Календарно - тематическое планирование по речевой практике
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Лылов Алексей Васильевич

Коррекция устной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_praktika.docx33.79 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема занятия

Даты проведения

Планируемые результаты по ФГОС ОВЗ        

Формируемые базовые учебные действия (БУД)

Основные виды деятельности

Формы контроля

Материально-техническое обеспечение, в т.ч. ЭОРы

план

факт

Личностные

Предметные

1.1

Давайте знакомиться.

 

Обучающийся получит возможность научиться принимать новый статус «ученика».

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

Употреблять вежливые слова при обращении к другим людям;

Правильно здороваться при встречи и прощаться при расставании;

Выполнять задания по словесной инструкции

Употребление фраз «меня зовут…»

вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя.

Научится ориентироваться в учебнике;

Знакомство, приветствие (беседа, игры «Наши имена», «Приветствие»)

Текущий контроль

Дидактический материал

1.2

Знакомство во дворе.

Формирование умений вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); умение выполнять инструкции педагога;

умение выполнять действия по образцу и по подражанию;

Научится вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя.

Развитие умения участвовать в вопросно-ответном диалоге.

Разучивание чистоговорки. Закрепление правил поведения при знакомстве.

Текущий контроль

Дидактический материал

1.3

«Теремок»

Обучающийся получит возможность научиться принимать новый статус «ученика.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем

Подготовка ребенка к нахождению  в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с окружающими. Называние помещений школы по картинкам. Использование в речи этикетных выражений.

Научится вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя.

Научится ориентироваться  в школьном здании.

учить передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

-Введение в тему ситуации( работа с иллюстрациями). -Разучивание чистоговорки.

-Знакомство со сказкой.

Практическая работа

Дидактический материал

1.4

Знакомство в гостях.

Формирование умений вступать в контакт с взрослыми (учитель –ученик);

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Формирование учебного поведения.

Выполнять задания по словесной инструкции.

Формы вежливого

обращения, «чувство дистанции», привлечение в себе внимания, выполнение инструкций взрослого.

-Введение в ситуацию ( беседа с привлечением личного опыта)

-Сообщение правил этикета при знакомстве со взрослым в гостях.

-Ролевые игры по теме ситуации.

Текущий контроль

Дидактический материал

1.5

«Репка»

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

Формирование учебного поведения.

Выполнять задания по словесной инструкции.

формирование умений адекватно использовать ритуалы школьного поведения

(поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);  

-Введение в тему ситуации.

-Разучивание чистоговорки.

-Знакомство со сказкой.

-Закрепление содержания сказки.

-Инсценирование сказки.

Текущий контроль

Дидактический материал

1.6

 Покупка школьных принадлежностей .

Формирование умений вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Подготовка ребенка к нахождению  в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с окружающим.

Употребление фраз «меня зовут…»

вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя.

-Уточнение и обогащение словарного запаса по теме ситуации.

-Разучивание чистоговорки.

-Ролевые игры по теме ситуации.

Текущий контроль

1.7

В магазине игрушек.

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Формирование готовности к самостоятельной жизни.

Формирование учебного поведения: - направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); - умение выполнять инструкции педагога;

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Участвовать  в паре. Создание условий для проявления инициативы на основе собственных представлений.

-Разучивание стихотворения А.Барто «Я люблю свою лошадку».

-Ролевые игры по теме ситуации.

-Беседа «Моя любимая игрушка»

Текущий контроль

Дидактический материал

1.8

Готовимся  к празднику.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях;

Формирование готовности к самостоятельной жизни.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.

Формирование умения выполнять задание: - в течение определенного периода времени, - от начала до конца.

Включение учащихся в разные виды деятельности.

Определять план выполнения заданий на уроках под руководством.

Ориентироваться в учебнике и у доски под руководством учителя;

Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

-Составление приглашений

Текущий контроль

Дидактический материал

1.9

Кабинеты в школе. Классы, коридоры, зал, библиотека

Обучающийся получит возможность научиться принимать новый статус «ученика».

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Называние помещений школы по картинкам.

Формирование учебного поведения.

Выполнять задания по словесной инструкции.

