия

по ФГОС в начальной школе

«Здоровое питание.»

Класс: 3                                                                                                                        Дата: 18.10.2019 год.

Цель: систематизация знаний о здорового питания.

Задачи:

  1. развивающая:
  • формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;
  • развитие личности и поведение человека;
  1. воспитательная:
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки;
  1. обучающая:
  • дать представление о здоровом питании;
  • дать представление о необходимых компонентах питания.

Оборудование: презентация к занятию, листочки, ручки, карточки для рефлексии.

Ход мероприятия.

Номер

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Вступительный

- Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие у вас проведем мы – Любовь Романовна и Дарья Юрьевна.

- Вот уже несколько занятий мы говорили о том, как сохранить свое здоровье. Вспомните о каких способах защиты здоровья мы уже говорили?

- А как еще мы можем сохранить свое здоровье?

- Верно, сегодня мы поговорим именно о здоровом питании.

Приветствуют преподавателей.

Занятия физической культурой, спорт, отказ от вредных привычек и т.д.

- Здоровое питание.

2 мин

2

Основной

- Прочитайте высказывание на доске, и расскажите, как вы его понимаете.

- Таким образом, становится ясно, что человеку необходимо питаться, но питаться нужно правильно. Чтобы правильно питаться нужно знать какие продукты полезны, а какие вредные. Проверим, знаете ли вы это. У каждого из вас на столах лежат листочки. Возьмите листочки и разделите пополам линией. У вас получилось 2 столбика. В первом столбике напишите «Полезные продукты», во втором – «Неполезные продукты». Распределите по столбикам продукты, записанные на доске.

Обменяйтесь листочками и сверьте ответы с ответами на доске. Зачитайте получившиеся ответы.

Продукты, которые вы занесли в первый столбик, являются полезными, так как они обладают полезными питательными веществами. Питательные вещества в продуктах можно разделить на углеводы, жиры, белки, воду и минеральные соли. Эти питательные вещества предназначены для того, чтобы вы могли расти, двигаться, думать, а кроме того, организм должен создавать запасы.

Углеводы главным образом дают вам энергию для повседневных действий.

Жиры – питательные вещества, которые могут быть сохранены как запасы энергии.

Белки строят множество компонентов клеток.

Минеральные соли –кальций, железо, калий, натрий, йод и сера – необходимы нашему телу в небольших количествах для некоторых специфических тканей, например – железо – для крови, а кальций – для костей.

Приблизительно 70% тела – вода, поэтому ежедневно необходимо много пить, чтобы восстановить потерю воды.

Лучший способ здорового питания – есть разнообразную пищу, так как в каждой группе продуктов содержатся различные питательные вещества. Посмотрите на доску. Что вы видите?

- На этой тарелке показаны продукты питания и сколько их необходимо есть, чтобы соблюдать правильную диету.

Крупы, макароны и рис. Углеводы, содержащиеся в крупах, макаронах, бобах и рисе, дают энергию прыгать, играть и бегать. Ими запасаться каждый день, особенно с утра.

Фрукты и овощи. Пятую часть ежедневного рациона должны составлять фрукты и овощи. В них содержатся углеводы, минеральные соли и витамины. Старайтесь есть салаты и сырые овощи, потому что в них, много витаминов.

Мясо, рыба, яйца. Они содержат жиры и животные белки. Каждый из нас должен ежедневно есть белки (животного и неживотного происхождения).

Жиры и масла. Всем нужны жиры, например, растительное и животное масло и маргарин. Но весьма незначительное количество, так как они могут привести к образованию избыточного веса.

Молоко, сыр, йогурт. Молочные продукты богаты белком, кальцием, минералами, необходимыми для роста. Хорошо пить молоко каждый день.

Витамины – питательные вещества, которые тоже надо восполнять каждый день. Некоторые витамины наше тело не может производить самостоятельно, их надо получать из пищи.

- Какие продукты богаты витаминами?

- Проверим, как хорошо вы знаете фрукты и овощи. Решите кроссворд:

1 По горизонтали:

1. Я румяную Матрёшку

От подруг не оторву,

 Подожду, когда Матрёшка
 Упадёт сама в траву. 

2. Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.

3. Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это - ...

4. Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет?

5. Отгадать не очень просто -
Вот такой я фруктик знаю -
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, -
Птица есть еще такая,
Называют так же - ...

6. Ни в полях и ни в садах,
Ни у вас и ни у нас,
А в тропических лесах
Вырастает ...

По вертикали:

1. Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.
 

