Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса УМК Школа России
методическая разработка (1 класс)

Рабочая программа по математике разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, программы М.И.Моро, М.А. Бантовой и др. «Математика» (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass._matematika.docx192.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №176

Калининского  района

Санкт - Петербурга

РАССМОТРЕНО

и рекомендовано к использованию

Педагогическим советом

Протокол №  12

от «22 »  мая  2019 г.

СОГЛАСОВАНОооо 001.png

Зам.директора по УВР

___________________Е.А.Фёдорова

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №  134

от «22»  мая 2019

Директор ГБОУ СОШ  № 176  

____________ И.В.Биланюк

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

ДЛЯ 1 «А» КЛАССА

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

РАЗРАБОТАНА УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

САЛОВОЙ СВЕТЛАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ

        

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД


Рабочая программа по математике разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, программы М.И.Моро, М.А. Бантовой и др. «Математика» (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011)

Назначение предмета Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.

В процессе изучения курса математики  у младших школьников формируются представления о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения  арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

Целями изучения курса «Математика» в начальной школе являются:

  • математическое развитие младших школьников;
  • формирование системы начальных математических знаний;
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучение предмета:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуально деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умения их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критического мышления;
  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Место предмета в учебном плане ГБОУ СОШ № 176 Калининского района Санкт-Петербурга

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Изменения, внесённые в текст программы, взятой за основу при написании рабочей программы

№ п/п

Изменение

Обоснование

В авторской программе

132 ч

В рабочей программе 132  ч

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8 ч

8

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация  

28ч

28

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

58 ч

58

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

14 ч

14

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

24 ч

24

Учебно-методический комплекс

Основная литература

№ п/п

Название учебника

класс

ФИО автора

Издательство

Год издания

1

Математика

(в двух частях)

1

М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Москва «Просвещение»

2017

Дополнительная литература

№ п/п

Название учебника

класс

ФИО автора

Издательство

Год издания

1

Поурочные разработки

1

Ситникова Т.Н.

Яценко И.Ф.

Москва, «ВАКО»

2019


Планируемые результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения >,  <, =, термины («равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в натуральном ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка  из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия на основе знаний о нумерации: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними:         1 дм = 10 см

Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счёт десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального рядя чисел на числа, больше 20.

Арифметические действия. Сложение и вычитание

Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения; выполнять вычитание с использованием  знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10)
  • объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания.

Учащийся  получит возможность научиться :

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее-правее), вверху, внизу (выше-ниже), перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т.д., круга);
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различия геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету (например, в каких единицах ты стал бы измерять длину карандаша).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выражать длину отрезка (предмета), используя  разные единицы измерения (например, 15 см и 1 дм5см)№
  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней  текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • читать небольшие готовые таблицы;
  • собирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами.

Личностные результаты

У  учащихся будут сформированы:

  • начальные основы мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету а
  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, учебной деятельности ,семейным ценностям, труду, здоровому образу жизни;
  • учебно-познавательного интереса к новому учебному  материалу и способам решения новых учебных задач;
  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, под руководством учителя описывать результаты действий, используя изученные математические термины;
  • осуществлять под руководством учителя пошаговый контроль своих действий.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях).

Познавательные УУД

Учащийся научится:

  • ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя;
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных признаков, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному  или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • находить  и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио-и видео-материалы и др.)

Учащийся получит возможность научиться:

  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы;
  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для новых знаний.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

  • принимать участие в работе в паре с одноклассниками; определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь;
  • уважительно вести диалог с товарищами.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
  • чётко и точно выражать своё мнение.

Содержание учебного предмета

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч).

Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10 и число О.Нумерация (28 ч).

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов)

Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание( 58 ч).

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20.Нумерация (14 ч).

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (24 ч).

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

        Календарно - тематическое планирование уроков по предмету «Математика»

                                                                                          132 часа (4 часа в неделю)

ОНЗ – урок открытия новых знаний

РУ – урок развития умений

ПР – урок – практическая работа

ОУ – обобщающий урок

УК – урок контроля


№ п/ п

Раздел  Тема урока

Тип урока

Виды деятельности

Планируемые результаты

Исполь-зование уч. м-ла, ИКТ

Дата проведения

Предмет-ные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

факт

план

1 четверть (36 ч)     Подготовка к изучению чисел.  Пространственные и временные отношения (8 ч).

1

Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов.

ОНЗ

Формирование навыков построения и реализации новых знаний, знакомство с системой условных обозначений учебника.

Научиться ориентироваться в учебнике

Познавательные:

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные:

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Определение под руководством педагога самых простых правил поведения при сотрудничестве.

Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника

internet

Urok.ru

1 часть

с. 4-5

02.09

2

Пространственные представления: вверху, внизу, слева, справа

РУ

Формирование деятельностных способностей и способностей  к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Закрепление понятий «больше», «меньше», «столько же»; воспроизводить понятия «вверх», «вниз», «налево», «направо».

Презентация, диск к учебнику

с. 6-7

03.09

3

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом

РУ

Формирование деятельностныхспособностей и способностей  к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Считать предметы, сравнивать группы предметов.

Оперировать понятиями «раньше», «потом», «сначала», «позже»

Презентация, диск к учебнику

с. 8-9

04.09

4

Столько же. Больше. Меньше.

ОУ

Формирование деятельностных способностей и способностей  к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Вступать в учебный диалог; работать в паре.

Понятия «больше», «меньше», «столько же». Сравнивать группы предметов путем установления взаимно – однозначного соответствия.

internet

Urok.ru

 с. 10-11

05.09

5,6

На сколько больше?

На сколько меньше?

РУ

ОУ

Формирование деятельностных способностей и способностей  к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Работать индивидуально с геометрическим материалом.

Научиться уравнивать количество предметов в группах, убирая или добавляя предметы.

internet

Urok.ru

 с. 12-13

09.09

10.09

7

Странички для любознательных

ОУ

Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Научиться применять полученные ранее знания в изменённых условиях

11.09

8

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа № 1 по теме «Подготовка к изучению чисел»

УК

Формирование способности к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий.

Научиться использовать знания в практической деятельности

12.09

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28ч)

9

Много. Один. Письмо цифры 1

ОНЗ

Формирование навыков построения и реализации новых знаний

Считать предметы по одному, парами, устанавливать порядковый номер объекта; введение понятия «много»; развитие навыка написания цифры 1. Понятия «много», «один».

Познавательные:

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные:

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Признавать собственные ошибки.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с её оценкой товарищами, учителем.

Презентация, диск к учебнику

с. 22-23

16.09

10

Число и цифра 2. Как получить число 2.

РУ

Формирование деятельностных способностей и способностей  к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Работать индивидуально с геометрическим материалом.

Развитие навыка написания цифры 2; Писать цифру 2, считать предметы по одному и парами; использовать понятия «больше», «меньше», «столько же.

Презентация, диск к учебнику

с. 24-25

17.09

11

Число и цифра 3. Как получить число 3.

РУ

Формирование деятельностных способностей и способностей  к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Научиться записывать цифрой число 3

Презентация, диск к учебнику

с. 26-27

18.09

12

Знаки «+», « - «, «=»

РУ

Формирование деятельностных способностей и способностей  к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Научиться обозначать действия сложения и вычитания знаками «+» и «-«

Презентация, диск к учебнику

с. 28-29

19.09

13

Число и цифра 4. Письмо цифры 4. Математический диктант № 1.

РУ

Формирование деятельностных способностей и способностей  к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Вступать в учебный диалог, считать предметы, выполнять задания в учебнике

Научиться записывать цифрой число 4

Формирование навыков анализа и сопоставления, положительного отношения к учению, к познавательной деятельности.

Презентация, диск к учебнику

с. 30-31

23.09

14

Длиннее, короче. Одинаковые по длине.

РУ

Научиться сравнивать длины отрезков на глаз

Презентация, диск к учебнику

с. 32-33

24.09

15

Число и цифра 5. Письмо цифры 5.

РУ

Отработка умения сравнивать объекты по длине и ширине; введение способа сравнения длины с помощью посредника; обучение письму цифры 5. Писать цифру 5, сравнивать по длине и ширине.

Презентация, диск к учебнику

с. 34-35

25.09

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

ОУ

Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Научиться составлять число 5 из двух слагаемых

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия; осознанно строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: слушать партнёра по общению (деятельности), на перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебно-познавательные задачи; контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитическойдеятельности, желания приобретать новые знания, умения

Презентация, диск к учебнику

с. 36-37

26.09

17

Странички для любознательных. Проверочная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 5:запись, соотнесение числа и цифры».

ОУ

Научиться применять полученные ранее знания в изменённых условиях

Презентация, диск к учебнику

с. 38-39

30.09

18

Точка. Кривая. Прямая линия. Отрезок. Луч

РУ

Формирование деятельностных способностей и способностей  к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Вступать в учебный диалог, исследовать предметы окружающего мира.

Научиться различать понятия линия, точка, прямая, отрезок, луч.

Презентация, диск к учебнику

с. 40-41

01.10

19

Ломаная линия. Звено ломаной,вершины.

ОНЗ

Формирование навыков построения и реализации новых знаний. Показывать ломаную линию, чертить в тетради ломаную из трёх звеньев.

Научиться пользоваться линейкой для черчения геометрических фигур

с. 42-43.

02.10

20

Закрепление изученного материала. Проверочная работа № 3 по теме «Числа от 1 до 5:получение, сравнение».

