Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)
рабочая программа по русскому языку

Солодовникова Светлана Николаевна

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе следующих нормативных документов:

·  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

·  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

·  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (для I-III (IV) классов).

·  Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 28.10.2015 года № 08.1786 «О рабочих программах учебных предметов».

·  Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.

·   Учебный план МКОУ «Лофицкая ООШ» на 2019-2020 учебный год по специальной (коррекционной) VIII вида программе для детей с умственной отсталостью.

· Годовой календарный учебный график МКОУ «Лофицкая ООШ» на 2019-2020 уч. год;

на основании учебно-методических документов:

· адаптированной образовательной программы МКОУ «Лофицкая ООШ»;

· примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой., 7-е издание М: «Просвещение» 2013 г.;

· учебника Э.В. Якубовской, Н.В. Павловой «Русский язык» для 2 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2016 г.

· учебника Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч./ Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова. – М.: Просвещение, 2018 г.

· учебника Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч./ Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова. – М.: Просвещение, 2019 г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_ktp_2-4_kl._um.ot_._rus.doc501.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лофицкая основная общеобразовательная школа»

Рассмотрена на педагогическом

совете школы

Протокол заседания

1 от «29» августа 2019 г.

Утверждаю

Директор школы

___________ Талыкова Н.И.

Приказ № 51 от «29» августа 2019 г.

Адаптированная рабочая программа

 по русскому языку

для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(АООП, вариант 1)

начальный уровень

1-4 классы

Срок реализации программы – 4 года

Составил: Солодовникова Светлана Николаевна,

учителя начальных классов

высшей квалификационной категории

2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Содержание учебного предмета.

Тематическое планирование.

Календарно-тематическое планирование:

Календарно-тематическое планирование. 1 класс. (Приложение 1)

Календарно-тематическое планирование. 2 класс. (Приложение 2)

Календарно-тематическое планирование. 3 класс. (Приложение 3)

Календарно-тематическое планирование. 4 класс. (Приложение 4)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе следующих нормативных документов:

 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (для I-III (IV) классов).

 Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 28.10.2015 года № 08.1786 «О рабочих программах учебных предметов».

 Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.

  Учебный план МКОУ «Лофицкая ООШ» на 2019-2020 учебный год по специальной (коррекционной) VIII вида программе для детей с умственной отсталостью.

Годовой календарный учебный график МКОУ «Лофицкая ООШ» на 2019-2020 уч. год;

на основании учебно-методических документов:

адаптированной образовательной программы МКОУ «Лофицкая ООШ»;

примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой., 7-е издание М: «Просвещение» 2013 г.;

учебника Э.В. Якубовской, Н.В. Павловой «Русский язык» для 2 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2016 г.

учебника Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч./ Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова. – М.: Просвещение, 2018 г.

учебника Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч./ Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова. – М.: Просвещение, 2019 г.

Цель: формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.

Задачи:

овладение элементарными знаниями по грамматике для приобретения практических навыков устной и письменной речи;

формирование основных орфографических и пунктуационных навыков;

повысить уровня общего и речевого развития учащихся;

формирование познавательной деятельности учащихся и коррекция их недостатков;

формирование фонетически правильного письма и письма по правилу;

подготовка школьников к жизни, к общению;

формирование у школьников навыков связной устной и письменной речи;

развитие мелкой моторики рук и их координирования;

совершенствование техники письма;

воспитание интереса к родному языку.

В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию. Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.

На изучение русского языка в 1 классе для детей с легкой степенью умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) выделено 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах - по 102 часа в год (3 ч в неделю, 34 учебные недели).

Список литературы

Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Русский язык. 2 класс. Якубовская Э.В., Павлова Н.В., 2016г.

Рабочая тетрадь  по русскому языку для учащихся 2 класса специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Читай, думай, пиши» . В 2 частях. М.: «Просвещение» 2016 г.

Рабочая тетрадь  по русскому языку для учащихся 3 класса специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Читай, думай, пиши» . В 2 частях. М.: «Просвещение» 2017 г.

Рабочая тетрадь  по русскому языку для учащихся 4 класса специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Читай, думай, пиши» . В 2 частях. М.: «Просвещение» 2018 г.