2. Если нет её, то щи,
Ты в кастрюле не ищи.
Без неё там будет пусто,
В щах же главное....

3. Я лежу на грядке гордо,

Греет солнце мой бочок.
Я – зелёный, вкусный, твёрдый,
И зовусь я…

4. Вот ещё одна загадка.
Выросла она на грядке.
Из неё мы на обед
Сварим борщ и винегрет.
Так румяна и кругла 
И полезна нам …

5. Выросла она на грядке

Очень крепкой, круглой, сладкой.

Нелегко её сорвать —

Мышь на помощь надо звать.

- Возьмите снова листочки, где вы распределяли продукты, и переверните чистой стороной к себе. Сейчас, вам нужно выполнить творческое задание: напишите, какое ваше любимое блюдо, чем оно полезно и чем оно вредно. Сдайте листочки.

-Для сохранения здоровья важно не только то, чем вы питаетесь, но и то, как вы питаетесь. Сколько раз в день необходимо питаться? Как называется каждый прием пищи? Разберем каждый прием пищи.

Завтрак. То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным. Это даст необходимый заряд энергии на целый день. Общее мнение такое, что на завтрак надо обязательно есть кашу.

Второй завтрак. Чтобы подкрепиться в ожидании обеда, ты можешь съесть немного фруктов или небольшую закуску и выпить сока или воды.

Обед: второй или третий приём пищи в день (обычно после первого либо второго завтрака). Как правило, на обед подается горячая пища. Обед должен включать много белка и углеводов, содержащихся в продуктах из злаков, бобовых, фруктах и овощах.

Полдник. Можно на полдник есть булочки, вафли, печенье с чаем, соком или молоком.

Ужин. Ужин – последняя еда перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу. Несмотря на то, что для многих людей ужин – зачастую главный прием пищи в течении дня, не передайте. Лучше пойти спать не слишком нагружая свой желудок.

- Для нормальной жизнедеятельности человеку требуется пища. Она поддерживает его состояние также, как корни дерево.

Распределяют продукты, записанные на доске, на 2 столбика.

Полезные продукты: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло,  морковь, капуста, яблоки, груши, хлеб.

Неполезные продукты: пепси, фанта, чипсы, жирное мясо, торты, «Сникерс», шоколадные конфеты.

Слушают преподавателя.

- Тарелку.

Слушают преподавателя, рассматривают презентацию.

-Свежие овощи и фрукты, витамины есть также в мясе и яйцах. Но учтите, во время приготовления овощей и фруктов витамины в них разрушаются

Решают кроссворд:

- Яблоко.

- Банан.

- Слива.

- Груша.

- Киви.

- Ананас.

- Лук.

- Капуста.

- Кабачок.

- Свекла.

- Репка.

Выполняют творческое задание.

- 5. Завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.

Слушают преподавателя, рассматривают презентацию.

33 мин.

3

Заключительный

Итак, о чем мы сегодня разговаривали?

- О каких питательных веществах вы сегодня узнали?

- Сколько приемов пищи в день должно быть?

- У вас на столах лежат карточки. Вам нужно закончить предложения: «Мне было интересно…», «Я узнал…», «Я расскажу дома…».

- Отложите карточки на край стола. Спасибо за занятие, мне было очень приятно с вами работать. До новых встреч!

- О правильном питании.

- Углеводы, жиры, витамины и т.д.

- 5: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.

Заканчивают предложения.

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект регионального открытого занятия по шахматам "Виват, короли"

Учебный материал расчитан на 1и 2 классы. Конспект и презентацию можно использовать на открытом уроке. Материал насыщен интересными игровыми моментами, включена инсценировка с участием детей. На таком...

Разработка внеурочного занятия «Здоровое питание» Тема: Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?

Цель данного занятия - сформировать у детей представление о пользе каш, познакомить с различными видами круп, рассказать, как сварить кашу, как сделать ее вкуснее...

Конспект внеурочного занятия "Гигиена питания"

Конспект внеурочного занятия "Гигиена питания" по программе "Планета знаний"...

план- конспект по внеурочному занятию

план- конспект по внеурочному занятию...

план- конспект по внеурочному занятию

план- конспект по внеурочному занятию (2 класс)...

Внеурочное занятие "Правильное питание"

Занятие направлено на формирование и закрепление знаний о важности правильного питания....

План конспекта по внеурочному занятию 3 класс

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯТема: «Урок мужества». Время помнит Чернобыль. Кубанские ликвидаторы на Чернобыльской АЭС....