тематическое планирование уроков речевая практика в 1 классе для детей с ОВЗ (НОДА)
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)

Черниченко Валентина Михайловна

Данный материал содержит подробное тематическое планирование уроков Речевая практика для обучающихся 1 класса с ОВЗ НОДА (вариант 6.3), соответствует требования ФГОС, САНПИНа. Будет полезен педагогам при подготовке к новому учебному году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.praktika_6.3_1klass.docx77.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Алексеевская  общеобразовательная  школа-интернат»

«Согласовано»

руководитель МО

                              Л.И.Выходцева

протокол № 6

от «17» июня 2021 г.

«Согласовано»

зам. директора

                        Е.И.Лопатина

от «30» июля 2021 г.

«Рассмотрено»

на заседании педсовета

протокол № 1

от «30» августа 2021 г.

«Утверждаю»

директор школы    

                          Г.А.Бабуцких

приказ   № 38

от «30» августа 2021 г.

Календарно-тематическое планирование

педагога Черниченко Валентины Михайловны

по предмету «Речевая практика» для обучающихся с умственной отсталостью

 с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3)

1 класс

на 2019-2020 учебный год

г. Алексеевка

На изучение предмета  «Речевая практика» отводится по 2 часа в неделю. Курс рассчитан на 33 учебные недели – 67 часов.        

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.3286-15 в целях создания благоприятных условий  для  адаптации обучающихся  (привыкания, приспособления) к школьной жизни в 1 классах используется «ступенчатый» режим: 3 урока по 35 минут. В связи с этим в 1 четверти  изучение  учебного предмета «Речевая практика»  осуществляется в соответствии с учебным планом в количестве 9 часов вместо 18 часов. С целью     изучения учебного материала по данному предмету в полном объёме в календарно-тематическое планирование внесены следующие изменения.

№ п/п

№ урока

Тема  урока

Дата

1

2

Давайте познакомимся! «Ты» и «Вы».

11.11

2

4

Знакомство во дворе. Ответные реплики на приглашение познакомиться.

12.11

3

6

Знакомство во дворе. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия.

18.11

4

8

Волшебные слова.

19.11

5

10

Я принимаю гостей

25.11

6

12

Покупка школьных принадлежностей. Обращение с просьбой к незнакомому человеку.

26.11

7

14

Покупка школьных принадлежностей. Слова благодарности.

02.12

8

16

 Покупка школьных принадлежностей. Ролевая игра «Магазин «ШКОЛЬНИК».

03.12

9

18

В магазине игрушек. Выбор.

Во 2 - 4 четвертях учебный план предусматривает проведение уроков по данному  предмету в полном объеме: 2 часа в неделю.

Основной формой организации процесса обучения речевой практики является урок.

Условные обозначения

I тип урока- изучение и первичное закрепление знаний

II тип урока – закрепление знаний и способов действий

III тип урока- комплексное применение знаний

IVтип урока- систематизация и обобщение

V тип урока - контроль и коррекция

п/п

Тема урока

Тип

урока

Планируемые результаты

Учебные действия

Оборудование

ЭОР

Кол-

во

часов

Дата

Система

конт

роля

Предметные

Личностные

план

факт

1 четверть 8ч.

1

1 сентября. Школа.

I

Формирование навыков связного высказывания,  умение отвечать на вопросы учителя в процессе беседы. Знакомство учителя с учениками и друг с другом.

Проявлять интерес к новым знаниям.

Знать правила поведения в школе.

Игра «Давайте познакомимся»

Экскурсия по школе.

Мягкая игрушка.

альбом,  цветные карандаши.

Разрезной дид. материал.

1

02.09

Беседа

Опрос

Игра

2

Давайте познакомимся! Обращение к знакомым взрослым и ровесникам.

I

Формирование начальных представлений о понятиях «ученик», «знание». Формировать  представление об учебной деятельности и ее особенностях.

Знать правила поведения в школе.

Развивать познавательный интерес.

Учить определять, что такое «можно» и что такое «нельзя»  в школе. Песня «Учат в школе».

Рассказ Л. Каминского «Как Маша пошла в школу».

Формулы «Давай познакомимся» «Меня зовут» «Меня зовут.., а тебя?».  «Это…», «Познакомься, пожалуйста, это….». ответные реплики  («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»)

1

09.09

беседа

3

Знакомство во дворе.

I

Формировать навыки культуры поведения в школе (на уроке, на перемене). Развивать речь, мышление, воображение.

Уметь применять на практике прав ила поведения. Воспитывать чув ство товарищес тва, взаимоуваже ния, доброты.

Закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.

«Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обраще ние к знакомым

взрослым и ровесникам.

1

16.09

Беседа

Опрос

Игра

4

Дорога домой

I

Помочь школьникам запомнить домашний адрес, продолжать учить строить инициа тивные и ответные  реплики в диалоге

Воспитывать осознанное,

Ответственное

 отношение к поручению.

Загадка о зданиях.

Сюжетные картинки по теме. Дид. игра «Четвертый лишний».

Сюжетные картинки по теме. Дид. игра «Четвертый лишний».

1

23.09

Беседа

Опрос

Игра

5

Дорога домой. Правила безопасного поведения на улице.

III

Формировать навыки культуры поведения в школе (на уроке, на перемене). Развивать речь, мышление, воображение.

Уметь применять на практике правила поведе ния. Воспитывать чувство товарище ства, взаимоуваж ения, доброты.

Закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице

1

30.09

Беседа

Опрос

Игра

6

Пересказ сказки  «Теремок».

III

Слушание сказки в изложении педагога. Слушание сказки с аудионосителя. Ответы на вопросы по прослушанному. Пересказ.

Формирование эстет-х потреб ностей, ценностей и чувств, доброж елательности и эмоц.-нравствен ной отзывчиво сти, понимать и сопереживать.

Познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок»

Продолжить формировать у обучающихся представления о поведении в ситуации знакомства

1

07.10

Беседа

Опрос

Игра

7

Слушание сказки «Колобок».

III

Обогащение лексического запаса словами, называющими школьные вещи, их основные признаки и действия с ними.

Знать название учебных предметов. Уметь правильно использовать их (по назначению).

Выполнение прос тых и составных инструкций учите ля. Словесный отчет о выполнен ных действиях. Соотнесение речи и изображения

Ввоспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов,предл. Слушание сказки  в изложении педагога и с аудионосителя.»

1

14.10

Беседа

Опрос

Игра

8

Знакомство в гостях

III

Развивать фразовую и разговорно-диалогическую речь. Учить детей беречь книги, научить дела ть закладки, уметь пользоваться ими.

Обогащать словарь новыми словами. Уметь применять на практике полученные знания.

Д.и. «Книжки говорят». Загад ки. Аккуратное обращение с учеб никами. Научить пользоваться закладками.

Д.и. «Книжки говорят». Загадки на тему: «Школьн ые принадлеж ности».Аккуратное обращение с учебниками.

1

21.10

Беседа

Опрос

Игра

9

Повторение изученного материала

III

Развивать фразовую и разговорно-диалогическую речь. Учить детей беречь книги, научить делать закладки, уметь пользоваться ими.

Обогащать словарь новыми словами. Уметь применять на практике полученные знания.

Д.и. «Книжки говорят». Загадки. Аккуратное обращение с учебниками. Научить пользоваться закладками.

Д.и. «Книжки говорят». Загадки на тему: «Школьные принадлежности».Аккуратное обращение с учебниками.

1

28.10

Беседа

Опрос

Игра

п/п

Тема урока

Тип

урока

Планируемые результаты

Учебные действия

Оборудование

ЭОР

Кол-

во

часов

Дата

Система

конт

роля

Предметные

Личностные

план

факт

2 четверть, 24ч.

1

Знакомство во дворе. Ответные реплики на приглашение познакомиться.

II

Расширить представ.  о правилах поведения при знакомстве с ровес никами и Познакомить с понятием «познакомить кого-то с кем-то». Правильно вести себя при знакомстве со старшим по возрасту гостем.

Знать правила культурного поведения в обществе. Уметь приветствовать людей

Составление высказывания из 4 предложений на заданную тему по символическому плану. Коллект ивное составление рассказа «Как я гостей встречал   по вопросам учителя.

Цветные сюжетные картинки. Сюжетно-ролевая игра

1

11.11

Беседа

Опрос

Игра

2

Давайте познакомимся! «Ты» и «Вы».

III

Учить использовать ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»)

Воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно,  полным предложением.

Игра «Скажи, кто это?». Составление текста по опорному плану.

Цветные сюжетные картинки.  Мультимедиа.

1

11.11

Беседа

Опрос

Игра

3

Правила этикета.

II

«Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым

взрослым и ровесникам.

Уметь использовать на практике полученные знания.

Познакомить учащихся с элементарными нормами поведения в обществе

«Кукла идет в магазин».

1

11.11

Беседа

Опрос

Игра

4

Знакомство во дворе. Ответные реплики на приглашение познакомиться

II

Сформировать умения выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситу ациях в соответствии с нормами  поведения

Уметь использовать на практике полученные знания.

Познакомить учащихся с элементар-ными нормами поведения в обществе.

Игра «Словарь вежливых слов». Инсценировка стих.В.Лившица «Неряха».  И.Горюновой «В транспорте». Мультимедиа.

1

12.11

Беседа

Опрос

Игра

5

Правила поведения в гостях. Приветствие гостей.

 Развивать коммуникативные  способности, умение анализировать.

Уметь использовать на практике полученные знания.

Познакомить учащихся с элементарными нормами поведения в обществе.

Игра «Словарь вежливых слов». Инсценировка Мультимедиа.

1

12.11

Беседа

Опрос

Игра

6

Знакомство во дворе. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия

II

Сформировать умения выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситу ациях в соответствии с нормами  поведения

Уметь использовать на практике полученные знания.

Познакомить учащихся с элементар-ными нормами поведения в обществе.

Игра «Словарь вежливых слов». Инсц. Стих. В.Лившица «Неряха».  И.Горюновой «В транспорте». Мультимедиа.

18.11

7

Слушание сказки «Гуси-лебеди».

II

Знать правила культурного поведения в обществе. Уметь приветствовать людей

Знать правила поведения в гостях.

Уметь выполнять эти правила практически.

Правила этикета в гостях. Жесты приветствия и радушия. Приветственные фразы.

Цветные сюж. картинки. Сюж. -ролевая игра «Кукла встреча ет гостей».

Магнитофон.

1

18.11

Беседа

Опрос

Игра

8

"Волшебные слова".

II

Слушание сказки в изложении педагога. Слушание сказки с аудионосителя. Ответы на вопросы по прослушанному

Знать правила поведения в гостях.

Уметь выполнять эти правила практически.

Правила этикета в гостях. Жесты приветствия и радушия. Приветственные фразы.

Цветные сюж. картинки.Сюж. -ролевая игра «Кукла встреча ет гостей».

Магнитофон.

1

19.11

Беседа

Опрос

Игра

9

Слушание сказки «Теремок».

III

Сформировать в сознании детей понятие «вежливость». Формировать умение давать оценку поступкам, высказывать свое мнение по теме.

Развивать познават. интерес; расширять кругозор; закрепл ять знания о вежлив ости; воспитывать культуру общения, прививать этическ ие нормы поведения.

Игра «Угадай вежливое слово». Игра «Вежливые прятки».В.Осеева «Волшебное слово».Стих-е И.Токмакова «Про Машу».

Фрагмент из фильма «Волшебное слово».

Цв. сюжетные иллюстрации по теме. Мультимедиа.

1

19.11

Беседа

Опрос

Игра

10

Я принимаю гостей

III

Формировать умение давать оценку поступкам, высказывать свое мнение по теме. Правила поведения при знакомстве

Развивать познават.  интерес; расширять кругоз ор; закреплять знания о вежливо сти; воспитывать культуру общения, этические нормы поведения,  использ овать на практике полученные знания.

Игра «Угадай вежливое слово». Игра «Вежливые прятки».

В.Осеева «Волшебное слово».

Стих-е И.Токмакова «Про Машу».

Фрагмент из фильма «Вол-шебное слово».

Цв. сюжетные иллюстрации по теме. Мультимедиа.

1

25.11

Беседа

Опрос

Игра

11

Обыгрывание сказки «Теремок».

III

Знать правила поведения в обществе. Уметь приветствовать людей. Рас ширить представления  о правилах  поведения при знакомстве с ровесниками и старшими.

Вести диалог на заданную тему. Знать правила поведения в гостях. Уметь выполнять эти правила практически

Составление рассказа по сюжетным картинкам « Как я ходил в гости».

Дид. материал. Дид. игра «Оденем куклу гулять».

1

25.11

Беседа

Опрос

Игра

12

Покупка школьных принадлежностей. Обращение с просьбой к незнакомому человеку.

III

Формировать у детей нравственные представления о вежливости.

Пересказ сказки. Подготовка атрибутики для инсценировки сказки. Репетиция.

Составление рассказа по сюжетным картинкам « Как я ходил в гости».

Инсценировка. Оценивание своей работы и работы коллектива в целом.

1

26.11

Беседа

Опрос

Игра

13

 Пересказ сказки «Колобок».

III

Знать правила культурного поведения в обществе. Уметь приветствовать людей. Рас ширить представ ления учащихся о правилах поведения при знаком стве с ровесниками и старшими.

Развивать познават интерес; расшир ять кругозор; закреплять знания о вежливости; воспитывать культуру общения, этические нормы поведения. Исполь зовать на практике полученные знан.

Правила приема гостей.

Проигрывание различных ситуаций встречи гостей.

Дид. материал. Дид. игра «Оденем куклу гулять».

1

26.11

Беседа

Опрос

Игра

14

Покупка школьных принадлежностей. Слова благодарности.

III

Расширить представления  о правилах поведения при знакомстве с ровесниками и старшими. Формирование у детей правильного отношения к окружающим  людям

Развивать позн. интерес; расши рять кругозор; закреплять знания о вежливости; воспитывать культу ру общения, прививать этические нормы поведения.

Правила приема гостей.

Проигрывание различных ситуаций встречи гостей.

Дид. материал. Дид. игра «Оденем куклу гулять».

1

02.12

Беседа

Опрос

Игра

15

 Инсценировка сказки «Колобок»

III

Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям

Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.

Разучивание новогоднего стихотворения по выбору учи теля. Составление диалогов по сюжетным картинкам

Цв. иллюстра-ции по теме.

1

02.12

Беседа

Опрос

16

Покупка школьных принадлежностей. Ролевая игра «Магазин «ШКОЛЬНИК».

воспитывать уважение к одноклассникам.

Уметь читать стихи по теме Новый год.

Составление диалогов по сюжетным картинкам.

Загадки.

Игра «Да и нет», «Нарисуй снеговика» (с завязанными глазами).

Мультимедиа.

1

03.12

Игра

17

В магазине игрушек. Обращение с просьбой к незнакомому человеку.

II

Выполнение простых и составных инструкций учителя. Словесный отчет о выполненных действиях.

Соотнесение речи и изображения. Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений.

Расширять знания детей в области новогоднего праздника.

Цв. иллюстра-ции по теме.

Загадки.

Игра «Доскажи словечко», «Найди отличия».

Мультимедиа

1

03.12

Беседа

Опрос

Игра

18

В магазине игрушек. Выбор.

II

Расширять кругозор. Познакомить с русскими традициями встречи Нового года.

Уметь практически использовать правила этикета.

Правила приглашения гостей на праздник. Оформление открытки-приглашения.

Цв. иллюстра-ции по теме.

 «Доскажи словечко», «Найдиотличия». Сказки«Морозко», «Мороз Иван ович».Мультим

1

09.12

Беседа

Опрос

Игра

19

Готовимся к празднику «Новый год».

III

Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям.

Знать названия игрушек и уметь их выбирать. Виды ёлочных игрушек. Разнообразие ассортимента в магазине.

Загадки.Описате льные рассказы «Елочные украшения».

Групповая работа «Елочная игрушку-фонарик».

Цв. иллюстра-ции по теме.

Игра «Нарисуй снеговика» (с завязанными глазами) «Доскажи словечко».

1

09.12

Беседа

Опрос

Игра

20

Приглашение гостей на Новый год.

IV

Расширять представл ения  о праздн овании Нового года, о традиц. встречи Нового года. Помочь каждому ребенку самовырази ться. Воспитывать самостоятельность, творческое отношение к делу.

Учить наряжать елку. Создать предновогоднее настроение.

Виды ёлочных игрушек. Техника безопасности при использовании электрических гирлянд.

Цв. иллюстра-ции по теме. Нарядить в классе елочку.  Игра «Опиши игрушку».

Магнитофон.

1

10.12

Беседа

Опрос

Игра

21

Новогодние поздравления.  Поздравительные открытки.

III

Учить строить ре плики-поздравления, сопровождающие вручение подарков. Выра жение вступать в контакт и рабо тать в коллективе

Уметь практически использовать правила этикета.

Составление новогоднего поздравления. Моделирование возможных диалогов между героями картинки при преподнесении подарков.

Цв. иллюстра-ции по теме. Игра «Верю -  не верю», «Найди отличия».

Мультимедиа.

1

16.12

Беседа

Опрос

Игра

22

Новый год в странах мира.

I

Расширять знания детей в области новог однего праздника. Познакомить с новог  традициями на Руси и в др. странах.

Основные тради-ции Нового года в разных стра нах. Учить раз личать Деда Мо роза от Санта Клауса

Что такое Новый год? Расширять зна-ния детей в области новогоднего праздника.

Цв. иллюстра-ции по теме. Загадки.

Игра «Доскажи словечко»,

Мультимедиа.

1

17.12

Беседа

Опрос

Игра

23

Новый год.  Правила вручения и приема подарков. Слова благодарности.

III

Познакомить с историей возникн овения праздника;  национальными традициями  встре чи Нового года в разных странах; с именами Д. Мороз ов в разныхстранах

Прививать любовь к родным традиц иям, уважение к традициям других народностей; форм ировать основы гражданской идентичности личности.

Празднование Нового года. Составление предложений по схеме и картинкам.

Цв. иллюстра-ции по теме.

Игра «Доскажи словечко», «Верю-не верю».

Магнитофон.

1

23.12

Беседа

Опрос

Игра

24

Новогодние чудеса.  Правила приёма подарков. Слова благодарности

III

Умение участвов ать в беседе, состав лять предложения с опорой на картин ку и графи ческую схему. Проигры вание возможных диалогов знакомства с Дедом Морозом.

Уметь отвечать на вопросы в беседе и инициировать обще ние.Исполь зовать принятые ритуалы социаль ного взаимодей ствия с одноклас сн. и учителем.

Рассказ по кругу: коллективное составление рассказа о новогоднем празднике с опорой на сюжетные картинки.

Цв. иллюстра-ции по теме. М/ф «Новогод-ниеприключе-ния».

Мультимедиа.

1

24.12

Беседа

Опрос

Игра

п/п

Тема урока

Тип

урока

Планируемые результаты

Учебные действия

Оборудование

ЭОР

Кол-

во

часов

Дата

Система

конт

роля

Предметные

Личностные

план

факт

3 четверть, 18ч.

1

Добрый Дедушка Мороз.

III

Расширять знания детей в области новогоднего праздника. Учить различать Деда Мороза от Санта Клауса.

Уметь составлять рассказ по опорному плану.

Составление рассказа о Деде Морозе. Учить первоклассни ков отвечать на вопросы в бесе де и инициировать общение.

Цв. иллюстра-ции по теме.

Игра «Да и нет».   М/ф «Новогодние приключения».

Мультимедиа.

1

13.01

Беседа

Опрос

Игра

2

Поздравления и подарки.

III

Расширять кругозор учащихся. Познакомить с русскими тра-дициями встречи Нового года. Развивать речь, воображение, мышление.

Строить простые предложения и короткие расска-зы с опорой на символический план.

Приглашение гостей на ново годнийпраздник. Состав лениепредложений о подарках, приготовленными детьми на Новый год род ным и близким.

Дид. иллюстри-рованный мате-риал.

Игра «Да и нет».              М/ф «Новогод-ниеприключе-ния».

Мультимедиа.

1

14.01

беседа

3

В Новом году я обещаю...

III

Развивать любознательность воображение, творческие способ ности.

Уметь грамотно строить речевое высказывание.

Составление рассказа по опорному плану.

Физ. мин.

Цв. иллюстра-ции по теме. Физ. мин. «Я Мороза не боюсь».

1

20.01

Беседа

Опрос

Игра

4

Составление рассказа «Как я встретил Новый год».

III

Помочь каждому ученику самовыра зиться. Развивать воображение, творческие способности.

Строить простые предложения и короткие расска-зы с опорой на символический план.

Составление рассказа по опорному плану.

Цв. иллюстра-ции по теме.

К/ф «Новогод-ниеприключе-ния Маши и Вити».

1

21.01

Беседа

Опрос

Игра

5

Зимняя погода.

III

Развивать умение наблюдать, уста навливатьпричинно-следственные связи в природе, логическое мышление, память, речь, воображение; 

Развивать уме ние наблюдать, устанавливать причинно-след ственные связи в природе, логиче ское мышление, память, речь, воображение.

Знать особенности зимней погоды. Уметь ориентировать

ся в выборе оде жды в соответствии с погодой.

Дид. иллюстри-рованный мате-риал.Игра  «Ко гда это бывает?» «Оденем куклу гулять».

Мультимедиа.

1

27.01

Беседа

Опрос

Игра

6

Зимняя одежда.

II

Название предметов зимней одежды и обуви. Тренировочные упражнения в произнесении реплике интонацией просьбы.

Уметь строить высказывания содержащие просьбу. Использовать интонацию просьбы в связи с ситуацией.

Заучивание чистоговорки «В шапке да шубке хорошо Мишутке». По строение пред ложения, выражающего про сьбу подать тот или иной пред мет одежды.

Дид. иллюстри-рованный мате-риал.

Игра «Когда это бывает?»

«Оденем куклу гулять».

Мультимедиа.

1

28.01

Беседа

Опрос

Игра

7

Зимняя обувь.

II

Формирование навыков взаимо помощи. Расшир ить словарный запас школьников, обозначающие предметы, исполь. при уходе за обу вью и одеждой.

Уметь ориенти-роваться в выбо-ре обуви в соответствии с погодой.

Отрывок из стих-я  В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». Слушать и понимать речь других.

Илл. сюжетные и предметные кар-тинки по теме  «Зима».

Игра «Оденем куклу гулять», «Четвертый лишний».

1

03.02

Беседа

Опрос

Игра

8

Зимняя прогулка.

IV

Обобщить знания детей о зиме. Ак туализация слова рного запаса в игре « Кто знает-пусть продолжа ет». Моделирование возможных диалогов между детьми во время прогулки.

Уметь составлять рассказы из личного опыта. Вести диалог используя вежливые слова.

Заучивание чистоговорки «В шапке да шуб ке хорошо Ми шутке». Рассматриваниекарти нок и называние предметов зимней одежды и обуви.

Сюжетные кар-тинке по теме «Зима».

Игра «Кто знает – пусть продолжает», «Оденем куклу гулять», «Четвертый лишний».

1

04.02

Беседа

Опрос

Игра

9

Зимние виды спорта

III

Обобщить знания детей о зиме; рас-сказать о зиме в занимательной форме.Развивать творческие способности,воспитывать чувства товарищества,

Знать основные зимние виды спорта. Правила безопасного поведения при зимних видах спорта.

Зимние виды спорта. Спортивный инвентарь.

Сюжетные ил-люстрированные картинки. Д.и. «Признаки зимы». Игра «Художник», «Четвертый лишний».

Мультимедиа.

1

10.02

Беседа

Опрос

Игра

10

Зимние развлечения

III

Закреплять умение строить высказывание-просьбу, в связи с ситуацией.

Правила безопасного поведения при зимних развлечениях.

Уметь использо-вать на практике полученные знания.

Выбор предложения,наибо лее подходяще го к картинке из двух-трех слов, произне сенных учите лемСоставлениепредложений по схеме.

Сюжетные ил-люстрированные картинки. Д.и. «Пизнаки зимы». Игра «Художник»  (с закрытыми глазами», «Четвертый лишний».

1

11.02

Беседа

Опрос

Игра

11

Составление рассказа "За что я люблю зиму".

IV

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их  с жизнью. Раз вивать мышление, слуховое  зритель ное внимание, связную речь и творческое воображение.

Учить детей строить предло-жения на задан-ную тему, отве-чать на вопросы полным предло-жением.

Слушание стихотво-рения А. Сурикова «Детство» (отры-вок).

Сюжетные ил-люстрированные картинки.

Игра «Худож-ник»  (с закры-тыми глазами», «Четвертый лишний», «Лесные жители».

Мультимедиа

1

17.02

Беседа

Опрос

Игра

12

«Я – дома» (общение с близкими людьми, прием гостей)

III

Представление о назначении игрушек. Обобщающие слова, называющие группы игрушек: куклы, мягкие игрушки, машины. Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине « Игрушек».

Знать, что такое игрушки. Какие бывают игрушки, для чего нужны игрушки.

Конструирование возможных диал огов межд у продав цом и покупателя ми в магазине «Иг ру шки». Повтор ить  правила повед ения в магазине в, ситуациях общения и сот-рудничества, опираясь на общие для всех простые прави-ла поведения

Предметные картинки. Загадки на тему «Игрушки».

Игра «Четвертый лишний».

Ролевая игра «Магазин игру-шек».

Мультимедиа.

1

18.02

Беседа

Опрос

Игра

13

«Я за порогом дома» (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью)

I

Развивать коммуника-тивные способности, умения правильного общения в коллективе.

Знать основные виды и названия игрушек народов мира. Знать какие бывают игрушки, для чего нужны игрушки.

Описание игрушки по картинно- графичес кому плану. Со ставление пре дложений, как можно играть с этой игрушкой.

Загадки на тему «Игрушки».

Игра «Хлопки» (хлопни,  если услышишь на-звание игрушки), Мультимедиа.

1

03.03

Беседа

Опрос

Игра

14

«Я и мои товарищи»

III

Обогащать лексический запас  сло вами, называю щими игрушки, их основные при знаки и действия с ними. Дать возможность вспом нить о своей люби мой игрушке; по казать значение игрушки в жизни взрослого и ребе нка; воспитывать умение общаться, быть искренним и честным.

Знать какие бы-вают игрушки, для чего нужны игрушки. Уметь играть в игруш-ки.

Чтение учителем стих-я  А. Барто «Я люблю свою лошадку». Диалог «Давай приберём игрушки». Составление предложений, как можно играть с этой игрушкой.

Загадки на тему «Игрушки».

Стих-е О.Емель-яновой «Мага-зин игрушек».

Игра «Хлопки» (хлопни,  если услышишь на-звание игрушки), «Эта игрушка...» (назвать слово признак). Мультимедиа.

1

04.03

Беседа

Опрос

Игра

15

Телефонный разговор. Выражение просьбы позвать к телефону

II

Формулы обращения, привлечение внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи).

Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю» и др.

.

Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста…», «Попросите пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»)

Предметные картинки. Описание игрушки по картинно- графическому плану. Игра «Назови ласково», «Чет-вертыйлиш-ний», Мультимедиа.

1

10.03

Беседа

Опрос

Игра

16

Телефонный разговор Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю» и др.

III

Конструирование возможных диа логов.

Уметь грамотно строить речевое высказывание.

Практическое занятие-экскурсия.

Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке, на перемене., с просьбой к незнакомому человеку.

1

11.03

Беседа

Опрос

Игра

17

Как вежливо просить о помощи.

III

Формирование навыков взаимопомощи. Развивать коммуникативные способности, умение анализировать.

Уметь грамотно строить речевое высказывание.

Построение вежливоговысказывания о помощи.Составлениепредложений по сюжет ной картинке и схемам предложения.

Цв. сюжетные картинки по теме.Игра «Словарь веж ливых слов», «Доскажи словечко».  М\ф

«Советы тетушки Совы».

Мультимедиа.

1

17.03

Беседа

Опрос

Игра

18

Повторение пройденного материала

III

Формировать поня тия трудолюбие, ответствен ность, за поручен ное дело, уважение к труду человека.Формирование навыков взаимопомощи.

Уметь применять полученные зна-ния на практике.

Загадки. Составление предложений по сюжетной картинке и схемам предложения.

Загадки. Пред метныеиллюстрированные ка ртинки. М\ф

«Советы тетушки Совы».

Мультимедиа.

1

18.03

Беседа

Опрос

Игра

п/п

Тема урока

Тип

урока

Планируемые результаты

Учебные действия

Оборудование

ЭОР

Кол-

во

часов

Дата

Система

конт

роля

Предметные

Личностные

план

факт

4 четверть, 16ч.

1

Помощники.

III

Формирование навыков взаимо помощи. Учить строить реплику – предл ожение, альтернативные ответные реплики. Рас ширить словарный запас, обозначающие предметы быта. Воспитание трудолюбия, желания приносить людям радость и счастье своим трудом. Воспитание заботливости, бережное отношение к вещам, аккуратность.

Уметь строить высказывание-просьбу и отве-чать на просьбу согласием или отказом. Воспитание трудолюбия, желания прино-сить людям ра-дость и счастье своим трудом.

Моделирование диалога между мальчиком и дево чкой, члена семьи, одноклассника, друга ситуацией  «Мамины помощн ики». Слушание сти-я  А.Барто   «Помощница». Составление диало гов «Делаем уборку вместе» с опорой на сюжетные картин ки и личный опыт детей.

Дид. материал. Загадки.

