План экскурсии по экологии
план-конспект

Стебулянина Ольга Владимировна

План экскурсии по экологии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Экскурсия по экологии 33 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия по экологии с использованием технологии контемплятивно-акустического освоения мира.

Участники:  4 класс

Руководитель: Стебулянина Ольга Владимировна

Место работы: МОУ Истринская СОШ № 3

Должность: педагог - организатор

Тема: «Осенняя экскурсия по экологической тропе. Берег реки Истры».

Цель экскурсии:  формирование знаний о водоемах своего края.

Задачи:

  1. Изучение истории появления названия реки, географии реки, видового состава растений и животных;
  2. Знакомство с экологическим состоянием реки;

способствовать развитию умений выполнять практические задания;

  1. Формирование экологической культуры учащихся.

Планируемые результаты:

  1. знать наиболее типичных представителей животных и растений реки;
  2. объяснять приспособленность живых организмов к условиям жизни в воде;
  3. оценивать влияние деятельности человека на живые организмы, экосистему реки;
  4. знать простейшие методы исследования природы: наблюдение и опыт;
  5. применять в своей жизнедеятельности экологически сообразные пп
  6.  теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья.
  7. испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды.

Место проведения:  берег реки Истры

Оборудование: блокноты, простые карандаши, фотоаппараты, рулетка, поплавок, секундомер, стеклянная  бутылка, термометр, мусорные пакеты, перчатки,.

Ход экскурсии:

Начало занятия (образовательного мероприятия).

Приветствие. Метод «Солнышко».

 Учитель приветствует всех, улыбается.
- Потянитесь к солнышку, вам тепло и приятно. Улыбнитесь себе, друг другу – с радостью встречаем новое занятие, идем к новым открытиям.
Вхождение в тему.

Оглянитесь вокруг. Что мы видим? Для чего мы пришли на берег реки? Рассмотреть красоту родного края. Ну, вот, ребята, мы сегодня с вами отправимся к  водоему нашего города. Давайте вспомним, с какими водоемами мы уже знакомились. (Проводится небольшая беседа с обучающимися, где ребята называют родник и рассказывают о том, что они узнали с предыдущей экскурсии). Сегодня мы проведем необычное занятие на нашей реке. Давайте вспомним с вами наши правила поведения в природе:

  • во время экскурсии не шуми, не пугай птиц и зверей;
  • не рви растения, определяй их на месте;
  • не отходите от группы все время прохождения экскурсии
  • не бросай в воду сор, не обламывай ветви деревьев и кустарников;
  • будьте внимательны, учитесь видеть красоту природы;
  • помни, что природа беззащитна перед нами – береги ее!

Экскурсионно-исследовательская деятельность

Сейчас мы разделимся на 3 группы. Каждая группа получит задание: лист наблюдений для 1, 2 и 3 группы.

Метод «Ульи» (АМ организации самостоятельной работы над темой).

Класс делится на 3 группы. Каждой группе выдаётся лист наблюдений, сообщается время самостоятельной работы, определяется примерная зона створа реки для проведения наблюдений.

Сегодня вы побываете в роли географов, биологов и экологов!

Задание для географов: составить паспорт реки Истры

Лист наблюдений. Группа 1

Паспорт реки

Результаты

Определите с помощью компаса, в каком направлении течет наша река?

Определите, на каком берегу находится наша школа?

Определите скорость течения реки?

Определите рельеф реки?

Задание для биологов: Определить наличие растительного и животного мира на берегу реки.(используется атлас-определитель)

Лист наблюдений. Группа 2

Выявить живые организмы реки.

Результаты

Какие растения мы можем с вами увидеть на берегах нашей реки?

Какие приспособления для жизни в воде или около воды есть у растений?

По атласу определителю определите наличие ольхи и ивы?

Какие животные обитают в нашей реке? (водомерки, пиявки, моллюски, рыбы, ручейники и многие другие

Задание для экологов: Экологическое состояние реки Истры.

Лист наблюдений. Группа 3

Экологическое состояние реки

Результаты

Осмотрите территорию вдоль реки, найдите примеры деятельности человека на берегах и в воде.

Определите запах воды?

Определите прозрачность воды

Предложите меры по охране водных жителей и защите воды от загрязнения.

Каждая группа презентует результаты работы по своим наблюдениям. В завершении педагог резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.

Экологическая стоянка

Я надеюсь, что наблюдений на сегодняшней экскурсии вы сделали достаточно.  Что же мы с вами не сделали?  Внести свой вклад в охрану природы. Поэтому мы с собой и взяли мешки и перчатки. Организуется уборка мусора на берегу реки Истра.

Подведение итогов

Метод «Итоговый круг» (АМ подведения итогов занятия).

Педагог даёт минуту! Подготовленные представители группы встают в круг, задают вопросы детям других групп, те в свою очередь отвечают (работают по кругу)

Не забывайте, что вашим настроением возвращается к вам ваше же отношение ко всему, что вас окружает. Будьте добрыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План виртуальной экскурсии "Русь Православная"

План для презентации может использоваться на уроках ОРК и СЭ, а так же на внеурочной деятельности по Православию...

План-конспект экскурсии в природу

Цели:–        продолжить развитие знаний о среде обитания, ее факторах и влияние их на организмы;–        раскрыть вза...

План экскурсии-прогулки по Павловскому парку

План - описание экскурсии-прогулки по Павловскому парку группы продленного дня 1-го класса....

План проведения "Недели экологии" в начальной школе

Материал для организации и проведения "Недели экологии", чтобы привлечение внимания школьников к экологическим проблемам города, округа, страны и всей планеты....

Перспективный план мероприятий по экологии в 2021 году

Перспективный план мероприятий по экологии в 2021 году объединения "Зелёная планета"...

Конспект занятия и р внеурочной деятельности "Окружающий мир/Экология" 3 класс "Экскурсия в зимний лес (лесонасаждение)"

Конспект занятия и р внеурочной деятельности "Окружающий мир/Экология" 3 класс "Экскурсия в зимний лес (лесонасаждение)"...