ОУ

Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Научиться использовать приобретённые математические знания для выполнения предложенных заданий

03.10

21

Знаки сравнения   > (больше),    < (меньше), = (равно).

РУ

Формирование деятельностных способностей и способностей  к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел

Сравнение двух чисел и запись результата сравнения с использованием знаков сравнения «>», «<», «=».

Регулятивные:

осуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные:

составлять целое из частей, самостоятельно достраивать недостающих компонентов.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого ученика.

Проявлять познавательный интерес, формирование потребности и учебные мотивы, положительно относится к школе.

Презентация, диск к учебнику

с. 46-47

07.10

22

Равенство. Неравенство.

РУ

Составлять числовые равенства и неравенства

Введение новых понятий, отработка умения составлять математические записи по схеме

internet

Urok.ru

с. 48-49

08.10

23

Многоугольники. Устный счёт № 1.

РУ

Формирование деятельностных способностей и способностей  к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Научиться показывать стороны и вершины многоугольника.

Презентация, диск к учебнику

с. 50-51

09.10

24

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. 

РУ

Научиться записывать цифрой число 6

Презентация, диск к учебнику

с. 52-53

10.10

25

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. Проверочная работа № 4 по теме «Числа 6 и 7».

ОУ

Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Научиться записывать цифрой число 7

Регулятивные:

осуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные:

составлять целое из частей, самостоятельно достраивать недостающих компонентов.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого ученика

Проявлять познавательный интерес, формирование потребности и учебные мотивы, положительно относится к школе.

Презентация, диск к учебнику

с. 54-55

14.10

26

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

РУ

Формирование деятельностных способностей и способностей  к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Презентация, диск к учебнику

с. 56-57

15.10

27

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9

ОУ

Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Презентация, диск к учебнику

с. 58-59

16.10

28

Число 10. Запись числа 10.

РУ

Формирование деятельностных способностей и способностей  к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Знакомство с первым числом второго десятка; обучение письму двузначного числа; закрепление понятий «больше» и «меньше». Понятия «однозначные» и «двузначные» числа.

Писать число 10

Презентация, диск к учебнику

с. 60-61

17.10

29

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». Проверочная работа № 5 по теме «Числа от 1 до 10».

ОУ

Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Научиться применять на практике навыки счёта и знание состава чисел

с. 62-63

21.10

30

Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах,поговорках»

ОУ

Научиться рассказывать о числах

с. 64-65

22.10

31

Сантиметр. Математический диктант № 2.

ОНЗ

Формирование навыков построения и реализации новых знаний.

Научиться измерять длину заданного отрезка в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины

Регулятивные:

осуществлять контроль по результату деятельности, различать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Оценивать усваивание содержания материала, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

internet

Urok.ru

с. 66-67

23.10

32

Увеличить на… Уменьшить на…

РУ

Формирование деятельностных способностей и способностей  к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Научиться использовать понятия увеличить на…, уменьшить на…. при записи числовых выражений

Регулятивные:осуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивать недостающих компонентов.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого ученика.

проявлять познавательный интерес, формирование потребности и учебные мотивы, положительно относится к школе.

с. 68-69

24.10

2 четверть (32 ч) фактич. (31 ч)

33

Число 0

РУ

Формирование деятельностных способностей и способностей  к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Наличие представлений о числе 0 как количественной характеристике отсутствующих предметов. Уметь сравнивать с 0.

Презентация, диск к учебнику

с. 70-71

05.11

34

Сложение и вычитание с числом 0. Проверочная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание с числом 0».

РУ

Наличие представлений о числе 0 как количественной характеристике отсутствующих предметов. Уметь сравнивать с 0.

с. 72-73

06.11

35

Странички для любознательных

ОУ

Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Научится применять полученные ранее знания в изменённых условиях

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

Познавательные:понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, осуществлять поиск нужной информации в разных источниках, понимать знаки, символы, умения которыми овладеет на основе изучения темы.

Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, учувствовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному труду, основные моральные нормы поведения.

с. 74-75

07.11

скорр

36

Что узнали. Чему научились

УК

Формирование способности к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий. Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10»

Научиться использовать приобретённые математические знания для выполнения предложенных заданий

с. 76-78

07.11

объедин

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (58 ч)

37

Защита проектов. Проверочная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

РУ

Формирование деятельностных способностей и способностей  к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Научиться составлять рассказ- презентацию своего проекта.

Познавательные: пониматьинформацию, представленную в изобразительной,схематичной форме, ориентироваться в своей системе знаний; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли: доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, слушать других, отвечать на поставленный вопрос.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, познавательного интереса  к предмету исследования, способности к адекватной самооценке.

11.11

38

Сложение и вычитание вида …+1, …-1

ОНЗ

Формирование навыков построения и реализации новых знаний.

