индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с ОВЗ
материал (4 класс)

Каратеева Галина Алексеевна

индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_rebyonka_s_ovz.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 3

г Рассказово Тамбовская область

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с ОВЗ

Выполнила:

учитель начальных классов

Каратеева Г. А.

Карта сопровождения ребёнка.

  1. Фамилия, имя, отчество:
  2. Дата рождения     28.06.2008
  3. Место жительства     Тамбовская область, г. Рассказово
  4. Мероприятия психолого-педагогической реабилитации

Перечень мероприятий психолого - педагогической реабилитации

Срок проведения мероприятий психолого-педагогической реабилитации

Исполнитель проведения мероприятий

Отметка о выполнении или невыполнении

Получение общего образования

Тип школьного образовательного учреждения: общеобразовательная школа

условия получения общего образования: в образовательном учреждении

форма получения общего образования: очная

учебная нагрузка в день 4 – 5 часов

до достижения 11 лет

МБОУ СОШ № 3

Проведение психолого-педагогической коррекции

Виды психолого-педагогической коррекции, в которых нуждается ребёнок эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций, речевых недостатков, взаимоотношений в семье, детском коллективе, с учителями, формирование мотивации к обучению

Прогнозируемый результат

восстановление функций общения, контроля за своим поведением

достижение психологической коррекции мотиваций к обучению, труду

Мальчик обучается по адаптированной  общеобразовательной программе. Мотивация учебной деятельности снижена. Уровень познавательных возможностей низкий. В его психике преобладает торможение над возбуждением. У мальчика отмечается низкая продуктивность и неустойчивость внимания. Память носит механический, кратковременный характер. Сохранность знаний слабая. Запас сведений и представлений ограничен. Мышление конкретное, непоследовательное. Предметные представления недостаточны по возрасту. Представления об окружающем мире сужены. Запоминание учебного материала даётся с трудом. Ученик не умеет логически мыслить, анализировать. Мальчику требуются консультации логопеда и психолога.

Продиагностировав  готовность к овладению грамотой и математикой, были получены следующие результаты:

- низкий уровень развития классификации предметов и фонематического слуха;

- низкая сформированность предпосылок к овладению звуковым анализом и синтезом;

- объём словаря ниже возрастной нормы;

- ошибки в грамматическом оформлении речевых высказываний;

- снижена ориентировка в пространстве;

- низкий уровень зрительно-моторных координаций.

По физическому состоянию ребёнку во время учебных занятий необходим дополнительный отдых и перерывы.

Недостаточное психомоторное и психофизическое развитие требует повышенного внимания, индивидуального сопровождения обучающегося со стороны учителя.

Индивидуальный образовательный маршрут разработан на основе Федерального закона об образовании от 29.12.2012 №273 - ФЗ.

Задачи:

- Выявление особых образовательных потребностей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья

- осуществление индивидуально ориентированной педагогической помощи ребёнку с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей развития и индивидуальных возможностей

- создание условий для освоения ребёнком с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования

- повышать уровень общего сенсорного, интеллектуального развития

- корректировать зрительно-моторные, оптико-пространственные нарушения, общую и мелкую моторики

- способствовать формированию у учащегося положительной оценки себя и своих способностей

Календарно-тематический  план коррекционной работы по развитию речи

 (1 класс, программа  для детей с ОВЗ)

№ п/п

Дата

К-во

часов

Тема занятия

Задачи

Коррекционный компонент

I четверть

1

2

Обследование устной речи

 Определить уровень развития речи

2

1

Слово

Формировать  понятие  «слово»  как часть предложения, его лексическое значение. Практическое усвоение слов, обозначающих живые и неживые предметы

Развитие психологической базы речи

3

1

Слова,      обозначающие предметы

Закрепить у детей понятия  о словах, обозначающих предметы.  Учить детей графически изображать слова, обозначающие предметы

Развитие психологической базы речи

4

1

Слова,      обозначающие действие предмета

Формировать умение различать слова, обозначающие действие предмета

Развитие психологической базы речи

5

1

Дифференциация слов, обозначающих предмет и действие предмета

Закрепить у детей понятие понятия о словах, обозначающих предметы и действия.

Формировать умение выделять слова из простого нераспространенного предложения

Развитие психологической базы речи

6

1

Предложение. Дифференциация   «слово» - «предложение»

Формировать знания о предложении. Формировать умения дифференцировать понятия «слово» - «предложение».

 Формировать умения составлять простое нераспространенное предложение из двух слов

Развитие психологической базы речи

7

1

Слова, обозначающие признак предмета

Развивать знания о словах,  обозначающих признак предмета

Формировать умения правильно изменять слова, обозначающие предметы по родам

Развитие психологической базы речи

8

1

Предложение

Формировать умение слышать, чувствовать и понимать интонационную законченность предложения

Развитие структурного анализа предложения

Карта образовательных ресурсов

ОП МБОУ СОШ № 3

Адаптированная РП по для 1 класса

Взаимодействие с педагогом-психологом, логопедом

  1. Внутришкольные ресурсы (курсы по выбору; программы дополнительного образования; внеурочная деятельность в различных ее формах)

Б) Ресурсы непосредственного социального окружения ресурсы

(семья, близкие, знакомые, друзья)

  1. Ресурсы социокультурной среды «ближайшей доступности»

(доступные в рамках города, муниципального района)

Г) Важнейшие интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с овз

Карта сопровождения ребёнка.Календарно-тематический план для коррекционной работы по развитию речи....

Приложение 4. Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка, прибывшего с семьёй из Донбасса.

Индивидуальный план работы на основе первичного обследования рассчитан на 6 месяцев. Индивидуальный образовательный маршрут – документ, отражающий общую стратегию и конкретные шаги учителя, специалист...

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 3 класса с ОВЗ на 2 полугодие учебного года....

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 3 класса - одарённого ребёнка на 2 полугодие учебного года...

Как разработать индивидуальный образовательный маршрут ребёнка.

Методические рекомендации о разработке индивидуального образовательного маршрута ребёнка....

Проблемный очно-заочный семинар-практикум "Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с особенностями развития"

Важность и актуальность интегрированного и инклюзивного образования активно признается и осуществляется в жизнь сообществом учителей, воспитателей и коррекционных педагогов.А как сами дети понимают &l...