Стих-е

А. Барто «Помощница». П.и. «Собери мусор». Мультимедиа.

1

31.03

Беседа

Опрос

Игра

2

Стихотворение А.Барто  «Помощница».

.

II

Формировать навыки уборки до ма; воспитывать уважение к матери. Воспитание уважительного отноше ния ко всем членам семьи, осознанного и добросовестного отношен ия к домашнему труду, к своим обязанностям. Созданиеэмоционального настроя, атмосферы группового доверия, сплочен-ности детей.

Научить детей вести беседу, высказываться самим и слушать других. Создание эмоционального настроя, атмос-феры группового доверия, сплоче-нности детей

Разучивание стих-я А. Барто «Помощница». Обратить вни мание  на значениеинтонационного выделе ния слов. Анализ ситуации по вопросам учителя. Рассматривание кар тинок. Состав ление рассказа по картинке.

Дид. материал Игра «Доскажи словечко», «Собери мусор».

Д.и. «Экологи ческое лото».

1

01.04

беседа

3

Викторина "Помощники".

IV

Закрепить понятия трудолюбие, ответственность, за порученное дело, уважение к труду человека.

Уметь применять полученные знания на практике.

Воспитание тру-долюбия, жела-ния приносить людям радость и счастье своим трудом. Воспитание насто йчивости в дости жении цели, взаим опомощи,бережное отношение к ве-щам, аккуратности

Обобщение изученного материала. Анализ ситуации по вопросам учителя. Рассматривание картинок. Составление рассказа по картинке.

Сюжетные ил-люстрирован

ные картинки.

М\ф «Федорино горе».

Мультимедиа.

1

07.04

Беседа

Опрос

Игра

4

Составление рассказа  «Как я помогаю дома».

III

Формировать на выки уборки дома; воспитыв ать уважение к матери,  уважительного отноше ния ко всем членам семьи, осознанного и добро совестного отно шения к домашнему труду, к своим обязано стям.Создание эмоцион ально го настроя, атмосферы группового доверия, сплочен-ности детей.

Уметь составлять рассказ.

Составление предложений на тему

«Что я умею делать дома?». Анализ ситу-ации по вопросам учителя. Рассматривание картинок. Составление рассказа по картинке.

Сюжетные ил-люстрировн

ные картинки.

М\ф «Федорино горе».

Мультимедиа.

1

08.04

Беседа

Опрос

Игра

5

Режим дня школьника.

III

Учить  строить вопросительные предложения, давать утверди-тельные и отрица-тельные ответы, разговаривать спокойным тоном.

Знать и соблю-дать режим дня.

Слушание ст-я     С. Михалкова «Про Мимозу». Составл ение диалогов с опорой на картин ки, по заданной си туации. Познаком  с режимом дня школьника,. Составление расс каза по картинкам.  

Сюжетные картинки по тем.

Плакаты о ЗОЖ.

Игра «Расставь по порядку».

Мультимедиа.

1

14.04

Беседа

Опрос

Игра

6

Колыбельные песни.

III

Формировать  умение давать словесные отчеты о выполняемом действии, поддержи вать диалог. Акти визировать в словарном запасе школьниковвыражения, традиционные в ситуации перед сном.

Знать текст колыбельных песен.

Слушание «Сказ ки о глупом  мышон ке» С. Маршака. Составление диало гов по прочитан ной сказке, пред ложений по серии сюжетных карти нок. Рассказ по образцу «Как я ложусь спать».

1

15.04

Беседа

Опрос

Игра

7

Перед сном.

III

Составление диалога по картин кам, по данному образцу (подготовка ко сну) де латьпростейшие обобщения, срав нивать, классифицировать на нагля дном материале. Активизировать в словарном запасе школьников выражения, традиционные в ситуации перед сном.

Учить первоклассников выбирать интонацию и си-лу голоса для пожелания перед сном. Слушание и пение колыбельных песенок.

Разучивание чистоговоркиПроигрывание эпизодов из сказки «Сказка о глупом мышонке» с привлечением внимания  к авторской лек сике. Разучивание колыбель ной песни. Уст ные отчеты о выполняемых действиях. Составление предложений по картинкам.

Плакаты о ЗОЖ. Сюжетные кар-тинки по теме.

М\ф «Умка».

Мультимедиа

1

21.04

Беседа

Опрос

Игра

8

Постельные принадлежности.

III

Виды и назначение постельных принадлежностей.

Уметь применять полученные зна-ния на практике.

Знать виды и назначение пос тельных принадлежностей.

Плакаты о ЗОЖ. Сюжет ные картинки по теме. М\ф «Мойдодыр»

Мультимедиа.

1

22.04

Беседа

Опрос

Игра

9

Викторина "Сонное царство".

IV

Обобщение изученного материала.

Уметь применять полученные зна-ния на практике.

Рассмотреть плакаты оЗОЖ. Правила лич ной гигиены перед сном.

Плакаты о ЗОЖ. Сюжетные кар-тинки по теме.

М\ф«Мойдодыр

Мультимедиа

1

28.04

Беседа

Опрос

Игра

10

Гигиена перед сном.