Ориентироваться в учебнике и у доски под руководством учителя;

Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

Работа с учебником и дидактическими карточками.

Ответы на вопросы , опираясь на наглядные средства.

Текущий контроль

Дидактический материал

1.10

Это школьный двор.

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Формирование готовности к самостоятельной жизни.

Формирование учебного поведения.

Выполнять задания по словесной инструкции.

Использование в диалоге вопросительных предложений. «Как тебя зовут?» «Хочешь с нами играть?»

Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.

Проявления инициативы на основе собственных представлений.

Беседа во время экскурсии по школьному двору.

Ситуация: «Знакомство во дворе»

Дополнение предложений с опорой на сюжетные картинки.

Беседа

Дидактический материал, сюжетные картинки

1.11

Кто нас лечит. Медицинский кабинет.

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Формирование готовности к самостоятельной жизни.

Подготовка ребенка к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с окружающими.

Формирование учебного поведения: - умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

Учиться входить и выходить из учебного помещения;

Учиться передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

формировать умение внятно выражать просьбы, употреблять вежливые слова;

формировать навыки речевого этикета привстречи и прощании;

Экскурсия по школе: посещение  медицинского кабинета. Знакомство с  персоналом.

Диалог с врачом «Маша заболела»

Текущий контроль

Дидактический материал

1.12

Где мы раздеваемся. Гардероб.(правила поведения)

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Формирование готовности к самостоятельной жизни.

Подготовка ребенка к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с окружающими.

Формирование учебного поведения: - умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

Учиться передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

формировать умение внятно выражать просьбы, употреблять вежливые слова;

Экскурсия по школе: посещение  гардероба.

Дополнение предложений с опорой на сюжетные картинки.

Текущий контроль

Дидактический материал, сюжетные картинки

1.13

Ориентирование в школе. ( нахождение своего класса, туалетной комнаты, столовой, спортивного зала, медкабинета).

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Формирование готовности к самостоятельной жизни.

Подготовка ребенка к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с окружающими.

Формирование учебного поведения: - умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

Учиться передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

формировать умение внятно выражать просьбы, употреблять вежливые слова.

Работа с учебником и дидактическими карточками.

Ответы на вопросы , опираясь на наглядные средства.

Ориентирование в школе.

Текущий контроль

Дидактический материал

Раздел 2:  Классная комната.

2.1

Стены, потолок, пол, дверь, окна.

Формирование осознания себя как ученика.

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Формирование учебного поведения.

Формирование умения выполнять задание.

Учиться умению выслушивать и понимать собеседника.

Учиться ориентироваться в пространстве класса.

Учиться выполнять задания по словесной инструкции.

Самостоятельно использовать усвоенный лексикограм-матический  материал в учебных и коммуникативных целях.

Ответы на вопросы , опираясь на наглядные средства.

Дополнение предложений с опорой на сюжетные картинки.

Текущий контроль

Дидактический материал, сюжетные картинки

2.2

Классная доска, парты, стол учителя, шкаф.

Формирование осознания себя как ученика.

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Формирование учебного поведения.

Формирование умения выполнять задание.

Учиться умению выслушивать и понимать собеседника.

Учиться ориентироваться в пространстве класса.

Учиться выполнять задания по словесной инструкции.

Ответы на вопросы , опираясь на наглядные средства.

Дополнение предложений с опорой на сюжетные картинки.

Текущий контроль

Дидактический материал

2.3

Ориентирование в классе. (ряды парт, календарь природы

и труда, шкафы, полки с учебными принадлежностями и т.д.).

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Формирование готовности к самостоятельной жизни.

Подготовка ребенка к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с окружающими.

Формирование учебного поведения: - умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

Учиться ориентироваться в пространстве класса.

формировать умение внятно выражать просьбы, употреблять вежливые слова.

Учиться передвигаться по классу, находить необходимые вещи и предметы.

Формирование умения внятно выражать просьбы, употреблять вежливые слова.

Текущий контроль

Дидактический материал

2.4

Правильная посадка за столом, партой.

Формирование готовности к самостоятельной жизни.

Формирование умения самостоятельно переходить от одного действия к другому в соответствии с заданием учителя, алгоритмом действия и т.д.

Формирование учебного поведения.

Формирование умения адекватно использовать ритуалы школьного поведения

(поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);  

Ответы на вопросы , опираясь на наглядные средства.

Дополнение предложений с опорой на сюжетные картинки.

Текущий контроль

Дидактический материал

2.5

Поддержание порядка в классе.

Воспитывать понимание личной ответственности за свои поступки.

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

Создание разных форм мотивации, позволяющих включать в мотивированную деятельность и поддерживать активность.

Формирование умения выполнять задание

Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

Определять цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

Ответы на вопросы , опираясь на наглядные средства.

Дополнение предложений с опорой на сюжетные картинки.

Текущий контроль

Дидактический материал

2.6

Обязанности дежурного.

Воспитывать понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения .

Формирование учебного поведения: - умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

Определять цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

Ответы на вопросы , опираясь на наглядные средства.

Дополнение предложений с опорой на сюжетные картинки.

Текущий контроль

Дидактический материал

Раздел 3: Учебные вещи.

3.1

Что лежит в моем портфеле.

Формирование осознания себя как ученика.

Владение навыками коммуникации.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

Анализировать иллюстрации учебника.

Слушание загадок о школьных принадлежностях.

Узнавание и называние школьных принадлежностей.

Текущий контроль

Дидактический материал, школьные принадлежности

3.2

Учебные вещи. (учебники, тетради, ручка, карандаш, линейка, пенал, ластик.) Их узнавание и назначение .

Формирование осознания себя как ученика.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Учиться задавать вопросы и высказывать предложения.

Учиться умению выслушивать и понимать собеседника.

Быть благосклонным к неудачно выполненным заданиям.

Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

Учиться называть предметы и действия, соотносить их с картинками;

Изучение школьных принадлежности и их назначение (составление предложений по образцу).

Текущий контроль

Дидактический материал

3.3

Подготовка к уроку. Ориентировка на парте.

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.

Формирование учебного поведения:

 - умение выполнять инструкции педагога; - использование по назначению учебных материалов; - умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

Учиться выполнять задания по словесной инструкции;

Речевая ситуация «Попроси у товарища …»

Использование слов: пожалуйста, спасибо.

Текущий контроль

Дидактический материал

3.4

Совместная организация рабочего места. Выполнение простейших практических заданий в парах.

Развитие навыков сотрудничества в коллективе;

Воспитывать положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней.

Формирование учебного поведения:

 - умение выполнять инструкции педагога; - использование по назначению учебных материалов;

Формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе.

Учить использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;  

Организация учебного места.

Использование фраз «Дайте мне, пожалуйста, …»

«Мне нужен (нужна, нужны)…»

Текущий контроль

Дидактический материал

3.5

Инструменты для труда и рисования. Хранение, правила пользования на уроке.

Формирование осознания себя как ученика.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Формирование учебного поведения:

 - умение выполнять инструкции педагога; - использование по назначению учебных материалов;

Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

Учиться выполнять задания по словесной инструкции;

Описание предметов по картинно-графической схеме (размер, цвет, форма. Согласование сущ. и краткого прилагательного в числе и роде.

Текущий контроль

Дидактический материал

3.6

Правила пользования с учебными вещами.

Формирование осознания себя как ученика.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Учиться выполнять задания по словесной инструкции;

Учиться называть предметы и действия, соотносить их с картинками;

Познакомиться с основными правилами использования учебных вещей.

Отгадывание загадок.

Описание предметов по картинно-графической схеме (размер, цвет, форма).

Текущий контроль

Дидактический материал

3.7

Подготовка к учебному дню (сбор портфеля).

Формирование осознания себя как ученика.

Формирование готовности к самостоятельной жизни.

Формирование учебного поведения:

 - умение выполнять инструкции педагога; - использование по назначению учебных материалов;

понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков.

учиться называть предметы и действия, соотносить их с картинками;

Отгадывание загадок.

Работа с дидактическими карточками.

Дид. Игра «собери портфель.