Сложение и вычитание по единице. Счёт с помощью линейки. Воспроизведение числовой последовательности  в пределах 10. знание правила сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице, читать и составлять математические предложения.

Познавательные:

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные:

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному труду, основные моральные нормы поведения, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Презентация, диск к учебнику

с. 80-81

12.11

39

Сложение и вычитание вида …+1+1,…-1-1

РУ

Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Научиться составлять таблицу сложения и вычитания числа 1 в пределах 10

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

с.82-83

13.11

40

Сложение и вычитание вида …+2, …-2

РУ

Формирование деятельностныхспособностей и способностей  к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Научится решать примеры вида …+2,…-2 ( в пределах 10)

Презентация, диск к учебнику

с. 84-85

14.11

41

Слагаемые. Сумма. Устный счёт № 2.

ОНЗ

Формирование навыков построения и реализации новых знаний.

Научиться называть компоненты при сложении

Презентация, диск к учебнику

с. 86-87

18.11

42

Задача

ОНЗ

Формирование навыков построения и реализации новых знаний.

Научиться называть компоненты текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

internet

Urok.ru

с. 88-89

19.11

43

Составление задач по рисунку

РУ

Формирование деятельностных способностей и способностей  к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Научиться составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку

с. 90-91

20.11

44

Таблицы сложения и вычитания с числом 2

РУ

Научиться применять знания о прибавлении и вычитании числа 2 к любому числу в пределах 10

Формирование адекватной и позитивной самооценки

Презентация, диск к учебнику

с. 92-93

21.11

45

Присчитывание и отсчитывание по 2. Проверочная работа № 8 по теме «Таблицы сложения и вычитания с числом 2».

ОУ

Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Научится использовать приобретённые математические знания для выполнения предложенных заданий

Регулятивные:принимать и сохранить учебную задачу: оценивать результат своих действий, адекватно воспринимать оценку  своей работы учителем, товарищами, определять цель выполнения заданий на уроке.

Познавательные:понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках, ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Формирование устойчивой мотивации к изучению математики

с. 94-95

25.11

46

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

РУ

Формирование деятельностных способностей и способностей  к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Научиться распознавать задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

Стремиться к повышению культуры общения, к овладению приемами творческого самовыражения.

с. 96-97

26.11

47

Странички для любознательных.

Математический диктант № 3.

ОУ

Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Научиться применять полученные ранее знания в изменённых условиях

с. 98-99

27.11

48

Что узнали. Чему научились

УК

Формирование способности к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий. Проверочная работа по теме «Прибавление и вычитание чисел 0,1,2.

Научится проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы

с. 100-101

28.11

49

Странички для любознательных

ОУ

Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Научиться применять полученные ранее знания в изменённых условиях

с. 102-103

02.12

50

Сложение и вычитание вида …+3, …-3

РУ

Формирование деятельностных способностей и способностей  к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Познакомить с приемами сложения и вычитания ...+3, ….-3. Присчитывание  и отсчитывание по 3.

Регулятивные:

уметь организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке.

Познавательные:

уметь осуществлять анализ объектов с выделение м существенных и не существенных признаков.

Коммуникативные:

 уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  в результате диалога или игровой ситуации.

Проявлять познавательный интерес, проявлять положительное отношение к школе и имеют адекватное представление о ней.

Презентация, диск к учебнику

с. 104-105

03.12

51

Прибавление и вычитание числа 3

РУ

Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Выполнение сложения  и вычитания  вида ...+3, ….-3. Присчитывание и отсчитывание по 3.

с.  106-107

04.12

52

Закрепление изученного материала. Сравнение длин отрезков

ОУ

Научиться измерять и сравнивать отрезки

Презентация, диск к учебнику

с. 108-109

05.12

53

Таблицы сложения и вычитании с числом 3. Проверочная работа № 9 по теме «Прибавление и вычитание числа 3».

РУ

Формирование деятельностных способностей и способностей  к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Составить и заучить таблицы сложения и вычитания с числом 3. Знать таблицу сложения и вычитания с числом 3.

с. 110-111

09.12

54

Присчитывание и отсчитывание по 3

РУ

Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Научиться применять знания о прибавлении и вычитании числа 3 к любому числу в пределах 10

Регулятивные:принимать и сохранить учебную задачу: оценивать результат своих действий, адекватно воспринимать оценку  своей работы учителем, товарищами, определять цель выполнения заданий на уроке.

Познавательные:понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках, ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Стремиться к повышению культуры общения, к овладению приемами творческого самовыражения.

с. 112-113

10.12

55

Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление изученного материала. Проверочная работа № 10 по теме «Присчитывание и отсчитывание по 3».

ОУ

Научиться использовать приобретённые математические знания для выполнения предложенных заданий

с. 114

11.12

56

Решение задач

РУ

Формирование деятельностных способностей и способностей  к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Научиться анализирован текстовые задачи

с. 115

12.12

57

Решение задач

РУ

Научится оформлять решение задачи

с. 116-117

14.12

58

Странички для любознательных. Устный счёт № 3.

ОУ

Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Научиться применять полученные ранее знания в изменённых условиях

с. 118-119

15.12

59

Что узнали. Чему научились

ОУ

Научиться использовать знания в практической деятельности

с. 120-121

18.12

60

Что узнали. Чему научились. Математический диктант № 4.

ОУ

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы

с. 122-123

19.12

61

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала

УК

Формирование способности к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий. Проверочная работа по теме «Прибавление и вычитание  числа 3»

Проверить знания и умения складывать и вычитать 1, 2, 3; умения решать задачи на основной смысл действий сложения и вычитания; сравнивать числа.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия; ориентироваться в своей системе знаний; делать обобщения и выводы.

Коммуникативные: вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения задания ( по выбору); оценивать свои достижения и достижения сверстников по выработанным критериям; признавать свои ошибки, озвучивать их.

Регулятивные:проговаривать во внутренней речи последовательность действий при выполнении заданий; анализировать собственную работу: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

Формирование умения к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

с. 124-125

23.12

62

Проверим себя и оценим  свои достижения. Проверочная работа № 11 по теме «Числа от 1 до 10».

УК

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий.Контрольный тест по пройденному материалу.

Научится проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы

Формирование умения к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

с. 126-127

24.12

63

Закрепление изученного материала

ОУ

Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Научиться использовать знания в практической деятельности

25.12

64

Прибавить и вычесть числа 1,2,3. Решение задач.

РУ

Формирование деятельностных способностей и способностей  к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Таблицы сложения и вычитания с числами 1, 2, 3.Решать задачи изученных видов, сравнивать числа.

2 часть

с. 4-5

26.12

3 четверть  (36 ч. )          факт. – (34 ч.)

65

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

ОНЗ

Формирование навыков построения и реализации новых знаний.

Познакомить учащихся с новым видом задач. Уметь решать задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Познавательные:

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные:

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Стремиться к повышению культуры общения, к овладению приёмами творческого самовыражения.

Презентация, диск к учебнику

с. 6

13.01

66

РУ

Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Научиться решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

с. 7

14.01

67

Сложение и вычитание вида … +4, …-4.

РУ

Формирование деятельностных способностей и способностей  к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Научиться решать примеры вида… +4, …-4 ( в пределах 10)

Презентация, диск к учебнику

с. 8

15.01

68

Закрепление изученного материала. Решение задач. Устный счёт № 4.

ОУ

Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Научится проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы

с. 9

16.01

69

На сколько больше? На сколько меньше? Устный счёт.

ОНЗ

Формирование навыков построения и реализации новых знаний.

Научить количественному сравнению величин; закрепить изученные приемы вычислений. Уметь решать задачи на разностное сравнение чисел.

Презентация, диск к учебнику

с. 10

20.01

70

Решение задач

РУ

Формирование деятельностных способностей и способностей  к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Научиться создавать модели и схемы для решения задач на разностное сравнение.

Презентация, диск к учебнику

с.11

21.01

71

Таблицы сложения и вычитания с числом 4. Проверочная работа № 12 по теме «Таблицы сложения и вычитания с числом 4».

РУ

Научиться применять знания о прибавлении и вычитании числа 4 к любому числу в пределах 10

с. 12

22.01

72

Решение задач

ОУ

Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Научиться использовать приобретённые математические знания для выполнения предложенных заданий

с. 13

23.01

73

Перестановка слагаемых. Математический диктант № 5. 

ОНЗ

Формирование навыков построения и реализации новых знаний.

Научиться пользоваться переместительным свойством сложения

Познавательные:

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные:

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Стремиться к повышению культуры общения, к овладению приемами творческого самовыражения.

Презентация, диск к учебнику

с. 14

27.01

74

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида …+5,6,7,8,9.

РУ

Формирование деятельностных способностей и способностей  к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Развить умение применять переместительный закон сложения для случаев вида   + 9. + 8,  + 7,  + 6, 5. Переместительный закон сложения.

с. 15

28.01

75

Составление  таблицы для случаев вида+5,6,7,8,9

РУ

Научиться применять знания о прибавлении и вычитании чисел 5,6,7,8,9 к любому числу в пределах 10

Проявлять познавательный интерес, проявлять положительное отношение к школе и имеют адекватное представление о ней.

с. 16

29.01

76

Состав чисел в пределах 10

РУ

Формирование деятельностных способностей и способностей  к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Научится выполнять вычисления в пределах 10

с. 17

30.01

77

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

ОУ

Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Научиться использовать приобретённые математические знания для выполнения предложенных заданий

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

с. 18

10.02

78

Закрепление изученного материала. Страничка для любознательных.

