Программа обучения глубоко-умственно отсталых детей А.Р. Маллера (ПТО)
рабочая программа

Гусак Юлия Георгиевна

Адаптированная программа для коррекционных школ А.Р. Маллера по предмету  Профессионально- техническое обучение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pto.docx365.11 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Учитель\Desktop\Scan.jpgПояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида: Сборник 2. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 240с. Программа допущена Министерством образования Российской Федерации.

Для успешного обучения детей сельскохозяйственному труду применяем  учебники автора Е.А.Ковалёвой и пособие для учителя «Методика обучения сельскохозяйственному труду» Е.А.Ковалёвой.

Программа содержит необходимый объём сельскохозяйственных знаний и навыков, которые нужны для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах. Её цель – допрофессиональная подготовка учащихся коррекционных школ 8 вида.

Основные задачи обучения сельскохозяйственному труду состоят в следующем:

  1. Овладение учащимися сельскохозяйственными знаниями, трудовыми умениями и навыками, достаточными для работы на производстве.
  2. Коррекция недостатков трудовой деятельности.
  3. Воспитание положительного отношения к труду.
  4. Содействие физическому развитию, укреплению их здоровья.

Программа составлена с учётом психофизических возможностей учащихся, учтены принципы последовательности и преемственности обучения, местные почвенно-климатические условия, а также сезонность полевых работ.

Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как экскурсия и практическая работа.

Обязательным этапом проведения практических занятий является инструктаж  по технике безопасности. Для проверки и закрепления умений и навыков в конце каждой четверти проводятся уроки практического повторения и самостоятельная работа. Практические занятия по свиноводству не проводятся  в связи с отсутствием базы.

Программа 9 класса состоит из тем, раскрывающих особенности уборки корнеплодов, выращивания капусты и лука, обработки ягодных кустарников. Есть темы, содержащие элементарные теоретические сведения об овощеводстве на защищённом грунте, о плодоводстве и семеноводстве. На занятиях по животноводству учащиеся знакомятся с правилами и приёмами ухода за свиньями. Также в программу входят осенние сельскохозяйственные работы: уборка лука, уборка стеблей с семенами моркови, подготовка парника к зиме, уборка столовых корнеплодов, уход за ягодными кустарниками. На занятиях по овощеводству учащиеся знакомятся с основными плодовыми деревьями, видами зеленных овощей, правилами выращивания капусты. В связи с неустойчивостью погодных условий изучение таких тем «Заготовка почвы для теплицы и парника». «Подготовка парника к зиме» переведены из II четверти в I четверть. Из III четверти во II четверть переведены следующие темы «Кормление свиноматки и уход за ней», «Минеральные удобрения». Из IV четверти  в III четверть переведена тема «Зеленные овощи». Из III четверти в IV четверть переведены следующие темы «Заготовка навоза для парника», «Посев семян капусты», «Набивка парника под рассаду», «Подготовка парника под рассаду», «Выращивание рассады капусты».

На занятия отводится 5 часов в неделю - 170 часов в год.

Преподавание сельскохозяйственного труда в 9 классе включает следующие разделы:

  • Уборка лука.
  • Уборка стеблей с семенами моркови и свёклы и семенных головок лука.
  • Заготовка почвы для теплицы и парника.
  • Подготовка парника к зиме.
  • Уборка столовых корнеплодов и учёт урожая.
  • Ягодные кустарники и уход за ними.
  • Свиноферма. Уборка свинарника.
  • Корма для свиней.
  • Кормление откормочных свиней. Содержание свиней на школьной свиноводческой ферме.
  • Кормление свиноматки, уход за ней.
  • Минеральные удобрения.
  • Основные плодовые деревья.
  • Зеленные овощи.
  • Капуста.
  • Заготовка навоза для парника.
  • Посев семян капусты.
  • Набивка парника навозом. Подготовка парника под рассаду.
  • Выращивание рассады капусты.
  • Выращивание овощей и редиса.
  • Высадка рассады капусты в открытый грунт и уход за ней.
  • Выращивание редиса для получения семян.

Таким образом, программа способствует профориентации и социальной адаптации учащихся, развивает их умственный и сенсомоторный потенциал и положительно влияет на личностные свойства.

Учащиеся 9 класса должны знать:

  • Сроки и способы уборки лука, столовых корнеплодов.
  • Признаки созревания семенных зонтиков моркови и соплодий свёклы.
  • Состав земляной смеси для парников и теплиц.
  • Продукцию свиноводства и её значение.
  • Устройство свинарника. Особенности кормления и ухода за свиньями.
  • Правила ухода за основными ягодными кустарниками и плодовыми деревьями.
  • Виды минеральных удобрений.
  • Значение и виды зеленных овощей.
  • Сроки, способы посадки капусты и уход за ней.
  • Выращивание корнеплодов для получения семян.

Учащиеся 9 класса должны уметь:

  • Убирать и сортировать лук и столовые корнеплоды.
  • Убирать семена моркови и свёклы.
  • Подготавливать теплицу и парник к зиме.
  • Ухаживать за основными ягодными кустарниками и плодовыми деревьями
  • Выращивать капусту и ухаживать за ней.
  • Выращивать зеленные овощи и редис.
  • Набивать парник биотопливом.
  • Подготавливать гряды для посадки.

Содержание программы

Вводное занятие

Оценка результатов обучений за 8 класс. План работы в 9 классе. Охрана труда. Спецодежда.

Уборка лука

Объект работы. Овощи.

Теоретические сведения. Признаки созревания лука. Сроки уборки. Способы хранения репчатого лука и лука-севка.

Просушка лука перед закладкой на хранение. Признаки полной просушки луковиц

Практические работы. Выборка лука из рядов, раскладка для просушки. Проверка степени просушки.

Отбор лука-толстошея для первоочередного использования.

Уборка стеблей с семенами моркови и свеклы и семенных головок лука

Объект работы. Овощи.

Теоретические сведения. Признаки созревания семенных зонтиков у моркови и соплодий свеклы.

Сроки уборки моркови и свеклы. Дозревание семян.

Практические работы. Срезка стеблей моркови у основания. Срезка стеблей свеклы у основания.

Размещение срезанных стеблей для просушки и дозревания семян. Срезка семенных головок лука и укладка на просушку.

Уборка столовых корнеплодов и учет урожая

Объект работы. Овощи.

Теоретические сведения. Сроки уборки столовых корнеплодов. Правила подкапывания корнеплодов.

Способы учета урожая и урожайности. Правила обрезки ботвы. Хранение корнеплодов. Сортировка корнеплодов.

Признаки нестандартной продукции.

Умение. Хранение овощей.

Практические работы. Подкапывание корнеплодов моркови и уборка из рядков.

Складывание в кучу ботвой в одну сторону.

Уборка корнеплодов свеклы из рядков, складывание свеклы в кучу ботвой в одну сторону.

Обрезка ботвы у столовых корнеплодов. Закладка их на хранение. Уборка и скармливание ботвы животным.

Учет урожая в корзинах и ведрах. Определение массы столовых корнеплодов в одном ведре и в одной корзине.

Подсчет общей массы урожая и расчет урожайности. Сортировка корнеплодов. Отбор нестандартной продукции.

Ягодные кустарники и уход за ними

Объект работы. Ягодный кустарник.

Теоретические сведения. Смородина, крыжовник, малина как ягодные кустарники.

 Другие виды ягодных кустарников, распространенные в местных условиях. Виды смородины (черная, красная, золотистая).

Строение ягодного кустарника и особенности плодоношения. Уход за ягодным кустарником.

 Болезни и вредители смородины, крыжовника и малины. Распознавание этих вредителей.

Практические работы. Обрезка засохших ветвей смородины и отплодоносивших стеблей малины.

Удаление обрезанных стеблей из сада. Внесение органических удобрений под кустарники.

Вскапывание почвы вокруг кустарников.

Практическое повторение

Виды работ. Уборка картофеля, осенняя перекопка почвы, заготовка веточного корма или закладка картофеля на хранение.

Самостоятельная работа

Виды работ. Определение репчатого лука, пригодного и непригодного к длительному хранению.

Отбор нестандартных корнеплодов моркови и свеклы.        

Заготовка почвы для теплицы и парника

Объект работы. Теплица и парник.

Теоретические сведения. Состав земляной смеси для парников и теплиц (дерновая или огородная земля, перегной и торф).

Соотношения частей земляной смеси, используемой для разных целей. Хранение составных частей земляной смеси.

Время заготовки смеси.

Умение. Составление земляной смеси.

Практические работы. Заготовка дерновой почвы и доставкаее к месту хранения. Укладка дерновой земли под навес.

Заготовка перегноя на месте старого навозохранилища и доставка к месту хранения. Доставка торфа.

Размещение нужного количества почвы, перегноя и торфа под стеллажами теплицы.

Подготовка парника к зиме

Объект работы. Парник.

Теоретические сведения. Значение парника для выращивания рассады овощных культур.

Почвенный грунт в парнике: состав, дальнейшее использование. Необходимость выемки грунта из парника.

Умение. Работа в парнике.

Практические работы. Выемка парникового грунта лопатами, погрузка на транспортное средство.

Вывоз и укладка в штабель.

Свиноферма

Объект работы. Свинья.

Теоретические сведения. Свинья как домашнее животное. Разведение свиней в коллективных и фермерских хозяйствах.

Требования к свинарнику. Виды свиней: хряки, свиноматки, поросята-сосуны, поросята-отъемыши, откормочные.

Особенности внешнего строения свиньи. Содержание свиней в коллективных хозяйствах.

Содержание свиней в индивидуальном и фермерском хозяйствах. Оборудование школьной свиноводческой фермы.

Экскурсия. Фермерское или крестьянское подсобное хозяйство.

Наблюдение. Поведение свиней.

Умение. Распознавание вида свиньи.

Упражнения. Определение вида свиньи.

Содержание свиней на школьной свиноферме

Объект работы. Свинья.

Теоретические сведения. Виды свиней, содержащихся на школьной свиноферме. Устройство станка для содержания свиньи.

Помещение для приготовления кормов и его оборудование. Летний лагерь для свиней.

Корма для свиней

Объект работы. Свинья.

Теоретические сведения. Виды корма для свиней. Витаминные и минеральные подкормки.

Основные зерновые корма. Сочные корма. Зеленый корм. Отходы технических производств.

 Корма животного происхождения, молоко и продукты его переработки. Комбинированные корма.

Пищевые отходы. Питательные вещества в корме.

Наглядное пособие. Различные виды корма.

Умение. Распознавание вида корма для свиньи.

Упражнения. Сравнение кормов по питательности. Классификация кормов.

Кормление откормочных свиней

Объект работы. Свинья.

Теоретические сведения. Норма и рацион кормления свиньи.

Зависимость нормы и рациона кормления от групповой принадлежности и возраста свиньи.

Норма и рацион кормления откормочной свиньи. Кратность кормления. Подготовка кормов к скармливанию.

Пищевые отходы как основной вид корма для свиней на школьной свиноферме.

Правила скармливания пищевых отходов свиньям.

Уборка свинарника

Объект работы. Свинья.

Теоретические сведения. Оптимальная температура и влажность воздуха в свинарнике.

Необходимость поддерживания чистоты в свинарнике (станках и проходах), а также в помещении для приготовления кормов.

Инвентарь для уборки. Правила безопасной работы.

Минеральные удобрения

Объект работы. Минеральное удобрение.

Теоретические сведения. Виды удобрения (минеральное и органическое). Виды минерального удобрения.

Элементы питания растений, содержащиеся в минеральных удобрениях.

Наиболее распространенные азотные, фосфорные и калийные удобрения.

Комплексные минеральные удобрения (аммофос, нитрофоска, аммофоска и др.).

Преимущество комплексных минеральных удобрений. Растворимость минеральных удобрений в воде. Цвет удобрений.

Хранение удобрений. Смешивание минеральных удобрений с органическими.

Правила внесения минеральных удобрений в почву.

Умение. Распознавание вида минерального удобрения.

Упражнение. Определение вида минерального удобрения.

Кормление свиноматки и уход за ней

Объект работы. Свинья.

Теоретические сведения. Виды свиноматки (холостая, супоросная и подсосная). Нормы и рационы кормления свиноматки.

Содержание свиноматки в индивидуальном станке. Особенности кормления свиноматки.

Уход за свиноматкой накануне опороса и сразупосле него.

Основные плодовые деревья

Объект работы. Плодовые деревья.

Теоретические сведения. Яблоня, груша, слива, вишня — основные плодовые деревья средней полосы России.

Строение плодового дерева. Рост, развитие и плодоношение основных плодовых деревьев.

Косточковые и семечковые плодовые деревья, разница в их размножении. Сорта плодовых деревьев.

Выращивание саженца плодового дерева. Плодовые и листовые почки на плодовом дереве.

Характер кроны и цвет коры плодового дерева.

Экскурсия. Безлистный сад плодовых деревьев (яблонь, груш,слив, вишен).

Умение. Распознавание вида плодового дерева, плодовой и листовой почки.

Наблюдение. Появление листьев и цветков на срезанных веточках вишни, размещенных в теплом и светлом месте.

Упражнения. Определение плодового дерева по характеру кроны и цвету коры. Определение плодовой и листовой почки.

Заготовка навоза для парника

Объект работы. Парник.

Теоретические сведения. Навоз как биотопливо для парника. Конский навоз как лучший вид биотоплива.

Подготовка других видов навоза для использования в качестве биотоплива. Правила укладки навоза, приемы разогревания.

Перебивка навоза для разогревания перед закладкой в парник.

Капуста

Теоретические сведения. Пищевая ценность капусты. Особенности капусты как двулетнего растения.

Строение растения капусты первого и второго года жизни.Капуста ранних, средних и поздних сортов.

Наиболее распространенные современные сорта ранней, средней и поздней капусты.

Сорта капусты, пригодные для потребления в свежем виде, квашения и зимнего хранения кочанов.

Плотность кочанов ранней, средней и поздней капусты. Рассадный и безрассадный способ выращивания капусты.

Наглядное пособие. Кочан поздней капусты. Кочерыга с почками, из которых развиваются цветоносные стебли.

Набивка парника навозом

Объект работы. Парник.

Теоретические сведения. Глубина набивки котлована парника навозом. Правила укладки навоза.

Практические работы. Подвоз навоза к парнику, укладка в котлован. Добавка навоза после осаждения.

Укрытие парника пленочными рамами. Наблюдение за температурой навоза и началом «горения».

Посев семян капусты

Объект работы. Овощи.

Теоретические сведения. Сроки посева семян капусты ранних, средних и поздних сортов.

Целесообразность выращивания в школьных условиях ранней и поздней капусты.

Умение. Разметка маркером. Выращивание капусты.

Практические работы. Подготовка земляной смеси. Заполнение посевных ящиков земляной смесью.

Полив земляной смеси слабым раствором марганца. Выравнивание почвы в ящике после просушки.

Разметка посевных рядков с помощью маркера. Раскладка и заделка семян в рядках.

Полив посева теплой водой, укрытие пленкой и установка ящиков в теплое место. Наблюдение за всходами.

Подготовка парника под рассаду

Объект работы. Парник.

Теоретические сведения. Состав земляной смеси для выращивания рассады капусты. Глубина насыпки грунта в парник.

Практические работы. Смешивание дерновой земли с перегноем и торфом. Подвоз смеси к парнику.

Насыпка земляной смеси поверх навоза глубиной не менее 18 см. Укрытие парника рамами.

Выращивание рассады капусты

Объект работы. Овощи.

Теоретические сведения. Условия для выращивания здоровой рассады капусты.

Заболевание рассады в парнике черной ножкой и меры предупреждения этого заболевания. Закалка сеянцев рассады.

Признаки готовности сеянцев к пикировке. Правила пикировки. Уход за рассадой в парнике.

Умение. Пикировка рассады.

Практические работы. Снижение температуры в помещении после появления всходов капусты.

Умеренный полив. Подготовка парника к пикировке рассады: полив, маркировка. Пикировка рассады.

Полив и притенение. Подкормка рассады раствором минеральных удобрений. Проветривание парника.

Снятие укрытий в теплую погоду.

Зеленные овощи

Теоретические сведения. Виды зеленных овощей (салат, шпинат, петрушка, укроп).

Виды салата (листовой, кочанный, листовая горчица, кресс-салат и др.).

Достоинство зеленных овощей (раннее получение витаминной продукции).

Внешнее строение и особенности зеленных овощей.

Наглядные пособия. Семена зеленных овощей. Изображения растений в фазе снятия продукции.

Выращивание овощей и редиса

Объект работы. Овощи.

Теоретические сведения. Подготовка почвы под зеленные культуры. Сроки посева редиса, салата, петрушки, укропа.

Рассадный способ выращивания салата кочанного. Способы посева салата, укропа, петрушки, редиса. Сорта редиса.

Маркеры для разметки рядков.

Умение. Выращивание редиса, салата, петрушки, укропа.

Практические работы. Разбивка гряд для выращивания зеленных овощей и редиса.

Разметка рядков под посев укропа, салата, петрушки. Разметка гряд зубовым маркером для посева редиса.

Посев семян укропа, петрушки и салата в рядки. Раскладка семян редиса в лунки, сделанные зубовым маркером.

Заделка семян. Полив. Прополка в рядках и междурядиях. Сбор урожая.

Высадка капусты в открытый грунт и уход за ней

Объект работы. Овощи.

Теоретические сведения. Сроки высадки рассады капусты в открытый грунт.

Способы посадки рассады ранних и поздних сортов.

Требования капусты к плодородию почвы и ее обработке. Вредители и болезни капусты и меры борьбы с ними.

Практические работы. Внесение навоза в почву перед вскапыванием под капусту.

Выравнивание поверхности почвы после вскапывания.

Разметка маркером мест посадки рассады в продольном и поперечном направлении.

Выкопка лунок на пересечении маркерных линий. Внесение в лунки перегноя, смешанного с минеральными удобрениями.

Полив лунок. Вынос рассады из парника, посадка ее на почву в лунки и полив.

Полив, подкормка рассады, рыхление почвы.

Выращивание редиса для получения семян

Объект работы. Овощи.

Теоретические сведения. Получение семян редиса в год посева. Выращивание редиса специально для семенников.

Подбор сорта редиса для получения семян.

Приемы получения крупных корнеплодов редиса для использования в качестве семенников.

Практические работы. Внесение перегноя в гряду, перемешивание и выравнивание поверхности почвы.

Разметка мест посадки семян маркером с увеличенным расстоянием между зубьями.

Раскладка семян в лунки по одному семени. Заделка семян. Систематический полив.

Подготовка почвы для пересадки редиса, внесение перегноя. Отбор самых крупных корнеплодов с мощной розеткой листьев.

Осторожное выкапывание корнеплодов, осмотр их, удаление корня примерно наполовину,

обрезка листьев с сохранением в середине розетки.

Выкопка лунок на подготовленной гряде, пересадка корнеплодов в лунки, полив.

Систематический полив и наблюдение за образованием цветоносных стеблей, а также семенных стручков.

В начале созревания стручков укрытие растений мелкой сеткой или расстановка пугал против птиц.

Практическое повторение

Виды работы. Вскапывание почвы лопатой. Посадка картофеля. Уход за свиньями.

Самостоятельная работа

Виды работы. Разделка и разметка гряды, посев укропа или другой зеленной культуры.

Учебный план в 9 классе

Наименование разделов и тем

Количество часов (всего)

Вид занятий (количество часов)

Теория

практика

экскурсия

контроль

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

Вводное занятие. Уборка лука.

Уборка стеблей с семенами моркови и свёклы и семенных головок лука.

Заготовка почвы для теплицы и парника.

Подготовка парника к зиме.

Уборка столовых корнеплодов и учёт урожая.

Ягодные кустарники и уход за ними.

Практическое повторение.

Самостоятельная работа.

Вводное занятие. Свиноферма.

Корма для свиней.

Кормление откормочных свиней. Содержание свиней на школьной свиноводческой ферме.

Кормление свиноматки, уход за ней.

Уборка свинарника.

Минеральные удобрения.

Самостоятельная работа

Вводное занятие. Основные плодовые деревья.

