«16 ноября – Всемирный день Толерантности» (для учащихся 4-го класса)
классный час (4 класс) по теме

Кульпина Татьяна Ивановна

Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

         Задачи:

1) Познакомить с понятием “толерантность”, его составными частями, происхождением термина.

2) Демонстрация сходства и различия учащихся.

3) Воспитание умения слушать другого человека.

4) Учить уважать личность каждого, а различия между людьми принимать как положительный факт.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по теме, анкета «Проявляешь ли ты толерантность?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolerantnost_klassnyy_chas.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации г.Братска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №41»

РАЗРАБОТКА

Внеклассного мероприятия

«16 ноября – Всемирный день

Толерантности»

(для учащихся 4-го класса)

Подготовила:

Кульпина Татьяна Ивановна,

классный руководитель

4 д класса                                                                    

Г. Братск 2012 г.

Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

         Задачи:

1) Познакомить с понятием “толерантность”, его составными частями, происхождением термина.

2) Демонстрация сходства и различия учащихся.

3) Воспитание умения слушать другого человека.

4) Учить уважать личность каждого, а различия между людьми принимать как положительный факт.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по теме, анкета «Проявляешь ли ты толерантность?»

Ход мероприятия.

  1. Постановка цели и задач.

Слайд 2

Будь не таким, как другие,

и позволь другим быть другими.

Ребята, как вы понимаете, что такое толерантность? (ответы детей)

  1. Беседа .

 Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.

Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение. – Обсуждение понятий на примере расовых различий в классе, прихода новеньких в коллектив.

Слайд 3.

16 ноября отмечается Международный день толерантности. Слово «толерантность» произошло от латинского – терпение.

Этот праздник объявлен ЮНЕСКО в 1995 году по случаю

 50-летнего юбилея этой организации и принятия Декларации принципов толерантности многими государствами

Именно с этого момента и было принято решение ежегодно 16 ноября отмечать Международный день толерантности

Символ толерантности - ? (пятицветный флаг)

Как вы думаете, зачем нужен этот день? Что может измениться.

Слайд 4.

Основные принципы толерантности:

1. Уважение человеческого достоинства всех без исключений людей.

2. Уважение различий.

3. Понимание индивидуальной неповторимости.

4. Взаимозависимость как основа совместных действий.

5. Культура мира.

6. Сохранение памяти.

Слайд 5.

Чтобы следовать принципам надо придерживаться определенных правил:

• отказ от насилия

• умение принудить себя, не принуждая других.

• толерантность – это пример «законопослушания», подчинения законам, традициям и обычаям.

• принятие ДРУГОГО, который может отличаться по разным признакам — национальным, расовым, физическим, культурным, религиозным и т.д.

(Обсуждение правил, опираясь на жизненные примеры детей)

_ Какие мы все?

- Что нас отличает друг от друга? (характер, интересы, нация, …)

Правильно, мы все разные, но мы обойтись друг без друга не можем, как пальцы на руке.

Слайд 6.

«Золотое» правило:

«Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».

Будь терпелив не только к маленьким, к сверстникам, но и пожилым людям

На каком рисунки  показано неправильное поведение. Как бы вы поступили?

Слайд 7.

Послушайте, что говорят мудрые люди. Как вы понимаете высказывания?

Мысли мудрых

1.Своим терпением мы можем достичь большего, чем силой.

2.Горсть терпения стоит больше, чем мешок мозгов.

3.Настоящий признак, по которому можно узнать настоящего

мудреца - терпение.

4.Тот, кто обладает терпением, может обладать всем, что пожелает.

5.Терпение — это дитя силы, упрямство — плод слабости,

а именно слабости ума.

Слайд 8.

Послушайте стихотворение и скажите, что же такое толерантность?

Толерантность. Что это такое? -

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: "Это все земное.

То, на чем стоит Планета вся".

Толерантность - это люди света

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди, цвета, крови не твоей.

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной Земле твоей.

Ведь Планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга уважая!

Толерантность - слово для живых!

Молодцы. Толерантность – это когда ты терпелив, внимателен к другим, проявляешь уважение.

Слайд 9.

Давайте споем с вами нашу песню «Ты да я, да мы с тобой»

Ты да я, да мы с тобой…

 Ты да я, да мы с тобой…

Здорово, когда на свете есть друзья.

 Если б жили все в одиночку,

 То уже давно на кусочки

 Развалилась бы, наверное, Земля.

Ты да я, да мы с тобой…

 Ты да я, да мы с тобой…

 Землю обойдём, потом махнём на Марс.

 Может у оранжевой речки

 Там уже грустят человечки

 Потому, что слишком долго нету нас

Ты да я, да мы с тобой…

 Ты да я, да мы с тобой…

 Нас не разлучит ничто и никогда.

 Даже если мы расстаёмся,

 Дружба всё равно остаётся,

 Дружба остаётся с нами навсегда.

Слайд 10.

Оказывается, самыми терпеливыми на земле являются цветы.

Ах, зачем на земле расцветают цветы.
Эти нежные Божьи созданья?
Расцветают на миг, лишь на миг, как мечты.
Среди горькой юдоли страданий.

 И не плачут они, и не ропщут они 
Над закатами жизни недолгой.
Что так кратки их ясные, тихие дни.
Что дышали они так недолго.

 А у них так прекрасен манящий наряд.
Ароматом зовущий и нежный.
И так часто волнует усталый наш взгляд
Их цветущий покров безмятежный.

  И поникли головки, увяли цветы.
Что цвели золотое мгновенье.
Даже в смерти их много немой красоты.
Простоты и святого терпенья.

 О, мой друг, посмотри ты на эти цветы.
Научись в них покорности Богу.
И в суровый здесь час, непосильный для нас,
Будь всегда ты доволен судьбою.

Так давайте учиться у цветов,  у друг друга терпению по отношению друг к другу.

  1. Анкетирование.

Анкета «Проявляешь ли ты толерантность?»

Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, помогать друг другу, относиться друг к другу терпимо, чтобы строить мирное будущее.

Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным, и сосчитай, сколько «б» получилось.

1. Для того, чтобы не было войны...

а) Нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда!

б) Нужно понимать, почему они происходят.

2. В школе говорят о героях, проявивших толерантность...

а) Это тебя не интересует.

б) Ты хочешь узнать об этих героях.

3. Ты противостоишь насилию...

а) Насилием.

б) Ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать НЕТ.

4. Один товарищ тебя предал...

а) Ты мстишь ему.

б) Ты пытаешься объясниться с ним.

5. Когда говорят о детях, пострадавших от войны...

а) Ты об этом услышал и забыл.

б) Ты ищешь возможность для того, чтобы проявить с ними солидарность.

6. Ты не согласен с кем-то...

а) Ты не даешь ему говорить.

б) Ты все-таки слушаешь его.

7. В классе ты уже ответил...

а) Тебе хочется отвечать еще.

б) Ты предоставляешь возможность другим ответить.

8. Тебе предлагают переписываться с каким-нибудь иностранцем...

а) Ты не испытываешь ни потребности переписываться, ни потребности делиться мечтами.

б) Ты хочешь переписываться, чтобы поделиться с ним своими мечтами.

Если у тебя одни «б»: Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность. Ты являешься будущим гражданином мира, ответственным и солидарным, активным проводником мира. Объясни своим друзьям, как тебе это удается.

Если у тебя от 3 до 7 «б»: Да! Ты не очень толерантен. Ты слишком стремишься навязать свои идеи, но проявляешь любознательность и у тебя хорошее воображение. Используй эти свои качества для борьбы с нетолерантностью.

Если у тебя менее 3 «б»: Ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Однако если бы ты был настроен более оптимистично и тебе нравилось дискутировать, ты мог бы стать более счастливым! Давай, приложи еще немного усилий.

  1. Домашнее задание.

Придумать и сделать из цветной бумаги композицию из ладошек.

  1. Рефлексия.

  В конце  мне бы  хотелось  сказать, что наш  класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье  всегда  царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было  бы ни ссор, ни ругани. А что  же для этого нужно?

На столах у вас есть смайлики, один весёй, а второй грустный. Если вам понравилось наше занятие и вы чувствовали себя хорошо прикрепите на солнышко весёлый, а если тебе было грустно и не интересно, то прикрепите грустный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое этикет? Вежливые слова. (21 ноября Всемирный день приветствий)

      Цель:-познакомить детей с понятием этикет- познакомить с правилами этикета-выработать практические навыки поведенияЗадачи: 1. Работа по усвоению простых правил эт...

Сценарий праздника "20 ноября-Всемирный день ребенка"

Познакомить учащихся с традициями праздника.Снятие эмоционального напряжение.Развитие творческих способностей....

20 ноября - Всемирный день ребенка

В рамках работы Клуба правовой истины для ребят начального звена проводятся правовые пятиминутки....

Сценарий классного часа «20 ноября - Всемирный день детей»

Сценарий классного часа «20 ноября - Всемирный день детей»...

Профилактическая акция "16 ноября – Всемирный день памяти жертв ДТП"

Профилактическая акция "16 ноября - Всемирный день памяти жертв ДТП"...

"20 ноября всемирный день детей"

Час общения. Для детей 2 класса....

Классный час "20 ноября - Всемирный день детей"

Классный час, посвящённый правам детей...