ОУ

Научиться применять полученные знания в изменённых условиях

Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

с. 19-21

11.02

79

Что узнали. Чему научились.

ОУ

Работать в паре.

Научится проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы

с. 22-23

12.02

80

Закрепление изученного материала. Проверочная работа № 13 по теме «Состав чисел в пределах 10».

УК

Формирование способности к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий. Проверочная работа по теме «Состав чисел в пределах 10»

Научиться использовать приобретённые математические знания для выполнения предложенных заданий

с. 24-25

13.02

81

Связь между суммой и слагаемыми

РУ

Формирование деятельностных способностей и способностей  к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Научиться решать примеры на вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Стремиться к повышению культуры общения, к овладению приемами творческого самовыражения.

с. 26

17.02

82

Связь между суммой и слагаемыми

ОУ

Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Научиться решать примеры на вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Формирование навыков анализа и сопоставления, положительного отношения к учению, к познавательной деятельности

с. 27

18.02

83

Решение задач. Устный счёт № 5.

ОУ

Научиться создавать модели и схемы для решения задач

Регулятивные:принимать и сохранить учебную задачу: оценивать результат своих действий, адекватно воспринимать оценку  своей работы учителем, товарищами, определять цель выполнения заданий на уроке.

Познавательные:понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках, ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Стремиться к повышению культуры общения, к овладению приемами творческого самовыражения.

с. 28

19.02

84

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

ОНЗ

Формирование навыков построения и реализации новых знаний.

Научится называть компоненты при вычитании

Презентация, диск к учебнику

с. 29

20.02

85

Вычитание вида 6- , 7-

РУ

Формирование деятельностных способностей и способностей  к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Научиться решать примеры вида 6- , 7-

Презентация, диск к учебнику

с. 30

25.02

Скорр

86

Закрепление приёма вычислений вида 6- , 7-. Решение задач.

ОУ

Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Научиться использовать приобретённые математические знания для выполнения предложенных заданий.

с. 31

25.02

объедин

87

Вычитание вида 8-, 9-.

РУ

Формирование деятельностных способностей и способностей  к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Научиться решать примеры вида 8-, 9-.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Презентация, диск к учебнику

с. 32

26.02

88

Закрепление приёма вычислений вида 8-, 9-. Решение задач. Математический диктант № 6.

ОУ

Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Научиться использовать приобретённые математические знания для выполнения предложенных заданий

Презентация, диск к учебнику

с. 33

27.02

89

Вычитание вида 10-.

РУ

Формирование деятельностныхспособностей и способностей  к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Научиться решать примеры вида 10-.

Познавательные:понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для решения текстовых задач.

Коммуникативные: вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения задания (по выбору); оценивать свои достижения и достижения сверстников по выработанным критериям; признавать свои ошибки, озвучивать их.

Регулятивные:анализировать собственную работу: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, оценивать результаты работы.

Презентация, диск к учебнику

с. 34

02.03

90

Закрепление изученного материала. Решение задач.

ОУ

Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Научиться работать по таблице

Презентация, диск к учебнику

с. 35

03.03

91

Килограмм.

ОНЗ

Формирование навыков построения и реализации новых знаний.

Научиться сравнивать предметы по массе.

internet

Urok.ru

с. 36-37

04.03

92

Литр. Устный счёт № 6.

ОНЗ

Научиться сравнивать сосуды по вместимости

internet

Urok.ru

с. 38

05.03

93

Что узнали. Чему научились.

ОУ

Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы. Проверочная работа по теме «Решение задач»

Научиться использовать приобретённые математические знания для выполнения предложенных заданий

Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

с. 39-41

10.03

Скорр

94

Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа № 14 по теме «Решение задач».

УК

Формирование способности к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий.Контрольный тест по пройденному материалу.

Научиться использовать приобретённые математические знания для выполнения предложенных заданий

Формирование умения к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.

с. 42-44

10.03

объедин

Числа от 1 до 20. Нумерация (14 ч)

95

Название и последовательность чисел от 11 до 20.

ОНЗ

Формирование навыков построения и реализации новых знаний.

Научиться называть порядок следования чисел от 11 до 20

Познавательные:

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать, классифицировать предметы,

объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»

Коммуникативные:

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному труду, основные моральные нормы поведения, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

с. 46-47

11.03

96

Образование чисел второго десятка

РУ

Формирование деятельностных способностей и способностей  к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Научиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания.

Презентация, диск к учебнику

с. 48-49

12.03

97

Запись и чтение чисел второго десятка. Проверочная работа № 15 по теме «Образование чисел второго десятка».

ОНЗ

Формирование навыков построения и реализации новых знаний.

Научиться записывать числа от 11 до 20

с. 50

16.03

98

Дециметр. Математический диктант № 7.

ОНЗ

Научиться переводить одни единицы длины в другие.

internet

Urok.ru

с. 51

17.03

99

Сложение и вычитание вида 10+ 7, 17-7,17-10

РУ

Формирование деятельностных способностей и способностей  к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Научиться применять знания нумерации при решении примеров вида 10+7, 17-7,17-10

с. 52

18.03

100

Сложение и вычитание вида 10+ 7, 17-7,17-10

ОУ

Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы.

Научиться использовать приобретённые математические знания для выполнения предложенных заданий

с. 53

19.03

4 четверть (32 ч.)                  факт. – (29 ч.)

101

Странички для любознательных

ОУ

Научиться применять полученные ранее знания в изменённых условиях.

Познавательные: самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера; применять полученные знания в изменённых условиях; делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; уважительно вести диалог с товарищами.

Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности; осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной  и коллективной аналитической деятельности, установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена коллектива

с. 54-55

30.03

102

Что узнали. Чему научились

ОУ

Решать примеры до 20, опираясь на разрядный состав числа; проговаривать состав чисел от 4 до 10.

Научиться использовать знания в практической деятельности

с. 56-57

31.03

103

Числа от 1 до 20. Нумерация

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 20»

УК

Формирование способности к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий.

Научиться использовать приобретённые математические знания для выполнения предложенных заданий

с. 58

01.04

104

Закрепление изученного материала. Проверочная работа № 16 по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация».

ОУ

Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы.

Научиться проектировать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изучении темы

с. 59  

02.04

105

Подготовка к решению задач в два действия

РУ

Формирование деятельностных способностей и способностей  к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Научиться выполнять краткую запись задачи

с. 60

06.04

106

Подготовка к решению задач в два действия

ОУ

Читать задачи, представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие; решать задачи арифметическим способом.

Научиться использовать приобретённые математические знания для выполнения предложенных заданий

с. 61

07.04

107

Составная задача

РУ

Обсуждать план решения задачи в два действия; составлять алгоритм решения составной задачи; решать примеры в пределах 20.

Научиться решать текстовые задачи в два действия

С.62

08.04

108

Составная задача

ОУ

Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы.

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

с. 63

09.04

Сложение и вычитание (24 ч)

109

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

ОНЗ

Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток. Решение текстовых задач.

Научить сложению чисел с переходом через десяток дополнением первого слагаемого до 10. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток дополнением первого слагаемого до 10.

Познавательные:

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

Понимать информацию, представленную в виде текста,

рисунков, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные:

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

internet

Urok.ru

с. 64-65

13.04

110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  +2, +3

РУ

Формирование деятельностных способностей и способностей  к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Научиться приёму сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания, установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Презентация, диск к учебнику

с. 66

14.04

111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4

РУ

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретённых на предыдущих уроках.

Научиться решать примеры вида …+4 с переходом   через десяток. Совершенствовать умения в решении задач в два действия; составлять задачи по рисункам; сравнивать отрезки по длине.

Презентация, диск к учебнику

с. 67

15.04

112

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5. Проверочная работа № 17 по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».

РУ

Формирование деятельностных способностей и способностей  к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Познакомить с решением примеров нового вида, закрепить состав чисел 11, 12, 13, 14.

Состав чисел 11, 12, 13, 14, 15. Решать примеры изученных случаев с переходом через десяток

с. 68

16.04

113

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6. Устный счёт № 7.

РУ

Научиться приёму сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Презентация, диск к учебнику

с. 69

20.04

114

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7

РУ

Формирование деятельностных способностей и способностей  к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Научиться приёму сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Презентация, диск к учебнику

с. 70

21.04

115

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8,+9. Самостоятельная работа.

РУ

Познакомиться с новыми приемами сложения. Закрепить умения выполнять сложение с переходом через десяток. Совершенствовать умения решать задачи в два действия.

Научиться приёму сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания, установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Презентация, диск к учебнику

с. 71

22.04

116

Годовая к.р.

УК

Формирование способности к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий.

23.04

117

Таблица сложения. Странички для любознательных

ОУ

Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы.

Научиться применять полученные знания в изменённых условиях

Презентация, диск к учебнику

с. 72-75

27.04

118

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа № 18 по теме «Таблица сложения».

ОУ

Проверить знания по теме: «Нумерация чисел в пределах 20», «Табличное сложение».  Работать самостоятельно в форме тестирования.

с. 76-79

28.04

119

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток

ОНЗ

Формирование навыков построения и реализации новых знаний.

Обучить вычитанию с переходом через десяток по частям и с опорой на знание состава числа. Совершенствовать навык в решении задач в два действия. Вычитать с переходом через десяток по частям и с опорой на знание состава числа; решать задачи в два действия

с.80-81

29.04

120

Вычитание вида 11- . Математический диктант № 8.

ОНЗ

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы.

Научиться приёму вычитания однозначных чисел с переходом через десяток

Формирование эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживаний им.

