Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2
рабочая программа (1 класс)

Баранова Елена Александровна

В данной рабочей программе представлены цели, задачи учебного предмета. Раскрыто основное содержание, планируемые результаты освоения программы, тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено:

На заседании  ШМО

Руководитель ШМО

_________________________

Протокол №1_____________

«__»________________20__г

                         

Согласовано:

Заместитель директора

______________________

_______________________

Утверждаю:

Директор ОУ

________________________

Приказ №________________

_________________________

Адаптированная рабочая программа

по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»

Класс 1, 1 (дополнительный)

Кол-во часов: 99

всего за год: 99 ч

за 1 полугодие: 48 ч

за 2 полугодие: 51 ч

в неделю: 3 ч

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация» является основной частью предметной области «Язык и речевая практика».

Обоснованием цели и содержания учебного предмета служат следующие положения отечественной психологии:

- психические функции формируются «в раннем онтогенезе при интериоризации процессов общения» (Л.С.Выготский),

 - интериоризация выступает социальным механизмом психики человека (Л.С.Выготский),

- формирование основных социальных структур сознания человека происходит в процессе общения (Л.С.Выготский),

- о планомерно-поэтапном формировании психических функций, включая общение (П.Я.Гальперин),

- о  закономерностях развития общения как особой деятельности на каждом возрастном этапе (А.В.Запорожец, М.И.Лисина),

Цель - формирование опыта социального взаимодействия на основе разнообразных, доступных ребенку, средств коммуникации (вербальных и невербальных).

Общая характеристика учебного предмета:

Учебный предмет, охватывающий область развития речи и альтернативной коммуникации, является условием активизации познания и овладения жизненными компетенциями в опыте социального взаимодействия.

Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) овладевают основными средствами социального взаимодействия только с помощью взрослого. Предшественником продуктивного взаимодействия является интерес и потребность в общении с окружающими людьми.

Процесс развития речи, активизация и расширение коммуникативных возможностей в доступных обучающемуся пределах выстраиваются взрослым путем использования специальных методов и приемов, дидактических средств в практически значимых для ребенка ситуациях.

Учебный предмет позволяет сосредоточить внимание учителя на создании специальных условий для активизации и формирования у обучающихся разных средств коммуникации с учетом актуальных возможностей: от невербальных, альтернативных до вербальных. Опыт социального взаимодействия детей будет обогащаться за счет формирования импрессивной и экспрессивной сторон речевых возможностей, моделированием в процессе обучения практико-ориентированных ситуаций общения.

Реализация содержания учебного предмета в дополнительном классе позволит подготовить обучающихся к продуктивному взаимодействию в ситуациях работы с учителем,  в ситуациях взаимодействия с близкими взрослыми.

Учебный предмет осваивают обучающиеся (с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью,  с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии) в соответствии с их возможностями к обучению и темпа усвоения программного материала.

Обучающиеся с тяжелой умственной отсталостью и некоторые дети с множественными нарушениями в развитии  ограниченно понимают обращенную к ним речь взрослого даже в конкретной ситуации,  а невербальные средства общения используют фрагментарно, лишь в знакомой ситуации взаимодействия со взрослым.

Показателем усвоения обучающимися программы учебного материала является динамика развития понимания обращенной к ребенку речи взрослого от непроизвольных невербальных проявлений до вербальных и альтернативных средств коммуникации в разнообразных ситуациях взаимодействия.

Учебный предмет включает 3 раздела:

 - коммуникация,

 - развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации,

 - чтение и письмо.

Задачи предмета:

В разделе "Коммуникация":

 - формирование у обучающегося  интереса и потребности к деловому взаимодействию с учителем, а затем со сверстниками, умений  продуктивного установления, поддержания и завершения контакта, знакомство с альтернативными средствами коммуникации.

В разделе "Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации":

 - активизация коммуникативных (невербальных и вербальных, альтернативных) средств для развития понимания и выражения ответа на обращенную речь взрослого любым доступным способом в разных ситуациях социального взаимодействия,

 - формирование доступных (включая альтернативные) средства коммуникации взаимодействия со взрослыми.

В разделе "Чтение и письмо":

- развитие ручной и мелкой моторики,

- обучение умению выполнять целенаправленное действие с пишущим предметом по словесной инструкции в конкретной ситуации,

- формирование элементарных графо моторных умений.

- развитие слухового внимания и слухового восприятия,

 - формирование интереса к чтению взрослым коротких текстов с иллюстрациями.