Практическая работа

Дидактический материал

3.8

«Покупка школьных принадлежностей»

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Слушать и понимать речь других.

Оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Разучивание чистоговорки «Расскажи мне про покупку». Отгадывание загадок.

Ролевая игра «Магазин «Школьник».

Использование слов: здравствуй, пожалуйста, спасибо, до свидания.

Беседа

Дидактический материал

Раздел 4: Игрушки.

4.1

Кукла, мишка. Описание игрушек, нахождение сходств и различий.

Формирование осознания себя как ученика.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Понимать учебную

 задачу урока и стремиться её выполнить;

Характеризовать назначение бытовых предметов;

Находить на рисунке предметы определённых групп;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Называние игрушек. Сравнение игрушек по заданному учителем признаку.

Текущий контроль

Дидактический материал

4.2

Пирамидка, машинка. Описание игрушек, нахождение сходств и различий.

Формирование осознания себя как ученика.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Понимать учебную

 задачу урока и стремиться её выполнить;

Характеризовать назначение бытовых предметов;

Находить на рисунке предметы определённых групп;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Разучивание чистоговорки (То-то-то – у Антона лото).

Узнавание игрушек по описанию.

Текущий контроль

Дидактический материал

4.3

Игрушки для мальчиков и девочек.

Формирование осознания себя как ученика.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Создание разных форм мотивации, позволяющих включать в деятельность

Учиться задавать вопросы и высказывать предложения.

 Учиться умению выслушивать и понимать собеседника.

Умение адекватно использовать ритуалы школьного поведения

(поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);  

Учить называть предметы и действия, соотносить их с картинками;

Отгадывание загадок.

Называние игрушек. Сравнение игрушек по заданному учителем признаку.

Слушание стихотворения А. Барто. «Самолёт».

Текущий контроль

Дидактический материал

4.4

Моя любимая игрушка. Описание. Игры с ней.

Формирование осознания себя как ученика.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Формирование умения выполнять задание: - в течение определенного периода времени, - от начала до конца, - с заданными качественными параметрами.

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому

Слушать и понимать речь других.

Оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Составление предложений - ответов на вопросы .

Ответы на вопросы учителя.

Диалог «Давай поиграем».

Использование в диалоге вопросительных предложений «Как тебя зовут?» «Хочешь с нами играть?»

Текущий контроль

Дидактический материал

4.5

Я - друг. Ролевая идентификация. Ролевые отношения. Правила

общения.

Воспитывать понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному

Слушать и понимать речь других.

Оформлять свою мысль в устной речи (на уровне

Диалог «Давай поиграем»

Использование в диалоге вопросительных предложений «Как тебя зовут?» «Хочешь

Текущий контроль

Дидактический материал

 






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Речевая практика"

Рабочая программа и КТП разработаны на основе примерной АООП для  учащихся 1 класса с интеллектуальными нарушениями....

Календарно - тематическое планирование по предмету "Речевая практика" 1 класс.

Календарно - тематическое планирование по предмету "Речевая практика" 1  класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....

тематическое планирование уроков речевая практика в 1 классе для детей с ОВЗ (НОДА)

Данный материал содержит подробное тематическое планирование уроков Речевая практика для обучающихся 1 класса с ОВЗ НОДА (вариант 6.3), соответствует требования ФГОС, САНПИНа. Будет полезен педагогам ...

тематическое планирование уроков речевая практика в 1 классе для детей с ОВЗ

Данный материал содержит подробное тематическое планирование уроков Речевая практика в 1 классе обучающихся по программе детей с ОВЗ, соответствует всем требованиям ФГОС, САНПИНа,. Будет полезен педаг...

Календарно - тематическое планирование учебного предмета "Речевая практика"

ФГОС ОВЗ  1 класс Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Речевая практика"...

Календарно-тематическое планирование по программе АООП в 1 доп классе:«Математика»«Русский язык»«Чтение»«Речевая практика»«Мир природы и человека» «Социально-бытовая ориентировка»«Ручной труд»

Календарно-тематическое планирование по программе АООП в 1 доп классе:«Математика»«Русский язык»«Чтение»«Речевая практика»«Мир природы и чело...