Конкурс "Учитель года России - 2020"
статья

Кулагина Ирина Леонидовна

Конкурсное испытание "Я - учитель" муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России-2020"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                «Педагог глазами детей»

- В нашей жизни все неповторимо,
Так ведется издавна, в веках,
Только 
лишь одно бесспорно, зримо:
Кто учил – живет в учениках».

- Кто же такой настоящий учитель?

- Это человек преданный своему делу и своим ученикам.

 Он профессионал, владеющий такими качествами, которые способствуют успешной передаче знаний.  Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец.


Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний.

 Учитель должен видеть ученика сегодняшнего, такого, какой он есть: с его успехами и проблемами.

   На уроке ученик и учитель должны быть сотрудниками. Только в деловой и доброжелательной обстановке ребенок будет раскрывать и реализовывать свои возможности.


 Учитель должен идти в ногу со временем, быть разносторонним человеком и иметь чувство юмора.

   Надо постараться так заинтересовывать детей, чтобы они на урок приходили с удовольствием, чтобы занятия пролетали мигом и чтобы после уроков дети ждали следующих встреч.

Мое педагогическое кредо: «Относиться к ученикам как к равным; не останавливаться на достигнутом».

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового.

 Я работаю учителем начальных классов 24 года, по внутреннему совместительству работаю педагогом – психологом. Знание психологии очень помогает в понимании внутреннего мира ребенка.

   Каждый раз, начиная работать с детьми нового класса, я ставлю следующие задачи:   

  1. формирование познавательных интересов каждого школьника на основе учёта индивидуальных особенностей;
  2. создание комфортных условий при обучении для каждого ребёнка;
  3. сохранение разноуровневого представления знаний в течение всех лет начального обучения.

    В своей работе очень активно использую разные технологии.

Игровая технология способствует разнообразию учебной деятельности, заинтересованности всех учащихся, доступности учебного материала.

 Здоровьесберегающая технология предусматривает проведение на уроке физкультминутки (в первом классе – две в течение одного урока), зарядки для глаз, эмоциональную разгрузку, что способствует сбережению здоровья детей.

 Свои уроки я стараюсь строить с использованием технологии проблемного обучения, которая предусматривает постановку проблемной ситуации. Дети находят выход из этой ситуации, и это учит их самостоятельности.  

  Также активно использую в своей работе ИКТ.

                Виды применения ИКТ на уроках:

- использование мультимедийных средств на уроках;

- использование мультимедийных домашних заданий.

  Использую готовые электронные образовательные ресурсы и создаю собственные:

- презентации к урокам;

- аудио и видеофрагменты;

- интерактивные задания и тесты для проверки знаний.

           Новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что приводит к повышению эффективности обучения.

   Работая учителем, невозможно стоять на месте. Обучая детей, приходится учиться и самой, постигать что-то новое, интересное, неизведанное.

Быть хорошим учителем трудно – но возможно!

«В каждом человеке солнце, только дайте ему светить».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта участника районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года России» в 2020 году в номинации «Лучший учитель»

Информационная карта участника районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года России» в 2020 годув номинации «Лучший учитель»...

Учитель года России-2020

Визитная карточка....

Учитель года России-2020 урок

Тема: Письменное умножение на трехзначное число. Цель урока:  обобщение и систематизация знаний по умножению многозначных чисел на трёхзначное число в практической деятельности.Тип урока: з...

"Учитель года России - 2020" УРОК

Тема: Письменное умножение на трехзначное число. Цель урока:  обобщение и систематизация знаний по умножению многозначных чисел на трёхзначное число в практической деятельности.Тип урока: з...

Мастер-класс участника конкурса "Учитель года России-2020"

Цель: Познакомить с методами  создания проблемных ситуаций на уроке.Задачи:  • Обозначить актуальность технологии проблемного диалога на современном  этапе образования;&bull...

Круги Эйлера как эффективное средство формирования речи (Методический семинар. Очный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2020» , г. Томск

Как учитель начальных классов я понимаю, что успех всего дальнейшего обучения зависит от того, как учащиеся овладевают речью.  Грамотная, образная и логичная речь - ключ к успеху в изучении всех ...

Уровень сформированности метапредметных результатов обучающимися за 2 года обучения 2020-2022 гг.

Уровень сформированности метапредметных результатов обучающимися за 2 года обучения 2020-2022 гг....