Место учебного предмета в учебном плане

В Федеральном компоненте государственного стандарта «Речь и альтернативная коммуникация» обозначен как самостоятельный предмет. На его изучение в 1  классе отведено 99 часов, 3 часа в неделю, 33 учебные недели.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные и предметные результаты освоения  учебного предмета обучающимися с тяжелой умственной отсталостью и некоторыми детьми с  множественными нарушениями в развитии:

эмоциональные, голосовые и двигательные проявления на обращенную речь знакомого взрослого в конкретной ситуации взаимодействия,

зрительный контакт «глаза в глаза», фиксация и прослеживание за действиями взрослого  в конкретной коммуникативной ситуации,

 интерес   к взаимодействию со знакомым взрослым.

Предметные:

использование невербальных и альтернативных средств коммуникации в знакомых ситуациях социального взаимодействия,

проявление интереса к пальчиковым играм, к графическим заданиям.

Базовые учебные действия.

Готовность обучающегося контактировать со взрослыми в знакомой ситуации взаимодействия:

выражать общепринятые нормы коммуникативного поведения невербальными и вербальными средствами;

поддерживать положительные формы взаимодействия со взрослыми;

использовать доступные средства коммуникации для выражения собственных потребностей  и  желаний в разных ситуациях взаимодействия;

выполнять инструкцию взрослого в знакомой ситуации.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание учебного предмета "Речь и альтернативная коммуникация" представлено тремя направлениями,  в каждом из которых содержатся тематические блоки. Блоки включают задачи формирования у обучающихся в 1  классе специфических умений, связанных с овладением доступных обучающемуся средств коммуникации,  в аспекте  развития импрессивной и экспрессивной речи, интереса к чтению коротких произведений с рассматриванием иллюстраций, использования пишущих предметов по назначению. Сформированные умения могут рассматриваться как коммуникативная готовность обучающихся  к усвоению программного материала.

Структура каждого занятия состоит из 3 основных разделов: коммуникация, развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации,  чтение и письмо. В 1 дополнительном классе  в  разделе  "чтение и письмо" формируются предпосылки к чтению и письму. Методы обучения основаны на игровых приемах с использованием пальчиковых игр для развития ручной и мелкой моторики, игр на развитие слухового внимания и фонематического  слуха, интереса к прослушиванию коротких текстов, рассматриванию иллюстраций.  

1 дополнительный класс

Направление: Учитель и ученик

Блок: Приветствие взрослого.

Эмоционально-положительная реакция на игровую ситуацию  приветствия, зрительный контакт «глаза в глаза», фиксация внимания на лицо взрослого, прослеживание за его движениями и действиями; использование руки для  приветствия.

Ориентировка на взрослого и прислушивание к его голосу (слуховое внимание и слуховое восприятие) в процессе чтения сказок,  положительное реагирование (мимико-жестикуляторными средствами) на обращенную речь взрослого, на игровые движения рук и действий пальцев с речевым сопровождением.

Блок: Приветствие сказочных персонажей.

Эмоционально-положительная реакция на игровую ситуацию  со сказочным персонажем, фиксация и прослеживание взором за движениями и действиями взрослого с персонажами, реагирование (мимико-жестикуляторными средствами и действиями) на игровое действие со сказочными персонажами; использование руки для приветствия сказочных персонажей.

Интерес к речи взрослого и прислушивание к его голосу в процессе чтения текста, положительное реагирование (мимико-жестикуляторными и вербальными средствами) на обращенную речь взрослого от лица сказочного персонажа и предметно-игровые действия.

Блок: Я и мое имя, моя фотография.

Положительная реакция на свое имя,  а также на уменьшительно-ласкательные его формы;  использование доступных вербальных или невербальных средств для называния своего имени, узнавания себя на фотографии.

Выделение своей фотографии среди других (или на общей фотографии) с использованием указательного жеста и речи. Выполнение игровых действий по подражанию действиям взрослого в процессе пальчиковых игр с речевым сопровождением.  

Блок: Моя любимая игрушка.

Эмоционально-положительное реагирование на игровую ситуацию, фиксировать и прослеживать взором за действиями взрослого с игрушкой, реагировать (мимико-жестикуляторными средствами и действиями) на игровое действие с игрушкой; выполнение предметно-игрового действия с игрушкой в сопровождении речевого высказывания.