Презентация, диск к учебнику

с. 82

30.04

121

Вычитание вида 12-

ОНЗ

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток; работать в паре.

Научиться решать примеры ., закрепить знание состава числа 12. Состав числа 12.

Решать примеры вида 12-…

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять; высказывать предположения; делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы.

Регулятивные: осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию

Формирование устойчивой мотивации к обучению, умения контролировать процесс и результат деятельности

Презентация, диск к учебнику

с. 83

05.05

122

Вычитание вида 13-. Проверочная работа № 19 по теме «Вычитание с переходом через десяток».

ОНЗ

Формирование деятельностных способностей и способностей  к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Научиться приёму вычитания однозначных чисел с переходом через десяток

Презентация, диск к учебнику

с. 84

06.05

Скорр

123

Вычитание вида 14-

ОНЗ

Презентация, диск к учебнику

с. 85

06.05

объедин

124

Вычитание вида 15-, 16-

ОНЗ

Презентация, диск к учебнику

с. 86-87

07.05

125

Вычитание вида 17-,18-

ОНЗ

Презентация, диск к учебнику

с. 88

13.05

126

Табличное вычитание в пределах 20. Закрепление изученного материала. Странички для любознательных. Устный счёт № 8.

ОУ

Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы.

Научиться применять полученные знания в изменённых условиях

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

с. 89-91

14.05

127

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа № 20 по теме «Табличное вычитание в пределах 20».

ОУ

Научиться использовать знания в практической деятельности

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия; ориентироваться в своей системе знаний; делать обобщения и выводы.

Коммуникативные: вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения задания ( по выбору); оценивать свои достижения и достижения сверстников по выработанным критериям; признавать свои ошибки, озвучивать их.

Регулятивные:проговаривать во внутренней речи последовательность действий при выполнении заданий; анализировать собственную работу: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач, осознание трудностей и стремление к их преодолению.

с. 92-95

18.05

Скорр

128

Проверим себя и свои достижения.

УК

Формирование способности к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий. Контрольный тест по пройденному материалу.

Научиться использовать приобретённые математические знания для выполнения тестовых заданий.

с. 96-97

18.05

объедин

129

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». 

Математический диктант № 9.

ОНЗ

Формирование деятельностных способностей и способностей  к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Научиться находить дополнительную информацию по теме проекта.

с. 98-99

19.05

130

Что узнали, чему научились в 1 классе. Проверочная работа № 21 по теме «Повторение».

ОУ

Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы.

Регулятивные: осуществлять контроль по результату деятельности.

Познавательные: отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительно-го

с. 100-107

20.05

131

Проверим себя и оценим свои достижения

УК

Формирование способности к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий.

Контрольный тест по пройденному материалу.

Научиться использовать приобретённые математические знания для выполнения тестовых заданий

с. 108-109

21.05

Скорр

132

Повторение. Защита проектов

Формирование способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы.

Научиться составлять рассказ- презентацию своего проекта

с. 110-111

21.05

объедин

Материально-техническое обеспечение

Книгопечатная продукция

Рабочие программы к учебнику М.И. Моро - Ситниква Т.Н.,М.: ВАКО, 2016

Шейкина С.А. с электронным приложением. М.: Планета, 2017

Календарно - тематическое планирование уроков - Дмитриева О.И. М.: ВАКО, 2016

Сборник текстовых задач- Максимова Т.Н. - М.: ВАКО, 2016 (экземпляр у учителя)

МаксимоваТ.Н. Проверочные и к. работы по русскому языку. - М.: ВАКО, 201 4(экземпляр у учителя)

Печатные пособия

демонстрационный материал,   раздаточный материал

Технические средства обучения

Классная доска - магнитная, интерактивная доска (с комплектом приспособлений)

Интернет-ресурсы:

- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

- Официальный сайт УМК «Школа России»

- Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru

- Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа: www.uroki.ru

- Мультпортал. – Режим доступа: www.km.ru/education


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, примерной программы  и ...

Рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс УМК "Школа России"

Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" 3 класс УМК "Школа России....

Рабочая программа учебного предмета «Математика" 2 класс УМК "Школа России".

Календарно тематическое планирование по математике в соответствии с требованиями ФГОС, по УМК "Школа России". По темам уроков предусмотрено формирование универсальных учебных действий, контроль знаний...

Рабочие программы учебных предметов для 1 класса УМК "Школа России"

           Рабочие программы учебных предметов  составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начально...

Рабочие программы учебных предметов для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочие программы учебных предметов составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно-нравст...

Рабочие программы учебных предметов для 3 класса УМК "Школа России"

Рабочие программы учебных предметов составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно-нравст...

Рабочие программы учебных предметов для 4 класса УМК "Школа России"

Рабочие программы учебных предметов составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно-нравст...