Открытый урок в 1 классе "Прибавить и вычесть 3"
методическая разработка (1 класс)

Ериклинцева Ирина Борисовна

Открытый урок по математике в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kl_pribavit_i_vychest_chislo_3.rar656.79 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: Математика

Класс: 

Тема урока: Прибавить и вычесть число 3.

Тип урока: урок рефлексия.

Цель урока: закрепление и комплексное применение знаний, полученных в ходе изучения темы «Прибавить и вычесть 3».

Задачи:

• Отрабатывать навыки сложения и вычитания +-1,2,3

• Закреплять решение задач; сравнение чисел, умение уравнивать кол-во предметов.

• Воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные:  Обучающиеся сформируют:  навык находить значение числовых выражений,  применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям;

при вычитании – вычитание числа по частям ,

умение решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, задачи-шутки.

Метапредметные:

Обучающиеся должны

Познавательные УУД:

1.Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков.

Регулятивные УУД:

1.Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные:

1. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Планируемая деятельность обучающихся:

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

(сложения, вычитания).

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение:

Учебник, тетрадь, счетные палочки, сигнальные карточки, мультимедийная презентация, цветные карандаши.

Ход урока:

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 I. Орг.  момент.

(самоопределение к деятельности)

 

 

 

 

 

II. Актуализация знаний.


III. Постановка учебной задачи.

IV.Работа над проектом:

(наслайде – озадаченный Дед Мороз с листком в руках)

V. Физ. минутка.

VI. Первичное закрепление.

VII.Закрепление

Решение текстовых задач.

VIII. Подведение итога урока. Рефлексия.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотрите на них сейчас, подарите им улыбку.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши. Молодцы!

Слайд 1.

«Нам праздник веселый зима принесет

 Нарядная елка к нам в гости придет.

 Дедушка с внучкой веселят народ.

 Этот праздник…     Новый год».

Дедушка Мороз хочет узнать, как вы справитесь с «весёлыми» задачами?

Задачки.

1.С неба звездочка упала.

В гости к детям забежала.

Три кричат во след за ней:

- Не забудь своих друзей!

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (4)

- Как получили 4?

 

2.Внуку Саше добрый дед

Дал вчера 5 штук конфет.

Три уж съел конфеты внук,

Сколько же осталось штук?

- Как получили 2?

3.Кормушку повесили

Дети для птиц.

Туда прилетело 5 синиц,

1 ворона и 2 сороки.

Кто же нам здесь побыстрее ответит,

Сколько же птичек увидели дети?

- Как получили 8?

-  Как по-другому можно сложить числа?

-  У нас в классе тоже есть кормушки, но их нужно достроить, а для этого поставьте знаки больше, меньше или равно.

- А какое дерево мы украшаем на Новый год?

- Но у нас ёлочки необычные, они математические. Давайте вместе повторим состав чисел.

- Сколько всего шаров на 1  ёлке?

- Сколько шаров на левой веточке?

- Сколько шаров повесим на правую ветку?

- Как узнали?

- Сколько всего игрушек на 2  ёлке?

- Сколько шаров на правой веточке?

- Сколько шаров повесим на левую ветку?

- Как узнали?

- А теперь проверим, как ребята порадовали птиц своими знаниями.

- Что вы заметили в заданиях?

- Сколько прибавляли и вычитали?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?

- Ачтобы научиться хорошо складывать и вычитать, проведем разминку. Слайд 2.

Учитель: назови числа в порядке возрастания

Учитель: назови числа в порядке убывания

Учитель: есть ли числа, которые меньше 6

Учитель: есть ли числа, которые больше 3

1.ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ: Слайд 3.

Дед Мороз в затруднении – запутался с примерами. Он не знает навыков сложения и вычитания, не умеет прибавлять и вычитать 3.

Поможем ему? Как? Что будем использовать?

А что такое проект?

Итак, какая же у нас проблема?

То есть цель нашего исследования – помочь разобраться нашему гостю, как прибавить и вычесть 3.

2.ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОИСК ИНФОРМАЦИИ

Теперь мы должны спланировать, как помочь Деду Морозу? Заданий много – а времени мало. Что же делать?

Тогда давайте разделимся с вами на группы и распределим примеры по этим группам. Группа должна будет решить примеры и сделать вывод о том, как они вычитали и прибавляли 3, какими способами и почему.

Как будем решать? Ведь листок один, а в группе – 4 человека

Решение примеров группами.

3.ПРОДУКТ.

- Примеры были трудными?

- Значит, проблема Деда Мороза заключалась не в решении примеров.

- А в чём же?

- А вы умеете? Давайте пронаблюдаем за результатами ваших вычислений.Слайд 4.

-Сравните свои способы вычислений.

-Команда, которая справилась без ошибок похлопайте в ладоши.

4. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

1.Какой была цель вашего исследования? Зачем вы его проводили?

2.Как вы проводили исследование? Что делали сначала? Что делали потом?

- Сколько вычитали?

- Прибавляли?

- Как можно прибавить число 3?

- Как можно вычесть 3?

Слайд 5.

Работа в учебнике. Стр.106

1.Сколько было оранжевых флажков?

- Сколько флажков еще нужно прибавить?

- Как к 7 прибавить 3?

- Посмотрите 1 способ.

- Сколько флажков получится?

- Как ещё можно получить 10?

- Посмотрите 2 способ.

- Каким ещё способом можно получить 10?

2. Рассмотрите рисунок ниже.

- Выложите столько палочек, сколько игрушек взяли для елки.

- Сколько палочек положили?

- Попробуйте от 6 отнять 3.

- Сколько останется палочек?

- Посмотрите на 1 способ.

- Как вычитали?

- Посмотрите на 2 способ.

- Как ещё можно отнять 3?

- Каким ещё способом можно из 6 вычесть 3?

Ребята, знания прибавления и вычитания где нам могут пригодится?

Слайд 6.

- Прочитайте задачу про себя, вслух.

- Из каких частей состоит задача?

-Что известно?

-Какой вопрос в задаче?

- Нарисуйте в тетради столько кружков, сколько было на елке игрушек.

- Что значит на 3 игрушки больше?

-Дорисуем 3 кружка.

- Сколько стало?

- Как получили 9?

- Какой ответ будет в задаче?

- Чем занимались? Какая у нас была цель? Смогли мы помочь Деду Морозу? Дед Мороз рад! - Он дарит вам снежинки. А вы рады?Кто получил удовлетворение от работы, нарисуйте улыбку снежинке.

- У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полоску.

- Кто не понял материал, рисует рот, уголки опущены вниз.

- Покажите Деду Морозу своё настроение. Спасибо за работу!  

 

Дети устно решают задачи.

К 1 прибавить 3, получится 4.

5-3=2

5+3=8

5+1+2=8

(2 ученика у доски)

Ёлочку

5

3

2

5-3=2

3

2

1

3-2=1

Прибавляли и вычитали 3

Сегодня будем продолжать учиться прибавлять и вычитать 3.

-дети высказывают предположения, выдвигают гипотезы, учитель подводит их к выводу, что можно использовать проектную технологию для решения данной проблемы.

Проект – дело, в результате которого получается продукт.

Дед Мороз не умеет прибавлять и вычитать 3 разными способами.

- так как дети уже знакомы с групповыми методами работы, то они тут же приходят в выводу о необходимости работы группами.

Дети делятся на 6 групп по 4 человека, образованные из двух соседних парт. Дети впереди стоящей парты поворачиваются назад вместе со стульями. Учитель раздаёт задания группам.

1 ученик читает пример вслух, все слушают, находят решение, и ученик записывает его в листок. Потом он передаёт листок следующему члену группы – и тот читает пример… И так – по кругу.

нет

Он не умеет складывать и вычитать 3 разными способами, по частям.

Цель исследования-помочь деду Морозу решить примеры.

3

3

сначала 1, а потом 2, или 2, а потом 1

сначала 1, а потом 2, или 2, а потом 1

7

3

7 + 2 + 1= 10

10

7+ 1 + 2= 10

7 + 1 + 1 + 1 =10

6

3

Сначала 2, а потом 1.

Сначала 1, а потом 2.

6-1-1-1

При решении задачи

- условие

- вопрос

- решение

- ответ

Было 6 красивых шаров, оказалось на 3 больше.

Сколько стало шаров?

Столько же, да ещё 3.

9

6+3=9

9 шаров. (1 уч. у доски)

Прибавляли и вычитали 3 разными способами.

Мы работали в командах.

 Регулятивные УУД

Личностные результаты

Коммуникативные УУД

Личностные результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Личностные результаты

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные результаты

Познавательные УУД

Личностные результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики "Прибавить и вычесть 3"

Интерактивная презентация к уроку математики. Авторы: Г.Ф. Дорофеев, Т.Н. Миракова 1 класс. Прибавить и вычесть 3....

Математика Открытый урок в 1 классе Тема: « Прибавить, и вычесть число 3 . Соответствующие случаи состава чисел.»

Математика Открытый урок в 1  классе  Тема: « Прибавить, и вычесть число 3 . Соответствующие случаи состава чисел.»...

открытый урок по математике по теме "Прибавить и вычесть 3 . Приемы вычислений"

открытый урок по математике по теме "Прибавить и вычесть 3 . Приемы вычислений"...

Открытый урок по математике "Прибавить и вычесть 1"

1.     Организационный моментПрозвенел и смолк звонок.Всех собрал он на урок.Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись.− Ребята! Сегодня к нам на урок пришли го...

Открытый урокпо теме "Прибавить и вычесть число 4"

Технологическая карта урока по математике с презентацией...

Открытый урок по математике тема "прибавить и вычесть число 2" в 1 "б" классе МБОУ "Курумканская СОШ №2"

  Урок построен в соответствии с ФГОС ( УМК «Школа России»).    Цель : научить детей  прибавлять и вычитать число 2; пользоваться математическими терминами...