Прослушивание коротких сказок, выбор сказочных персонажей, проявление интереса к обыгрыванию сюжетной игрушки с использованием  доступных вербальных и невербальных средств (взглядом, жестикулярно-мимическими средствами, жестом, действием),  выбор любимой игрушки среди других. Выполнение предметно-игровых и отобразительных действий с сюжетными игрушками.

Блок: Моя любимая сказка, драматизация сказки.

Прослушивание сказок, проявление интереса к обыгрыванию сказки с использованием вербальных и невербальных средств коммуникации в игровых ситуациях, передача с помощью специфических движений и эмоциональных проявлений характера персонажей; невербальное сопровождение или речевое высказывание в процессе театрализованных действий.

Выражение положительного отношения к обыгрыванию сказки или ее драматизации; запоминание персонажей, их действий, фрагментов сюжета  с использованием доступных вербальных, невербальных средств (словом, звуком, жестом, действием), альтернативных средств (изображения графические, печатные, электронное устройство), передача сюжета сказки разными доступными обучающемуся способами (совместные действия, по показу и подражанию, самостоятельные действия).

Блок: Моя любимая игра.

Проявление интереса к игровой ситуации, самостоятельный выбор игрушки или игры; соблюдение игровых правил при участии в игре и партнерских отношений; невербальное сопровождение или речевое высказывание в процессе игровых действий.

Выражение положительного отношения к выбору любимой игры; запоминание правил, порядок игровых действий с использованием доступных вербальных, невербальных средств (словом, звуком, жестом, действием), альтернативных средств (изображения графические, печатные, электронное устройство), передача сюжета игры разными доступными обучающемуся способами (совместными действиями, по показу и подражанию, самостоятельными действиями); оценка собственных игровых действий средствами коммуникации (вербальными, невербальными, альтернативными).

Блок: Мои желания.

Использование вербальных и невербальных средств коммуникации для выражения своих житейских желаний и потребностей: обращение за помощью, высказывание участия, благодарности, согласия, отказа и др.

Выражение положительного отношения к ситуации высказывания своих житейских желаний и потребностей:  в быту, в игре, в ситуации беседы о прослушанном произведении (о сказке), фильме и т.д.

Проявление интереса к пишущим предметам (цветным мелкам, фломастерам), выполнение элементарных графических заданий.

Блок: Мне нравится.

Выражение положительного отношения к ситуации передачи своего отношения к определенной ситуации или объектам (предметам)  с помощью вербальных, невербальных и альтернативных средств коммуникации.

Выбор предмета для удовлетворения своих потребностей к познанию окружающего мира (в игровой ситуации, в ситуации прослушивания сказок, просмотра видеофрагментов, мультфильмов и т.д.).

Проявление интереса к пишущим предметам (цветным мелкам, фломастерам, карандашам, ручке), выполнение элементарных графических заданий.

 Направление: Ученик - учитель - сверстник

Блок: Приветствие сверстника (другого ребенка) (узнавание).

Эмоционально-положительное отношение к ситуации  приветствия сверстника (другого ребенка), прослеживание за его движениями и действиями; использование жеста для  приветствия. Интерес к сверстнику как партнеру в совместной игровой ситуации; выполнение целенаправленных действий  с использованием вербальных и невербальных средств коммуникации в играх с мячом. Выбор пишущего предмета (мелков) для предметного изображения.  

Блок: Имена сверстников.

Запоминание имен сверстников, называние их уменьшительно-ласкательными формами;  называние имен детей в разных житейских и игровых ситуациях; узнавание  и называние имен сверстников по фотографиям. Узнавание  сверстников и называние их имен по фотографиям. Выполнение элементарных графических заданий.

Блок: Игрушки нашего класса.

Интерес к игровой ситуации, обыгрывание (и называние) знакомых игрушек;  выполнение совместных предметно-игровых действий с игрушками в сопровождении речевого высказывания; совершение обмена игрушками со сверстниками с использованием  доступных вербальных и невербальных средств (словом, звуком, жестом, действием). Выполнение определенных игровых действий по речевой инструкции взрослого, высказывание доступными средствами коммуникации о своих игровых действиях. Выбор пишущего предмета (мелков) для раскрашивания предметного изображения.  

Блок: Вместе слушаем сказки.

