Программа профессионального самообразования
материал

Краснова Гулуса Харисовна

Программа профессионалного самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya.docx31.4 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

профессионального самообразования

учителя начальных классов высшей квалификационной категории Красновой Гулусы Харисовны.

Тема: Организация самостоятельной деятельности учащихся   в рамках реализации ФГОС.

 Начало работы над темой-2017-2018уч.год.

Окончание работы – 2020-2021 уч. год.

Определение педагогической проблемы.

Урок в рамках ФГОС – это урок, где учитель использует все возможности для развития личности ученика, его активного умственного роста, где присутствуют самостоятельный поиск учащихся, исследования и различные формы организации самостоятельной деятельности.

Учитель начальных классов учит аргументировать, выделять главное, существенное, формирует умения рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы, обобщать и применять их при решении конкретных вопросов. Моя педагогическая практика показала, что учащиеся приобретают знания достаточного уровня только благодаря самостоятельной работе, как на уроке, так и во внеурочное время.

Самостоятельная работа помогает учащимся добывать знания, совершенствовать их, учит работать с информацией в различных областях, приобретать новые умения и навыки. Сущность самостоятельной работы состоит в том, что она выполняется учениками без непосредственного участия учителя, но по его заданию, под его управлением и контролем.

Преимущества  самостоятельной деятельности учащихся заключаются в том, что при этом  учащиеся берут на себя большую ответственность за свое образование, чем во время обычных занятий, у них повышается  уверенность в своих знаниях, развиваются способности к обучению, появляется возможность дальнейшего  развития.

Проблема:  Влияние самостоятельной деятельности учащихся на качество знаний и развитие интеллектуальных способностей.

Гипотеза.  Самостоятельная деятельность будет способствовать приобретению учащимися глубоких и прочных знаний, развитию у них интеллектуальных способностей, формированию умения самостоятельно получать, расширять и углублять знания, применять их на практике.

Цель:  Обеспечить различные индивидуальные траектории получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников с помощью организации самостоятельной деятельности учащихся;

Задачи:

  • отработать с учащимися технологию самостоятельной работы на уроке;
  • вести работу по формированию у учащихся  умений  и навыков по применению  самостоятельно полученных знаний на практике;
  • разнообразить методы обучения с внедрением элементов самостоятельной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время;
  • совершенствовать  качество и эффективность обучения на уроках;
  • продолжить работу над повышением личной компетентности. научно-теоретического уровня в области  организации  самостоятельной деятельности учащихся в рамках ФГОС.

Основные направления самообразования:

  1. Провести  диагностики уровня самостоятельности учащихся в получении знаний и сформированности умений оценивать, контролировать свою учебную деятельность.
  2. Провести теоретический анализ соответствующей педагогической, научно-методической литературы. Для решения поставленных задач определить условия и формы организации самостоятельной деятельности учащихся, провести отбор видов самостоятельной работы, а также педагогических методов и приёмов
  3. Планомерно и систематически включать самостоятельную деятельность в учебный процесс на разных этапах урока и вне урока.
  4. Самостоятельные работы составлять с учетом индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ученику, создавать условия для их активной, сознательной, самостоятельной, продуктивной деятельности, учитывая склонности, интересы, способности.
  5. В ходе индивидуальной формы обучения, решить проблему  самостоятельности  как учеников испытывающих затруднения в изучении отдельных предметов, так и  учеников с явно выраженными  способностями.
  6. В конце работы над темой провести полный  анализ результатов организации самостоятельной  деятельности учащихся в рамках ФГОС.

Форма отчета о проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного  методических объединений, педагогических советах, конференциях и семинарах, участие в профессиональных конкурсах и олимпиадах, публикации методических материалов и уроков.

Форма самообразования:

1. Индивидуальная, согласно индивидуальному плану,

2. Групповая –  участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей начальных классов, в инновационных площадках по введению ФГОС.

Направления самообразования

Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научная, научно-популярная), интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Ожидаемый результат самообразования

  1. Улучшение качества  подготовки учащихся, повышение  их учебно-познавательной роли в учебном процессе
  2.  Умение обучающихся работать самостоятельно с дополнительной литературой,  интернет-источниками , применять полученные знания на практике при решении задач  в нестандартных ситуациях.
  3. Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  4. Выработка методических рекомендаций по организации самостоятельной деятельности учащихся в рамках ФГОС
  5. Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащихся,
  • пакета заданий по подготовке к ВПР
  • базы данных методик обучения,
  • пакет планов уроков и внеклассных мероприятий с организацией самостоятельной деятельности учащихся,
  • пакет документов результатов педагогической деятельности (различные грамоты, дипломы, планы и т.д.),
  • комплекта  внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)
  1.  Обобщение опыта по исследуемой теме (подготовка статей, доклады, выступления на заседаниях МО, участие в научно-методических конференциях)

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

1. Изучать, по мере необходимости, новые программы и учебники, их особенности и требования .

