[8] Материал к уроку "Шахматы" по теме "Сила коня" в 1 "В" классе
план-конспект урока (1 класс)

Балабанова Таисия Валентиновна

План-конспект и технологическая карта к уроку  Шахматы "Сила коня"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

План-конспект урока  

 на тему: "Сила коня"
1 «В» класс

G:\DCIM\101MSDCF\DSC00208.JPG        G:\DCIM\101MSDCF\DSC00211.JPG 

G:\DCIM\101MSDCF\DSC00189.JPG

Балабанова Т.В.   учитель начальных классов.     2017 – 2018 учебный год.

Урок шахмат на тему "Сила коня"

 

Тема: Сила коня.

Цели:

1.      Знакомство с новыми словами. Место коня в начальном положении. Ход коня. Взятие. Дидактические задания и игры.

2.      Развитие интереса учащихся.

3.      Воспитывать дружелюбие, любовь к домашним животным.

Материал: 3  шахматной доски, большие шахматы на полу, буквы Г, ракета, магниты, диаграммы.

На доске: рисунки 3 шахматных фигур, 3 диаграммы.

Раздаточный материал: шахматные поля, кони, учебники И. Г. Сухина «Шахматы» часть 1.

 

1.      Организационный момент.

Сегодня мы будем изучить новую тему. Будем играть, решать шахматные задачи и будет шахматный  турнир. Сначала скажите мне, какая фигура лишняя? 

 (конь) Почему?  (ферзь, ладья - сильные фигуры). Да, поэтому они какие?  (тяжелые, а конь – легкая фигура).

- Давайте вспомним как они ходят? (ферь и ладья – линейные фигуры, ходят  прямо по вертикали и по горизонтали). Да, конь – не линейная фигура. Даже ферзь, который умеет делать ходы всех фигур, не может сделать ход коня.

- В отличие от других фигур конь может перескакивать через другие фигуры, свои и неприятельские.

- Вот вы и угадали сегодняшнюю тему, мы подружимся с конями.

2.   Повторение.

- Давайте сначала проверю ваши знания.

Игра «День и ночь»

- Когда наступит ночь вы закроете глазки – спите, а когда день, то просыпаетесь и будете искать какая фигура не на своем месте.

- как называется правильное положение фигур на шахматной доске? (начальная позиция)

Ферзь/король: ферзь любит свой цвет

Правый угол должен быть белым)

Конь не туда смотрит. (кони должны смотреть  на фигур противника, а на диаграмме мордочки коней повернуты налево).

- что такое диаграмма? (изображение шахмат)

3. Новая тема.

1.      Кони в начальном положении кони занимают какое поле? (кони занимают 2 поле b1? G1 – белые,  b8? G8 - черные, стоят между ладьями и слонами).

2.      Сколько коней? (коней 4, два – белых, два – черных). А в жизни кони бывают какого цвета? (соловый – рыжий, бурый – черно-коричневый, сивый – черный, каурый – светло-рыжий).

3.      Из всех фигур самый хитроумный ход – у коня. Ход коня похож на букву Г. 1-2-вертикаль 3-горизонталь, 1 – вертикаль 2-3 –горизонталь. Это  было направо. А теперь налево.

С начального положения может скакнуть сколько  хода? С центрального поля может сделать 8 ходов. (показать магнитами). Конь всегда прыгает с белого на черное, а с черного – на белое. (дети по очереди выходят на доску и показывают).

 В отличие от других фигур конь перескакивает через любые фигуры: свои или неприятельские, при этом неприятельские фигуры остаются. Ведь бьет конь только на конечном поле буквы г. Это единственная фигура, которая может перескакивать. (Я показываю).

4.      Конь как и слон легкая фигура. А какие тяжелые? Потому что ладья и ферзь сильнее коня.

5.      Конь не линейная фигура.

6.      Сила коня равняется по силе трем пешкам.

7.      Игра с конями на своих шахматных полях.

Ребята, давайте откроем стр. 63 учебника.

 

4.      Игра «Один в поле воин».

Правило: Белый конь должен побить все фигуры, уничтожая каждым ходом по фигуре. Черные фигуры – заколдованы, они не могут двигаться.

-  Какого литературного героя видите на этом странице? (Буратино). Из какой сказки, кто автор? («Золотой ключик» А. Н. Толстой). Буратино будет наблюдать за нами.

1.      Показать и говорить на доске.

2.      Устно говорить по цепочке.