Прослушивание сказок, проявление интереса к обыгрыванию сказки с использованием вербальных и невербальных средств коммуникации в игровых ситуациях, передача с помощью специфических движений и эмоциональных проявлений характера персонажей; невербальное сопровождение или речевое высказывание в процессе театрализованных действий. Выражение положительного отношения (словом, звуком, жестом, действием) к обыгрыванию сказки или ее драматизации; передача сюжета сказки  в соответствии с ролями персонажей разными доступными обучающемуся способами (совместными действиями, по показу и подражанию, самостоятельными действиями).

Участие в дидактических играх, направленных на различение сказочных персонажей по звукоподражанию ("Кто в гости пришел?", "Кто спрятался?"),  использование в ответах различные средства коммуникации (картинки, игрушки, планшеты,  звуки, слова, фразы и др.).  

1 класс

Направление: Наш класс.

Блок: Знакомство   с учителем.  Урок знаний.

Запоминание имени отчества учителя, просмотр и обсуждение презентаций «Школьные принадлежности», «Наша школа».

Побуждение к запоминанию имен сверстников, называние школьных принадлежностей. Приветствие  жестом, пиктограммой, словом. 

Знакомство с фотографиями сверстников. Соотнесение фотографий с графическим изображением имени каждого ребенка.

Ознакомление со средствами выражения приветствия, выражения прощания.

Блок: Воспоминания о лете.

Уточнение и расширение словаря на тему «Лето», активизация представлений детей о жизненном опыте при использовании иллюстраций, фотографий и презентаций. Умение отвечать на вопросы учителя, используя доступные средства коммуникации, в том числе альтернативные.

Ознакомление со средствами коммуникации для выражения своих желаний, обращение за помощью, ответами на вопросы, задавание вопросов с    использованием  карточек  с  напечатанными  словами.

 Рассмотрение и обсуждение фотографий, рисунков, иллюстраций о летних явлениях природы (дождя, грозы, радуги, солнца),  побуждение детей к вербальным высказываниям. Закрепление речевых высказываний  в процессе выполнения плавных движений рук с цветными ленточками.

Обведение цветными карандашами по штрих-пунктиру изображений цветов радуги, их называние.

Блок: Мои одноклассники.

Активизация слов-описаний, характеризующих знакомых сверстников по внешнему виду и гендерной принадлежности. Узнавание сверстников по фотографиям, по описанию их внешнего вида учителем,  называние имен и соотнесение их с графическим изображением на карточке.

Закрепление средств выражения приветствия, выражения прощания.  

Вызывание интереса  к прослушиванию текстов с подбором иллюстраций главного персонажа («Лунтик на Земле»), учить отвечать на вопросы учителя, используя различные средства коммуникации (взгляды, мимику, жесты, показ игрушек и др.).

Блок: Сказочная страна.

Расширение словаря детей на основе знакомых сказок, узнавание сказки по описанию главных персонажей и важнейших событий. Осуществление выбора иллюстрации в соответствии  с содержанием сказки,  формирование умения обосновывать свой выбор.

Совершенствование умений в использовании доступных средств коммуникации: для выражения своих желаний, обращения за помощью при    использовании  карточек  с  напечатанными  словами.

Обыгрывание знакомой сказки. Поддерживать партнерские отношения  в процессе выполнения конкретной роли (сказка «Теремок»).

Совершенствование ручной моторики при обыгрывании сказки   с использованием пальчикового театра. Совершенствование ориентировки на тетрадном листе бумаги: раскладывание трафаретов персонажей знакомых сказок и мультфильмов (зайка, колобок, лиса, Лунтик и т.д.) по инструкции учителя  в разных частях листа бумаги (центр, слева, справа).  

Направление: Совместные дела.

Блок: Интересные истории.

Обогащение словарного запаса в процессе ознакомления  с серией  сюжетных иллюстраций. Выбор иллюстраций для составления интересной истории. Узнавание персонажа истории по трафарету.

Совершенствование умений в использовании доступных средств коммуникации: для выражения желаний, обращения за помощью,  ответов на вопросы.

Соотнесение цветных сюжетных иллюстраций  с черно-белым графическим изображением сюжета сказки. Расположение трафаретов персонажей знакомых сказок и мультфильмов по инструкции учителя  в разных частях листа бумаги (центр, вверху, внизу).  

Блок: Красивые узоры.

Формирование планирующей функции речи и обогащение словарного запаса в процессе составления орнамента из природного материала (например, из сухих листьев разных деревьев - клена, дуба, березы, рябины и др.).

Совершенствование умений в использовании доступных средств коммуникации: для выражения желаний, обращения за помощью с использованием карточек с напечатанными словами.