Зеленные овощи.

 Капуста.

Самостоятельная работа

Вводное занятие. Заготовка навоза для    парника.

Посев семян капусты.

Набивка парника навозом.

Подготовка парника под рассаду.

Выращивание рассады капусты.

Выращивание овощей и редиса.

Высадка рассады капусты в открытый грунт и уход за ней.

Самостоятельная работа.

7

5

5

1

10

10

2

1

10

4

8

2

3

5

6

1

20

8

21

1

5

5

2

3

10

10

4

1

4

2

2

1

4

6

7

4

4

2

3

3

5

19

8

21

5

3

1

6

4

3

3

3

3

6

4

2

3

4

2

1

2

2

2

4

6

1

        

        1

1

1

1

1

   

 

Календарно – тематическое планирование ПТО

Название раздела, темы урока

Кол-во

часов

Тип урока

Содержание урока

Обязательный минимум ЗУН

Дата по плану

Дата факт

1

1

2

3

4

5

6

7

2

8

9

10

11

12

3

13

14

15

16

17

4

18

  5

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

6

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

7

39

40

41

42

43

8

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

9

54

55

56

57

10

58

59

60

61

62

63

64

65

11

66

67

12

68

69

70

13

71

72

73

74

75

14

76

77

78

79

80

81

15

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

16

102

103

104

105

106

 107

108

109

17

110

 111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

 

128

129

130

18

131

132

133

134

135

19

136

137

138

139

140

20

141

142

21

143

144

145

22

146

147

148

 

149

150

151

 152

153

154

155

23

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

24

 166

167

168

169

170

 

 

 

 

1 четверть

Вводное занятие. Уборка лука.

Оценка результатов обучения в 6 классе и задачи обучения на 7 класс. Охрана труда. Спецодежда.

Признаки созревания лука. Сроки и способы уборки лука-репки.

Подготовка к хранению и способы хранения репчатого лука.

Сроки и способы уборки лука-севка.

Подготовка к хранению и способы хранения лука-севка.

Признаки полной просушки луковиц.

Проверка степени просушки. Отбор лука-толстошея для первоочередного использования.

Уборка стеблей с семенами моркови, свёклы и семенных головок лука.

Признаки созревания и сроки уборки семенных зонтиков у моркови. Дозревание семян.

Срезка стеблей моркови у основания.

Подвешивание стеблей моркови для просушки. Дозревание семян.

Признаки созревания и сроки уборки соплодий свёклы. Дозревание семян.

Срезка стеблей свёклы у основания.

Заготовка почвы для теплицы и парника.

Состав земляной смеси для парников и теплиц и соотношения частей земляной смеси.

Заготовка огородной почвы и укладка её под навес.

Размещение нужного количества почвы под стеллажами теплицы.

Хранение составных частей земляной смеси. Время заготовки смеси.

Размещение нужного количества перегноя под стеллажами теплицы.

Подготовка парника к зиме.

Значение парника для выращивания рассады овощных культур.

      Уборка столовых корнеплодов и учёт урожая.

Сроки уборки свёклы. Правила подкапывания корнеплодов и обрезки ботвы.

Подкапывание корнеплодов свёклы и уборка из рядков.

Складывание в кучу, ботвой в одну сторону.

Обрезка ботвы у свёклы.

Сроки уборки моркови. Правила подкапывания корнеплодов и обрезки ботвы.

Уборка корнеплодов моркови из рядков. Складывание в кучу, ботвой в одну сторону.

Обрезка ботвы у моркови.

Способы учёта урожая и урожайности.

Учёт урожая корнеплодов в корзинах и вёдрах.

Определение массы столовых корнеплодов в одном ведре и в одной корзине. Подсчёт общей массы урожая и расчёт урожайности.

 Ягодные кустарники и уход за ними.

Смородина, строение ягодного кустарника и особенности плодоношения.

Виды смородины (чёрная, красная, золотистая).

Болезни и вредители смородины, уход за ней.

Обрезка засохших ветвей смородины, удаление их из сада.

Крыжовник, его строение и особенности плодоношения.

Болезни и вредители крыжовника, уход за ним.

Вскапывание почвы вокруг кустарников.

Малина, строение кустарника и особенности плодоношения.

Болезни и вредители малины,  уход за ней.

Обрезка отплодоносивших стеблей малины и удаление их из сада.

 Практическое повторение.

Правила вскапывания почвы.

 Осенняя перекопка почвы.

Самостоятельная работа.

Правила отбора корнеплодов моркови и свёклы.

Отбор нестандартных корнеплодов моркови.

 

2 четверть

Вводное занятие. Свиноферма.

Оценка результатов обучения в 1 четверти и задачи обучения на 2 четверть.  

Свинья как домашнее животное. Разведение свиней в коллективных и фермерских хозяйствах.

Виды свиней: хряки, свиноматки, поросята-сосуны, поросята-отъёмыши, откормочные.

Значение и виды пород свиней: мясо-сальные.

 Особенности внешнего строения свиней.

 

Содержание свиней в коллективных хозяйствах.

 

Оборудование свинарников для различных видов свиней.

Промышленная свиноводческая ферма.

Содержание свиней в индивидуальном и фермерском хозяйствах.

Экскурсия в крестьянское подсобное хозяйство.

 Корма для свиней.

Виды корма для свиней (зерновой, сочный, зелёный, отходы технических производств, животного происхождения).

Характеристика зерновых кормов (кукуруза, ячмень, овёс для поросят) и сочных кормов (кормовая свёкла, морковь, кормовые бахчевые).

Зелёный корм (свежая зелень), корма животного происхождения (мясная и мясокостная мука) и отходы технических производств (жом, барда, жмых, отруби).

 Витаминные и минеральные подкормки для свиней.

Кормление откормочных свиней.

Норма и рацион кормления свиньи.

Зависимость нормы и рациона кормления от групповой принадлежности и возраста свиньи.

Значение и виды откорма свиней.

Виды корма для поросят отъемышей и кратность их

кормления.

Подсчёт количества зерна и сочных кормов для суточного кормления группы откормочных свиней.

Подготовка зерновых кормов к скармливанию.

Подготовка сочных и зеленых кормов к скармливанию.

Подготовка пищевых отходов и правила скармливания их поросятам.

Содержание свиней на школьной свиноводческой ферме.

Санитарные требования к школьной свиноферме.

Устройство свинарника и станка для содержания свиньи.

 

Кормление свиноматки и уход за ней.

Виды свиноматки (холостая, супоросная, подсосная). Нормы и рационы их кормления.

Содержание свиноматки в индивидуальном станке и особенности её кормления.

Уход за свиноматкой накануне и после опороса. Первое кормление поросят.

Уборка свинарника.

Оптимальная температура и влажность воздуха в свинарнике, необходимость поддержания чистоты на территории свинофермы и в свинарнике.

Виды болезней у свиней, краткая характеристика.

