План работы по выявлению творческих способностей
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Бойкова Елена Алексеевна

План работы по выявлению способностей осуществляется по трём направлениям:

  1. Наблюдение за воспитанниками
  2. Беседа и анкетирование родителей
  3. Диагностирование

Цель: выявление и изучение особенностей творческих способностей воспитанников с нарушением интеллекта; обеспечение  их полноценного личностного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_vyyavleniyu_sposobnostey.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по выявлению творческих способностей

учителя начальных классов Бойковой Е.А.

Пояснительная записка

Современное состояние системы образования характеризуется все большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала личности каждого ребенка, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья. Личностно-ориентированная модель образовательной среды направлена на обеспечение успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в социум. Наличие пусть и задатков творческих способностей будет этому всячески способствовать. Так как ребенок, обладающий творческим потенциалом, будет легче адаптироваться к переменчивым условиям окружающего мира. Творчество – это сложный и многогранный процесс. В начальной школе учитель стоит на самой первой ступени развития творчества у детей.

Цель: выявление и изучение особенностей творческих способностей воспитанников с нарушением интеллекта; обеспечение  их полноценного личностного развития.

Содержание работы

План работы по выявлению способностей осуществляется по трём направлениям:

  1. Наблюдение за воспитанниками
  2. Беседа и анкетирование родителей
  3. Диагностирование

Наблюдение как основной и доступный метод диагностики осуществляется в урочное и внеурочное время. В ходе наблюдений учитель отслеживает особенности игровой, художественной, трудовой деятельности воспитанников, степень участия в творческих заданиях, проектной деятельности.

Беседа и анкетирование родителей необходимо для установления представлений родителей о творческих возможностях их детей, об их интересах и предпочтениях. Эта информация необходима учителю для составления общих представлений о личностных  особенностях каждого воспитанника.

Проведение диагностических исследований необходимо для организации коррекционной работы учебно-воспитательного процесса и прогнозирования возможных результатов. Диагностические методики подобраны с учетом психофизических особенностей воспитанников и их индивидуальных возможностей и направлены на выявление потенциальных возможностей в творчестве. Они проводятся два раза в год в игровой форме. На основе анализа проведенных методик, наблюдения за воспитанниками и индивидуальных бесед с родителями составляется общее мнение об уровне развития творческих способностей детей.

План  проведения диагностических исследований

Диагностическая методика

Критерии

Сроки проведения

1.Опросник (Ф.Татл и Л.Беккер)

Любознательность, познавательный интерес, наблюдательность

Два раза в год

2.Методика оценки сочиненной ребенком сказки Дьяченко О.М. и Пороцкой Е.Л.

Продуктивность, вариативность  и оригинальность изложения

3. Творческое задание «Три краски»

Образное мышление, художественное восприятие

Результаты диагностических исследований можно оформить в таблицу и определить общий уровень развития творческих способностей для каждого воспитанника.

Ожидаемые результаты:  результатом реализации данного плана будет «творческий портрет» каждого воспитанника,  на основании которого учитель сможет построить программу по развитию творческих способностей воспитанников.

План работы

по выявлению и развитию интересов и способностей обучающихся

на 2018 – 2019 учебный год

Класс: 2

Учитель: Бойкова Елена Алексеевна

№ п/п

Мероприятия

Срок

1.

Осуществлять индивидуальный подход к мотивированным детям на уроках, используя дифференцированные карточки, разноуровневые задания, дополнительный дидактический материал.

в течение учебного года

2.

Привлекать способных, мотивированных обучающихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе.

в течение учебного года

3.

Привлекать мотивированных обучающихся к участию в олимпиадах, марафонах по предметам, конкурсах, интернет-конкурсах, исследовательских и проектных работах с целью максимальной реализации их потенциальных возможностей.

в течение учебного года

4.

Привлекать творчески способных учащихся к участию во внеклассных мероприятиях, театрализованных представлениях, творческих отчётах, концертах, смотрах и творческих конкурсах.

в течение учебного года

5.

Проводить педагогическую диагностику для прослеживания трастового развития каждого мотивированного ребёнка.

в конце четверти

6.

Следить за соблюдением здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися начальных классов с целью предупреждения перегрузки обучающихся.

в течение учебного года

7.

Осуществлять взаимодействие с родителями с целью выявления способностей обучающихся начальных классов и предупреждения снижения мотивации к обучению и развитию.

в течение учебного года

8.

Продолжать сбор информации и материалов по всем аспектам деятельности обучающихся начальных классов и систематизировать их в портфолио обучающихся начальных классов.

в течение учебного года

9.

Осуществлять взаимодействие с педагогами дополнительного образования, учителями-предметниками, работающими с обучающимися начальных классов.

в течение учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка о результатах мониторинга по выявлению творческих способностей обучающихся

О результатах мониторинга по выявлению творческих способностей обучающихся...

ПРОГРАММА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Цель программы – создание системы по выявлению творческих способностей обучающихся....

Диагностика по выявлению творческих способностей

Диагностика по выявлению творческих способностей...

Рабочая программа по выявлению творческих способностей обучающихся "Первооткрыватели" для 1 класса

Рабочая программа по выявлению творческих способностей обучающихся "Первооткрыватели"...

Методы работы по выявлению творческих способностей учащихся

Работа по выявлению творческих способностей учащихся...

Выявление творческих способностей учащихся

Работа по выявлению творческих способностей учащихся...