Дидактический материал. Русский язык. 2 класс. (VIII вид). Якубовская Э.В.

Методические рекомендации. Русский язык. 1 - 4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Аксёнова А.К., Ильина С.Ю.

Электронное приложение к учебнику для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Русский язык. 2 класс. Якубовской Э.В., Павловой Н.В.


2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты освоения учебного предмета «Русский язык».

осознание языка как основного средства человеческого общения;

восприятие русского языка как явления национальной культуры;

понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык».

умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык».

овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

умение проверять написанное;

умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 класс

Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
      
Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти. В тех случаях, когда класс скомплектован из детей с более низким уровнем развития, этот срок может быть увеличен до полутора-двух месяцев (соответственно период обучения грамоте заканчивается во 2 классе).
      Основные задачи добукварного периода: подготовить обучающихся к овладению первоначальными навыками чтения и письма; привить интерес к обучению; выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.

В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение проходит в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений. На уроках обучения грамоте значительное место отводится развитию речи. Первоклассники учатся слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и др.), отвечать на вопросы.

Развитие речи на уроках обучения грамоте предусматривает также формирование правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и ритма речи. Основными видами работы в этом направлении являются беседы; заучивание с голоса учителя коротких стихотворений, загадок, скороговорок; небольшие инсценировки. Совершенствованию произносительной стороны речи способствуют артикуляционные упражнения для губ, языка, нёба, щек и т. д. Дети, у которых обнаруживается грубое нарушение произношения, с первых дней обучения в школе занимаются с логопедом. Развитие слухового восприятия и речевого слуха в добукварный период является основой для усвоения звуков речи. Первоклассники учатся различать звуки окружающей действительности, например: шуршание листьев, голоса животных (р-р-р, ш-ш-ш, з-з-з) и т. д. Обучающиеся практически знакомятся с понятиями слово, часть слова (слог), звук. Они учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова. Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки в большей степени направлено на подготовку к осознанию образа буквы, ее пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами. Эта работа способствует предупреждению неточного восприятия напечатанных или написанных слов. Первоклассники учатся различать геометрические фигуры по цвету, размеру, составлять комбинации из полосок, геометрических фигур, располагать их в определенной последовательности и заданном направлении (слева направо, сверху вниз). Упражнения выполняются по предложенному учителем образцу, по памяти, по словесной инструкции.
      На уроках русского языка проводится работа по подготовке обучающихся к обучению письму. Первоклассники приобретают навык пользования карандашом, ручкой, учатся рисовать и раскрашивать по трафарету геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки, напоминающие образ букв, а затем элементы букв. Большую помощь в подготовке учащихся к обучению грамоте, коррекции имеющихся у них нарушений психофизического развития может оказать использование леготехнологии (ЛЕГО ДУПЛО). К концу добукварного периода обучающиеся должны уметь делить предложения (из двух-трех слов) на слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки 
а, у, мв начале слов, владеть графическими навыками. В процессе обучения выясняется уровень общего и речевого развития обучающихся, специфические затруднения, которые необходимо учитывать для правильной организации коррекционной работы.
      
Букварный период. В этот период у обучающихся формируется звуко-буквенный анализ и синтез как основа овладения чтением и письмом. Материалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты.
      В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида несколько изменен (по сравнению с общеобразовательной школой) порядок изучения звуков, букв и слоговых структур. Он является наиболее доступным умственно отсталым школьникам, так как учитывает особенности их аналитико-синтетической деятельности.
      Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы. Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (
ау, уа), затем обратные слоги (ам, ум), после этого прямые слоги (ма, му), требующие особого внимания при обучении слитному их чтению, и после них слоги со стечением согласных. Лучшему усвоению образа буквы, соотнесения звука и буквы, составлению слогов и слов поможет использование кукольной азбуки и других игровых технологий. Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур. Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого. Основным методом обучения чтению является чтение по следам анализа.
      При обучении письму важно научить детей правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова. Упражнения в написании слогов, слов, предложений опираются на звуко-буквенный анализ, предварительную условно-графическую запись и составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Обучение грамоте в 1 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обязательно предполагает использование таких видов наглядности, как настенная касса для букв разрезной азбуки, которая заполняется по мере их изучения; наборное полотно; касса слогов; слоговые таблицы; индивидуальные кассы с набором букв и слогов.

Обучение грамоте


      1. Привитие обучающимся навыков учебной деятельности: умения правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, просить разрешения выйти из класса.

Изучение уровня общего развития и подготовленности учащихся к обучению грамоте в процессе фронтальной и индивидуальной работы.

Развитие устной речи обучающихся: формирование умения выполнять простые поручения по словесному заданию, внятно выражать свои просьбы и желания, слушать сказки и рассказы в устной передаче учителя, разучивать короткие и понятные стихотворения с голоса учителя, пересказывать сказки с помощью учителя по иллюстрациям и вопросам, называть слова по предметным картинкам, составлять простые предложения по своим практическим действиям, по картинкам и по вопросам.

Специальная работа с обучающимися, имеющими недостатки произношения (совместно с логопедом) и расстройства движений рук (совместно с врачом), в течение первого года обучения и в последующих классах до полного исправления дефекта.

Уточнение и развитие слухового восприятия обучающихся. Развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия. Различение звуков в окружающей действительности (стук, звон, гудение, жужжание и др.). Различение звуков и простых звукосочетаний в речи в связи с наблюдениями окружающей действительности и играми. Выработка у обучающихся умения отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы, практически различать слова, сходные по звуковому составу (жук — лук, стол — стул, палка — лапка). Деление простого предложения (из двух-трех слов) на слова. Деление простых по структуре слов на слоги (у-хо, ру-ка, го-ло-ва)Выделение из слов некоторых гласных и согласных звуков (а, у, м и др.), различение их в словах (узнавание и называние слов, начинающихся с данных звуков).

Уточнение и развитие зрительного восприятия обучающихся. Различение наиболее распространенных цветов (черный, белый, красный, синий, зеленый, желтый). Восприятие и воспроизведение простейших комбинаций из прямых линий и фигур путем подбора их дубликатов из палочек или бумажных полосок разного цвета (зрительный диктант). Конструирование простых, хорошо знакомых детям предметов (домик, столик, скамейка, лесенка, забор, оконная рама, елочка и др.). Выработка у обучающихся умения показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении).

Специальная подготовка к обучению письму. Привитие навыков правильной посадки во время рисования и письма, правильного расположения на парте тетради и пользования карандашом. Развитие и координация движений кисти руки и пальцев. Лепка, складывание и разрезание бумаги ножницами по прямым линиям. Составление фигурок из тонких палочек, цветной соломки, бумажных полосок по данному учителем образцу. Игра с мозаикой. Рисование мелом на доске и карандашом на бумаге прямых линий в различных направлениях (горизонтальные, вертикальные, наклонные), переключение с одного направления на другое, соблюдение пределов при штриховке прямыми линиями. Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка, рисование прямых линий и несложных предметов из них (скамейка, лесенка, конверт, флажок, оконная рама, фигуры в форме букв).

Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетрадях в такой последовательности: прямая палочка, прямые палочки в соединении с наклонной, прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками.

1-й этап. Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х. Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале и в конце слова (в зависимости от того, в каком положении этот звук легче выделяется). Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау, уа, ам, ум и др.), чтение этих слов с протяжным произношением. Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов, сравнение их. Составление и чтение слов из этих слогов. Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: о, м, с.

2-й этап. Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: ш, л, н, ы, р. Достаточно быстрое соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце). Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно. Составление и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, мы-ла). Образование и чтение трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (сом). Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: ш, л, а, х, н, р. Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов, состоящих из двух слогов. Письмо под диктовку букв, слогов после предварительного звуко-буквенного анализа.

3-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т. Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце). Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога (па, ли, лук, вил). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи-ла, со-ло-ма, гор-ка, пар-та, ко-тик). Чтение предложений из двух-трех слов. Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: у, п, т, к, в, г, з, ж, и, б, д. Списывание с классной доски и с букваря (рукописный шрифт) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур; предложений из двух слов. Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения. Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после анализа их звукового состава. Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов с последующей записью. Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.

4-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.
Практическое различение при чтении и письме гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких. Образование и чтение усвоенных ранее слоговых структур со звуками и буквами, изучаемыми вновь, и слогов с чтением двух согласных (
тра, кни, пле). Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов. Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э. Списывание с классной доски и с букваря (рукописный и печатный текст) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, и предложений из трех-четырех слов. Прописная буква в именах людей (практическое ознакомление).
Письмо под диктовку слов и предложений из двух-трех слов с предварительным анализом. Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв с последующей записью. Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски.

УСТНАЯ РЕЧЬ

Организованное участие в общей беседе (умение слушать вопрос, отвечать на него, используя слова вопроса; говорить отчетливо, не торопясь, не перебивая друг друга). Составление простых нераспространенных предложений на основе демонстрируемого действия и действия, изображенного на картинке; добавление к ним одного пояснительного слова по вопросам чем? что? куда? где? (Саша рисует (чем?) карандашом. Саша рисует (что?) дом. Зина идет (куда?) в школу. Зина учится (где?) в школе).

Правильное употребление форм знакомых слов в разговорной речи.
      Использование предлогов 
в, на и некоторых наиболее употребительных наречий (хорошо — плохо, близко — далеко и др.). Подготовка к связному высказыванию в виде ответов на 2—3 вопроса.

2 класс

ПОВТОРЕНИЕ  

    Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

ЗВУКИ И БУКВЫ  

Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.

Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных.

Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме. Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.

Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.

Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь. Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.

Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб - грибы).

СЛОВО  

Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).

 Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.

 Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.

Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.

Слова, обозначающие признаки (качества) предметов: называние признака (качества) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?;

нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;

подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств),

сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);

согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.

 Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя). Разделительный ъ.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ  

Практическое знакомство с построением простого предложения.

Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).

Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему. Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам. Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска). Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ. Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему. Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам. Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска). Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

ПОВТОРЕНИЕ  

             Повторение пройденного за год.

Связная письменная речь (упражнения даются в процессе изучения всего программного материала  по русскому языку). Расположение 2-3 коротких предложений в последовательном порядке. Составление подписей к серии из 2-3 сюжетных картинок. Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.

Письмо и чистописание (упражнения проводятся ежедневно (по 5-8 мин); содержание занятий связывается с материалом урока)

3 класс

ПОВТОРЕНИЕ

Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя. изложение под руководством учителя небольшого текста по данным учителем вопросам, схеме, плану.

ЗВУКИ И БУКВЫ

 Звуки гласные и согласные, их различение. Согласные звонкие и глухие. Написание слов с этими согласными. Согласные твёрдые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Согласные парные и непарные по твердости-мягкости, звонкости-глухости. Ударение. Гласные безударные и ударные. Практические упражнения в чтении и написании слов. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Разделительный ь. Слог. Перенос слов. Алфавит.

СЛОВО

Изучение слов, обозначающих предметы: Называние предметов и различение их по вопросам кто? что? Расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных. Называние  и письмо одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы); различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка, сиденье, ножки); сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан - кружка, кушетка - диван). Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувьидр.).

Имена собственные. Большая буква в названиях городов, сёл и деревень, улиц.

Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).

Изучение слов, обозначающих действие. Называние предметов и различение их по вопросам что делает? Что делают? Подбор названий действий к названиям предметов.

Изучение слов, обозначающих признак предмета. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какие? нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное соотнесение их к словам, обозначающих предметы; подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение  двух предметов по их качествам ( снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая).

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Практическое знакомство с построением простого предложения: составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем; закачивание начатого предложения (Собака громко...); составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;

Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения. Установление связи между словами по вопросам. Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения.

ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ (на каждом уроке)

Выработка навыков правильного и аккуратного письма и списывания с дальнейшим ускорением темпа письма.

4 класс

ПОВТОРЕНИЕ

Практическое построение простого предложения.  Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме, заканчивание предложений, восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

ЗВУКИ И БУКВЫ

Алфавит. Употребление ь знака на конце и в середине слова. Разделительный ь знак перед гласными у, ё ю, я.

Сочетания гласных с шипящими. Правописание ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ

Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слова. Проверка написания путём изменения формы слова и подбора родственных слов (по образцу) Ударение.

Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путём изменения формы слова (вода- воды) или подбора по образцу родственных слов (вода-водный). 

СЛОВО

Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.

Имена собственные. Расширение круга имён собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных.