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов

4. Систематически знакомиться с  журналами «Начальная школа» и «Начальная школа. Первое сентября » в электронном варианте.

5. Организовывать внеклассную деятельность по предметам.

6. Изучать методы решения олимпиадных задач  по математике, русскому языку, окружающему миру.

.

2017-2021гг

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Изучать психолого-педагогическую литературу

3. Использовать  интернет информацию по математике, русскому языку, окружающему миру, педагогике, психологии, инновационным технологиям.

Регулярно

Регулярно

Регулярно

МЕТОДИЧЕСКОЕ

1. Расширять и углублять  знания  по организации самостоятельной деятельности учащихся  в рамках реализации ФГОС

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения в рамках организации самостоятельной деятельности учащихся.  

3. Принимать активное участие в работе шмо, рмо учителей начальных классов.

4. Изучать опыт работы лучших учителей школы, города,  а также  через Интернет сообщества

5. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

6. Разрабатывать и внедрять  в практику индивидуальные, дифференцируемые самостоятельные  задания для учащихся.

7. Разработать комплект входных и выходных самостоятельных, контрольных работ.

8. Разработать комплект заданий по подготовке к ВПР.

9.Проводить открытые уроки

10. Проводить  предметные недели.

11.Разработать уроки, внеклассные мероприятия включающих самостоятельную деятельность учащихся.

14.Создать пакет сценариев уроков с применением самостоятельной деятельности учащихся на различных этапах урока.

15. Организовать работу с одарёнными детьми по подготовке их к участию в олимпиадах, научно-практических конференциях,    конкурсах,

16.  Организовать работу с детьми, испытывающими затруднения в изучении отдельных предметов.

Регулярно

Регулярно

2016-2017уч.год

Регулярно

Регулярно

1 раз в год

1 раз в год

2016-2019гг

2016-2019гг

2016-2019 гг

регулярно

ИКТ

  1.  Осуществлять обзор в Интернете информации по преподаваемым предметам, психологии, педагогике, педагогическим технологиям.
  2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.
  3. Использовать  ЭОРы в процессе организации самостоятельной деятельности учащихся.

4. Общение с педагогами на различных

сайтах

Регулярно

Регулярно

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

Регулярно

Регулярно

Перспективный план работы

2017-2018 уч.год.

Диагностический

   этап

Мероприятия по самообразованию

Способы достижения, результаты

 1. Работа с документацией.

2. Изучение информационных источников по проблеме в соответствие с требованиями ФГОС

3. Знакомство с новыми технологиями, формами, методами и приѐмами обучения.

4. Изучение опыта работы учителей с помощью педагогических сообществ.

 1. Анализ документации.

2. Курсы повышения квалификации

учителей.

3. Подписка и приобретение методической литературы по математике, русскому языку, окружающему миру, сотрудничество с педагогическими сообществами.

4. Изучение ФГОС основного общего

образования, психолого– педагогической и методической литературы.

2018-2019 уч.год.

Прогностический

этап

1. Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

1.Работа по теме «Организация самостоятельной деятельности учащихся   врамках реализации ФГОС».

2.  Выступление на шмо  по теме

2019-2020г.

Практический

этап

1.Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

  1. Выступление на заседании МО

 учителей начальных классов школы района «Виды самостоятельной работы учащихся на уроках»

  1. Проведение открытых уроков по организации самостоятельной работы учащихся на уроках.

3.Участие в научно-практических

конференциях, семинарах педагогических работников.

2020-2021уч. год

Обобщающий

этап

1. Подведение итогов. Оценка результатов деятельности

2. Оформление результатов работы

1.Выступление на педагогическом совете

по теме «  результаты организации

 самостоятельной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время» самообразования.

2. Активное и результативное участие

учащихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах, фестивалях по предметам.

3. Результаты  вовлечения учащихся в

исследовательскую и проектную

деятельность для подготовки к участию в научно-практических

 конференциях, фестивалях, мультимедийных проектах, конкурсах.

5.Разработка уроков и занятий внеурочной деятельности на основе самостоятельной  деятельности учащихся.

6.Консультативная помощь учителям

и учащимся.

7 Размещение результатов  работы по

теме самообразования на личном и школьном сайтах.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»

Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...

План профессионального самообразования

Цели:1.    Углубленное изучение своего предмета и методики его преподавания.2.    Совершенствование знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, ...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ

Человек в системе образования – это главное состояние человека XXI века, поэтому ориентация на самосовершенствование в течение всей жизни – важнейшее условие эффективной профессиональной жизни педагог...

Программа профессионального самообразования

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль ...

Сообщение на педагогическом совете от 26.03.2015 г. «Проектирование профессионального самообразования педагога» на тему: «Продуктивность процесса самообразования» (практические рекомендации)

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт...

Программа профессионального самообразования.

Содержание программы 1. Тема самообразования.2. Цель изучения и задачи.3. Концепция программы.4. Анализ ресурсов.5. Место в педсистеме.6. Индивидуальный план работы над темой.7. Ожидаемый результ...