Конспект урока по дисциплине –внеурочная деятельность. Тема внеурочного занятия: «Семья и семейные ценности»
методическая разработка

Рябухина Анастасия Сергеевна

Тема внеурочного занятия: «Семья и семейные ценности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_semi-vneurochka.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по дисциплине –внеурочная деятельность

 

Тема внеурочного занятия: «Семья и семейные ценности»

Учитель начальных классов-

Рябухина Анастасия Сергеевна

Тема внеурочного занятия: «Семья и семейные ценности»

Цель внеурочного занятия: организовывать деятельность учащихся по ознакомлению с днём семьи.

 Задачи внеурочного занятия:

Образовательные:

-формировать у обучающихся представление о  Великой Отечественной войне и победой в ней.
Развивающие:
- развивать у детей умение сравнивать, то есть способствовать развитию у детей мыслительных процессов  и развитию речи

Воспитательные: 

оспитывать умение слушать другого, толерантное отношение к чужому мнению, воспитывать культуру поведения на уроке, эмоционально-положительного отношения к предмету
Планируемые результаты:

Личностные результаты:

-формировать умение формулировать свои мысли, обосновать своё мнение, исправлять свои ошибки, сравнивать свой ответ с ответом товарища, находить схожее и различное, воспринимать критику и похвалу со стороны учителя;

-осознание практической важности изучаемой темы, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат, умение формулировать свои мысли, обосновать своё мнение

Метапредметные результаты:

Познавательные:

-развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;

-находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы;

Регулятивные:

-развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

-умение выявлять проблему; умение определять и сохранять цель; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия

Коммуникативные:

-умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей, умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения;

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;  

Предметные результаты: 

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

Средства обучения:

  • Презентация
  • Аудиозаписи
  • Видеозаписи

тапы урока

(с указанием времени)

Алгоритм деятельности учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент

Здравствуйте. Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас классный час.

Приветствуют учителя. Подготавливают рабочее место к уроку.

  1. Основная часть

Актуализация знаний

Посмотрите на фотографии. Как Вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на классном часе? (о людях, семье)

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже? 
Теплом встречает отчий дом, 
Здесь ждут тебя всегда с любовью, 
И провожают в путь с добром! 

Отец и мать, и дети дружно 
Сидят за праздничным столом, 
И вместе им совсем не скучно, 
А интересно впятером. 

Малыш для старших как любимец, 
Родители - во всем мудрей, 
Любимый папа - друг, кормилец, 
А мама ближе всех, родней. 

Любите! И цените счастье! 
Оно рождается в семье, 
Что может быть ее дороже 
На этой сказочной земле.

О семье

Изучение нового материала

Тема нашего классного часа: «Семья и семейные ценности».

Работа с пословицей: человек без семьи, что дерево без корней.

Как понимаете эту пословицу?

- зачем человеку семья?

- что такое семья? (запись прилагательных и существительных на доске)

-а один человек в поле – воин?

- с чего начинается семья?

Позже мы попробуем дать определение понятию семья.

- что объединяет твою семью (выступление по фотовыставке)

- какие традиции есть в твоей семье?

Подведем предварительный итог: семья – это то, от чего ты улыбаешься, даже когда устал, человека без семьи трудно считать счастливым.

Что такое семья? (варианты ответов)

Семья – это трудовой коллектив, моральная опора, любовь, дружба, школа доброты, пространство для отдыха, система отношений, место рождения и становления ребенка.

Семья – это общий дом. А из чего он строится? (семейные ценности)

(выступление учащихся)

Что значит для меня моя семья? 

Конечно - счастье и уют домашний, 

Семь правил обязательных храня, 

Лишь только семь, но очень - очень важных 

Во - первых, это главное - любовь. 

Всем сердцем и душою всей, и разумом. 

Не просто чтоб бурлила страстью кровь, 

А трепетно, и каждый день по -разному. 

Второе - дети. Что за дом без них? 

Пустыня без колодца - не напиться. 

А дети - это жизнь, это родник 

И продолженье рода. Пусть струится! 

Потом забота. Лишь она 

Очаг семейный сбережет от ветра. 

Старайся, чтоб с улыбкою весна 

Была всегда с тобою, а не где-то. 

Четвертое - терпение. Оно 

Поможет пережить невзгоды, беды... 

И отогреет солнышком окно. 

Что инеем заледенело белым. 

А пятое - ответственность и дом 

В фундаменте семейном веский камень. 

Они помогут защитить любовь, 

От ветра уберечь душевный пламень. 

Шестое — уваженье. Только с ним 

Приобретешь успех, признанье общее. 

Всегда, считаясь с мнением других, 

Научишь, чтоб с твоим считались собственным. 

И наконец, седьмое - чистота 

Везде - в дому, в душе твоей и помыслах... 

Вот так я представляю свой очаг, 

Где я любима, счастлива где полностью.

А какие семейные ценности, исходя из вышесказанного можно назвать? Это основные кирпичики, на которых строится семья.

8 июля отмечается День Семьи, Любви и Верности.

5. Закрепление основных понятий урока.

Составление семейных заповедей.

- Какая семья называется дружной?

О дружных семьях слагают легенды. С одной из них вы сейчас познакомитесь.

« Как появилась дружная семья».

Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: (каких?)Любовь, Дружба, Уважение, Понимание, Доверие, Доброта, Забота, Помощь,

Слушают учителя и смотрят презентацию.

Рассказываю о Владимире Ленине, то, что знают.

  1. Заключительная часть

Рефлексия 

Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги сегодняшней работы на уроке:

Продолжи фразу:

- Мне было интересно….

-Я узнал

-Мне было не интересно

Продолжают фразы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Семья и семейные ценности"

Конспект урока по теме "Семья и семейные ценности" 3-4 класс...

Конспект урока Семьи и семейных ценностей

Урок Семьи и семейных ценностей был проведен 1 сентября в 4 классе, ставил целью: показать значимость и ценность семьи в жизни каждого человека, необходимость выработки личной ответственности за ее на...

Методическая разработка логопедического занятия "Семья и семейные ценности"

Методическая разработка представляет собой подробно разработанное занятие с приложениями, в которые включены различные виды деятельности. Особенностью данной разработки является то, что наряду с разви...

Конспект занятия по формированию фамилистических ценностей на тему :"Семья и семейные ценности" (1 класс)

Цель: воспитание чувств любви и гордости к своей семье, уважение к родителям, развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.Задачи:1. познакомить учащихся с основными трад...

Конспект занятия в рамках внеурочной деятельности с учениками 4 класса на тему "Моя семья и семейные ценности".

Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья &nda...

Занятие "Семья и семейные ценности"

Занятие "Семья и семейные ценности"...