Большая буква в названиях населенных пунктов Вологодской области (названия городов, посёлков, деревень, где проживают учащиеся).

Большая буква в названии рек, озёр (название рек, озёр родного края)

Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Разделительный ъ.

Родственные слова. Общая часть родственных слов(корень)

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чём говорится, что говорится.

Упражнение в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам.

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знаки).

Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое.

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

СВЯЗНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно.

Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания.

Изложение под руководством учителя небольшого текста (20-30 слов) по данным учителем вопросам.

Восстановление несложного деформированного текста по вопросам.

Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов.

Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.

ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ

Выработка навыка правильного и аккуратного письма и списывание с дальнейшим ускорением темпа письма. Четкое и графически правильное написание строчных (по необходимости) и прописных букв.

Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

Списывание рукописного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями. Списывание предложений и связных текстов со вставкой пропущенных букв или слов. Выборочное списывание по указанию учителя.

Письмо под диктовку предложений и связных текстов с соблюдением правил правописания.

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении, письмо прописных и строчных букв в алфавитном порядке.

УСТНАЯ РЕЧЬ

Правильное составление простых распространенных предложений и сложных посредством союзов и, а, но, потому что, чтобы (с помощью учителя).

Связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам.

Составление небольших рассказов на предложенную учителем тему.

Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов речи, выражение связей т отношений между реальными объектами с помощью предлогов, союзов, некоторых наречий

Повторение пройденного за год.

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1.

Добукварный период

45

2.

Букварный период

120

Итого

165

2-4 классы

№ п/п

Тема

Количество часов

2 класс

3 класс

4 класс

Повторение.

10

11

8

Звуки и буквы.

48

38

44

Слово.

18

32

35

Предложение.

9

10

11

Повторение

11

9

4

Итого

102 ч.

102 ч.

102 ч.

Приложение 2

к адаптированной рабочей программе

по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебник: Русский язык, 2 класс. Авт. Э.В.Якубовская, Н.В.Павлова, М: «Просвещение», 2019

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

План

Факт

Повторение - 10 ч.

Предложение. Употребление простого предложения.

Большая буква в начале предложения и точка в конце предложения.

Предложение и его схема. Составление предложения по схеме.

Распространение предложений.

Работа с деформированным предложением.

Входная контрольная работа.

Работа над ошибками. Слово. Слог - часть слова.

Составление предложения с данным словом. Использование словарных слов в предложениях.

Звуки и буквы.

Контрольное списывание  по теме «Повторение»

Звуки и буквы - 8 ч.

Гласные звуки и буквы.

Согласные звуки и буквы.

Выделение звука из слова и соотнесение его с буквой.

Слова, которые различаются одним звуком.

Слова, которые различаются количеством звуков.

Слова, которые различаются последовательностью звуков.

Ударение в словах. Выделение ударного гласного в слове.

Контрольное списывание по теме «Звуки и буквы».

Слог – 9 ч.

Слог. Деление слов на слоги.

Составление слов из слогов, данных вразбивку. Гласные в образовании слогов.

Перенос слов по слогам. Картинный диктант.

Деление слов со звуками и-й на слоги.

Слова-родственники.

Контрольное списывание  по теме «Слог».  

Различение согласных Л-Р.

Употребление слов с согласными  Л-Р.

Составление слов с изученными буквами.

Парные звонкие и глухие согласные – 7 ч.

Парные звонкие и глухие согласные. Различение парных согласных Б — П.

Правописание парных согласных  В - Ф.

Правописание парных согласных  Г – К.

Правописание  парных согласных Д - Т.

Различение при письме и произношении Ж – Ш.

Различение парных согласных З - С.

Контрольное списывание по теме «Парные звонкие и глухие согласные»

Шипящие и свистящие согласные – 3 ч.

Шипящие согласные. Упражнение в выделении шипящих согласных в слове.

Свистящие согласные. Упражнение в выделении свистящих согласных в слове

Различение шипящих и свистящих согласных

Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога -6 ч.

Буква Е в начале слова. Упражнение в составлении слов на букву Е.

Буква Ё в начале слова или слога. Упражнение в составлении слов на букву Ё.

Буква Ю в начале слова или слога. Упражнение в составлении слов на букву Ю.

Буква Я в начале слова или слога. Упражнение в составлении слов на букву Я.

Гласные буквы  е, ё, ю, я в начале слов или слога.

Контрольное списывание по теме: «Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я в начале слова или слога»

Твердые и мягкие согласные – 6 ч.

Гласные Ы-И после твердых и мягких согласных.

Гласные О-Ё после твердых и мягких согласных.

Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных.

Гласные А-Я после твердых и мягких согласных.

Гласная Е после  мягких согласных.

Различие твердых и мягких согласные.

Обобщение по теме «Твердые и мягкие согласные».

Мягкий знак на конце слова – 4 ч.

Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.

Письмо слов с мягкими согласными на конце. Различие твердых и мягких согласных на конце слова.

Упражнения в написании слов с мягким  и твердым согласным  на конце слов.

Контрольное списывание по теме: «Мягкий знак на конце слова»

Слово. Названия предметов- 16 ч.

Предмет и его название.

Названия предметов, отвечающих на вопрос что? Употребление слов, обозначающих названия предметов.

Названия частей предмета. Употребление слов, обозначающих названия частей предметов.

Различие сходных предметов и их названий.

Контрольное списывание по теме: « Предмет».

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

Употребление слов, обозначающих одушевленные предметы.

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

Различие слов, отвечающих на вопросы кто?  и что? Картинный диктант.

Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов.

Употребление слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов

Большая буква в именах людей. Употребление имен в предложениях.

Большая буква в именах и фамилиях людейУ. потребление имен и фамилии в предложениях

Большая буква в кличках животных. Употребление кличек животных в предложениях

Контрольная работа по теме « Названия предметов»

Названия действий – 9 ч.

Название действий, отвечающих на вопрос что делает? что делают?

Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как голос подает?»

Кто как передвигается? Подбор нескольких действий к одному предмету.

Слова, обозначающие действие одушевлённых предметов. Подбор нескольких действий к одному предмету.

 Слова, обозначающие действие  неодушевлённых предметов. Картинный диктант.

Подбор нескольких действий к одному предмету.

Различие названий предметов и названий действий по вопросам.

Контрольная работа  за 3 четверть

Предлог как отдельное слово. Употребление предлогов в предложении

Слова с непроверяемыми гласными- 3 ч.

Выделение в словах «трудной» гласной.

Написание гласных в словах-родственниках

Употребление слов-родственников в предложениях. Картинный диктант.

Предложение – 9 ч.

Выделение предложения из текста. Разделение сплошного текста на отдельные предложения

Расположение предложений в тексте в последовательном порядке. Правила записи предложения.

Предложение и его схема. Различие  между набором слов и предложением

Порядок слов в предложении

Завершение начатого предложения

Составление предложений и рассказа по предметной картинке

Составление предложений и рассказа по сюжетной картинке

Предложения-вопросы и предложения-ответы

Контрольное списывание по теме: « Предложение»

Повторение — 11 ч.

Звонкие и глухие согласные. Правописание слов со звонкими и глухими согласными

Твердые и мягкие согласные. Правописание слов с твердыми и мягкими согласными

Мягкий знак на конце слова. Правописание слов с мягким знаком на конце слов

Разделительный ь и ъ знаки.

Выделение слов, обозначающих предмет из предложения

Большая буква в именах, фамилия и кличках животных

Упражнения в правописании имен собственных

Итоговая контрольная работа за год

Название действий

Выделение слов, обозначающих действия, из предложений

Игра-путешествие по острову «Грамматика».

        

Приложение 3

к адаптированной рабочей программе

по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебник: Русский язык, 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. / Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова, М: «Просвещение», 2018.

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

План

Факт

Повторение. Предложение (11 ч)

Вводный урок. Знакомство с учебником

Выделение предложения из текста

Контрольное списывание

Предложение и его схема

Предложения-вопросы и предложения-ответы

Завершение начатого предложения

Различение набора слов и предложения

Порядок слов в предложении

Письмо по памяти

Предложение. Закрепление знаний

Контрольное списывание

Звуки и буквы (38 ч)

Знакомство с алфавитом

Звуки гласные и согласные

Гласные звуки и буквы (9 ч)