Активизация коммуникативных умений в ходе настольно-печатных игр (например, Детское лото: «Что растет в лесу, что в саду?, детское домино).

Формирование умений пользоваться правильно пишущим предметом: узнавание предмета по контурному изображению, обведение контура, штрихование.

Блок: Играем вместе (Что? Где? Когда?). Любимая игрушка.

Формирование связной речи и умения отвечать на вопросы. Обогащение активного словаря в процессе дидактической игры.

Представление-презентация любимой игрушки: показ и называние, выполнение действий с игрушкой. Вызывание интереса  к прослушиванию текстов с подбором иллюстраций главного персонажа («Лунтик на Земле»), учить отвечать на вопросы учителя.

Прослушивание аудиозаписей шумов и звуков бытовых предметов (звук телефона, дверного звонка, шум пылесоса, стиральной машины, звук льющейся воды), их узнавание и соотнесение с предметным изображением на картинке. 

Блок: Любимые мультфильмы.

Просмотр фрагментов мультфильмов. Уточнение  и расширение словарного запаса по сюжету знакомого мультфильма. Побуждать детей  к эмоционально-коммуникативным проявлениям в процессе беседы о любимом мультфильме. Прослушивание аудиозаписей знакомых текстов и узнавание персонажей сюжета, умение отвечать на вопросы учителя, используя доступные средства коммуникации (взгляды, мимику, жесты, карточки, символы,  игрушки, иллюстрации).

Блок: Подарок для друга.

Обогащение словарного запаса. Совершенствование умений в использовании доступных средств коммуникации: для выражения желаний, обращения за помощью с использованием карточек с напечатанными словами.

Активизация коммуникативных средств общения в процессе обыгрывания знакомой сказки «Репка».

Обведение пишущим предметом в тетради различных линий (прямых, волнистых, прерывистых), ориентируясь на образец.

Блок: Любимые считалочки.

Совершенствование артикуляционных и речевых возможностей в процессе повторения и заучивания считалок («На дубу сидит скворец, вот считалочке конец», «Раз, два, три, четыре пять, вышел зайчик погулять» и др.).

Обведение пишущим предметом по контуру геометрических форм в тетради, ориентируясь на образец.

Блок: День рождения (угощение, хоровод, каравай). Любимая песня.

Развитие  речи, уточнение словарного запаса в процессе обыгрывания праздничных ситуаций, близких к жизненному опыту ребенка. Знакомство  и заучивание речевых шаблонов для выражения эмоционального отношения  к празднику, формирование подражательных умений  в соответствии с сюжетом игры.

Совершенствование умений в использовании доступных средств коммуникации: для выражения желаний, обращения за помощью с использованием карточек с напечатанными словами.

Прослушивание аудиозаписей шумов и звуков явлений природы (дождь, гроза, шум ветра, шторм), их узнавание и соотнесение с предметным изображением на картинке. Графическое изображение элементов природного явления (дождь, гроза, шум ветра, шторм), обозначение словом.

Направление: Диалоги.

Блок: Любимые сказки «Кто сказал мяу?», «Под грибом» (автор С. Сутеев).

Прослушивание сказок  в устном изложении. Расширение словарного запаса в процессе обыгрывания знакомых сказок. Умение отвечать на вопросы учителя.

Знакомство со средствами коммуникации для выражения своего согласия (несогласия),   удовольствия  (неудовольствия).

 Побуждение к диалогической речи в совместном обыгрывании знакомого сюжета: умение совместно с учителем выполнять игровое действие и задавать вопросы, при этом применять невербальные средства коммуникации (заглядывать в лицо партнеру, обращаться к нему с вопросом, уметь отвечать  жестом и словом); подражать действиям и словам взрослого, проявлять самостоятельность использования жестов и речевых высказываний.

Обведение трафарета персонажа знакомой сказки, штриховка изображения.

Блок: Дидактическая игра «Найди клад на острове».

Развитие  речевых возможностей в процессе игр с правилами, знакомство с символами пиктограммы. Соотнесение символа с действием или предметом.

Закрепление использования средств для выражения своего согласия (несогласия), удовольствия (не удовольствия).

Знакомство с правилами игры, активизация диалогической речи в процессе дидактической игры (куда пойдешь? Что найдешь? Что нашел? Что встретил на пути? И т.д. Учить соблюдать очередность в диалоге с партнером.

