План конспект по теме "Зимние забавы"
план-конспект

План конспект по теме "Зимние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых технологий

Зимние забавы родителей и малышей.

Рассматривание  картины « Зимние забавы»

                                                                                ВоспитательГБДОУ№56

                                                                                 Калининского района

                                                                                 Шукшина А. Ф.

                                                     Кузьмина Ю.В.

г. Санкт – Петербург

2018г

     Виды детской деятельности:  познавательно – исследовательская,  игровая, продуктивная, чтение художественной литературы, музыкально-художественная.

    Цели: уточнить представления о зимних играх, рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме « Зима».

    Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя о зиме, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыку Т. Ломовой « Снежинки», принимает участие в дидактической игре «Покажи и назови», может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Зимние забавы».

     Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Зимние забавы», маленькие кусочки ваты, картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, зимней шапки, шарфа.

Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент.

Воспитатель. На полянку, на лужок тихо падает снежок;

                         Улеглись снежинки – белые пушинки.

Посмотрите в окно. На улице есть снежинки- белые пушинки?

2.Основная часть. Рассказ о зиме.

 Воспитатель. Сейчас зима, на улице лежит снег, холодно, и чтобы не замерзнуть, мы на улице играем. Когда вы с мамами идете гулять, вы играете? Вы с мамами лепите снежки, снеговиков, катаетесь на санках. Расскажите, что вы делаете на прогулке с мамой и папой? Когда мы играем, нам холодно или тепло? Зимой играть весело или грустно? А если вы  падаете  в снег, вам больно? Конечно, нет, ведь снег мягкий, пушистый, как вата. Сейчас, мы представим, что эти кусочки ваты – снежинки, положим снежинку на ладошку и подуем на неё, чтобы она полетела.

3.Упражнение « Снежинки»                    

Воспитатель кладёт каждому ребёнку и себе на ладошку кусочек ваты и показывает, как надо дуть, чтобы «снежинка» полетела. Дети выполняют упражнение, затем помогают воспитателю собрать все кусочки ваты и соединить их в комок – снежок.

4.Выполнение музыкально- ритмических движений.

Под музыку Т. Ломовой «Снежинки» дети медленно кружатся, делают плавные движения руками из стороны в сторону, сверху вниз, изображая кружение снежинок в воздухе.

5.Рассказывание по сюжетной картинке.

Воспитатель подводит детей к большой сюжетной картине «Зимние забавы», на которой  изображены мамы и дети на прогулке зимой.

Воспитатель. Посмотрите, какая картина у нас есть. Кто на картине? Что они делают? Когда они гуляют: летом или зимой? Они тепло одеты. Во что? Что они делают на прогулке? Ребятам нравится играть зимой? А мамам весело играть с детьми? Найдите мальчика ( девочку), которые лепят снежки, снеговика, катаются на санках; покажите маму, которая везет дочку на санках, помогает лепить снеговика, снежки и т. д.

6.Дидактическая игра «Покажи и назови».

Воспитатель показывает детям картинки с изображением снежинки, снеговика, санок. Шарфа, шапки, называет предметы, затем кладёт их на отдельный столик. Желающим детям воспитатель предлагает подойти, взять и назвать картинку с тем предметом, который назовёт воспитатель.

7. Рефлексия.

Воспитатель читает стихотворение, показывает движения, дети повторяют:

Выпал беленький снежок-

Собрались мы все кружок.

Мы потопаем, мы потопаем,

Будем весело плясать,

Будем руки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем.

Чтоб нам было веселей,

Будем прыгать мы скорей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем.

На прогулке воспитатель может повторить с детьми это стихотворение и выполнить движения, чтобы дети не замерзали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока развития речи "Зимние забавы"

Методическая разработка урока развития речи во 2 классе для слабослышащих детей и детей с задержкой речевого развития...

Конспект урока "Зимние забавы" (1 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока "Зимние забавы" (1 класс, УМК "Школа России")...

Конспект урока: "Зимние забавы"

Цель: Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере....

Конспект урока "Зимние забавы"

Цель занятия: закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы.Задачи: 1. Коррекционно-образовательная. Познакомить с основными признаками зимы.2. Коррекционно-развивающая. Развивать познава...

План-конспект логопедического занятия. Тема: "Зимние забавы"

План-конспект фронтального логопедического занятия...

Конспект занятия "Зимние забавы"

Цель занятия:     Совершенствование грамматического строя, формирование навыка словоизменения и словообразования...