Подготовка и проведение обучающего интерактива при решении ситуативно-педагогической задачи
методическая разработка

Подготовка и проведение обучающего интерактива при решении ситуативно педагогической задачи

1. Решение задачи

2. Интерактив

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовка и проведение обучающего интерактива при решении ситуативно педагогической задачи

Решение задачи:

  • Пересказ, описание ситуации;
  • Выделение проблемы (из педагогической области);
  • Выделение причины этой проблемы (больше 1);
  • Цель педагогического воздействия и способы решения (собственная позиция «на мой взгляд …), (цель актуальна для родителей и связана с интерактивом «как помочь …, как организовать …, …: за или против)

Решение должны охватывать четыре субъекта: ученик, коллектив, семья, учитель

Цели и задачи. Тема из цели

*Бейджики для интерактива (Имя, отчество) + образ (многодетная мама) + ответы на вопросы

Интерактив:

! Диалог + активные формы

Начинать активно (цитата, её объяснение в парах, проблемная ситуация + план её решения)

Алгоритм, по которому будем работать:

1. Повестка

2. Советы

3. Организация экскурсии

Содержание проблемы

Рекомендации

Решение собрания

​Проблема                 Повестка

Практические задания (ситуации, цитаты, советы (какими будут пользоваться))

Итог (закончить рекомендациями и советами)

Приемы:

  • Мешочек ассоциаций (на карточках написаны ассоциации с семьей, семейными отношениями – что объединяет эти понятия –> проблема);
  • Банка родительской мудрости – индивидуально/в паре написать советы по семейному воспитанию по проблеме;
  • Цветок (7 лепестков) – на каждом лепестке совет;
  • Свободный микрофон (группы) – обсуждение проблемы;
  • Список правил для родителей – 1 колонка: я требую от ребенка, 2 колонка: я выполняю сам, 3 колонка – я хочу/могу потребовать;
  • Ситуация глазами ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к проведению мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 4-ого класса.

В данном материале из опыта работы  рассказывается, как  учитель готовит  детей к  мониторингу в 4 классе....

Нравственное воспитание обучающихся в процессе решения задач.

В статье описаны приемы, как с помощью решения задач разных видов на уроке математики, можно привить уважительное отношение к  различным профессиям людей,  чувство патриотизма, гордости за с...

Приказ о проведении инструктивных совещаний с различными категориями лиц, принимающие участие в подготовке и проведении основного этапа ГИА в 2016 году

Приказ о проведении инструктивных совещаний с различными категориями лиц, принимающие участие в подготовке и проведении основного этапа ГИА в 2016 году....

Решение ситуативной педагогической задачи

Решение ситуативной педагогической задачиСитуация: Девочка Маша, ученица 4 «А» класса, постоянно отвлекалась на занятиях со своей подругой. Учительница это заметила, и, прервав отвечающего...

Технологическая карта обучающего интерактива для родителей

Технологическая карта обучающего интерактива для родителейТема: Вырастить талант? МожноЦель: Усиление роли семьи  в деятельности по развитию личности ребенка.Задачи: -оказание родителям помощи на...

Формирование установок толерантного сознания у обучающихся начальных классов в процессе подготовки и проведения внеклассных мероприятий

В статье рассказывается об опыте работы с обучающимися разных национальностей в процессе воспитательной работы школы....

Методика подготовки и проведения родительского собрания по выбору модуля ОРКСЭ родителями (законными представителями) обучающихся 3-его класса

 Процедура выбора учебных модулей предмета ОРКСЭ основана на федеральном Регламенте выбора в образовательной организации родителями (законными представителями) обучающихся одного из модуле...