Прослушивание аудиозаписей голосов животных (корова, лошадь, коза, собака, кошка, свинья), их узнавание и соотнесение с предметным изображением на картинке, обозначение словом.

Блок: Ярмарка игрушек. Магазин игрушек.

Совершенствование планирующей функции речи, расширение словарного запаса в процессе выбора поделки, ее изготовления и презентации (использовать оригами, конструктор 2-3 части, природный материал 2-3 элемента). Уметь отвечать на вопросы учителя при помощи средств альтернативной коммуникации.

Активизация коммуникативных умений в процессе организации «ярмарки игрушек». Формирование умения отвечать на вопросы.

Прослушивание аудиозаписей голосов птиц (петух, утка, гусь, ворона), их узнавание и соотнесение с предметным изображением на картинке. Обведение контура изображения знакомых птиц, обозначение словом.

Блок: Театр кукол: Лунтик пришел в гости. (Би-ба-бо, штоковые игрушки).

Прослушивание и просмотр эпизода сказки о Лунтике. Расширение словаря в процессе ответов на вопросы учителя (Кто такой Лунтик? Откуда он появился на Земле? Что он увидел на земле? Что хотел узнать? И т.д.). Формирование умений отвечать на вопросы учителя, используя невербальные средства общения для ответов на вопросы и речевые штампы.

Поддержание интереса к диалогу с партнером в процессе обыгрывания знакомого персонажа, действуя с куклами Би-ба-бо.

Совершенствование ориентировки на тетрадном листе бумаги: проведений линий (от точки до точки) в разных направлениях, обводка трафаретов двух геометрических фигур (треугольника и круга) в заданной последовательности.  

Блок: Готовимся к празднику.

 Закрепление словарного запаса речевых высказываний в процессе подготовки к празднику: активизация умений воспроизводить речевые шаблоны, потешки, считалки, рифмовки в соответствии с сюжетом истории.

Использование пишущего предмета: обводка трафаретов двух геометрических фигур (треугольника и круга) в заданной последовательности.  

Тематическое планирование 1 дополнительный  класс

Наименование разделов, тем программы

Кол-во часов по каждому разделу

Учитель и ученик

86

1

Приветствие взрослого.

6

2

Приветствие сказочных персонажей.

12

3

Я и мое имя, моя фотография.

6

4

Моя любимая игрушка.

14

5

Моя любимая сказка, драматизация сказки.

12

6

Моя любимая игра.

14

7

Мои желания.

10

8

Мне нравится.

12

Ученик-учитель

Сверстник

13

1

Приветствие сверстника (другого ребенка) (узнавание).

2

2

Имена сверстников.

2

3

Игрушки нашего класса.

4

4

Вместе слушаем сказки.

5

Тематическое планирование 1  класс

Наименование разделов, тем программы 

Кол-во часов по каждому разделу 

Наш класс

27

1

Знакомство  с учителем.  Урок знаний.

2

2

Воспоминания о лете.

5

3

Мои одноклассники.

9

4

Сказочная страна.

11

Совместные дела

42

1

Интересные истории.

5

2

Красивые узоры.

5

3

Играем вместе (детское лото, игры с правилами). Любимая игрушка.

9

4

Любимые мультфильмы. Игры в мяч с речевым сопровождением (считалки, рифмовки)

5

5

Подарок для друга.

5

6

Любимые считалочки.

6

7

День рождения (угощение, хоровод, каравай). Любимая песня

7

Диалоги

30

1

Любимые сказки.

6

2

Считалочки. Игры с правилами. Найди клад на острове.

6

3

Ярмарка игрушек.

6

4

Театр кукол (Би-ба-бо, штоковые игрушки).

6

5

Готовимся к празднику. Подарки на ладошке.

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа по предмету «Домоводство» АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II) 3 класс

Рабочая адаптированная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант II) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта обучающих...

Рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура" обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В рабочей программе представлено содержание предмета, его место в учебном плане школы, количество часов по классам, тематическое планирование....

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Математика" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету  «Математика» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Ро...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

АООП НОО для обучающихся с легкой умственной отсталостью( вариант1) содержит целевой раздел с планируемыми результатами и системой оценки достижений обучающихся планируемых результатов, содержательный...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе следующих нормативных документов:·...

Адаптированная рабочая программа «Коррекционно-развивающие занятия» для детей с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 2)

Адаптированная рабочая программа «Коррекционно-развивающие занятия» для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) составлена...

Рабочая программа учебного предмета Мир природы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1

Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью ...