Классный час "Добру откроются сердца"
классный час (4 класс)

Сереброва Татьяна Александровна

"Добру откроются сердца"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klas_chas.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «ДОБРУ ОТКРОЮТСЯ СЕРДЦА»

Цель: воспитание потребности и  стремления совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общении друг с другом.

Задачи:

  • воспитывать важнейшие нравственные качества личности: доброту, отзывчивость, милосердие, уважительное отношение к окружающим;
  • развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • развивать способности к самооценке;
  • формировать умения видеть, анализировать, давать оценку;
  • формировать навыки взаимодействия друг с другом;
  • формировать культуру общения и поведения;
  • содействовать формированию дружного коллектива.

Направление: нравственное воспитание

Технологии: проектная, информационно-коммуникационные технологии.

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Эпиграф к занятию: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта».

 Мигель Сервантес.

Ход урока:

  1. Орг момент:

Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.

А начнем мы наш разговор с одной замечательной сказки.

Итак, давным-давно жил на свете тролль, злющий-презлющий. Он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось в миллионы раз, а все негодное и безобразное увеличивалось и казалось еще хуже. Добрая мысль отражалась в зеркале невообразимой гримасой, и тролль хохотал, радуясь своей выдумке. И решил он всех людей на земле сделать такими же злыми и ужасными, как и он сам. Подбросил тролль зеркало высоко-высоко в небо, падая, оно разбилось, и миллиарды мелких осколков полетели по всей земле, попадая в людские сердца, превращая их в льдинки. Вскоре все люди на земле стали видеть во всем только плохое, они злились друг на друга и перестали совершать хорошие поступки. Мир стал серым и холодным. Даже солнце не выходило из-за туч, чтобы не попадать в этот злой мир. Но, к счастью, осталась на земле одна девочка, жившая в подвале заброшенного дома. Осколки зеркала не смогли попасть в ее дом, и сердце ее осталось не затронутым всеобщим злом. Тогда пошла она по дороге и, встречая кого-нибудь на своем пути, она здоровалась, улыбалась, говорила приятные слова, желала добра и тем самым отогревала людям сердца, в которых таяли зеркальные льдинки. Люди, оттаявшие от ее доброты, стали в свою очередь делать то же самое, и вскоре на земле не осталось зла и ужаса. А девочка шла по дороге вперед и добралась до замка, где жил тот самый тролль. Она подарила ему охапку цветов, собранных по дороге, улыбнулась, сделала ему комплимент, научила пускать мыльные пузыри и помогла приготовить шоколадное печенье. Сердце тролля,  не знавшее до сей поры такой доброты, тоже растаяло. И с тех пор он ходит по земле, оставляя за собой дорогу добра.

Итак, каким качеством обладала девочка? ( ДОБРОТА)

     Вы совершенно правы – именно о доброте, которая всегда радует и согревает душу и будет наш разговор.

 «Что такое доброта» ( высказывания детей)

У вас на столах лежат словари различных авторов. Посмотрите, какое понятие слову «Доброта» дано в словарях: это чуткость, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.


Послушайте сказание  внимательно и приготовьтесь выразить свое мнение.
Когда Бог сотворил Землю, она колебалась и дрожала, пока не воздвигнуты были на ней горы, чтобы она стала непоколебимой.
Тогда ангелы спросили: «О, Боже! Есть ли в твоем Творении что - нибудь крепче этих гор?»
^ Бог отвечал: «Железо крепче гор, так как оно разбивает их».
А есть что – нибудь сильнее железа?»
«Да, - отвечал Бог – огонь сильнее железа, потому что он расплавляет его».
«А есть что – нибудь из созданного Тобой сильнее огня?»
«Есть, вода, так как она тушит огонь».
«О, Боже, но есть ли что – нибудь сильнее воды» - спросили ангелы.
«Да, ветер сильнее воды, так как он заставляет и ее двигаться».
«О, Вседержитель наш! Есть ли что – нибудь из созданного Тобой сильнее ветра?»
«Есть.

- Как вы думаете Кто?( Добрый Человек».)
- Кто же оказался самым сильным?
- Сильнее каких природных стихий он оказался?

Народная мудрость гласит: «Доброта - что солнце»            

Как вы понимаете это выражение?

   -- Да, солнце  всех озаряет своими лучами. И от этих лучей, что мы ощущаем?

( Теплота, внимание, забота, любовь, понимание…)

В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Продолжите фразу: «Добрый человек тот, кто…»

Только попробуйте не повторяться.

Спасибо, ребята,  за добрые слова.

Один философ сказал: «Недостаточно делать добро; надо делать его правильно.                                                                      

Недавно я была свидетелем такой ситуации.

Автобус стоял на конечной остановке, когда в него вошёл молодой человек, очевидно, очень уставший после работы. Он тяжело опустился на сидение, и даже задремал. Потом, когда в салоне автобуса не осталось уже свободных мест, вошла старушка. Бабушка молча встала около молодого человека и вздохнула.

- Куда тебе ехать, бабка? –спросил её парень.

- А до Вокзальной, сынок, до Вокзальной.

- Садись уж, раз едешь.

- Спасибо, милок.

- И чего вам, пенсионерам, дома на сидится? А?

И он продолжил свой путь, стоя, встав над старушкой, как живой укор совести.

Какой поступок совершил молодой человек?

(Хороший, он уступил место пожилому человеку.)

А почему он это сделал?

(Он знает, что пожилым людям тяжело стоять, когда движется автобус; потому что надо место уступать)

А как он это сделал?

(Плохо, обидел старушку.)

Вы совершенно правы, ребята. Сделал он это некрасиво, грубо, и ценность его поступка стала ничтожной. Какой вывод можно сделать из данной ситуации?

 Вывод:   Мало быть добрым. Надо так проявлять доброту, чтобы она была приятна и понятна другим людям. Оказывать помощь надо тактично, не подчёркивая, что ты совершаешь хороший поступок.

А теперь я предлагаю вам рассмотреть ещё несколько ситуаций, они лежат у вас на столах. Прочитайте их, обсудите с товарищами, а потом мы все вместе дадим оценку этих ситуаций.

  1. Во дворе многоэтажного дома есть узенькая дорожка, по льду которой во время мороза любят кататься ребятишки. Её присыпало снегом, и старушка, шедшая в гости к кому-то из жильцов, не заметила льда, поскользнулась и упала. Мальчишка подошёл и с укором сказал: « Что ж вы, бабуля, такая невнимательная? Так и кости переломать можно.

Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?

  1. Весной Илья забыл в лесу шляпу. Через месяц мальчик пошёл в лес и на дереве увидел свою шляпу. Над ней летали птички. А в шляпе мальчика пищали птенцы. Илья не тронул птичье жильё. Он посыпал на траву хлеб и тихонько отошёл.

Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?

  1. Старенькая бабушка попросила соседского мальчика помогать приносить ей продукты. Мальчик согласился. На следующий день он принёс старушке продукты, а сдачу оставил себе. Когда соседка спросила, где оставшиеся деньги, мальчик ответил, что это – плата за проделанную работу.

Какие вы молодцы! Сделали совершенно правильные выводы! Надеюсь. Что вы не только говорите, но и поступаете правильно.

  • Упражнение  «Клубочек плохих поступков»

Ребята, но не всегда мы бываем добры.

Попрошу выйти ……..

У меня в руках клубочек плохих поступков. И сейчас мы будем их совершать по отношению к ……. Каждый называет плохой поступок, который когда-то совершил. ( При этом  опутываю ученика, постепенно)  Ребята, как вы думаете ,  а как …… себя чувствует? А как вы чувствуете себя? А ведь на его месте может быть каждый из нас. Что надо сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка? (Сказать доброе слово)

Дети говорят, я – разрезаю нити.

  • А сейчас хочу предложить побыть вам художниками. Попробуем создать картину, несущую добро.

Начинаем строить дом из кирпичиков  мудрости и понимания. На каждом кирпичике написана часть пословицы.

Соедините половинки пословиц о доброте, и каждый свою пословицу укрепите на доске.

  1. Добрыми делами славен человек.
  2. Добрая слава лежит, а худая бежит.
  3. Доброго чтут, а злого жалуют.
  4. Доброе слово лечит, злое калечит.
  5. Доброе слово человеку - что дождь в засуху.
  6. Добрый человек в добре живет век.

    Дорогие ребята, Вот  мы сделали фундамент нашего дома , поставим стены под крышу. А крышей нашего дома будет – крыша хорошего настроения. Нам осталось заселить этот дом (поместим фото класса).

В доме добрыми делами занята,

Ходит по квартире доброта…

Вместе с постройкой дома обычно закладывается и сад. И это будет «Дерево Добра» (макет дерева на ватмане). Вам необходимо будет создать крону этого дерева.

Вам предлагается набор различных слов на листочках.        

Задание 2. Выберите те качества, которые необходимы доброму человеку.  И прикрепите их на крону, а затем на дерево. (Работа в группах). Молодцы!!!

  • аккуратный
  • доброжелательный
  • вежливый
  • грубый
  • неучтивый
  • умеет прощать обиды
  • чуткий
  • отзывчивый
  • помогает в беде
  • часто ссорится
  • вспыльчивый
  • скромный
  • общительный
  • ласковый
  • веселый
  • счастливый
  • наглый
  • внимательный
  • жадный
  • крикливый

(Выполняют задание.)

  - Какие качества вы выбрали?

И вот наше дерево  распустилось  красивые листочки.  

И мы совершили чудо – мы вырастили «Дерево Добра»!

Доброта – лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного.

Доброта помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и радостной.

Доброта – все хорошее, полезное, нужное.

Доброта – стремление делать добро другим.

А какие добрые дела совершили вы? Обсудите их в группе , выберите важные   и запишите их на голубых листочках. Что они обозначают? ( капельки) Наше дерево нужно полить и это наши добрые поступки. Приведите примеры и прикрепите «капельки». Молодцы!

Что вы видите на доске ? ( СОЛНЫШКО)

Чего не хватает? ( лучиков)

А как много слов образовалось от слова «добро»! Попробуйте и вы их образовать от слов. И наше солнышко засияет ещё ярче.                

Доброта    

 сердце                добросердечный

сосед                            добрососедство

совесть                           добросовестный

нрав                добронравный

душа             добродушный

воля             доброволец

порядок              добропорядочный

И Наша картина готова: есть дом  и   сад .

Какая картина  у нас получилась?( светлая, добрая, тёплая…)

Помните:                                                                                

  • Добрые слова - корни
  • Добрые мысли - цветы
  • Добрые дела - плоды
  • Добрые сердца - сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

- Как вы думаете, где находится сад  и дом  Доброты у каждого человека?

- В сердце!

- Правильно! Вот мы и пришли к выводу : Добру откроются сердца!

Подведение итогов.

     В каждом из нас есть маленькое солнце – это доброта. Делать добро людям – душевная потребность человека. И у каждого есть возможность задуматься: а что лично я могу сделать, чтобы мир стал лучше и добрее.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку нужно,

В любую минуту, всегда.

И если когда – то кому – то,

Поможет твоя доброта,

Ты счастлив, что день,

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

         Благодарю вас за работу и желаю вам вырасти настоящими людьми – добрыми, честными, отзывчивыми. Я хочу, чтобы в классе тоже были крепкие, сплоченные и дружные отношени



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добру откроются сердца..."

Классный час в 4 классе                «Добру откроются сердца…»Цель: 1) формирование этических норм поведения в общест...

Классный час: Добру откроются сердца

Слово  это  серьёзное, главное, важное.             То, что  значит  оно, очень  нужно  для  каждого.        ...

Классный час " Добру откроются сердца"

Классный час для учащихся 1-4 классов на тему "Добру откроются сердца". Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащ...

Классный час "Добру откроются сердца"

Формировать у детей  знания о добре и зле; рассказать  о том, что такое добро  и какими должны быть добрые поступки....

Открытый классный час на тему: "Добру откроются сердца"

Семинар для классных руководителей....

Классный час «ДОБРУ ОТКРОЮТСЯ СЕРДЦА»

Цель: воспитание потребности и  стремления совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общении друг с другом.Задачи:воспитывать важнейшие нравственные качества ...