Профилактика заболеваний.

Инвентарь для уборки в свинарнике и правила безопасной работы по уходу за свиньями.

Уход за свиньями в индивидуальных и фермерских хозяйствах.

  Минеральные удобрения

 

Фосфорные и калийные удобрения (суперфосфат, хлористый калий и сульфат калия).

Комплексные минеральные удобрения (аммофос, нитрофоска, аммофоска, древесная зола), их преимущество.

Растворимость минеральных удобрений в воде.

Цвет удобрений, их хранение.

 Самостоятельная работа

Сроки и способы внесения минеральных удобрений в почву.

3 четверть

Вводное занятие. Основные плодовые деревья.

Оценка результатов обучения во 2 четверти и задачи обучения на 3 четверть. Охрана труда. Спецодежда.

Яблоня, груша, слива, вишня – основные плодовые деревья средней полосы России.

Характер кроны и цвет коры плодового дерева.

Правила поведения во время экскурсии

Экскурсия в безлистный сад плодовых деревьев.

Определение плодового дерева по характеру кроны и цвету коры.

Сведения о плодовых деревьях: косточковые и семечковые.

Надземная часть плодового дерева.

Подземная часть плодового дерева. Приствольный круг.

Сорта яблони, их характеристика.

Строение плодового дерева груши.

Особенности растения груши.

Сорта груши, их характеристика.

Строение плодового дерева вишни, особенности.

Сорта вишни, их характеристика.

Плодовые и листовые почки вишни.

Упражнение. Определение плодовой и листовой почки.

Строение плодового дерева сливы.

Особенности растения сливы.

 

Зеленные овощи.

Виды зеленных овощей (салат, шпинат, петрушка,

укроп), их значение и достоинство (раннее получение витаминной продукции).

Шпинат, сельдерей и щавель, их характеристика.

Ревень и эстрагон, их характеристика.

Значение и использование укропа.

Внешнее строение и особенности растения укропа.

Внешнее строение и особенности растения укропа.

Выращивание зелени укропа и  цветущих растений укропа на семена.

Значение и использование петрушки. Внешнее строение и особенности петрушки листовой.

 Капуста.

Пищевая ценность и значение капусты.

Виды капусты (цветная и брокколи), их характеристика.

Использование разных видов капусты.

Строение растения капусты первого года жизни.

Строение растения капусты второго года жизни.

Особенности растения капусты.

Капуста ранних, средних и поздних сортов.

Наиболее распространённые современные сорта.

Сорта капусты, пригодные для хранения, квашения и использования в свежем виде.

Виды и особенности ранних сортов белокочанной капусты.

Наиболее распространённые современные сорта ранней белокочанной капусты.

Виды и особенности среднеранних сортов белокочанной капусты и гибридов.

Наиболее распространённые современные среднеранние сорта и гибриды белокочанной капусты.

Рассадный и безрассадный способ выращивания капусты.

Виды и особенности среднепоздних сортов белокочанной капусты и гибридов.

Наиболее распространённые современные сорта среднепоздней белокочанной капусты и гибридов.

Виды и особенности поздних сортов белокочанной капусты и гибридов.

Наиболее распространённые современные сорта поздней белокочанной капусты и гибридов.

Использование ранних,  средних и поздних сортов белокочанной капусты.

Самостоятельная работа

Упражнение. Определение плодового дерева по характеру кроны и цвету коры.

Упражнение. Определение плодовой и листовой почки у яблони

4 четверть

Вводное занятие. Заготовка навоза для парника.

Оценка результатов обучения в 3 четверти и задачи обучения на 4 четверть. Охрана труда. Спецодежда.

Навоз, как биотопливо для парника.

Конский навоз – лучший вид биотоплива.

Подготовка других видов навоза для использования в качестве биотоплива.

Правила укладки, приёмы разогревания навоза.

 Посев семян капусты.

Сроки посева семян капусты ранних, средних и поздних сортов.

Инвентарь, необходимый для посева и правила работы.

Подготовка земляной смеси для посева капусты.  

Заполнение  посевных ящиков и полив земляной смеси слабым раствором марганца.

Целесообразность выращивания в школьных условиях ранней и поздней капусты.

 

Набивка парника навозом.

Глубина набивки котлована парника навозом. Правила укладки навоза.

Подноска навоза к парнику, укладка в котлован.

 Подготовка парника под рассаду.

Состав земляной смеси для выращивания рассады капусты, глубина насыпки грунта.

Смешивание дерновой земли с перегноем и торфом, поднос смеси к парнику.

Насыпка земляной смеси поверх навоза глубиной не менее 18см. Укрытие парника рамами.

Выращивание рассады капусты.

Условия для выращивания здоровой рассады капусты, закалка сеянцев.

Снижение температуры в помещении после появления всходов капусты (вынос ящиков в прохладное светлое место).

Болезни капусты и меры борьбы с ними (ложная мучнистая роса, чёрная ножка, кила).

 Умеренный полив сеянцев.

 Пикировка сеянцев.

Полив рассады в парнике.

Укрытие парника рамами.

Правила пикировки сеянцев.

Пикировка сеянцев.

Уход за рассадой в парнике.

Полив и притенение.

Выращивание овощей и редиса.

Правила подготовки почвы под зеленные культуры.

Вскапывание почвы, выравнивание граблями.

Правила подготовки почвы под зеленные культуры.

Нарезка гряд для выращивания овощей и редиса.

Сроки и способы посева зеленных культур (салата, укроп,  петрушки).

Разметка рядков под посев укропа, салата, петрушки.

Посев семян зеленных культур в рядки. Заделка семян, полив.

Сроки и способы посева редиса.

Маркёры для разметки рядков. Разметка гряд зубовым маркёром для посева редиса.

Раскладка семян редиса в лунки, заделка семян. Полив сеянцев овощей и редиса.

Высадка рассады капусты в открытый грунт и уход за ней.

Требования капусты к плодородию почвы и её обработке.

Внесение навоза в почву перед вспашкой под капусту.

Вспашка почвы. Выравнивание поверхности почвы после вспашки.  

Сроки и способы высадки рассады капусты ранних и поздних сортов в открытый грунт.