III

Формирование представлений о возможности саморегулиро-вания собственного здоровья. Правила личной гигиены перед сном.

Уметь применять полученные зна-ния на практике.

Загадки по теме. Рассмо треть плакаты о ЗОЖ. Правила личной гигиены перед сном. Игра «С доб рым утром»

Загадки. Плакаты о ЗОЖ. Сюжетн ые кар-тинки по теме. М\ф «Мойдодыр»

Мультимедиа.

1

29.04

Беседа

Опрос

Игра

11

Составление рассказа «Как я ложусь спать».

III

Составление предлож ений на тему «Перед сном».  Диалог  ребёнка и мамы перед сном, в дан ной ситуации об щение должно быть тихим, спокойным.

Уметь  приме-нять полученные знания на прак-тике, составлять рассказ.

Загадки по тем. Рассмотреть плакаты оЗОЖ. Правила лич ной гигиены перед сном.

Загадки. Плакаты о ЗОЖ. Сюжетн ые кар-тинки по теме.

М\ф«Мойдодыр»Мультимеди

1

05.05

Беседа

Опрос

Игра

12

Утро вечера мудренее.

III

Смысл пословицы.

Дела, которые лучше выполнять днем.

Уметь применять полученные знания на практике.

Составление диалогов на основе сюжет-ных картинок. Участие в беседе «Как начинается твоё утро».

Плакаты о ЗОЖ.

Дид. материал. Картинки на тему «Как начинается твое утро?»

Мультимедиа.

1

06.05

Беседа

Опрос

Игра

13

Беседа «Как начинается твое утро».

III

Составление коротких рассказов из личного опыта. Актуализировать в словаре  выражения, традиционно используемые как утренние привет ствия. Учить выби рать интонацию и силу голоса для утреннегоприветст вия в зависимости от ситуации. Разу чивание чистого ворок.

Уметь составлять короткий рассказ из личного опы-та.

Слушание и во спроизведениечистоговорок:

«Вот проснулся петушок, вста ла курочка, По днимайся, мой сынок, Встань, дочурка!» Составлениедиалогов по задан ной ситуации «С добрым ут ром!». Игра «Живые загадки». Составлениепредложений по сюжетным картинкам.

Предметные картинки. Загадки-кроссворд.  Игра-кричалочка «Это я, это я, это все мои друзья!»

Мультимедиа.

1

12.05

Беседа

Опрос

Игра

14

Приветствие друзей.

III

Вывести законы дружбы; разви

вать речь и логическое мышление;  воспитывать кол лективизм и добро желательность. 

Произносить реплики с различной интонацией: спокойно, тихо или быстро.

Сконцентрировать внимание детей на тех ка честваххарактера, которыми должен обла дать друг. 

Предметные картинки. Загадки-кроссворд.  Игра-кричало чка «Это я, это я, это все мои друзья!»

Мультимедиа.

1

13.05

Беседа

Опрос

Игра

15

"Поделись улыбкою своей...".

III

Формирование нравственных качеств, умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Развивать рече-вые умения.

Воспитывать дружеские взаи-моотношения доброжелатель-ности, уважения друг к другу.

Учить детей видеть, пони мать, оцени вать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать рече вые умения.

Предметные картинки. Загадки-кроссворд.  Игра-кричалочка «Это я, это я, это все мои друзья!»

Мультимедиа.

1

19.05

Беседа

Опрос

Игра

16

Повторение изученного за год.

IV

Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата

(взрослый или сверстник).

Выполнение простых и составных инструкций учителя. Словесный отчет о выполненных действиях.

Учить детей видеть, пони мать, оцени вать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать рече вые умения.

Предметные картинки. Загадки-кроссворд

1

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс на тему Особенности планирования и проведения уроков "Речевая практика" 1 класс

В докладе представлен материал по  проведению уроков "Речевая практика" в 1 классе в образовательных организациях, реализующих АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью...

тематическое планирование уроков чтения в 1 классе для детей с ОВЗ (НОДА)

Данный материал содержит тематическое планирование уроков чтения в 1 классе для обучающихся  с умственной отсталостью с нарушениями опорно-двигательного аппарата, отвечает требованиям ФГОС, САН П...

тематическое планирование уроков чтения в 1 классе для детей с ОВЗ

Данный материал содержит подробное тематическое планирование уроков чтения в 1 классе для обучающихся с ОВЗ, соответствует требованиям ФГОС, САНПИНа. Будет полезен педагогам при подготовке к новому уч...

тематическое планирование уроков речевая практика в 1 классе для детей с ОВЗ

Данный материал содержит подробное тематическое планирование уроков Речевая практика в 1 классе обучающихся по программе детей с ОВЗ, соответствует всем требованиям ФГОС, САНПИНа,. Будет полезен педаг...

тематическое планирование уроков математики в 1 классе для детей с ОВЗ

Данный материал содержит подробное тематическое планирование уроков Математики в 1 классе для обучающихся с ОВЗ, соответствует всем требованиям ФГОС, САНПИНа. Будет полезен педагогам при подготовке к ...