Использование ИКТ в начальной школе
статья

Чубарева Татьяна Сергеевна

статья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чубарева Т. С.

МБОУ «СОШ № 3» г. Абакан

Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе

Когда ребёнок, впервые переступает порог школы, он попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Формирование творческой личности - это одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей каждого ребёнка. Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться - важная задача современной начальной школы.  [2, с. 58]

Современный процесс обучения, в котором мы используем информационные технологии, помогает нам, справится с этой задачей. Во многих образовательных учреждениях нашей страны созданы все условия для нестандартной подачи материала и проведения уроков, на которые дети идут не из-под «палки», а с удовольствием и интересом. Основная задача учителя начальных классов увлечь ребенка, сделать так, чтобы он сам хотел получать новые знания, не боялся трудностей, уверенно шел к своей цели. [3, с. 13]

Используя на уроках, и во внеурочное время ИКТ, я увидела, что дети идут на мои уроки с радостью и энтузиазмом и каждый раз с воодушевлением открывают для себя что-то новое. По-моему, это самая достойная награда для учителя.

Первоначальное знакомство младших школьников с компьютером, как правило, осуществляется в процессе использования учебных игровых программ, обучающих и тренажёрных программ. В процессе работы с такими программными средствами учащиеся не только отрабатывают основные пользовательские навыки и навыки самостоятельной работы, но и повышают качество знаний по важнейшим школьным дисциплинам. 
Например,
 при знакомстве с новым материалом на уроках можно создать электронное сопровождение в виде презентации, на которой будут отражены основные понятия, схемы, алгоритм применения данного правила. [1, с. 110]

На уроках закрепления это может быть использование электронного тренажера, графического или интерактивного планшета, что позволяет в более увлекательной форме закрепить материал. На уроке контроля, можно организовать проверку изученного материала, с помощью комплекса оперативного контроля знаний, что позволяет организовать такую работу в игровой или занимательной форме.

Но нельзя забывать и о том, что нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают они только во время сна. Анимационная физминутка способна отвлечь ребёнка, переключить его внимание, снять усталость, восстановить силы и даже обучить основам здорового образа жизни. 
Слайды сопровождаются музыкой, которая внедрена в презентацию. Упражнения, предложенные в презентациях, сохраняют зрение, помогают настраивать ребят на учебную деятельность, вызывают приятные эмоции. Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании моргают глазками.

Используя в своей работе ИКТ, я пришла к выводу: информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое педагогов. Они для тех, кому небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он, учитель современной российской школы, соответствует требованиям века грядущего.

Список используемых источников

  1. Довыденко Л.П. Использование ИКТ технологий на уроках русского языка и литературы //Педагогический советник. 2015 № 6. С.108-115
  2. Дмитриева Л.Ф. Образовательные методики и технологии XXI века// Методист.2013 №10. С 57.
  3. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании// Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование ИКТ в начальной школе"

Использование мультимедийных технологий на уроках в начальной школе...

Использование ТРКМЧП в начальной школе

В презентации раскрываются некоторые приёмы технологии развития критического мышления через чтение и письмо....

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Обобщение опыта работы по теме "Использование ИКТ в начальной школе".

Главная цель внедрения ИКТ - появление новых видов учебной деятельности. Новые информационные технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления ко...

Мастер-класс "Использование ИКТ в начальной школе"

Предлагаю вашему вниманию мой первый мастер-класс по теме "Использование ИКТ в начальной школе".В новом  тысячелетии  мы вступили в так называемую «информационную эпоху». Она ставит пе...

Использование ИКТ в начальной школе

В статье я делюсь опытом работы по теме "Использование ИКТ в начальной школе"...