Конспект урока по дисциплине –внеурочная деятельность. Тема внеурочного занятия: «9 МАЯ-День Победы!»
методическая разработка

Рябухина Анастасия Сергеевна

Тема внеурочного занятия: «9 МАЯ-День Победы!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_maya_vneurochka.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по дисциплине –внеурочная деятельность

 

Тема внеурочного занятия:

«9 МАЯ-День Победы!»

Учитель начальных классов-

Рябухина Анастасия Сергеевна

Тема внеурочного занятия: «9 МАЯ-День Победы!»

Цель внеурочного занятия: организовывать деятельность учащихся по ознакомлению с Великой Отечественной войной и победой в ней.;

 Задачи внеурочного занятия:

Образовательные:

-формировать у обучающихся представление о  Великой Отечественной войне и победой в ней.
Развивающие:
- развивать у детей умение сравнивать, то есть способствовать развитию у детей мыслительных процессов  и развитию речи

Воспитательные: 

оспитывать умение слушать другого, толерантное отношение к чужому мнению, воспитывать культуру поведения на уроке, эмоционально-положительного отношения к предмету
Планируемые результаты:

Личностные результаты:

-формировать умение формулировать свои мысли, обосновать своё мнение, исправлять свои ошибки, сравнивать свой ответ с ответом товарища, находить схожее и различное, воспринимать критику и похвалу со стороны учителя;

-осознание практической важности изучаемой темы, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат, умение формулировать свои мысли, обосновать своё мнение

Метапредметные результаты:

Познавательные:

-развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;

-находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы;

Регулятивные:

-развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

-умение выявлять проблему; умение определять и сохранять цель; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия

Коммуникативные:

-умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей, умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения;

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;  

Предметные результаты: 

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

Средства обучения:

  • Презентация
  • Аудиозаписи
  • Видеозаписи

тапы урока

(с указанием времени)

Алгоритм деятельности учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент

Здравствуйте. Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас классный час.

Приветствуют учителя. Подготавливают рабочее место к уроку.

  1. Основная часть

Актуализация знаний

Сегодня мы поговорим о празднике, который называют –праздник со слезами на глазах. Кто может сказать, о каком празднике мы будем сегодня говорить?

Так его называют, потому что победа в Великой Отечественной войне далась  совсем не просто, сквозь боль, горе, смерти, пытки, страданья, голод. Все эти слова могут смело являться синонимами к слову война.

О празднике 9 мая- Победа в Великой Отечественной войне.

Изучение нового материала

Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта – праздник государственный, мы празднуем его всей страной. Пасха – праздник религиозный, потому что он связан с церковным календарем.

Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным. Это тот праздник, который называют "праздник со слезами на глазах". Это День Победы.

Что вы знаете об этом празднике? Что означает дата "9 Мая"?

Вот что сказал о войне наш великий писатель Л. Толстой: "Война – величайшее из несчастий, которое мог выдумать человек".

Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой.

Теперь наш долг – помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили.

 Сегодня я вам предлагаю совершить прогулку в прошлое. Это будет нелегкая прогулка. Но она нам необходима, чтобы мы сами увидели, что такое война, и чего стоила нам победа.

Звучит мелодия вальса "Школьный выпускной"

Стояло лето 1941 года. 21 июня во всех школах страны старшеклассники праздновали выпускной. Смех и счастье, мечты о прекрасном будущем, танцы до утра, веселье. И вдруг! На рассвете зазвучало зловещее….

Запись звуков летящих самолетов, взрывов.

Запись объявления о войне.

22 июня 1941 года фашистские захватчики вторглись в пределы нашей Родины. Началась война. Тысячи мальчишек и девчонок прямо с выпускного бала отправились на войну.

Звучит отрывок из песни "Священная война".

Первыми приняли удар защитники пограничного города Брест.

О подвиге солдат, служивших в Брестской крепости, сложили немало стихов, до сих пор снимают кинофильмы. В память о тех, кто первым стал грудью на защиту Родины, написал поэт С. Щипачев.

Читаю стихотворение С. Щипачева "22 июня 1941 г."

В этой борьбе за Брест наши к сожалению, проиграли, но не потому что они не смогли отстоять мужественно Брестскую крепость, нет, солдаты стояли до последнего, бились до последнего, бились тогда, когда не было не единого оружия. Они шли в рукопашный бой на немцев с автоматами и пулемётами. Не смогли отстоять Брест потому что на тот момент численность наших бойцов составляла 9000 тысяч, а фашистов 17000 тысяч, потому что было мало оружия, и оно было не всегда исправно. Потому что немцы отрезали пусть к единственному источнику воды, у наших совсем не было доступа к воде, и они в таких ужасных условиях бились до последнего.

Отрывок из фильма «Брестская крепость».

Не смогли фашисты одолеть и Ленинград. И на долгие 900 день они заковали город в кольцо блокады. Люди в блокаду Ленинграда переживали ужасный голод, еды с каждым днём становилось меньше и меньше, а потом вовсе не стало. Потому что въезд в город и выезд был перекрыт немцами и нашим не откуда было брать еду. Поэтому пекли хлеб из того, что было, из отпилков деревьев, из вредных примесей. Это являлось единственной едой для людей. Люди погибали моментально от голода.

Но наши солдаты смогли разорвать кольцо блокады и освободить тех, кто ещё остался живым.

А на берегах Черного моря разразились кровопролитные битвы за каждый клочок земли, за каждый корабль. В этом ряду немало городов, которые внесли значимый вклад в будущую победу: Керчь и Севастополь, Одесса и Новороссийск.

В 1943 году наступил перелом. И началось все с битвы под Сталинградом. Впервые советским войскам удалось одержать столь значимую победу.

Отрывок из фильма «Сталинград».

Обсуждения данного отрывка.

С этой поры начинается победное наступление наших войск по всем фронтам. Фашисты стали отступать к границам, а затем наши воины гнали этих завоевателей и по городам Европы, освобождая их от фашистов.

Звучит отрывок из песни "Дорога на Берлин"

И вот наступила весна 1945 года. Наши воины гнали фашистов до самого Берлина. Над главным зданием фашистов – над Рейхстагом, взвилось наше знамя. 9 мая 1945 года была объявлена Победа!

Первый день мира люди встретили ликованием. Все высыпали на улицу. Незнакомые люди обнимали друг друга и поздравляли. Плакали от счастья.

А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. И закончилась нашей Победой!

Звучит отрывок из песни "Майский вальс"

Слушают учителя и смотрят презентацию.

Это праздник Победы. 9 мая 1945 года наши воины одержали победу в войне с фашистами

Рассказываю о Владимире Ленине, то, что знают.

  1. Заключительная часть

Рефлексия 

Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги сегодняшней работы на уроке:

Продолжи фразу:

- Мне было интересно….

-Я узнал

-Мне было не интересно

Продолжают фразы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности

  Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Великая Отечественная война и Великая Победа" 4 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему  "Великая Отечественная война и Великая Победа" 4 класс...

Конспект-урок по риторике "Лесть, похвала, комплимент" (внеурочная деятельность)

Цель: Путем литературного исследования дать понятия: похвала, лесть, комплимент и учить различить ихЗадачи:1.Сформировать понятие «комплимент», "похвала", "лесть"...