Урок речевая практика С.В. Михалков «Мой щенок»
план-конспект урока (1, 2, 3, 4 класс)

Горшкова Надежда Петровна

Урок речевая практика

Вид урока: урок открытий новых знаний

Тема: С.В. Михалков «Мой щенок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_rechevoy_praktike_moy_shchenok.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

 

2 класс

Урок речевая практика

Вид урока: урок открытий новых знаний

Тема: С.В. Михалков «Мой щенок»

Цель:  познакомить учеников с произведением “Мой щенок”. 

Планируемые результаты деятельности:

Личностные: помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям;

Метапредметные :

Познавательные умения: учить определять отношения автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения;

Регулятивные умения:  учить правилам дискуссии; оценивать свою деятельность;

Коммуникативные умения: развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы; умения определять позицию автора в произведении;

Предметные: знать содержание стихотворения.

Используемые технологии:  личностно-ориентированная технология (карточки с заданиями), частично-поисковая  (работа с информацией), информационно-коммуникативная технология (презентация), проблемно-поисковая (разрешение проблемы), знаково- символическая система (работа с таблицей), здоровьесберегающая (физминутка)

Оборудование урока:

Мультимедийный проектор, ПК, презентация, карточки с заданиями.

Ход урока

Этап урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат Формирование УУД

1. Орг.момент

2мин.

Мотивация,         самоопределение)

к учебной           деятельности

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности

Настраивает уч-ся на урок. Улыбнитесь мне, друг другу, чтобы урок был интересным, надо быть активными и не боятся выражать свои мысли.

Ужасно интересно, все  то, что неизвестно.

А то, что неизвестно, нам хочется узнать.

Но, чтоб добыть нам знания

Проявим мы старание.

Тогда с тобою многое удастся нам понять.

Дети сидят на своих местах.

Готовы к началу урока - внутренняя позиция школьника;

Учебно-познавательная мотивация

2. Постановка цели урока в начале или в процессе урока

(проблемная ситуация)-3 мин.

На данном этапе учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации

Задает вопросы учебного диалога, стимулируя детей к выведению темы и целей урока.

У кого из вас дома есть питомцы?

Расскажите о них.

Предположите о ком будем говорить на уроке?

Высказывают предположения. Наверное, каждый из нас желает иметь такого друга в доме. Но не все понимают, какую ответственность будет нести семья, взявшая в дом собаку. Собака требует ежедневной заботы и ухода. Особенно маленькая. Она много не умеет, её надо всему научить.

Цель  и задачи сформировали.

Построение логической цепи рассуждений (П);

Достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с  задачами и условиями коммуникации (К);

3. Подготовка к восприятию материала -2мин

Формирование запроса  на получение новых знаний

Упражнение по тренажеру для чтения:

В этом тренажере спрятался герой нового произведения. Найдите его:

        а щ м

        г  е  о

        е  н  к

        л  о м

        м к  а

-Кого называем щенком?

- О ком будет это произведение?

Работа с информацией

(презентация)

Отвечают на вопрос.

Учебно-познавательный интерес (Л)

Поиск и выделение необходимой информации (П)

Формулирование своего мнения (К)

4.Открытие нового материала-

2 мин.

5. Подготовка к чтению -3мин.

Знакомство

с новой темой

Подготовка артикуляционного  аппарата

(Речевая разминка)

1) Работа со скороговоркой.

Учитель знакомит с темой  урока.

С.Михалков сочинил замечательное стихотворение «Мой щенок»

Чтобы наша дикция была четкой, учимся произносить скороговорку:

 Два щенка щека к щеке

Щиплют щетку в уголке.

 

Читают название темы  хором с учителем, самостоятельно.

Дети читают

Вполголоса, хором, быстро, четко проговаривая

Волевая саморегуляция

Речевая

активность (Р)

6.Динамическая пауза – 2 мин.

Снятие физического и эмоционального напряжения с детей

Учитель читает с детьми, проговаривая четко, показывает одновременно движения.

Чешем щеткой мы щенка,

Будет шерстка так мягка!

Скачет радостный щенок,

Скрыть он радости не мог!

Выполняют движения, проговаривая стихотворение

Развитие этических чувств и регуляторов морального поведения (Л)

Развитие речи (К)

7.Работа с текстом

А) Первичное восприятие текста

5мин

Чтение стихот.

Учитель читает стихотворение.

 Почему же девочка грустила?

Размышляем над вопросом :

Какие чувства вызвало это стихотворение? Почему же девочка грустила?

Размышляют над заданием.

Высказывают предположения.

Познавательная информация (Р)

Учет разных мнений,

координирование в сотрудничестве разных позиций (К

Б) Словарная работа

5мин.

Обогащение словарного запаса слов

Учитель спрашивает, помогает детям объяснить значение слов: Жбан  ( ведро для воды,  кувшин с крышкой).

 Кладовка (заведующая складом, помещение для хранения клада, пристройка к дому, где хранятся вещи и продукты).

Пчелиный рой (семья пчёл, пчелиные гонки).

 Сбилась с ног  (измучиться, сбить себе ноги, ).

 Лежит пластом (лежать на пластыре, вытянуться, лежать не шевелясь).

 

Работают с информацией

Выявляют затруднение

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К)

Познавательная инициатива (Р)

Взаимопроверка

Г) Вторичное восприятие текста

Д) Работа над содержанием текста

Чтение стихот. учителем

Работа с тестом

Беседа  по содержанию произведения

Работа над тестом.

Выделите те слова, которые характеризуют девочку и щенка. Обоснуйте свой выбор.

    Девочка

  1. Добрая
  2. Ответственная
  3. Ленивая
  4. Заботливая
  5. Злая
  6. Равнодушная
  7. Жестокая
  8. Внимательная

 Щенок:

  1. Озорной
  2. Трусливый
  3. Глупый
  4. Любопытный
  5. Непослушный
  6. Злой
  7. Шаловливый

 С чего началась эта история?  И т.д.

Дети  подбирают соответствующие характеристики, выполняют задания

Поиск ответа на вопрос (П)

Доказывают свою точку зрения (К)

Формулирование своего мнения (К)

III Стадия  рефлексия

5 Рефлексия деятельности

6.Дом.задание:

На данном этапе фиксируется новое содержание изученного на уроке, организуется рефлексия и самооценка собственной учебной деятельности.

 

А)А теперь давайте выясним: Если в доме есть животное- это хорошо или плохо? Назовите плюсы и минусы.

На доске: Держать дома животное-это

Хорошо

Плохо

  • +

-

  • +

-

Б) Подведение итога: У нас получилось много плюсов и минусов. Но животное не виновато, что оно появилось дома именно у вас, что ей достался хороший или плохой хозяин. Есть такое выражение:  «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Как вы их понимаете? Чему учит стихотворение С.Михалкова?

В) Выставление отметок за урок. Дом.задание:

Раскрасить раскраску «Щенок».

Г) Рефлексия: Покормите щенка. Если вам сегодня понравился урок, вам было интересно- прикрепите рядом со щенком оранжевую косточку, если было скучно и неинтересно- красную. Объясните свой выбор.

Спасибо за урок.

Делают выводы, отвечают на вопросы ,

Проводят самооценку

Внутренняя позиция ученика (Л)

Самооценка на основе критерия успешности (Л)

Контроль и оценка процесса и результатов  деятельности (П)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. С. В. Михалков. «Мой щенок»

Этот материал предназначен для учителей нач. классов, для урока чтения....

Урок литературного чтения С. Михалков "Мой щенок"

Урок литературного чтения во 2 классе. Дети знакомятся с произведением С. Михалкова "Мой щенок"...

Конспект урока и презентация по чтению. С.В. Михалков "Мой щенок".

Моделирование учебного занятия по формированию метапредметных или личностных результатов по ФГОС....

Конспект урока литературы на тему С.В. Михалков «Мой щенок».

Конспект урокаУчитель: Булатова Лидия Павловна.Предмет: Литературное чтение.Тема урока: С.В. Михалков «Мой щенок».Тип урока: комбинированный.Цель урока: Создать условия для эмоционального восприятия с...

Презентация к уроку литературного чтения. С. Михалков "Мой щенок"

Презентация к уроку чтения. С. михалков "Мой щенок"...

Конспект урока литературного чтения С. Михалков «Мой щенок» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с произведением С.Михалкова «Мой щенок», с жизнью и творчеством писателя; привитие любви и ответственного отношения к животным; совершен...