Предложения по совершенствованию и коррекции уроков
методическая разработка (3 класс)

Курбатова Евгения Владимировна

Предложения по совершенствованию и коррекции уроков.

Для молодых учителей и студентов-практикантов пед.колледжей, ВУЗов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_sovershenstvovaniyu_i_korrektsii_urokov.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Предложения по совершенствованию и коррекции уроков

 1) Необходимо изучить опыт проведения уроков, так как изучение чужого опыта позволяет более профессионально проводить свои уроки, обязательно нужно смотреть чужие выступления, чтобы увидеть новые формы, методы.

2) При подборе методической литературы нужно учитывать возрастные и индивидуальные особенности школьника, а так же особенности современного детства. Так же нужно смотреть на современность, красочность и познавательность материала, так как он должен соответствовать всем особенностям детей. Для эффективного поиска информации нужно использовать только специализированные источники, чтобы информация соответствовала возрастным и иным особенностям, уровню общей и предметной подготовки учащихся, их возможностям. При подборе информации нужно опираться на материалы учебника, рабочей тетради.

3) Цели и задачи должны ставиться в соответствии с тематикой и методами урока в теме. Предметная задача должна соответствовать теме, а метапредметная – УУД. Так же метапредметные задачи должны соответствовать методам урока.

  • Для эффективного составления конспекта лучше его делать в такой последовательности: разработать практическую деятельность, затем уточнить задачи, разработать этапы до и после практической деятельности. Чтобы были согласованы цели и методы. Есть возможность отслеживания задач, конспект выстраивается логично.
  • Нужно учитывать возраст и санитарно-гигиенические требования, чтобы дети не чувствовали усталости на уроках. Так же учитываются требования техники безопасности для сохранения здоровья учащихся. Материалы, оборудования и средства ТСО должны быть безопасными, качественными, яркими и большими для того, чтобы дети были заинтересованы в уроке.
  • Надо применять разные формы и методы для повышения интереса и мотивации учеников.
  • Содержание урока должно соответствовать содержанию основных учебных предметов начального общего образования и методике их преподавания, так как урок должен даваться в соответствии с темой, классом и возрастным особенностям, все уроки прописаны в плане, а план является частью программы ФГОС НОО.

4) При проведении уроков необходимо учитывать адекватность использования методов и приемов обучения, то есть  учителю следует использовать только те методы и приемы, которыми он владеет в совершенстве. Так же нужно учесть, что методы и приемы должны быть разнообразными и подходить под определенную ситуацию, где их необходимо использовать.

  • При проведении уроков необходимо установить педагогически целесообразные отношения с детьми, чтобы добиться от детей сплоченности самого коллектива, заинтересованности в Вас самих, в том, что вы желаете им донести и в решении самих педагогических задач. Более эффективно будет добиться этого с помощью опоры на сам коллектив, с помощью мотивирования детей к труду.
  • При проведении уроков необходимо использование дидактических материалов для всестороннего развития личности ребенка и его УУД. Дидактические материалы разнообразны и интересны как в использовании, так и в усвоении. Эффективнее это будет сделать тогда, когда учитываются межпредметные связи изучаемого материала. Дополнительные дидактические материалы должны быть подобраны с учетом формы и тематики остального материала.
  • При проведении уроков  необходимо учитывать мотивирование обучающихся к обучению. Эффективнее всего добиться этого можно с помощью яркой наглядности, стихотворений, с помощью похвалы даже за маленькие успехи.
  • При проведении уроков необходимо учитывать эффективность и правильность использования ТСО.  С помощью технических средств легко донести различную информацию в доступном и интересном виде для детей, однако, следует помнить о технике безопасности и об адекватности использования ТСО. Готовить технические средства, заранее проверяя их работоспособность. Применять их только тогда, когда это необходимо, когда они не мешают  другим наглядностями, чтобы детям было удобно усваивать материал.
  • Для эффективной диагностики результатов обучения нужно правильно отбирать контрольно-измерительные материалы, формы и методы диагностики, так как с помощью них можно узнать усвоил ли ученик материал и необходимые для усвоения УУД и ЗУН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование методики ведения урока с целью повышения его эффективности.

Традиционные уроки не всегда эффективны. Чтобы урок стал для детей боллее интересным, нужно применять разные формы работы....

Совершенствование методики ведения урока с целью повышения его эффективности.

Традиционные уроки не всегда эффективны. Чтобы урок стал для детей боллее интересным, нужно применять разные формы работы....

Совершенствование методики ведения урока.

Традиционные уроки не всегда эффективны. Чтобы урок стал для детей боллее интересным, нужно применять разные формы работы....

Урок русского языка. 4 класс. "Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью". Конспект урока + презентация.

В разработку входит конспект урока русского языка в 4 классе  по теме "Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью",  УМК "Школа 2100" , автор: Е.В. Бунеева, Н.А. Исаев...

Статья " Работа над совершенствованием чтения на уроке"

Критерии подбора учебного материала для чтения. Организация работы по чтению. Виды чтения. Развитие навыка чтения. Расширение активного словаря учащихся в процессе обучения чтению по-русски....

Составление предложений по картинкам. Презентация к уроку "Развитие речи"

Составление предложений по картинкам. Презентация к уроку "Развитие речи"....

«Пути совершенствования эффективности повседневного урока»

Организация уроков с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития...