Классный час «Добру откроются сердца» 4 класс
классный час (4 класс)

Лепехина Наталья Сергеевна

Класс: 4

Тема: «Добру откроются сердца»    

Направление: духовно-нравственное

Форма: беседа с элементами игры

Цель: создать условия для формирования у детей представления о том, что такое добро и какими должны быть добрые поступки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobru_otkroyutsya_serdtsa.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Класс: 4 «А»
Тема:
«Добру откроются сердца»   
Направление:
духовно-нравственное

Форма: беседа с элементами игры

Цель: создать условия для формирования у детей представления о том, что такое добро и какими должны быть добрые поступки.

Задачи:

Личностные:
-способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу.

Регулятивные:
-содействовать развитию умений у учащихся работать по заданному алгоритму и умений находить способы решения проблемы.

Познавательные:
-способствовать расширению представлений у учащихся о доброте и добрых поступках;
-содействовать формированию представлений у учащихся о культуре общения.

Коммуникативные:
- способствовать развитию умений у учащихся работать в группах;
- способствовать развитию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными вопросами;
- способствовать развитию положительных эмоций у учащихся.

Наглядность и оборудование:

Презентация, песня «От улыбки», карточки для групповой работы, текст стихотворения, «цветочки» разных цветов, солнце и лучи (для прикрепления на доску).

Структура внеклассного мероприятия:

1. Вводная часть. Организация начала внеклассного мероприятия (6 мин.).

2. Основная часть. Содержание внеклассного мероприятия (30 мин.).

3. Заключительная часть. Подведение итогов внеклассного мероприятия. Рефлексия (4 мин.).

Литература:

Интернет-ресурсы.

Ход внеклассного мероприятия

Этапы деятельности

Содержание и виды
деятельности учителя

Содержание и виды
деятельности обучающихся

Методы, приёмы

работы

1. Вводная часть.

    Организационный момент.

Сообщение темы и задач мероприятия

- Добрый день, ребята! Меня зовут Наталья Сергеевна, и сегодня я проведу у вас классный час.

    Если хмуримся с утра,                                        

   Нам поможет доброта.
  Ну-ка, дети, повернитесь,                               
 И друг другу улыбнитесь!

-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. 

- Предлагаю всем встать в круг. Закройте глаза, нарисуйте в своем воображении цветок хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Приложите этот цветок к своему сердцу.

- Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе... Открывайте глаза. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

- А теперь я предлагаю каждому подойти, выбрать цветок любого цвета (красный, желтый, оранжевый) и занять свои места за столами с вашим цветом. Вот мы и разделились на три группы.

- Ребята, послушайте такую историю.

«Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

Вы, наверное, догадываетесь, о чему будет посвящено наше занятие.
Да, правильно, о доброте -
«Добру откроются сердца». Как вы думаете, что мы сегодня узнаем ил может чему-нибудь научимся?

 «Добру откроются сердца» 

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Слушают его, выполняют задания, отвечают на вопросы.

   

Дети рассаживаются по выбранным цветам.

- Доброте

Фронтальная форма работы. Словесные методы (беседа), наглядные методы.

Положительный эмоциональный настрой.

2. Основная часть.

- Посмотрите на слайд: народная мудрость гласит:

«Доброта - что солнце»

Как вы понимаете это выражение?

Да, солнце всех озаряет своими лучами. И от этих лучей, что мы ощущаем?

- В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта.

Сейчас у меня в руках моё солнышко, моя доброта. Я передаю его вам и предлагаю посовещавшись в группах, передавать это солнышко и продолжить фразу: «Добрый человек тот, кто…»

Только попробуйте не повторяться.

Спасибо, ребята, за добрые слова.

- Как вы думаете легко ли быть добрым?

Добрым быть совсем, совсем непросто, 
Не зависит доброта от роста, 
Не зависит доброта от цвета

Доброта – не пряник, не конфета. 
Только надо, надо добрым быть 

И в беде друг друга не забыть

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

- Что же надо делать чтобы быть добрым?

- Надо ли стесняться быть добрым?

- Что дарит доброта?

- Значит, добрые поступки делают нас и других счастливее, приносят радость и удовольствие.

Любой из вас имеет право выбора. Вы можете сами решить, как вам поступить. Но всегда надо подумать о тех, кто нас окружает.

- А как много слов образовалось от слова «добро»! Давайте и мы попробуем образовать новые слова со словом «добро», и наше солнышко засияет ещё ярче.

Записываем получившиеся слова на листиках каждой группы.

- Теперь давайте по цепочке прочитаем стихотворение, представленное на карточках.

Стать добрым волшебником

Ну-ка, попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого

Одно удовольствие

Честное слово!

На клумбе цветок

Его листья повисли

Грустит он о чём?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться

Эй, дождик, полей!

И дождик спустился из лейки твоей.

А что же сестрёнка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке.

И ты обернулся ретивым конём-

Галопом сестрёнка помчится на нём

Хоть мама ещё не вернулась с работы,

Не трудно узнать

Её думы, заботы.

Вернусь, хорошо бы пошить, почитать

Да надо с уборкой возиться опять!

И ты совершаешь великое чудо-

Пол засверкал, засияла посуда.

И ахнула мама, вернувшись домой:

-Да это же чудо. Волшебник ты мой!

- Видите, как по-разному можно представлять себе Доброту. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, выполним ещё одно задание.

- Перед вами рассыпанные пословицы.  Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу. (Пословицы крепятся на доску)

«Доброе слово человеку,                           что дождь в засуху».

«Доброе слово и                                         железные ворота открывает»

«Доброе слово и                                          кошке приятно» 

-  В чем заключается смысл каждой пословицы?

 - Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.
Первый шаг к доброте – это доброе слово.

- А сейчас предлагаю вспомнить волшебные слова. Я начинаю читать начало предложения, а вы его закончите (хором).

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого….(
спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (
добрый день)
Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (
здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (
извините пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(
до свидания)

- Да, непросто быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь.

А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках добро всегда побеждает зло.

- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Отгадайте, о ком пойдет речь? 

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло) 

2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит) 

3. Девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда) 

4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из «Цветика-семицветика» В. Катаева) 

5. Героиня, которая спасла жизнь озябшей ласточки (Дюймовочка) 

- Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? 

- А сейчас давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. (На доске прикреплён  круг от солнца) Не случайно, народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце».  А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Вот перед вами слова (на лучиках, разные, на каждом стол) : доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, наглый, внимательный, жадный, крикливый, бескорыстный.

- Вам  нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям, и наклеить их как лучи.

-Вот видите, как засияло солнце.  

В завершение хочу прочитать такие строки:

Когда по склонам вечной суеты  
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги
Тропою ДОБРОТЫ

И радость помоги найти кому-то.

- А теперь споем замечательную песню «От улыбки»

Слушают учителя, беседуют вместе с ним. Участвуют в играх, работают коллективно сообща, в группах.

- Доброта как солнце – светит на всех и дарит хорошее настроение

- Теплоту, внимание, заботу, любовь, понимание.

- Добрый человек тот, кто совершают хорошие поступки…

- Совершать добрые поступки
- Нет
- Радость

Добро, сердце - добросердечный

Добро, совесть - добросовестный

Добро, нрав - добронравный

Добро, душа - добродушный

Добро, воля - доброволец

Добро, порядок – добропорядочный

- Добро приносит радость.

- Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.

- Доброжелательный, вежливый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, скромный, общительный, ласковый, внимательный, бескорыстный.

Фронтальная, коллективная, групповая формы работы.

Словесные методы (беседа, рассказ, инструктаж), наглядные методы.

3.Заключительная

часть.

Итог занятия.

Рефлексия

- Давайте подведем итоги нашей сегодняшней беседы.

- Чем же мы сегодня говорили?

- У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем своё настроение (улыбка/грустное лицо), с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо).

- Я очень рада, что наше занятие прошло успешно и вы смогли открыть для себя что-то новое. Буду рада встретиться с вами снова!!!

Слушают учителя и отвечают на вопросы.

Фронтальная форма работы. Словесные методы (беседа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добру откроются сердца..."

Классный час в 4 классе                «Добру откроются сердца…»Цель: 1) формирование этических норм поведения в общест...

Классный час: Добру откроются сердца

Слово  это  серьёзное, главное, важное.             То, что  значит  оно, очень  нужно  для  каждого.        ...

Классный час " Добру откроются сердца"

Классный час для учащихся 1-4 классов на тему "Добру откроются сердца". Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащ...

Классный час "Добру откроются сердца"

Формировать у детей  знания о добре и зле; рассказать  о том, что такое добро  и какими должны быть добрые поступки....

Классный час "Добру откроются сердца"

quot;Добру откроются сердца"...

Классный час «ДОБРУ ОТКРОЮТСЯ СЕРДЦА»

Цель: воспитание потребности и  стремления совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общении друг с другом.Задачи:воспитывать важнейшие нравственные качества ...

Классный час "Добру откроются сердца!"

Тема: «Добру откроются сердца»Цель: Формирование нравственных качеств личности.Задачи: формировать этические формы поведения в обществе и при общении друг с другом;развивать умение анализи...