 Самостоятельная работа

 

43

7

1

1

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

1

1

10

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

10

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 2

1

1

1

1

1

38

10

1

1

1

1

1

 

1

 

1

1

1

1

4

1

1

1

1

8

 1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

3

1

1

1

5

1

1

1

1

1

6

 

1

1

1

1

1

 

1

 

   49

20

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

8

1

 

1

1

1

1

1

1

1

21

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

   1

    1

1

1

1

 

1

1

40

     5

1

1

1

1

1

 

5

1

1

1

1

1

2

1

1

3

1

1

 1

10

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

                

изучение нового материала

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

практическое закрепление ЗУН

практическое закрепление ЗУН

изучение нового материала

практическое закрепление ЗУН

практическое закрепление ЗУН

комбинированный

практическое закрепление ЗУН

 

 

изучение нового материала

практическое закрепление ЗУН

закрепление ЗУН

комбинированный

 

комбинированный

комбинированный

практическое закрепление ЗУН

практическое закрепление ЗУН

комбинированный

практическое закрепление ЗУН

практическое закрепление ЗУН

комбинированный

практическое закрепление ЗУН

практическое закрепление ЗУН

практическое закрепление ЗУН

комбинированный

 

комбинированный

практическое закрепление ЗУН

комбинированный

комбинированный

практическое

закрепление ЗУН

комбинированный

комбинированный

практическое закрепление ЗУН

практическое закрепление ЗУН

практическое закрепление ЗУН

 

комбинированный

 

практическое закрепление ЗУН

контроль и оценка  ЗУН

комбинированный

комбинированный

 

комбинированный

комбинированный

практическое закрепление ЗУН

комбинированный

комбинированный

 

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

 

комбинированный

 

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

 

изучение нового материала

комбинированный

комбинированный

комбинированный

 практическое закрепление ЗУН

комбинированный

комбинированный

изучение нового материала

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

практическое закрепление ЗУН

комбинированный

комбинированный

изучение нового материала

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

 

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

практическое закрепление ЗУН

практическое закрепление ЗУН

практическое закрепление ЗУН

 

практическое закрепление ЗУН

практическое закрепление ЗУН

 практическое закрепление ЗУН

практическое закрепление ЗУН

практическое закрепление ЗУН

практическое закрепление ЗУН

практическое закрепление ЗУН

практическое закрепление ЗУН

комбинированный

комбинированный

практическое закрепление ЗУН

практическое закрепление ЗУН

комбинированный

практическое закрепление ЗУН

комбинированный

практическое закрепление ЗУН

практическое закрепление ЗУН

практическое закрепление ЗУН

практическое закрепление ЗУН

комбинированный

практическое закрепление ЗУН

комбинированный

практическое закрепление ЗУН

комбинированный

практическое закрепление ЗУН

практическое закрепление ЗУН

комбинированный

практическое закрепление ЗУН

комбинированный

комбинированный

практическое закрепление ЗУН

практическое закрепление ЗУН

комбинированный

практическое закрепление ЗУН

практическое закрепление ЗУН

практическое закрепление ЗУН

комбинированный

практическое закрепление ЗУН

 

практическое закрепление ЗУН

практическое закрепление ЗУН

практическое закрепление ЗУН

комбинированный

 

практическое закрепление ЗУН

Техника безопасности.

Уборка лука-репки.

Подготовка к хранению и способы хранения репчатого лука.

Сроки и способы уборки лука-севка.

Хранение лука-севка.

Признаки просушки луковиц.

Первоочередное использование лука.

Признаки созревания семенных зонтиков у моркови.

Уборка семенных зонтиков у моркови.

Подвешивание стеблей моркови для просушки. Дозревание семян.

Признаки созревания и сроки уборки соплодий свёклы.

Правила срезки стеблей свёклы.

 

Виды земляной смеси и их состав.

Правила заготовки огородной смеси.

Правила размещения почвы под стеллажами.

Правила хранения почвы.

Правила размещения перегноя под стеллажами теплицы.

Парник, его устройство и значение.

Уборка свёклы. Правила уборки.

Техника безопасности при уборке и подкапывании.

Правила складывания в кучу.

Правила обрезки ботвы.

Сроки уборки моркови. Правила подкапывания корнеплодов.

Правила складывания в кучу.

Правила обрезки ботвы у моркови.

Способы учёта урожая и урожайности.

Учёт урожая корнеплодов в корзинах и вёдрах.

Правила определения массы корнеплодов.

 

Строение смородины и её особенности.

Виды смородины, их отличие.

Болезни и вредители смородины.

Правила обрезки засохших ветвей.

Крыжовник, его строение и особенности плодоношения.

Болезни и вредители крыжовника, уход за ним.

Правила вскапывания почвы вокруг кустарников.

Малина, строение кустарника и особенности.

Болезни и вредители малины,  уход за ней.

Правила обрезки стеблей малины.

 

Правила безопасной работы при вскапывании почвы.

 Правила осенней перекопки почвы.

 

Техника безопасности при отборе моркови и свёклы.

Размеры нестандартных корнеплодов моркови.

Анализ работы за 1 четверть, задачи на вторую. Инструктаж.

Внешний вид свиней. Разведение свиней в коллективных и фермерских хозяйствах.

Группы свиней и их характеристика.

Характеристика мясо-сальных пород свиней.

 Внешнее строение свиней.

 

Содержание свиней в коллективных хозяйствах.

 

Оборудование свинарника.

Промышленная свиноводческая ферма.

Содержание свиней в индивидуальном и фермерском хозяйствах.

Экскурсия в крестьянское подсобное хозяйство.

Группы кормов для свиней.

Характеристика зерновых и сочных кормов.

Характеристика зелёного корма и кормов животного происхождения.

 Характеристика витаминных и минеральных подкормок для свиней.

 

Правила сравнения кормов по питательности.

Норма и рацион кормления свиньи.

Норма и рацион кормления для разных групп свиней.

Виды корма для поросят.

Правила подсчёта норм кормления.

Виды подготовки зерновых кормов.

Виды подготовки сочных и зеленых кормов.

Подготовка пищевых отходов.

Требования к школьной свиноферме.

Оборудование свинофермы.

 

 

Виды свиноматок.

Содержание супоросной свиноматки в индивидуальном станке.

Уход за свиноматкой накануне и после опороса.

Условия, для содержания свиней в свинарнике.

Виды болезней у свиней.

Предупреждение болезней.

Виды инвентаря, правила безопасной работы.

Уход за свиньями в индивидуальных и фермерских хозяйствах.

 .

 

Характеристика фосфорных и калийных удобрений

Характеристика комплексных удобрений.  

Растворимость сложных фосфорных и калийных удобрений в воде.

Цвет удобрений, их хранение.

 Правила безопасной работы с удобрениями.

Упражнение. Определение вида минерального удобрения.

Анализ работы за 2 четверть, задачи на третью. Инструктаж.

Виды плодовых деревьев.

Виды и цвет кроны плодовых деревьев.

Сад плодовых деревьев

Определение плодового дерева по характеру кроны и цвету коры.

Виды косточковых и семечковых пород деревьев.

Характеристика наземной части плодового дерева.

Характеристика подземной части плодового дерева.

Строение яблони и её особенности.

Характеристика сортов яблони.

Правила определения почек.

Груша и её строение.

Особенности строения груши.

Характеристика сортов груши.

Строение вишни и её особенности.

Характеристика сортов вишни.

Виды почек у вишни.

Правила определения почек у вишни.

Слива и её строение.

Особенности строения сливы.

