Разработка урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе по теме «Какая бывает вода»
методическая разработка (1 класс)
Разработка урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе по теме «Какая бывает вода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr_otkrytyyivannikova.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Агинская средняя общеобразовательная школа № 2»
Разработка урока по предмету
«Окружающий мир» в 1а классе
по теме «Какая бывает вода»
Учитель Иванникова Т. В.
Агинское, 2015
Тема: Какая бывает вода?
(Практическая работа)
Цели урока:
познакомить детей с понятием «вода» и ее состоянием в природе, опытным путем определить свойства воды, усвоить новые естественнонаучные понятия.
Задачи урока:
Расширение представлений детей об окружающем мире через сопоставления, сравнения,.
Создание условий для усвоения школьниками новых естественнонаучных понятий.
Использовать имеющийся опыт детей при работе с новым материалом.
Развитие устных речевых умений учащихся.
Формируемые УУД:
Познавательные – анализировать результаты опытов, элементарных исследований; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; применять таблицы, схемы, модели для получения информации; классифицировать объекты.
Личностные – воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к нему; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Коммуникативные – работать в группах по изучению учебного материала; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Регулятивные – выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; удерживать цель деятельности до получения результата.
Оборудование:
емкости с водой, полоски цветной бумаги, соль, сахар. ложка,карандаш, сборные таблицы «Свойства воды» и «Вода в природе», учебник 1 класса "Окружающий мир", автор Н.Ф.Виноградова, рабочая тетрадь с печатной основой, смайлики с изображением капелек воды ( жёлтые и синие).
ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, презентация .
Ход урока
1. Организационный момент.
Добрый день любители природы.
Сегодня мы продолжим узнавать загадки окружающего мира.
Какое настроение возьмём с собой.
Тогда вперёд за знаниями.
2. Постановка темы урока.
1). Вступительное слово учителя:
Каждый из нас мечтает хотя бы раз в жизни увидеть чудо, часто не замечая того, что чудеса постоянно окружают нас.
Например: фантастические узоры инея, причудливые формы облаков, узорчатые кружева снежинок, громады айсбергов, весенний дождь.
- Сегодня мы будем говорить об одном из наиболее замечательных и таинственных чудес.
2). Отгадывание темы урока.
- Посмотрите на доску : В этом ребусе заключена тайна нашего урока.
Отгадайте её (на доску вывешивается ребус, учащиеся его рассматривают , предлагают варианты отгадок. Отгадка - вода).
Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
Что это за таинственное чудо? - это ВОДА!
3. Актуализация знаний.
а).- Ребята, скажите, где в природе мы встречаемся с водой? . .
Сейчас мы будем разгадывать загадки о воде. Одна команда будет прикреплять на доску картинку, а другая – слово-отгадку. Посмотрим, что у нас получится.
1) Шёл долговяз, в землю увяз. (Дождь)
2) Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали. (Роса)
3) Зимой в поле лежал, весной в речку убежал. (Снег)
4) Мост, как синее стекло, скользко, весело, светло! (Лёд)
5) На дворе переполох, с неба сыплется горох. (Град)
6) Не колючий, светло-синий, по кустам развешен…(Иней)
7) Над рекою, над долиной повисла белая холстина. (Туман)
8) Без рук, без ног, а в верх ползет. (Пар).
б). А теперь давайте рассмотрим модель, которая у нас получилась " Превращение воды".(слайд)
Какое слово написано в середине? - Вода.
Прочитайте, что показывают стрелочки.
- Прочитайте вопрос вверху :
Какая бывает вода?
Давайте попробуем разделить слова на 3 группы. Подумайте, как?
Сообщение учителя: Снег, дёд, град, иней - это вода в природе находится в твёрдом состоянии (слова вывешиваются на доску и значок твёрдости - квадрат). Роса - это вода в жидком состоянии - на доске капелька воды. Туман, пар - это вода в газообразном состоянии - чайник с паром.
Физминутка
4. Практическая часть урока. Проведение опытов.
Сегодня вы не просто дети, а маленькие учёные. И предстоит вам отправиться в исследовательскую лабораторию «Умники и умницы», где вы самостоятельно будете проводить опыты с водой, с предметами, которые лежат перед вами. Нужно выяснить, какими свойствами наделена вода.
а) ОПЫТ №1 (проводит учитель)
-Что такое вода и какую форму она имеет?
Учитель наливает воду в различные ёмкости: стакан, бутылка, банка.
Вывод: вода – текучая жидкость, которая принимает форму сосуда. (на доску вывешивается значок- сосуд)
(На доске таблица «Свойства воды». По мере проведения опытов она заполняется символами .)
б) ОПЫТ №2 (проводят дети)
Оборудование: стаканы с водой, полоски белого, синего и красного цвета, ложка, карандаш, у учителя – стакан с молоком.
Содержание опыта: 1). Рассмотрите воду в стакане. Какого она цвета? . .
Давайте сравним воду, которая в стакане, с полосками белого, синего, красного цвета.
- Что можно сказать о цвете воды? Она ни белого, ни синего, ни красного цвета.
Опустите в воду ложку. Она видна в стакане? А теперь опустите карандаш.
- А я опущу ложку в молоко. Сравните. Какой вывод можно сделать?
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
На доску вывешивается значок прозрачности воды (цвет и изображение "глаза")
б). - ОПЫТ №2 ( проводит ученик).
Оборудование: стакан с водой.
Содержание опыта:
- Второй опыт мне поможет провести мой помощник - Алёна
Однажды мне стало интересно. Есть ли у воды запах. "А какой у воды запах?".
Мы налили воду в стакан и понюхали:
Я ничего не почувствовала, никакого запаха нет."
- Теперь я вам предлагаю: понюхайте воду в моём стакане. Какой запах вы чувствуете?
Вывод:, ни вы, ребята, ни я запаха у воды не почувствовали. Значит вода не имеет запаха.
На доску вывешивается значок воды без запаха (перечёркнутый нос)
в). - ОПЫТ №3 ( проводит ученик).
Оборудование: стакан с водой.
Содержание опыта:
Этот опыт мне тоже поможет провести помощник - Дима
А у меня возник такой вопрос: Есть ли у воды вкус?
Мы потребляем воду из пищи.
- Пьём сок, чай. Едим на обед суп. Все эти продукты разные на вкус.
Вот интересно: Есть ли вкус у простой воды?
Итак, я пробую воду. Вкуса я не почувствовал. Я думаю, что у воды вкуса - нет.
А теперь и вы попробуйте воду.
Как вы думаете: Есть ли у воды вкус? . .
Вывод: вода не имеет вкуса.
На доску вывешивается значок воды без вкуса (перечёркнутый язык)
5. Работа с учебником, с. 88.
- Ещё не все тайны воды раскрыты. Другие тайны нам поможет раскрыть учебник. Открываем с. 88.
На с. 88 найдите изображение увеличительного стекла. Вика, прочитай вопросы, отмеченные галочкой.
Можно ли растворить в воде соль? А сахар? Для этого опыт не нужен. Мы каждый день утром пьём чай с сахаром. В обед едим суп.
А песок растворяется в воде? Проверьте.
Вывод: вода хороший растворитель, но растворяет не все вещества
6. Закрепление.
Итак, мы провели опыты, которые нам помогли раскрыть некоторые тайны воды. Давайте повторим, а помогут нам значки.
(Чтение по таблице)
Вода - бесцветная, прозрачная (жидкость), не имеет запаха и вкуса, хороший растворитель.
7. Работа в группах.
Давайте теперь выясним из вашего жизненного опыта, где и кому нужна вода. У каждой группы есть листы. Нарисуйте те объекты природы, которые не могут обойтись без воды. Как только группа готова, лист крепится к доске. У доски остаётся капитан группы для защиты проекта. Дети выбирают картинки кому и зачем нужна вода?
– Глядя на опорные рисунки, подумайте и расскажите об использовании воды, как можно экономить и беречь воду. (Ответы детей)
– О чём могла попросить нас вода, если бы умела говорить?
Учитель
Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей.
Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан.
Итог урока.
- Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?
- О каких тайнах воды узнали?
Рефлексия
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось …
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Спасибо за урок
А кому бы вы сегодня хотели сказать спасибо?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 2 класс по теме: «Какие бывают растения»
На уроке дается первичное представление о многообразии растений и их классификация. Для активизации детей применяется презентация....
Разработка урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс "Откуда берется и куда девается мусор?"("Школа России")
Технологическая карта урока по окружающему миру с использованием Google сервисов:Построение ментальной карты в процессе ознакомительного чтения учебного материала или его повторения, установление смыс...
Проверочная работа по окружающему миру 2 класс по теме "Какие бывают растения"
Проверочная работа по окружающему миру для 2 класса по теме "Какие бывают растения" по программе " Школа России"...
Технологическая карта по окружающему миру 3 класс на тему: " Какая бывает промышленность"
УМК " Кола России"...
Методическая разработка урока по предмету «Изобразительная деятельность», 3 класс, по теме «Рисование штампом. Медведь».
Данная материал будет интересен дефектологам, олигофренопедагогам....
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Какая бывает промышленность"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема:«Какая бывает промышленность»Цели деятельности учителя: формирование представления о различных отраслях промышленности и их характеристики....
Урок с использованием дистанционных технологий по окружающему миру 2 класс на тему «Какие бывают животные»
Способы взаимодействия (обмена информацией, выполненными заданиями, контроль) между учителем и обучающимся:Взаимодействия между «учителем» и «учеником» осущ...