Сборник творческой группы учителей города Ачинска "Оргдиалог на уроках русского языка и литературного чтения"
учебно-методическое пособие по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)

Мозина Елена Викторовна

Данный сборник материалов является итогом работы коллектива Межмуниципального Инновационного   Комплекса «Разработка различных средств оргдиалога в начальных классах» города Ачинска Красноярского края за период 2017 - 2019 годы под руководством Мозиной Елены Викторовны МБОУ «СШ №16».

Данный сборник является продолжением методической линии «Применение оргдиалога в начальных классах».

В разработке и публикации электронных сборников:

«Оргдиалог на уроках окружающего мира в начальных классах»,

«Оргдиалог на уроках русского языка и литературного чтения»,

«Оргдиалог на уроках математики в начальных классах»

участвовали коллективы: МАОУ «Школа №17», МБОУ «СШ №16», МБОУ «СШ №15», МБОУ «СШ №13», МБОУ «СШ №11», МБОУ «ОШ №10», МБОУ «СШ №7», лицей №1.

Методические материалы, представленные в сборнике, отвечают требованиям действующего законодательства в сфере образования, ФГОС НОО нового поколения, нормативно-правовых документов (СанПиН и др.), примерных программ по дисциплинам «Русский язык», «Литературное чтение», методических рекомендаций.

Практическая значимость оригинальной авторской методической разработки характеризуется инновационным подходом к организации учебного процесса в начальной школе.

Сборник методических материалов предназначен для педагогов, использующих оргдиалог учащихся, в качестве средства развития речевого мышления.

Приёмы, представленные в данном сборнике, рекомендуются для оптимизации урока с целью достижения высокой степени завершенности обучения на разных этапах усвоения материала и успешности каждого обучающегося в классе.

Данные методические материалы позволят использовать их как средство дистанционного обучения или при дифференциации домашнего задания в электронных приложениях «ЭлЖур», «Дневник.ру» и других. Тематика заданий соответствует основным разделам русского языка и литературного чтения в 1 - 4 классах, не зависимо от УМК, принятого в школе.

Данные методические материалы позволяют использовать их при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья благодаря содержанию материала, структуре задания, наличию образца выполнения и рассуждения.

Педагоги могут варьировать количество разделов карточки и формат выполнения от устного к письменному в зависимости от назначения, цели использования и уровня подготовки учеников.

Пособие представляет собой систему карточек по основным разделам русского языка и литературного чтения.  Карточка состоит из четырёх разделов: теория, речевые клише, задания – уровень стандарта, прототипы заданий.

Раздел «Теория» включает основные теоретические сведения, написанные доступным и лаконичным языком. С целью лучшего восприятия, понимания и запоминания используются схемы, алгоритмы, правила, иллюстрации.

Раздел «Речевые клише» включает текст с пропущенными словами на правила из раздела «Теория». Обучающийся всегда может вернуться к разделу, чтобы вспомнить пройденный материал.

Раздел «Задания – уровень стандарта» представляют большинство заданий по данной теме, в которых содержится образец выполнения и ход рассуждения при выполнении задания и само задание - уровня стандарта.

Раздел «Прототипы заданий» включает 1-2 задания на тему в разделе данной карточки, но повышенного уровня сложности.

Методические материалы были представлены руководителем творческой группы Мозиной Еленой Викторовной в форме мастер - класса на педагогическом фестивале школ городского инновационного комплекса в 2018 году,освещаются в социальной сети работников образования  с 2020 года.

Материалы сборника могут быть использованы руководителями методических объединений, учителями начальных классов общеобразовательных организаций, тьюторами и родителями для занятий с детьми.

Сборник прошёл процедуру рецензирования. Ссылка на рецензию https://fs21.infourok.ru/file/0261-001203c0-2f1ca2d1.pdf

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_i_literatura_dlya_interneta.rar2.4 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

виды творческих работ на уроках русского языка и литературного чтения

доклад на тему "Виды творческих работ на уроках русского языка и литературного чтения", предназначенный для учителей начальных классов...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературного чтения

Воспитание всесторонней и творческой личности - главная задача современной школы. Этому должна быть подчинена работа как учителей начальной школы, так и среднего звена. Большая ответственнность возлаг...

АПО по теме "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников посредством использования различных видов творческой деятельности на уроках русского языка и литературного чтения

В соответствии с введением новых ФГОС  большое внимание уделяется формированию универсальных учебных действий. В данной работе описана методика формирования коммуникативных УУД посредством творче...

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе

Современное общество предъявляет к человеку всё более высокие требования. В условиях роста социальной конкуренции молодому человеку необходимо уметь творчески применять  знания и умения, которые ...

Методы и приёмы обучения, способствующие развитию творческого мышления младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения.

Статья содержит материалы выступления на районном методическом семинаре учителей русского языка и литературы...

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературного чтения.

Данный доклад был представлен на научно-практической конференции педагогических работников г. Свободного....

Сборник творческой группы учителей города Ачинска"Оргдиалог на уроках математики в начальных классах"

Данный сборник материалов является итогом работы коллектива Межмуниципального Инновационного   Комплекса «Разработка различных средств оргдиалога в начальных классах» города Ачин...