 

Виды овощей зеленных культур, их значение.

Краткая характеристика шпината, сельдерея и щавеля.

Краткая характеристика ревеня и эстрагона.

Укроп, его значение и использование.

Внешнее строение и особенности растения укропа.

Внешнее строение и особенности растения укропа.

Выращивание укропа  на семена.

Петрушка, её внешний вид и использование.

Значение капусты.

Виды капусты, их характеристика.

Использование разных видов капусты.

Строение растения капусты первого года жизни.

Строение растения капусты второго года жизни.

Особенности растения капусты.

Наиболее распространённые современные сорта.

Сорта капусты, используемые в разных целях.

Особенности ранних сортов белокочанной капусты.

Сорта ранней белокочанной капусты.

Особенности среднеранних сортов белокочанной капусты и гибридов.

Современные среднеранние сорта и гибриды белокочанной капусты.

Способы выращивания капусты.

Особенности среднепоздних сортов белокочанной капусты и гибридов.

Современные сорта среднепоздней белокочанной капусты и гибридов.

Особенности поздних сортов белокочанной капусты и гибридов.

Современные сорта поздней белокочанной капусты и гибридов.

Использование ранних, средних и поздних сортов белокочанной капусты.

Сад плодовых деревьев.

Сроки посева семян капусты

Плодовые и листовые почки у яблони

Плодовые и листовые почки у яблони

Укладка навоза и его разогревание.

 

 Правила укладки навоза в парник.

Техника безопасности при подноске и укладке навоза.

Земляная смесь, её состав для выращивания рассады в парнике.

Правила смешивания разных частей смеси.

 Условия для выращивания рассады: температура, влажность.

Правила выноса ящиков в прохладное светлое место.

Виды болезней капусты и борьба с ними.

Правила  полива сеянцев.

Правила пикировки сеянцев.

Правила полива рассады в парнике.

Правила укрытия парника рамами.

Правила пикировки сеянцев.

Правила ухода за рассадой в парнике.

Правила подготовки почвы под зеленные культуры.

Правила безопасности при работе инвентарём.

Правила подготовки почвы под зеленные культуры.

Правила нарезки гряд под зеленые культуры.

Правила  полива сеянцев.

Признаки готовности сеянцев к пикировке, правила пикировки.

Правила подготовки парника к пикировке рассады

Правила укрытия парника рамами

Правила пикировки сеянцев.

Пикировка сеянцев.

Правила ухода за рассадой в парнике.

 

 Правила подготовки почвы под зеленные культуры.

Сроки и способы посева зеленных культур. Уход за зеленными культурами.

Правила подготовки почвы под зеленные культуры

Правила разметки рядков.

Правила посева и заделки семян.

Сроки и способы посева редиса.

Маркёры для разметки рядков. Правила разметки гряд зубовым маркёром.

Раскладка семян редиса в лунки, заделка семян.

Маркёры для разметки рядков. Правила разметки гряд зубовым маркёром.

Правила раскладки семян редиса.

Почва, её плодородие и обработка под капусту.

Правила внесения навоза в почву.

Правила подготовки почвы.

Сроки и способы высадки рассады капусты ранних и поздних сортов в открытый грунт.

 

 

Знать правила техники безопасности.

Навыки правильного определения сроков уборки лука. Знать способы уборки лука.

Практические умения подготовки лука к хранению

Навыки правильного определения сроков уборки лука-севка. Знать способы уборки.

Практические умения подготовки лука к хранению

Практические умения просушки луковиц

Практические умения сортировки луковиц

Навыки  правильного определения признаков созревания и сроков уборки семенных зонтиков у моркови

Практические умения срезки стеблей моркови у свеклы

Практические умения просушки стеблей моркови

Навыки правильного определения сроков уборки соплодий свеклы

Практические умения срезки стеблей свеклы у основания.

   

 

Знать состав почвенной смеси.

Закрепление практических навыков заготовки огородной почвы и укладки её под навес

Знать правила размещения почвы под стеллажами и уметь их выполнять.

Знать правила хранения почвы.

Закрепление практических навыков размещения нужного количества перегноя под стеллажами теплицы

Знать устройство парника.

Знать  правила уборки свёклы. Умение правильно определять сроки уборки свеклы.

Знать технику безопасности при уборке и подкапывании.

Уметь правильно складывать при выкапывании.

Закрепление навыков уборки свеклы

Умение правильно определять сроки уборки моркови. Знакомство с навыками уборки моркови.

Закрепление навыков уборки корнеплодов моркови из рядков

Знать технику безопасности при уборке. Уметь правильно обрезать ботву.

Знать способы учёта урожая и урожайности.

Знакомство с навыками учета урожая корнеплодов в ведрах

Практические навыки определения массы столовых корнеплодов в одном ведре.

 

Уметь различать смородину от других кустарников.

Знать виды смородины и уметь их отличать.

Знать болезни и вредителей смородины.

Уметь обрезать засохшие ветви смородины.

Знать строение крыжовника.

Знать болезни и вредителей крыжовника.

Уметь вскапывать почву вокруг кустарников.

Знать строение кустарника малины.

Знать вредителей и болезни малины.

Уметь обрезать засохшие стебли малины.

 

Знать правила безопасной работы при перекопке почвы

  Уметь вскапывать почву.

Знать правила отбора корнеплодов моркови и свёклы.

Уметь отбирать нестандартные корнеплоды моркови.

 

Знать, какие темы будут изучаться во 2 четверти.

Знать строение тела свиньи.

Знать группы свиней и их отличие.

Знать, в зависимости от чего выделяют породы свиней.

 Знать особенности внешнего строения свиней.

 

Знать правила содержания свиней.

 

Знать оборудование свинарника.

Знать условия содержания свиней на промышленной свиноводческой ферме.

Знать отличие содержания свиней в индивидуальном и фермерском хозяйствах.

Знать правила поведения во время экскурсии и уметь их соблюдать.

Знать группы кормов для свиней.

Знать какие корма относятся к зерновым.

Знать, какие корма относятся к зелёным и кормам животного происхождения.

 Знать характеристику витаминных и минеральных подкормок для свиней.

 

Уметь сравнивать корма по питательности.

Знать, что такое норма и рацион кормления свиньи.

Знать отличие кормления разных групп свиней.

Знать виды корма для поросят.

Уметь подсчитывать норму кормления.

Знать, как подготавливают зерновые корма.

Знать, как подготавливают сочные и зеленые корма.

Знать, как подготавливают пищевые отходы.

Знать требования, предъявляемые к свинофермам.

Знать оборудование свинофермы.

 

 

Знать виды свиноматок.

Знать, как содержат супоросную свиноматку.

Знать, как ухаживают за свиноматкой накануне и после опороса.

Знать, какие условия должны быть в свинарнике.

Знать виды болезней у свиней.

Знать, как предупреждать болезни.

