"20 ноября всемирный день детей"
классный час (2 класс)

Шапошникова Валентина Григорьевна

Час общения. Для детей 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_obshcheniya_20_noyabrya-vsemirnyy_den_detey.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«20 ноября - Всемирный день детей».

Цель: Познакомить обучающихся с традициями праздника.
Задачи.
1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка,  показать единство прав и обязанностей.
2. Побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей.
2.  Способствовать формированию активной жизненной позиции.

Оборудование.

1. Презентация. Фонограммы песен. Плакаты.
«Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя»  А. Шопенгауэр

Содержание классного часа                                                                                                                           

I. Приветствие.
- Ребята, 20 ноября отмечается Международный день ребенка, День защиты прав ребенка.  Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году была принята Декларация прав ребенка. Главная цель документа "обеспечить детям счастливое детство".
   
А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.
       20 ноября – это еще Международный день прав ребенка. Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле - Организация Объединенных Наций. (показать слайд с эмблемой ООН). Эмблема ООН представляет собой  карту Земли в обрамлении оливковых ветвей,
символизирующих мир.
Это  международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.
       К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.

II. Права детей.

1. Игра «Право на имя».

- Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.

- А кто из вас знает свои права?  Ребята называют:
Право на жизнь
.

Право на имя при рождении.

Право на свободу и воспитание родителями  
 Право на любовь и заботу

Право на достаточное питание и достаточное  количество чистой воды.

Право на медицинскую помощь .

Право на бесплатную медицинскую помощь.

Право на особую заботу при ограниченных возможностях .

Право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию.

Право на образование
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество .
2. Мини-лекция «Конвенция о твоих правах». 

- А где записаны все права детей? (Беседа собучающимися).

- Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.

- Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.
- Предлагаю вам обратить внимание на карточки, которые вам раздали. Это памятка о ваших основных правах, которые отражены в Конвенции.

3. Игра – «Назови сказку и определи какое право нарушалось»

В какой сказке мачеха и сестры главной героини плохо с ней обращались, заставляли работать и днём, и ночью?

 - Снегурочка

- Золушка
- Царевна-лягушка

Золушка была лишена какого права?

 Как называется сказка, в которой злой дядька с бородой держал детей-кукол взаперти и заставлял каждый день выступать в театре?
- Кот в сапогах
- Колобок
- Приключения Буратино.

Какое право здесь нарушалось? (Жестокое, бесчеловечное обращение, эксплуатация несовершеннолетних детей.)

 В какой сказке мама отправила свою маленькую дочь одну через лес, в гости к бабушке?
- Русалочка
- Красная шапочка
- Дюймовочка.

Какое право было нарушено в этой сказке?(право на любовь и заботу)

 В какой сказке медведь держал у себя дома маленькую девочку и не отпускал домой к бабушке и дедушке?
- Заяц и петух
- Репка
- Маша и медведь.

 Медведь говорил: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить».

Как должна ответить Маша, защищая свои права?… (Не имеешь права лишать меня свободы).

В какой известной сказке волк обижал поросят и разрушал их домики?
- Волк и лиса
- Три поросенка
- Зимовье зверей

Какое право нарушалось в этой сказке? (Право на неприкосновенность жилища)

Вспомните сказку «Колобок». Какое право было нарушено в этой сказке?

 -Лиса говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Что должен ответить Колобок, защищая свои права? (Не имеешь права посягать на мою жизнь).

III. Обязанности детей.

1. Разбор ситуаций «Права и обязанности».

- Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?

«Ваши обязанности»

1.Хорошо учиться.

2. Соблюдать правила и нормы поведения в школе, дома и в общественных местах.

3.Уважать своих родителей.

4. Уважать своих учителей, воспитателей и всех сотрудников школы.

5. Доброжелательно относиться к друг другу.

6. Бережно относиться к школьному оборудованию.

7.Выпролнять требования школы.

Права ребенка надо знать,

Не только знать, но соблюдать,

И всем ребятам надо знать,

Тогда была бы благодать.

Заключение.

-Какого числа отмечается Всемирный день ребенка?

-Что есть у ребенка кроме прав?

-В каком документе можно найти права и обязанности ребенка?

-Что нового вы узнали?

-Поднимите руку, кому понравился классный час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«16 ноября – Всемирный день Толерантности» (для учащихся 4-го класса)

Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.         Задачи:1) Познакомить с понятием “толерантност...

Что такое этикет? Вежливые слова. (21 ноября Всемирный день приветствий)

      Цель:-познакомить детей с понятием этикет- познакомить с правилами этикета-выработать практические навыки поведенияЗадачи: 1. Работа по усвоению простых правил эт...

Сценарий праздника "20 ноября-Всемирный день ребенка"

Познакомить учащихся с традициями праздника.Снятие эмоционального напряжение.Развитие творческих способностей....

20 ноября - Всемирный день ребенка

В рамках работы Клуба правовой истины для ребят начального звена проводятся правовые пятиминутки....

Сценарий классного часа «20 ноября - Всемирный день детей»

Сценарий классного часа «20 ноября - Всемирный день детей»...

Профилактическая акция "16 ноября – Всемирный день памяти жертв ДТП"

Профилактическая акция "16 ноября - Всемирный день памяти жертв ДТП"...

Классный час "20 ноября - Всемирный день детей"

Классный час, посвящённый правам детей...