Сценарий интегрированного занятия по правилам дорожного движения для обучающихся младших классов.
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Ковригина Ольга Евгениевна

Разработка  интегрированного занятия по профилактике  дорожно -  транспортного травматизма. 

Представленный материал может быть интересен учителям начальной школы и воспитателям ДОУ. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_pdd.docx966.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №  33

Сценарий интегрированного занятия

по правилам дорожного движения

для обучающихся младших классов.

Тема:  «Подвижные игры и правила дорожного движения».

Цель:  заложить основы ответственного, безопасного поведения на дороге и в транспорте, повышение мотивации у детей к изучению правил дорожного движения путем повторения правил дорожного движения посредством подвижных игр, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. 

Форма проведения:

 Занятие - игра  по физической культуре и ОБЖ.

Задачи урока:

Образовательные:

- закрепить знания правил дорожного движения;

- учить правильно и быстро реагировать на дорожную ситуацию.

Развивающие:

- развивать ловкость, быстроту реакции, способность ориентироваться  в пространстве, передвигаться на ограниченных участках.

- развивать координацию движения, внимание, память, мышление;

- формировать правильную осанку и ориентацию во времени и пространстве, интеллектуально-познавательное развитие.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на дорогах, уважение пешеходов и водителей друг к другу; воспитывать взаимопомощь обучающихся в коллективе, дружелюбие.

Оборудование: мячи, гимнастические палки, гимнастические скамейки, кегли, обручи, флажки, дорожные знаки, цветные карточки (желтая, красная, зеленая), свисток, милицейская палочка, рисунки с изображением транспортного средства и светофора, знак пешеходного перехода.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 45 мин.

Сценарий занятия

Обучающиеся 1 класса под музыку входят в спортивный зал.

Организационный момент.

- Класс, равняйсь, смирно! Здравствуйте, ребята!

- Вольно!

-Сегодня мы будем состязаться не только в силе, ловкости, смекалке, быстроте, но и в знаниях дорожной грамоты и культуре безопасного поведения на улице и дороге! 

Актуализация знаний.

- Ребята, отгадайте загадку.

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни –

Зеленый, желтый, красный.

                                            (Светофор).

-Предлагаю всем размяться и поиграть в игру « За сигналом повторяй». У меня три круга: красный, жёлтый и зелёный. Следите за сигналом светофора и выполняйте определенные действия: 
На красный сигнал - дружно приседаем. На желтый сигнал – хлопаем в ладоши. На зеленый сигнал – весело прыгаем. 
Будьте внимательны! Приготовились? Начинаем!

Работа по теме внеклассного мероприятия.

- Что может произойти на дороге, если пешеходы и водители будут ездить и ходить, как им вздумается?

(Дорожно-транспортное происшествие).

- Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?

- Давайте проведем игру «Знающий пешеход».

K:\Сценарий по ПДД\IMG_20191128_115912.jpg

Дети по очереди доходят до флажка – ориентира «Зебра» и спрашивают: «Улица, улица, можно нам перейти дорогу?»

На что «Улица» (учитель) отвечает: «Можно, если вы мне ответите на один вопрос». Задает вопрос по правилам дорожного движения.

Вопросы:

1.Где безопаснее переходить проезжую часть дороги?

2.Что означает желтый сигнал светофора?

3.Что такое проезжая часть?

4.Если нужно пешеходу мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход знак «Дорожный…»

 5.  Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

6. Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?

7. Ты катаешься на самокате во дворе?

8. Говорят, что ты не уступаешь в транспорте место старшим. Это правда?

9. Правда, что ты, чтобы проветриться в автобусе немножко, голову и руки высовываешь в окошко?

10. Правда, что ты ездишь на велосипеде по шоссе?

11. Правда ли, что красный свет означает – хода нет?

12. Ты бежишь вперед так скоро, что не видишь светофора?

13. Правда ли, что ты гоняешь мяч вблизи проезжей части дороги?

- Приглашаю вас в далёкое прошлое нашей страны.

Интересные факты:
- Первый светофор появился в Москве в1930 году.
- 3 января 1683 года Пётр 1 издал указ о правилах дорожного движения. 
- А в 1812 году в Москве уже действовали самые настоящие правила. 
- В 1891 году в России появился первый автомобиль. 
- Первые автомобили очень напоминали конный экипаж и ездили не быстрее его. Они часто ломались, шумели, дымились.  

-Я глазищами моргаю

 Неустанно день и ночь.

 И машинам помогаю,

 И тебе хочу помочь. (Светофор) 

Игра «Перекресток»

Учитель встает в центре перекрестка – это светофор. Дети делятся на  группы – пешеходы и автомобили. Раздается свисток ведущего. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускаются нарушения правил дорожного движения, ведущий свистит, называет имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Побеждают те, у кого не будет ошибок.

Учитель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить ее только в установленных местах, где надпись «пешеход», сначала оглядываться налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С.Михалкова. недостающие слова ребята подсказывают хором.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться…(опасно).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь…» (открыт).

Игра «Такси»

Группа детей делится на пары. Каждая пара («Такси») стоит внутри обруча («Такси»). Каждый ребенок держит свою половинку круга (обычно на уровне талии или плеч).
Дети бегают, стоя внутри обручей, пока играет музыка. Двое детей должны двигаться с одинаковой скоростью и в одном направлении. Каждый раз, когда музыка останавливается, дети из двух обручей объединяются вместе.

Игра продолжается до тех пор, пока максимальное количество детей не поместится внутри обручей (до 6-8 человек).

K:\Сценарий по ПДД\IMG_20191128_115206.jpg

Игра «Эстафета автомобилей»

Дети делятся на 2 равные команды и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Играющие в командах принимают названия автомобилей. Перед впередистоящими игроками проводится стартовая черта. Впереди каждой колонны на расстоянии примерно 10-20 м ставится стойка на расстоянии 2 м от старта чертится линия финиша. Регулировщик дорожного движения громко вызывает любой автомобиль. Игроки,  с макетом этого автомобиля, выбегают вперед, обегают стоящий напротив них предмет и возвращаются обратно. Тот, кто первым прибежит в свою команду, выигрывает очко для своей команды. Регулировщик дорожного движения вызывает автомобили вразбивку.

Заключительная часть.

Игра на внимание «Будь внимательным!»

Дети идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения (учителя). По сигналу: «Светофор!» - стоять на месте; по сигналу: «Переход!» - шагать; по сигналу: «Автомобиль!» - изображать, что держат в руках руль.

K:\Сценарий по ПДД\IMG_20191128_114732.jpg

                                                (Традиционная фотография на память).

Итог внеклассного мероприятия.

Построение в шеренгу по одному.

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями.

- Огромное спасибо всем за интересную игру. Команды показали, насколько хорошо они владеют «дорожной азбукой»: знают правила дорожного движения, умеют расшифровать дорожные знаки, а также насколько они наблюдательны, находчивы и дружны. 
Дорогие ребята, добрых вам и безопасных дорог!

- Налево!

- «Машина уезжает по извилистой дороге» - ходьба змейкой (показать знак «Извилистая дорога»).

Подготовила и провела:

учитель начальных классов Ковригина Ольга Евгениевна

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Базарова З. С. Сюжетно-игровые уроки, задания по физическому воспитанию : учебно-метод. пособие / З. С. Базарова. -  г. Кудымкар, 2002.
  2. Ковалева Н. В. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников / Н. В. Ковалева. –  Ростов-на-Дону, 2006.
  3. Лавлинскова Е. Ю. Изучаем правила дорожного движения. Разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах / Е. Ю. Лавлинскова. -  Волгоград, 2008.
  4. Мозговой В. М. Уроки физической культуры в начальных классах / В. М. Мозговой. - М., 2009.
  5. Синякова В. А. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности. 4 класс / В. А. Синякова. – М., 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам дорожного движения в младших классах

Данной разработкой пользуются ребята из отряда ЮИД при проведении одного из занятий в младших классах . В этом году мои ученики учатся уже в 8 классе , но  не хотят  чтобы их работа ,которой...

Сценарий тематического занятия по правилам дорожного движения

Сценарий тематического занятия по правилам дорожного движения...

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения в 1 классе

Данная разработка расширяет представления детей о правилах дорожного движения; закрепляет знание о светофоре, дорожных знаках, транспорте;  умение детей применять полученные знания в игре. ...

Занятие по правилам дорожного движения в 1 классе "Азбука пешехода"

Это занятие поможет повторить правила пешехода, знаки дорожного движения....

Занятие по правилам дорожного движения для младших школьников. Тема" Группы дорожных знаков. Запрещающие группы"

Данное занятие разработано для учащихся начальных классов по теме группы дорожных знаков. Поробно дети занкомятся с запрещающими знаками. Занятие в игровой форме....

Занятие по правилам дорожного движения для младших школьников. Тема" Группы дорожных знаков. Запрещающие группы"

Данное занятие разработано для учащихся начальных классов по теме группы дорожных знаков. Поробно дети занкомятся с запрещающими знаками. Занятие в игровой форме....

Внеклассное мероприятие "Знатоки ПДД" игровое занятие по правилам дорожного движения для 4 класса

Данная методическая разработка игры по пропаганде безопасности дорожного движения разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации ...