Паспорт проекта "Школьная клумба"
проект

Терешкова Ольга Николаевна

Паспорт проекта "Школьная клумба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_shkolnaya_klumba.docx29.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                              «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 36 ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА А. М. ГОРОДНЯНСКОГО»                                                                                                   ГОРОДА СМОЛЕНСКА

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

           Школьная клумба

                                          Выполнили

                                                                                ученики 3 Б  класса

 

  Руководитель

                                                          Терешкова Ольга Николаевна,

                                                                учитель начальных классов  

                                           

2017 г.

Социальный проект «Школьная клумба»                               Паспорт проектной работы

                                          Аннотация проекта

Решение экологических и социальных проблем невозможно без усилий каждого члена общества. Именно поэтому ученики 3Б класса решили украсить пришкольную территорию цветами.

Социальный  проект «Школьная клумба»  представляет собой организацию работы с учащимися начальной школы над долгосрочным проектом.

Проект  осуществляется в рамках  учебного предмета « Окружающий мир» и  курса внеурочной деятельности  «Юные краеведы»

Значение проекта:

  1. Развитие исследовательских навыков, познавательных интересов, учебной мотивации.
  2. Воспитание любви к природе,  своей школе,  родному городу.
  3. Становление активной жизненной позиции.

Тип проекта: коллективный,  долгосрочный, информационно- практический.

Цели проекта:

- учиться работать с информацией;

- учиться вести наблюдения, анализировать, обобщать;

- развивать умения работать совместно в коллективе и группе;

-  устанавливать  причинно-следственные связи.

-   Практические задачи:

- развитие практических умений ухода за растениями;

- развитие мышления  и воображения;

-  развитие речи;

- развитие умения вести диалог,  аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, воспринимать и оценивать суждения других людей;

- воспитание бережного отношения к природе.

Результат проекта  (продукт):  цветы, украшающие школьную клумбу.

                 

Этапы проектной работы:

13- 17 марта  2017  г. –  проектировочный этап  (в рамках урока):

определение темы, формулирование целей и задач проекта,  обсуждение идей реализации  проекта;

20 марта - 7  апреля  2017  г. -  подготовительный этап

Подбор литературы, подготовка необходимых материалов.

 10  апреля –  19 мая  2017 г.  практический этап  (на занятиях  внеурочной деятельности «Юные краеведы»). 

23 мая  2017 г.  заключительный этап  (на уроке  «Окружающий мир»): презентация  проекта, анализ, оценивание работы  каждой группы, подведение итогов.

Компетентности, формируемые учебным проектом

Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей.

Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым.

Предметная компетентность – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры.

Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать с разными  видами информации.

Личностная компетентность – способность к саморазвитию, самоопределению, самообразованию.

Выбор и обоснование темы проекта

Ученики  нашего 3 Б класса очень любят учиться, нам интересно  познавать этот  огромный и прекрасный мир. Мы часто ходим на экскурсии, изучаем растения  и животных нашего края, наблюдаем за изменениями, происходящими в природе.

Весной  во время экскурсии мы  нашли на земле  семена клена.  Семена оказались проросшими. В классе мы посадили их в землю.  Клены  стали расти. А мы все думали, как это происходит, как из семян появляются растения?

Мы решили начать с самого начала: взять сухие семена, посадить их в землю и наблюдать, как они начнут прорастать.  

Разработка идеи, постановка проблемы.

Мы поняли, что нам нужно узнать больше о жизни растений, понять секреты проращивания семян.

          Во время обсуждения возник вопрос: «Какие растения мы будем сажать?»

           Мы  хотели  посадить растения около школы. А рядом со школой много клумб, на которых осенью росли очень красивые цветы. Мы вспомнили, как рисовали их в сентябре.

          Так родился наш проект  «Школьная клумба».  Мы решили украсить нашу школу и посадить цветы.

         Начали с выбора и обсуждения направлений работы, заданий. Разбились на группы по интересам.

                                                   

                                               Прогнозируемые результаты:

                  Социальный проект « Школьная клумба»   позволит:

  1. формировать способность у обучающихся наблюдать, анализировать, выявлять проблему, предлагать идеи и варианты её решения;
  2.  младшим школьникам с разными способностями проявить свою индивидуальность в общей совместной работе, выражать свое мнение, понимать товарищей, вместе находить пути решения проблемы;
  3. углубить знания детей о природе;
  4. приобрести исследовательские навыки в   совместной опытной  работе, работе   с информацией.

В ходе работы над проектом дети научатся:

  • Вести наблюдения
  • Работать с дополнительной литературой
  • Оформлять результаты исследования
  • Проявить дизайнерские способности
  • Работать в коллективе

                                            Ход работы  над проектом

Этапы

Содержание работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Подготовительный

1.Определение темы проекта

2. Выдвижение первоначальных идей

1. Обсуждение способов сбора информации.

2. Обсуждение вопроса  подбора необходимых материалов

3. Деление класса на группы.

4. Постановка целей

Создание команды единомышленников, координация взаимодействия. Помощь  в организации проектной деятельности

Планирование

1. Подбор литературы.

2. Распределение задач между членами группы.

3. Поиск информации о необходимых условиях для выращивания цветов, о видах цветов.

1. Участвуют в разработке плана действий над проектом.

2. Формулируют задачи.

3. Составляют краткую справку об условиях для выращивания цветов, особенностях цветов (высота, время цветения)

Координирует действия обучающихся.

Исследовательский

1. Посадка семян в грунт

2. Наблюдение с целью сбора информации:

время  посадки;

время появления всходов;

особенности роста

  • Подготовка грунта,  посев семян, полив.
  • Отметка на контейнере: название цветов, время посадки.
  • Фиксация момента посадки, момента появления всходов,              изменений (рисунок, фото)
  • Ежедневный уход за всходами (рыхление, полив при необходимости).
  •  Подбор фотографий к презентации.

Наблюдает, советует, руководит, контролирует деятельность учащихся. Помогает исправить ошибки неаккуратного оформления.

Получение результатов

1. Анализ выполненной работы.

2. Подготовка к защите проекта.

1. Высаживание рассады на клумбы около школы.

2. Оформление результатов

3. Составление презентации.

1.Корректирует действия

2. Помощь в оформлении и презентации.

Представление отчёта

Выступление.

1. Защита проекта

2. Проведение для учеников параллельных классов презентации нашего проекта. 

Слушает, задаёт вопросы.

Составление схемы действий

                     

Необходимые

материалы                                                                                                        

Заключение

     Мы получили огромное удовольствие, работая над проектом «Школьная клумба»

     Мы узнали много нового о том, что необходимо, чтобы вырастить рассаду цветов;  запомнили сложные  названия  тех цветов, которые сажали сами и  растений, которые сажали ученики других классов.

    Но самое главное, мы вырастили цветы для  школьной клумбы, мы украсили вход в нашу любимую школу и нам очень приятно видеть плоды своего труда!  

При выполнении работы понадобилось терпение!      Получается такая красота благодаря дружной работе, взаимовыручке, любви к своей школе и родному городу.

Выполнив наш проект, мы считаем, что поставленной цели мы добились.

    Мы узнали так много о декоративных растениях, садовых цветах.

    Мы проделали большую работу, многому научились. Теперь  мы можем и сами посадить цветы, украсить  балконы своих домов, клумбы  у подъездов, а значит, сделать наш любимый город Смоленск еще прекраснее.

    Мы зажгли интерес в глазах своих сверстников, теперь ждём их работы.

    Попробуйте и вы! И мир вокруг вас станет еще прекраснее! Спасибо за внимание!

Эффективность проекта:

   Экспертная группа, в состав которой входили   учитель, воспитатель ГПД, родители,  провела экспертную оценку проекта. Выявлен высокий уровень выполненной работы, получена рекомендация о проведении презентации проекта для учеников параллельных классов.                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что растёт на клумбе? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)

Что растёт на клумбе? (презентация  к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)...

Что растет на клумбах?

Презентация приготовлена для урока окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России» по теме « Что растёт на клумбе?». Автор учебника – Плешаков Андрей Анатольевич. В данной презентации представ...

"Цветочная клумба"

Социальный проект класса...

"Что растет на подоконнике и на клумбе ?", 1 класс

Презентация и конспект урока по окружающему миру в 1 классе (Школа России)....

Презентация " Что растёт на клумбе"

Презентацию можно использовать  при изучении темы" Что растёт на клумбе?" в 1 классе в качестве пробного действия, чтобы выявить затруднение по теме....

Что растет на клумбе (окружающий мир)

С удивительным миром цветов познакомятся учащиеся на уроках окружающего мира....

Методический паспорт проекта "Школьная клумба"

Проект "Школьная клумба" для учащихся начальной школы. Приведен методический паспорт проекта (оформление)....