Решение ситуативной педагогической задачи
статья

Чиркина Татьяна Ивановна

Решение ситуативной педагогической задачи

Ситуация: Девочка Маша, ученица 4 «А» класса, постоянно отвлекалась на занятиях со своей подругой. Учительница это заметила, и, прервав отвечающего ученика, попросила Машу немедленно продолжить ответ. Девочка совсем не растерялась, очень обстоятельно изложила материал урока, притом, в дополнение, используя в ответе сведения из дополнительной литературы. Но учительница только ещё сильнее раздражилась и поставила «3», объясняя это тем, что Маша разговаривала на уроке.  

Участники ситуации: учительница, ученица Маша.

Проблемы:

  1.              Негативное отношение учительницы к Маше;
  2.              Неправильное поведение Маши в классе.

Возможные причины:

Маше было скучно на уроке, так как учительница либо рассказывала неинтересный материал, либо интересный, но не смогла заинтересовать им учеников.

Решение педагогической ситуации:

Учительница явно была не права, поставив Маше незаслуженную двойку. Прежде всего, ей стоило заметить, что, несмотря на то, что девочка отвлекалась, она подробно ответила, за что стоило ей поставить «5». Конечно, поведение ученицы тоже не правильное, всегда тяжело вести урок, когда в классе стоит шум и гам, можно было бы после ответа сказать: «Молодец, Маша, что хорошо знаешь данный материал, но всё же тебе стоит вести себя по тише, и не мешать и не отвлекать других учеников от работы, иначе, я поставлю тебе в журнал «2» за поведение.» Так же учительнице не стоило разряжать своё эмоциональное состояние на ребёнке, хотя девочка и вела себя не подобающим образом, оценивать стоило ответ, а если уж так сильно хотелось как-то поставить ученицу на место, можно было бы поставить в дневник вторую оценку, но уже за поведение или написать замечание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл situativnaya_zadacha.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

Решение ситуативной педагогической задачи 

                   

  

Ситуация: Девочка Маша, ученица 4 «А» класса, постоянно отвлекалась на занятиях со своей подругой. Учительница это заметила, и, прервав отвечающего ученика, попросила Машу немедленно продолжить ответ. Девочка совсем не растерялась, очень обстоятельно изложила материал урока, притом, в дополнение, используя в ответе сведения из дополнительной литературы. Но учительница только ещё сильнее раздражилась и поставила «3», объясняя это тем, что Маша разговаривала на уроке.  

Участники ситуации: учительница, ученица Маша.

Проблемы: 

  1.              Негативное отношение учительницы к Маше;
  2.              Неправильное поведение Маши в классе.

Возможные причины: 

Маше было скучно на уроке, так как учительница либо рассказывала неинтересный материал, либо интересный, но не смогла заинтересовать им учеников.

Решение педагогической ситуации: 

Учительница явно была не права, поставив Маше незаслуженную двойку. Прежде всего, ей стоило заметить, что, несмотря на то, что девочка отвлекалась, она подробно ответила, за что стоило ей поставить «5». Конечно, поведение ученицы тоже не правильное, всегда тяжело вести урок, когда в классе стоит шум и гам, можно было бы после ответа сказать: «Молодец, Маша, что хорошо знаешь данный материал, но всё же тебе стоит вести себя по тише, и не мешать и не отвлекать других учеников от работы, иначе, я поставлю тебе в журнал «2» за поведение.» Так же учительнице не стоило разряжать своё эмоциональное состояние на ребёнке, хотя девочка и вела себя не подобающим образом, оценивать стоило ответ, а если уж так сильно хотелось как-то поставить ученицу на место, можно было бы поставить в дневник вторую оценку, но уже за поведение или написать замечание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике

Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с...

Решение ситуативных задач на примере урока английского языка в 3 классе «Домашние питомцы» в рамках ФГОС

Данная статья предназначена для  учителей английского языка, работающих в начальной школе по ФГОС. Статья содержит описание и ход урока по закреплению и систематизации знаний по теме «...

Подготовка и проведение обучающего интерактива при решении ситуативно-педагогической задачи

Подготовка и проведение обучающего интерактива при решении ситуативно педагогической задачи1. Решение задачи2. Интерактив...

Опыт успешного решения социально – педагогических проблем -Личный вклад педагога в развитие системы образования

Ярким результатом моей педагогической деятельности стало создание УМК по бурятскому языку для 1 класса, авторами которого являюсь я и мои коллеги.В 2000 – х годах во всех школах Бурятии встала о...

Решение ситуативных задач

Решение ситуативных задач по профилактике девиантного поведения  обучающихся...

Сборник педагогических задач и их решения

Этот сборник поможет преподавателю выйти из любой проблемной ситуации с детьми и их родителями!!!...