«Особенности формирования и коррекции самооценки младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»
статья

Кослопаева Валентина Михайловна

«Особенности формирования и коррекции самооценки младших школьников

с ограниченными возможностями здоровья».

Почему же мы сегодня очень часто произносим слова с приставкой само- ? Потому что все учатся сами! Мы только создаём условия для самообучения в определённом направлении. Вспомните, вас не учили ходить. Вы научились это делать сами, вам только создавали условия в этом направлении. Поэтому оценивать в обучении себя дети должны тоже сами.

Давайте поставим себя на место ученика. Представьте, нашу педагогическую деятельность каждодневно начнут оценивать по пятибалльной шкале вышестоящие по положению в школе коллеги. Каждую четверть нам в тетрадь или дневник будет выставляться: кому «3», кому «4», кому «5», а кому и «2». При этом у нас сразу же возникнут вопросы: «Почему нам поставили именно такую отметку?» «Как нам это понравится?» Почему-то когда речь идет о детях, мы полагаем, что в их отношении такая оценочная деятельность - норма. Какие бы дифирамбы нам не пели или как бы нас не ругали, даже мы, взрослые, не всегда прекрасно понимаем, объективна или нет оценка наших суждений и поступков.

Когда же мы до выставления своей оценки предлагаем ребёнку оценить свою работу самостоятельно, становится заметно, что он начинает переживать за результаты своей работы. Следовательно, самооценка помогает ребёнку определить границы своего знания - незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознать те проблемы, которые еще предстоит решить в учебной деятельности.

Что оценивать? По какой шкале? Где накапливать и фиксировать результаты? Особую актуальность проблема самооценки приобретает, когда речь идет о детях с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon moe_vystuplenie._orig.-_49.pdf785.01 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы предупреждения и коррекции оптической дисграфии у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья

 При оптической форме дисграфии у обучающихся наблюдается нарушение зрительного восприятия, анализа и синтеза, а также моторных координаций, неточность представлений о форме и цвете, величине предмета...

Обобщение педагогического опыта по теме: "Формирование навыка чтения у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на основе использования игровых технологий"

В работе представлен ряд упражнений игрового характера, который позволяет развить правильность, беглость, сознательность и выразительность чтения в начальных классах в школе 8 вида....

Доклад на тему «Формирование навыка чтения у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на основе использования игровых технологий»

Доклад на тему:«Формирование навыка чтения у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на основе использования игровых технологий»...

Формирование читательских умений у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья

Прпоектная работа Формирование читательских умений у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья...

Роль родителей в формировании самооценки у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Психологический комплекс является совокупностью чувств, мыслей, опыта, установок (которые сформированы подсознательно или сознательно), которые привели к формированию новых эмоций и нового шаблона пов...

Психолого-педагогические условия формирования творческих способностей у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Статья посвящена психолого-педагогическим условиям формирования творческих способностей у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья....

Педагогические условия формирования социальной компетенции у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в игровой деятельности

Сегодня актуальным становиться поиск технологий, средств, методов социального воспитания, обеспечивающих преодоление проблем развития современных детей: навыков социального взаимодействия, умение оцен...