Ударение в словах

Гласные ударные и безударные. Выделение ударного гласного в слове

Гласные ударные и безударные. Выделение ударного гласного в слове. Закрепление

Картинный диктант

Деление слов на слоги

Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я  в начале слова

Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я  в начале слова или слога

Контрольное списывание

Перенос части слова при письме

Согласные буквы и звуки (27 ч)

Различение твердых и мягких согласных перед гласными

Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я

Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я. Закрепление

Письмо по памяти

Буква мягкий знак (ь) на конце слова

Буква мягкий знак (ь) в середине слова

Различение твердых и мягких согласных

Картинный диктант

Различение твердых и мягких согласных. Закрепление

Гласные после шипящих согласных Ш, Ж, Ч, Щ (5 ч)

Написание ЖИ-ШИ  в словах

Написание ЧА-ЩА  в словах

Написание ЧУ-ЩУ в словах

Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Картинный диктант

Парные звонкие и глухие согласные (13 ч)

Составление пар звонких и глухих согласных

Различение Б-П, В-Ф

Письмо по памяти

Различение Д-Т, Г-К

Различение Ж-Ш, З-С

Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова

Контрольное списывание

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. Закрепление

Правила правописания в словах. Закрепление знаний

Картинный диктант

Правила правописания в словах. Закрепление знаний

Слово (32 ч)

Названия предметов (6 ч)

Различение названия предметов по вопросам КТО? ЧТО?

Обобщающее название для группы однородных предметов

Письмо по памяти

Выделение названия предметов из предложения

Выделение названий предметов из предложения. Закрепление

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и в кличках животных

Названия действий (10 ч)

Различение названий действий по вопросам ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?

Контрольное списывание

Различение названий действий по вопросам ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЛА? ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛА?

Различение названий действий по вопросам ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЛА? ЧТО ДЕЛАЛИ? ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛА? ЧТО СДЕЛАЛИ?

Различение названий действий по вопросам ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЛА? ЧТО ДЕЛАЛИ? ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛА? ЧТО СДЕЛАЛИ?

Письмо по памяти

Различение названий действий по вопросам ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЮТ?

Постановка вопросов к названиям действий

Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам

Картинный диктант

Названия признаков (8 ч)

Определение признака предметов по вопросам КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

Различение предметов по их признакам

Письмо по памяти

Постановка вопроса к названиям признаков предмета

Постановка вопроса к названиям признаков предмета. Закрепление

Выделение названий признаков предмета из предложения

Контрольное списывание

Названия предметов, действий и признаков

Предлоги (8 ч)

Предлоги В, НА, С, ИЗ, У.

Предлоги  К, ПО  со словами

Предлог ОТ со словами

Контрольное списывание

Предлоги НАД, ПОД  со словами

Предлог О со словами

Картинный диктант

Предлоги К, ПО, ОТ, НАД, ПОД, О со словами

Предложение (10 ч)

Выделение предложения из текста

Письмо по памяти

Предложение законченное и незаконченное

Предложение законченное и незаконченное. Закрепление

Распространение предложений

Контрольное списывание

Распространение предложений

Слова в предложении

Письмо по памяти

Порядок слов в предложении

Составление предложений

Составление предложений. Закрепление

Повторение (9 ч)

Слово. Правила правописания в слове

Название предметов и признаков

Письмо по памяти

Название действий

Картинный диктант

Предложение

Контрольное списывание

Повторение пройденного за год

Путешествие «По страницам Русского языка»

Приложение 4

к адаптированной рабочей программе

по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебник: Русский язык, 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. / Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова, М: «Просвещение», 2018.

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

План

Факт

Повторение. (8 ч)

Предложение. Выделение его из текста.

Предложение законченное и незаконченное.

Завершение начатого предложения.

Предложение и его схема. Распространение предложений.

Порядок слов в предложении.

Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков.

Составление предложений по сюжетной картинке.

Составление предложений по предметной картинке.

Звуки и буквы (44 ч.)

Алфавит. Расположение слов по алфавиту.

Гласные звуки и буквы. Соотнесение количества гласных и слогов в слове.

Ударные и безударные гласные. Их различение.

Контрольное списывание.

Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции.

Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. Закрепление.

Проверка безударной гласной в слове.

Проверка безударной гласной в слове. Закрепление.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. Закрепление.

Вводный контрольный диктант.

Работа над ошибками.

Твердые и мягкие согласные. Их различение перед гласными.    

Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я.

Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.

Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова. Закрепление.

Различение твердых и мягких согласных.

Написание жи – ши, ча – ща, чу – щу в словах. Активизация словаря по теме.

Написание жи – ши, ча – ща, чу – щу в словах.

Написание жи – ши, ча – ща, чу – щу в словах. Закрепление.

Различение правил правописания в словах.

Контрольный диктант по теме «Правописание жи – ши, ча – ща, чу – щу».

Работа над ошибками.

Разделительный мягкий знак перед гласными  и, е, ё, ю, я. Знакомство.

Перенос слов с разделительным мягким знаком (ь) и без него.

Правило правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).

Правило правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). Закрепление.

Различение сходных по буквам слов с разделительным мягким знаком (ь) и без него.

Мягкий знак для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак.

Разделительный мягкий знак. Закрепление знаний.

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с мягким знаком».

Работа над ошибками.

Звонкие и глухие согласные. Их различение в словах.

Наблюдение за парными согласными на конце слова.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. Закрепление.

Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных.

Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных. Закрепление.

Правило правописания в слове.

Правило правописания в слове. Закрепление знаний.

Правописание звонких и глухих согласных. Закрепление знаний.

Контрольный диктант по теме «Правописание звонких и глухих согласных».

Работа над ошибками.

Слово (35 ч.)

Название предметов, признаков и действий предмета.

Название предметов. Различение и по вопросам кто? что?

Различение названий предметов по вопросам кого? чего?

Различение названий предметов по вопросам кому? чему?

Различение названий предметов по вопросам кем? чем?

Различение названий предметов по вопросам о ком? о чем?

Выделение названий предметов в предложении.

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных.

Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц.

Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц. Закрепление.

Названия предметов. Закрепление знаний.

Контрольный диктант по теме «Названия предметов».

Работа над ошибками.

Названия признаков предмета. Определение их по вопросам какой? какая? какое? какие?

Постановка вопросов к названиям признаков предмета.

Постановка вопросов к названиям признаков предмета. Закрепление.

Различение признаков, обозначающих цвет, форму, материал, вкус предмета.

Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета.

Определение предмета по его признакам.

Различение названий предметов, действий, признаков.

Постановка вопросов к словам в предложении.

Распространение предложений словами, обозначающими признаки предмета.

Распространение предложений словами, обозначающими предметы и признаки предмета, по вопросам.

Проверочная работа по теме «Названия признаков предмета».

Работа над ошибками.

Предлоги по, к, от, над, под, о, в, на со словами.

Предлог из со словами.

Предлог за со словами.

Предлог без со словами.

Предлог до со словами.

Предлог про со словами.

Правописание предлогов.

Предлоги. Закрепление знаний.

Контрольный диктант по теме «Предлоги».

Работа над ошибками.

Предложение (11 ч.)

Выделение предложения из текста.

Деление текста на предложения.

Завершение начатого предложения.

Порядок слов в предложении.

Связь слов в предложении.

Связь слов в предложении. Закрепление.

Вопросительные предложения.

Восклицательные предложения.

Разные по интонации предложения.

Контрольный диктант по теме «Предложение».

Повторение (4 ч.)

Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в слове.

Название предметов, действий, признаков.

Предложение.

Контрольный диктант за год.

Работа над ошибками. Итоговое повторение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:·  Федеральный закон от 29.12.2012 ...

Адаптированная рабочая программа по чтению для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по чтению для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе следующих нормативных документов:· Федеральны...

Рабочая программа по домоводству для детей с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, II вариант)

Рабочая программа по домоводству составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:- Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 19.1...

Адаптированная рабочая программа «Коррекционно-развивающие занятия» для детей с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 2)

Адаптированная рабочая программа «Коррекционно-развивающие занятия» для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) составлена...

Адаптированная рабочая программа «Человек» для детей с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 2)

Рабочая программа учебного предмета «Человек» разработана на основе:1. Федерального закона РФ от 29 декабря 2012г №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».2. Ф...

Рабочая программа "Орлята России" для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I вариант)

Программа предназначена для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант I)Программа направлена на развитие высоконравственной личности, разделяющей российские ...