Знать виды инвентаря, правила безопасной работы при уходе за свиньями.

Знать правила ухода за свиньями в индивидуальных и фермерских хозяйствах.

 

 

 

Знать виды фосфорных и калийных удобрений

Знать виды комплексных удобрений.  

Уметь растворять удобрения в воде.

Уметь различать цвет удобрений.

 

Знать  сроки и способы внесения минеральных удобрений в почву.

 Знать, какие темы будут изучаться в 3 четверти.

Знать виды плодовых деревьев.

Знать виды и цвет кроны плодовых деревьев.

Уметь выполнять правила поведения во время экскурсии

Уметь определять цвет кроны.

Знать виды косточковых и семечковых пород деревьев.

Знать строение наземной части плодового дерева.

Знать строение подземной части плодового дерева.

Знать строение яблони и её особенности.

Знать сорта яблони.

Уметь определять ростовые и цветочные почки.

Знать строение груши.

Знать особенности строения груши.

Знать сорта груши.

Знать строение вишни и её особенности.

Знать  сорта вишни.

Знать виды почек у вишни.

Уметь  различать виды почек у вишни.

Знать строение сливы.

Знать особенности строения сливы.

 

Знать виды овощей зеленных культур.

Уметь различать зеленные овощи.

Уметь различать зеленные овощи.

Знать значение выращивания  укропа и его использование.

Уметь отличать укроп от других зеленных культур и знать особенности растения.

 Уметь отличать укроп от других зеленных культур и знать особенности растения.

Знать правила выращивания укропа на семена.

Уметь отличать листовую петрушку от корневой.

Знать значение выращивания капусты.

Знать виды капусты.

Знать, для чего используют капусту.

Знать строение растения капусты первого и второго года жизни.

Знать особенности растения капусты.

Знать наиболее распространённые современные сорта.

Знать сорта капусты, которые мы выращиваем.

Знать особенности ранних сортов капусты.

Знать сорта ранней белокочанной капусты.

Знать особенности среднеранних сортов.

Знать современные среднеранние сорта и гибриды белокочанной капусты.

Знать способы выращивания капусты.

Знать особенности среднепоздних сортов белокочанной капусты и гибридов.

Знать современные сорта среднепоздней белокочанной капусты и гибридов.

Знать особенности поздних сортов белокочанной капусты и гибридов.

Знать современные сорта поздней белокочанной капусты и гибридов.

Знать, как используют ранние, средние сорта белокочанной капусты.

Уметь  определять плодовое дерево по характеру кроны и цвету коры.

Уметь  различать виды почек у яблони.

Уметь  определять плодовое дерево по характеру кроны и цвету коры.

Знать правила укладки, приёмы разогревания навоза.

 

Знать правила укладки навоза в парник и уметь их выполнять.

Уметь соблюдать технику безопасности при подноске и укладке навоза.

Уметь подготавливать смесь.

Уметь смешивать части смеси.

Знать условия выращивания капусты.

Уметь правильно выносить ящики.

Знать болезни капусты.

Уметь правильно  поливать сеянцы.

 Уметь правильно пикировать сеянцы.

Уметь поливать рассаду в парнике.

Уметь правильно укрывать парник рамами.

Знать правила пикировки сеянцев.

Уметь  ухаживать за рассадой в парнике.

 

Знать правила подготовки почвы под зеленные культуры.

Уметь вскапывать почву и выравнивать её граблями

Знать правила подготовки почвы под зеленные культуры.

Уметь делать гряды.

Уметь правильно выносить ящики.

Знать болезни капусты.

Уметь правильно  поливать сеянцы.

Уметь определять готовность сеянцев к пикировке.

Знать, как готовить парник к пикировке рассады.

Уметь правильно укрывать парник рамами.

Уметь правильно пикировать сеянцы

Знать сроки и способы посева зеленных культур, уметь за ними ухаживать.

Уметь  ухаживать за рассадой в парнике.

 

Уметь правильно делать  разметку рядков.

Уметь сеять и заделывать семена.

Уметь делать гряды

Знать сроки и способы посева редиса.

Уметь делать разметку гряд зубовым маркёром.

Уметь сеять семена редиса.

 

Знать сроки и способы посева редиса.

Уметь делать разметку гряд зубовым маркёром.

Знать правила раскладки семян редиса.

Знать сроки и способы посева зеленных культур, уметь за ними ухаживать.

Знать, как обрабатывать почву.

Уметь вскапывать почву.

Знать сроки и способы высадки рассады капусты в открытый грунт.

 .

 .

Методическое сопровождение

  1. Ковалёва Е.А. Сельскохозяйственный труд: учеб. Для 7 кл. спец.(коррекц.) образовательных учреждений 8 вида.  

            Е.А.Ковалёва.-М.:Просвещение, 2007.-191с.

  1. Ковалёва Е.А. Методика обучения сельскохозяйственному труду во вспомогательной школе. Пособие для учителя.- 2е  

            изд. переработанное и дополненное. – М. Просвещение, 1985, - 184с,ил.

  1. В. Коньков, Г. Пичугина Путешествие на ферму Москва «детская литература» 1989г.
  2. Трудовое обучение. С/х работы. Пособие для 5-7 кл. сред. шк. / З. А. Клепинина  и др. Москва «Просвещение» 1990.-

            191с.

  1. Домашняя свиноферма: разведение, выращивание. Издательство «Донечина», 2015г.
  2. Журналы «Приусадебное хозяйство». «Издательский дом Сельская новь» Москва.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

ПРОГРАММЫОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННООТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ...

Коррекционно-развивающая программа внеурочной деятельности младших школьников: «Формирование предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения русскому языку у детей младшего школьного возраста с речевой патологией».

образовательная программа коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста с речевой патологией, т.к. считаю, что именно таким детям необходима дополнительная помощь, которая позво...

Авторская программа "Обучение грамоте и письму детей с проблемами в развитии в условиях детского дома"

Нарушение речи, отставание в овладении грамотой отрицательно влияют на формирование личности ребенка, способствуют развитию отрицательных черт характера (негативизм, замкнутость, нерешительность, агре...

Программа обучения глубоко-умственно отсталых детей А.Р. Маллера (СБО)

Адаптированная программа для коррекционных школ на основе программы А.Р. Маллера (  Социально - бытовое ориентирование)...

Программа обучения глубоко-умственно отсталых детей А.Р. Маллера ( ХБТ)

Рабочая программа по   хозяйственно – бытовому труду и привитию навыков самообслуживания для 8 класса  разработана на основе «Программы обучения глубоко умственно-отсталых д...

Программа обучения глубоко-умственно отсталых детей А.Р. Маллера (Физкультура и движение)

Рабочая программа по физической культуре и развитию движений для 8 класса  разработана на основе «Программы обучения глубоко умственно-отсталых детей». А. Р. Маллер, Москва 1983 год....