1.      К: пg6                                   11. К: Сd1

2.      К: пf4                                    12. К:Ле3

3.      К: пе6                                   13. К:Лg4

4.      К: пd4

5.      К: пc6

6.      К: па7

7.      К: Кс8

8.      К: пb6

9.      К: Ка4

10.  К: Сb2

- Закройте учебники, посмотрите на доску.

 

5.      Игра «Лабиринт». С. 65..

1.      Кто полетел первым в космосе? (Ю. А. Гагарин). А перед него кто полетел? (собака по имени ). А наш конь тоже хочет полететь в космосе. Поможем ему добраться до ракеты?

Правило: Доберись конем до ракеты за наименьшее число ходов. Если наступите на мину, то взорвется.

№ 1. Посчитайте сколько хода можно сделать? (за 7 хода) – проверить, показать на доске. Варианты показать магнитами. (ставить магниты).

№ 2-3 Соревнование на быстроту. (музыка).

Придумайте название команд. Можете посоветоваться. Возьмете коня и на его место поставите магнит. Вот ваша диаграмма.

Анализ: почему у вас не получилось?

6.      Игра называется «Эхо загадки»

Ответ спрятан в конце самой загадки.

1.      Что может пироги испечь?

2.      Какое число чуть меньше, чем восемь?

3.      Сколько ребят шалят опять?

4.      Кто не пьёт кефира?

5.      Кто поёт про гардемарина?

6.      Кто из известных шахматистов контролирует всегда горизонталь? (Таль).

Найди фигуру в слове                                              Буква потерялась

Коньки                                                                         Сон                                                          

Заслонка                                                                      Кроль

Спешка                                                                        Кон

Оладьи                                                                        Ладя

7.      Знакомство с известным шахматистом.

Михаил Таль – российский шахматист. Родился 9.11. 1936 году в Риге. Таль был гениальным с детства –в семь лет умножал трехзначные числа в уме. В школу поступил сразу в третий класс, а в 15 лет поступил в  университет. В шахматы Михаил играет с 10 лет. В 17 он завоевал титул национального чемпиона, а в 21 одержал победу на советском чемпионате. Таль быстро мыслил, точно рассчитывал варианты возможных ходов, моментально решал сложнейшие комбинации.

В 1992 г умер Таль так и не побежденным, т. е. его так и не никто не смог победить.

Желаю вам быть такими же как Михаил Таль в наших соревнованиях. Быть умными и сообразительными.

 

8.      Командная игра на большом шахматном поле.

Давайте сначала вспомним правила шахматной игры:

1.      Работать надо одной рукой.

2.      Не разговаривать.

3.      Взял одну фигуру, сделай ход с этой фигурой.

4.      Когда взятие берем сначала фигуру противника.

5.      Если будет подсказка, то партию начинаем заново.

6.      Если выиграешь, нельзя насмехаться над партнером.

7.             Если проиграешь, не стоит расстраиваться – даже лучшие шахматисты мира потерпели в своей жизни много поражений.

Команда «…» встаньте к черным фигурам. Будете играть сообща. Сначала между собой выберите наилучший ход и потом только делаете ход.

Думаем за 2 хода вперед.

 

1.      п-Е4  - п-е5 – шотландский дебют – борьба за центр. Дебют – начало шахматной партии.

2.      Ф-f3 -  К-с6 (в детский мат – ферзь идет налево, а не надо налево ходить)

3.      С-с4 -  Ф- f6

4.      К-с3 -  К-е7

5.      К-d5 -  A- f3 цугцванг – вынужден сделать не выгодный ход.

6.      К: f3 -  Ко-d8

7.      К-g5  -  Л-g8 (а то будет вилка)

8.      Кf7+    Ко-е8 (3 правило ша - уйти, побить, закрыться)

9.      Кс7+х   за сколько ходов мы победили? (9).

   - За сколько ходов мы одержали победу?.

Итог урока

Эту партию играл Игорь Сухин  в шахматном турнире. Вот таким красивым образом завершил победу. А кто это Игорь Сухин? (автор наших учебников).

Мы нанесли удар конем. Узнали силу коня. Наш урок завершается последними ходами двух коней. В этом принял участие каждый. Желаю шахматных побед и давайте поаплодируем нашим коням и самим. 

Прочитайте  сказки

«Приключения Карандаша и Самоделкина» Ю. Дружков,

«Золотой ключик» А. Н. Толстой,

«Дюймовочка» Андерсен,

«Незнайка» Носов

«Крокодил Гена и его друзья» Успенкий.

Конь бывает  (пояснение)

Соловый – корпус рыжий, грива и хвост белые;

 Бурый – чёрные и коричневые волоски перемешаны равномерно по всему волосяному покрову;

 Гнедой – красно-коричневый, с чёрными ногами, гривой и хвостом;

 Чалый – корпус, ноги и грива имеют однородный цвет, составленный либо рыжими и белыми волосками, либо чёрными и белыми;

 Мышастый – тёмно-серый;

 Буланый – серого или песочного цвета, с чёрными ногами, гривой и хвостом;

 Чубарый – светло-серый с тёмными пятнами. В зависимости от конфигурации пятен выделяют 5 разновидностей чубарой масти;

 Пегий – по основной тёмной окраске туловища – крупные белые пятна;

 Вороно-пегий – крупные белые и чёрные пятна неправильной формы;

 Саврасый – сложная масса оттенков. Наиболее часто встречается такая комбинация: туловище, как у буланой, нижняя часть туловища, по животу, и ноги – светлее, почти белые, грива и хвост – чёрно-бурые;

 Мухортый – серый с «подпалинами»;

 Сивый – чёрный с проседью;

 Каурый – светло-рыжий с жёлтыми подпалинами; хвост и грива беловато-рыжие.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Технологическая карта урока

По теме: «Шахматные фигуры»

для 1 «В» класса

http://bipbap.ru/wp-content/uploads/2017/07/3468.jpg                                                                            http://psifree.com/images/8/Chess-titans_1.png

2017 – 2018 учебный год

Технологическая  карта урока.

Тема

Шахматные фигуры  

Решаемая проблема

Приобщение обучающихся детей к интеллектуально-спортивным играм. 

Цели

Создать условия для выявления значимости или ценности каждой шахматной фигуры по отношению к другим фигурам; познакомить  учащихся   с начальной  позицией  в шахматах, понятиями  «королевский  фланг», «ферзевый  фланг».

Планируемый  результат

Личностные:  реализация  интеллектуальных возможностей в игре в шахматы, стремление к самообразованию, анализу своих действий, сотрудничество со сверстниками в группах.

Метапредметные

Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; определять наиболее эффективные способы игры в шахматы.

Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её достижения.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Предметные: через игру узнать ценность шахматных фигур, использовать полученные знания в практической деятельности.

Основные  понятия

«Королевский  фланг», «ферзевый  фланг», «начальная позиция».

Межпредметные связи

Математика, окружающий  мир

Ресурсы

Компьютер, проектор, интерактивный  комплекс, презентация, карточки с заданиями, индивидуальные  шахматные доски (по одной на парту)

Организация  пространства

Беседа, чтение стихотворения  И.А. Шнайдера, самостоятельная  работа, работа  в парах.

                                                   

                                                                     Организационная  структура  урока

Этапы

урока

Цель

этапа

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

 Формируемые умения

( универсальные  учебные действия)

I.Организа-ционный

момент

(1-2 мин.)

Настроить  учащихся   на  учебную  деятельность

Тренинг « Импульс»

Добрый  день, рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста.  Давайте  настроимся   на  совместную работу. Для  этого   попрошу  я  вас  дружно  взяться  за  руки. Передайте друг  другу  положительный  импульс. Надеюсь, весь  урок  вы будете   так  же  внимательны  друг  к другу.

Встают, берутся  за руки по  парте  с  соседом, передают  импульс.

(В классе  создан  благоприятный  психологический  настрой).

Личностные:

уметь слушать  в соответствии с целевой  установкой, принимать и сохранять организационные  задачи.

II.Проверка  

домашнего       задания

(5 мин.)

Проверка  усвоения материала;

развитие  умения  формулировать  свои мысли, аргументировать  свое  мнение.

Игра « Вопрос - ответ»

1.Где  происходят  все  шахматные  сражения? (слайд 6)

2.Какой формы  шахматная  доска?

(слайд 7)

3.Какие  линии на  шахматной  доске  нам  уже  известны? (слайд 8)

 

4.Как вы думайте, все ли линии  на  шахматной  доске мы  назвали?

(слайд 9)

5.О чем говорит вам   понятие

 « шахматная  нотация»?

(учащиеся отвечают на  вопросы)

1.Все шахматные сражения   происходят  на  шахматной  доске.

2. Она  квадратная (дети вспоминают из  урока  математики,  что  такое квадрат?). Все  поля   на доске  одинаковы  по  размеру  и располагаются в шахматном  порядке.

3.1.Горизонталь - это восемь полей, расположенных слева направо (дети вспоминают из  урока окружающий мир,  когда солнце  прячется  за край  леса, поля  или моря говорят,  что  солнце  заходит за  горизонт)

3.2. Вертикаль - это восемь  полей,  расположенных снизу  вверх.

4.На шахматной  доске есть линии  состоящие  из  полей  одного  цвета (либо  только  из белых,  либо  только из  черных).

 Диагональ – это ряд   из  полей  одного  цвета, идущей  по  косой  линии. В каждой  горизонтали  и вертикали  по восемь   полей. (Ученик  на шахматной доске  демонстрирует белопольные   и чернопольные  диагонали.)

5. Шахматная нотация - специальная  система  записи ходов шахматной  партии, ее фрагментов  или  расположения  фигур  на  шахматной  доске.

Цифра обозначающая горизонталь  и вертикаль в  совокупности  дает нам «адрес», координаты  поля.

Личностные:

понимают значение  знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют  интерес  к шахматам, понимают его важность.

Коммуникативные: высказывают  свою точку  зрения, выступают в диалог, обмениваются  мнениями.

III.Формулирование  темы  и  цели урока

(3 мин.)

Развитие умения  анализиро-вать,  делать  вывод;

развитие  мышления  и грамотной   речи  учащихся.

Перед  уроком  учитель расставляет  на демонстрационной  доске  начальную  позицию.

- Ребята, что вы  видите на доске?

- А как  вы думайте, что нам сегодня  предстоит  на  уроке  узнать?

Учитель подводит  учащихся к  формулировке  новой  темы.

Фигуры.

- Выдвигают  свои идеи  и предположения.

- Мы повторим, как называются  шахматные  фигуры, и узнаем  как  они располагаются на  шахматной  доске  перед  началом  партии.

Познавательные:

осуществляют  логические  действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизируют собственные знания.

Коммуникативные:

выражают свои мысли  с достаточной  полнотой  и точностью; формулируют  и аргументируют свое  мнение в коммуникации.

Регулятивные:

планируют и контролируют  учебные действия, замечают допущенные ошибки.

IV.Изучение  нового  материала

(11мин.)

Познакомить с понятиями: «позиция», «начальная позиция»,

«королевский  фланг», «ферзевый  фланг»;

развитие умения анализировать, делать вывод;

развитие мышления  и грамотной  речи уч-ся.

1.Беседа и рассказ

-Ребята, на  прошлом  уроке  мы  с вами  познакомились  с шахматной  нотацией. Давайте  вспомним  все  шахматные  буквы ( слайд 10).

- Как вы думайте, достаточно знать только  букву, чтобы  определить  местоположения  поля  на  шахматной доске?

 

 - Как вы думайте, кто живет  в  этом  волшебном  сундучке? Кто же это сказочные   герои?  (учитель открывает сундучок и потихонечку  вытаскивает шахматные фигурки).  

                                           

КОРОЛЬ - Его  Величество, самый  высокий и самый заметный. На шахматной  доске  он  похож на  человечка с короной  в  виде  пики  или креста. Правда, ручек нет! В каждом войске королей по одному: черный и белый (слайд 11).

Ферзь - чуть  меньше короля. У него на голове  небольшая  круглая  шапочка (корона) с пятью зубцами. В Индии военачальника  называли   визирем  или ферязью. А в европейских странах эта шахматная  фигура стала  королевой  или дамой. Ферзь передвигается по шахматной  доске  разными способами. В каждом войске по одному: черный и белый (слайд 12).

Ладья – напоминает крепостную неприступную башню. Во Франции и других  странах она  так  и называется – ТУРА (башня или крепость). Ладей в каждом  войске  по две (слайд 13).

Слон – на слона  совсем  не похож. Правда, давным-давно шахматный  слон  был  слоном. Со временем появилась  фигура, похожая  на человечка, который  и управлял этим  могучим  животным. Как только  не  называют  эту  фигуру  в  других  странах: и офицером, и стрелком, и гонцом, и даже…шутом!  Слонов  в каждой армии  по  два (слайд 14).

Конь. Коня  никогда  ни  с кем не  перепутаешь. Какое-то  время  конь таскал  своего  наездника на  себе. Потом  решил, что  сам прекрасно  справится. Да еще долгое  время конь  потерял длинные  ноги  и хвост. Осталась  лишь лошадиная  голова. Но она  очень  лихая – прыгает! Шахматных коней  у  противников  по  два (слайд 15).

Пешка – маленький человечек  в  круглом  шлеме. Пехота, пехотинец, пешком  вот почему  она  так  называется. Идет  только  вперед, Их смело  бросают  в  бой на  врага  и  особо не жалеют. Но части  пешек доверяют  особую  почетную  роль -  охрану  его Королевского  Величества. Почти во всех странах пешки – это  воины, солдаты. Пешек  в  каждой  армии больше всего – по  восемь.

Один из противников командует армией светлых фигур. Это БЕЛЫЕ. Другой шахматист командует армией темных фигур (слайд 16).

-Что еще нужно для  того, чтобы  сыграть в шахматы?

- У доски есть один секрет. Кто его знает? ( Слайд 17)

       

 

-А сейчас все очень аккуратно  достаньте  шахматы и положите перед собой шахматную доску.

-Ребята, давайте  прочитаем стихотворение  И.А. Шнайдера

« Шахматная  доска  и расстановка  фигур» и постараемся  его запомнить (слайд 18).

Прежде  чем игру  начать,

Много  правил  надо  знать!

Помни: справа  от тебя

Клетка  белой  быть  должна.

Приготовь  всё  для  игры:

По краям  стоят ладьи,

Рядом  конница  шагает,

Слон  коней  тех  охраняет.

Вот осталось поля два-

Для ферзя и короля.

Пешки – смелые натуры, Прикрывают  все  фигуры.

Заняли свои места,

Начинается  игра!

-Ребята, давайте  уберём все фигуры с ваших шахматных досок и с  помощью  этого  стихотворения  расставим  начальную  позицию. Будьте  внимательны и не  забудьте правило: «Ферзь любит свой  цвет»

2.Работа  в  паре

- А теперь прочитайте  правило  и запомните его (слайд 19).

3.Работа  с учебником.

-Выполните задания 3на  стр.39  из  учебника.

 

Все вместе  вспоминают  считалку, которая  облегчает  запоминание  буквенных  обозначений  вертикалей: Артисту  Биму  Циркуль Дашь, Его Фамилия ЖЭ Аш

-Нужно  знать как  называются  шахматные  фигуры, и как  они располагаются  на шахматной  доске перед началом  партии.

- Шахматные  фигуры.

Шахматными  фигурами  принято  называть короля, ферзя,  ладью,  слона, коня  и  пешку. У  каждого  партнера в  начале  партии имеется  по  16  фигур: 8 пешек, 2 ладьи, 2 слона, 2 коня, 1 король, 1 ферзь.

Шахматная  доска.

- Доска должна лежать  так, чтобы правое  нижнее поле было белым. И чтобы возле этого поля  была цифра 1. На  доске есть белые шахматные поля, и  черные шахматные поля.

На каждой  парте  по 1 комплекту шахмат.

Читают стихотворение

« Шахматная  доска  и расстановка  фигур»

На своих  шахматных досках расставляют начальную  позицию

Дети открывают учебник на стр.37 и читают правила.

Позиция - расположение  фигур на шахматной доске.

Начальная  позиция - расположение   шахматных  фигур  в  начале  партии до первого  хода.

Один ход -  это  перемещение  одной  из  своих фигур с одного  поля   на другое.

1.На диаграмме  1 ладья  и конь белых стоят  не  на  своих  местах.

2.На диаграмме 2 неправильно расположены кони  и слоны.

3. На диаграмме 3  неверно расположены короли  и ферзи. 4.Диаграмма  4 правильная.

Коммуникативные: учитывают разные  мнения, координируют  в сотрудничестве  разные  позиции; используют  критерии  для  обоснования  своего  суждения; достигают договоренности  и  согласования общего  решения; осуществляют  постановку  вопросов;  адекватно  используют  речевые  средства  для решения  коммуникационных   задач.

Личностные:

осознают ответственность  за  общее дело.

Познавательные:

поиск и выделения  необходимой  информации, выбор наиболее  эффективных способов решения задач, планирование; структурирование  знаний;  осознанно и произвольно строят  речевое  высказывание.

V.Физкультминутка

(1-2мин.)

Физкультминутка.

Мы ногами  топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами  миг-миг,

Мы плечами  чик-чик.

Раз сюда, два туда,

Повернись  вокруг себя.

Раз – присели, два - привстали,

Руки  кверху все подняли.

Сели-встали, сели-встали,

Ванькой -  встанькой  словно  стали.

(слайд 20)

Ученики  выполняют  физкультминутку  вместе  с   учителем.

Выполняются  движения, описанные  в тексте

Личностные:

Понимание  важности бережного отношения к собственному   здоровью.

VI.

Первичное  закрепление (3мин.)

Работа  со словарем.

Закрепить знания  по теме,  умение грамотно  формулировать   свои  мысли.

-Ребята, давайте  рассмотрим  такие  шахматные  понятия, как «королевский  фланг» и «ферзевый фланг».

 Если  король и ферзь  поругаются между  собой, то им придется поделить  шахматную  доску  поровну. Как же это сделать? В этом  нам  поможет  учебник. Давайте  рассмотрим  рисунок  на  стр.40. Если мы  представим, что король  и ферзь белых  и король и ферзь  черных  стоят  в  начальном   положении, то, разделив шахматную  доску  пополам, мы  получим, что левая  часть  доски - это  ферзевый  фланг,  а  правая  - королевский. (слайд 21)

Открывают учебник  на стр.40

Комментарии  по  мере  просмотра  иллюстраций.

Королевский  фланг – половина  доски, на  которой в  начале  партии  расположены  короли.

Ферзевый  флаг - половина  доски, на  которой  в начале  партии  расположены  ферзи.

Познавательные:

самостоятельно выделяют  и формулируют цель;  осуществляют  поиск необходимой  информации

(из материалов  учебника и рассказа учителя)

Регулятивные: ориентируются  в учебнике

осуществляют  волевую  саморегуляцию  в ситуации  затруднения.

VII. Самостоятельная  работа

(7мин.)

Способствовать развитию   внимания,  логического мышления и грамотной  речи учащихся; развивать навыки самостоятельной  работы с учебником.

-А теперь  закрепим эти   понятия. Для этого  поработаем  самостоятельно  и  

выполним  задания  1-3  из рабочей  тетради

-Запишите понятия в словарь.

Ответ:

По углам  доски  стоят  ладьи. Рядом  с ними  кони, затем  слоны. В центре  ферзь и король. Белые  пешки  стоят  на  второй  горизонтали, а черные  пешки – на  седьмой.

Записывают  основные  понятия  в  словарь.

Самопроверка.

Познавательные:

осуществляют  логические действия.

Регулятивные:

при выполнении  самостоятельной  работы следуют ранее  оговоренному  плану.

Коммуникативные:

умеют задавать вопросы для уточнения  последовательности работы.

VIII.

Рефлексия.

Итог  урока

(3мин.)

Определение того, что усвоено  учащимися, что вызвало  затруднения, что привлекло  внимание  детей.

Продолжите  предложения:

*Сегодня   я  познакомился (узнал)….

*Самым  интересным для  меня  …

* Мне  непонятно…

*Я ещё  хотел бы узнать…(слайд 22)

 

 

Ответы  учащихся  с примерами.

 

Познавательные:

ориентируются  в  своей   системе  знаний - отличают  новое  от уже   известного.

Регулятивные:

оценивают  собственную деятельность на уроке.

IX.

Домашнее задание

(1мин.)

Организация   самостоятельной  работы   и творческой   работы учащихся.

1.Прочитать  в  учебнике  материалы   к  уроку №7(стр.36-41), ответить на  вопросы  на стр.38 (слайд 23).

 

2.Индивидуальные  занятия  и  задания    по  желанию:

- сделать  на  альбомном  листе   рисунок  по  теме  урока;

-приготовить  сообщение  о  каком-нибудь фигуре (по выбору).

До  свидания.

Спасибо за  внимание! (слайд 24)

Учащиеся  записывают  в  дневник  домашнее  задание.

До свидания.

Регулятивные:

осуществляют  поиск  средств  достижения  поставленных   задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка и роспись дымковских коней. Сказка о дымковском чуде.

Знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства - дымковской глиняной игрушки....

Урок чтения "Яков Аким «Мой конь»

урок разработан по программе "Школа 2100"...

Кони и сфинксы Санкт-Петербурга.

Презентация знакомит детей с архитектурными элементами  мифического содержания....

Кони и сфинксы Санкт-Петербурга.

Презентация знакомит детей с архитектурными элементами  мифического содержания....

Помоги коню найти друзей

Тренажер по  по теме "Животные"....

Тема: Правописание безударных гласных в коне слова.

Проект урока Тема: Правописание безударных гласных. Тип урока: Закрепление изученного материала. Цели: Обучающая. Обобщить знания учащихся о безударных гласных в корне слова...

Конь. Ход конем.

Разработка занятия по внеурочной деятельности "Шахматы"...