Самоанализ урока русского языка в 4 классе "Начальная форма глагола"
материал (4 класс)

Примак Виктория Викторовна

Самоанализ урока русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanliz_uroka.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока по русскому языку «Неопределённая форма глагола»

 4 класс.

Уважаемые коллеги, Вашему вниманию был предложен урок - исследование по русскому языку в 4 классе по теме «Неопределённая форма глагола».

 Урок был разработан в соответствии с тематическим планированием.

Планируемые результаты урока были следующими:

Предметные: формирование представления о глаголах неопределенной формы,

развитие умения правильно ставить вопросы к глаголам начальной формы, употреблять глаголы в речи; знакомство с суффиксами неопределённой формы глагола.

Метапредметные УУД:

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: умение работать по образцу; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи; выстраивать последовательность необходимых операций; контролировать результаты своей деятельности.

Также урок направлен на формирование:

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, привитие навыков здорового образа жизни (утренняя зарядка).

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности, в диалоге, в общей беседе, выполняя правила речевого поведения; составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования; оказывать взаимопомощь; осуществлять взаимоконтроль; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

регулятивных УУД, целеполагание, самооценка, определение уровня освоения предложенного материала;

Цель: способствовать ознакомлению с неопределенной формой глагола.

Задачи:

формировать умение выделять глагол неопределённой формы, правильно ставить вопросы;

развивать умения самостоятельно формировать выводы на основе своих наблюдений и сравнений; информационную, коммуникативную компетенции, компетенции разрешения проблем;

создание условий для организации сотрудничества между участниками учебного занятия, диалога между ними;

прививать устойчивый интерес к предмету, любовь к русскому языку;

воспитание навыков здорового образа жизни.

Считаю, что поставленные задачи выполнены.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, мною были определены следующие подходы к организации урока

-системно-деятельностный подход (учитель – организатор учебной деятельности детей);

 - личностно-ориентированный подход;

- компетентностный подход;

Для организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроке я использовала разнообразные формы и методы:

Формы работы: фронтальная, групповая.

Методы работы: частично-поисковый, наблюдение, практический, иллюстративный, словесный, наглядный.

Материал, представленный на уроке, соответствовал возрастным особенностям обучающихся, способствовал созданию благоприятной психологической обстановки.

На уроке прослеживалось развитие всех видов речевой деятельности (чтение, говорение, слушание, письмо).

Время использовано на уроке рационально. Разнообразные виды деятельности учащихся на уроке, мультимедийная поддержка, дидактический материал способствовали, на мой взгляд, успешному освоению учащимися учебного материала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в форме 3 лица"

Подробный план-конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в форме 3 лица". К конспекту прилагается красочная презентация с музыкальной физмин...

Конспект урока русского языка. Тема: «Неопределенная форма глагола»

Цель деятельности учителя: -формирование и обобщение знаний учащихся о начальной форме глагола.Планируемые результаты:         Предметные: ...

Конспект урока русского языка. Тема: Неопределенная форма глагола

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; знакомство с понятием неопределенной (начальной) формы глагола. Планируемые результ...

Конспект урока русского языка. Тема: "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...

Конспект урока русского языка. Тема: "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...

Конспект урока русского языка «Начальная (неопределенная) форма глагола» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о неопределенной форме глагола; формирование умений распознавать глаголы в неопределенной формеПланируемые результаты:·...

Технологическая карта урока русского языка. Тема «Неопределенная форма глагола».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Неопределённая форма глагола» Тип урока: ОНЗЦель урока: Формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам. Задачи урока Дидактические:уметь...