рабочая программа внеурочной деятельности Удивительный мир книг 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Яковлева Анна Андреевна

рабочая программа внеурочной деятельности Удивительный мир книг 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon udivitelnyy_mir_knig_1_klass.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

                                                                                       УТВЕРЖДЕНО

                                                                                               приказом директора

МОБУ СОШ № 5 г Зеи

от                  №        /од

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Удивительный мир книг»

для обучающихся  1В класса
учителя начальных классов

Яковлевой Анны Андреевны

на 2019-2020 учебный год

г. Зея

2019 год

         

Планируемы результаты освоения курса

Личностные результаты:

- чувство гордости за культуру и литературу Родины, своего народа;

- уважительное отношение к книге, культуре и литературе других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли чтения в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность морально-нравственных чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- сформированность потребностей в чтении (потребностей на общении с книгой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством педагога-библиотекаря;

Метапредметные результаты:

Регулятивные умения:

- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

- уметь самостоятельно работать с новым произведением; определять

аппарат книги — совокупность материалов, дополняющих и поясняющих основной текст: титульный лист, введение, предисловие и пр.

- уметь работать в парах и группах, литературных играх;

- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

-прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

-отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

-ориентироваться в мире книг (работа с открытым библиотечным фондом);

- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

Коммуникативные учебные умения:

-участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение

и аргументировать свою точку зрения;

- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать

свою этическую позицию;

-высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

-участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

-соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

        Предметные результаты:

- осознавать значимость чтения для личного развития;

- формировать потребность в систематическом чтении;

- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее выборочное, поисковое);

- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

- представление коллективного результата деятельности группы обучающихся в рамках одного направления (результаты работы научного общества учащихся «Поиск», детского объединения, системы мероприятий, лагерной смены и т. п.);

- индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося на основании экспертной оценки личного портфолио;

- качественная и количественная оценка эффективности деятельности Учреждения по направлениям внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся.

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме:

-участие в инсценировании  сказок

- участия в конкурсах и выставках

-творческие отчеты

Оценка достижений результатов происходит на трех уровнях:

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

-результат выражается в понимании детьми сути деятельности, умении поэтапно решать поставленные задачи;

-находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; определять тему и главную мысль текста;

-приобретение учениками новых знаний, опыта решения поставленных задач по различным направлениям.

- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

-сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию.

- понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

-сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

-высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Содержание курса

        Здравствуй, книга (3 ч)

Экскурсия по школьной библиотеке. Роль книги в жизни человека. История создания книги. Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист, оглавление). Аппарат ориентировки. Правила пользования книгой. Игра «Что в твоём рюкзаке живёт?». Книга-произведение (большеформатная, в типовом оформлении). Обложка книги: информация о книге (название книги), иллюстрация (определение темы и жанра). Классификация книг по темам и жанрам (работа в группах). Домашняя библиотека,  школьная библиотека, городская библиотека (экскурсия в городскую библиотеку).  Правила поведения в библиотеке.

 Книгочей – любитель чтения (1 ч)

Художественные книги и научно - познавательная литература. Первые книжки – почемучки. Первые энциклопедии. Ознакомление с электронной энциклопедией «Потому, что». Сравнение художественной книги и научно-познавательной.  Структура книги, справочный аппарат книги. Читальный зал: культура самостоятельной работы с выбранной книгой (рассматривание, чтение или слушание).

 Писатели детям (2 ч)

Книги детских писателей-классиков (А. Барто, К. Чуковский, С. Маршак, Я. Аким, Л. Пантелеев). Детские книги с рассказами современных писателей (М. Пляцковский, С. Георгиев, М. Дружинина, С. Степанов и др.).

Выставка книг детских писателей. Слушание и рассматривание одной из детских книг. Художники-иллюстраторы детских книг. Инсценирование картин-эпизодов из выбранной книги.

Народная мудрость. Книги-сборники (5 ч)

Книги-сборники малых жанров фольклора. Особенности детских книг с фольклорными произведениями для детей (оформление, тексты). Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку».

Творческая работа «Сочини загадку».

Книги В. Сутеева (книги-сборники, книги-произведения). Структура книги-сборника. В. Сутеев — автор и художник-оформитель. Игра «По страницам сказок В. Сутеева». Просмотр фрагмента мультфильма.

Сказки народов мира (3 ч)

Книги-сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения.

Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг.

Подготовка проведения конкурса «Герои народных сказок», инсценирование.

Домики-сказки (коллективная проектная деятельность).

 Книги русских писателей-сказочников (3 ч)

Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

Инсценирование отдельных историй. Творческая работа «Встреча с Буратино» (работа в группах).

 Детские писатели (3 ч)

Книги С. Маршака для детей. Сказки, стихотворения, загадки.

К. Чуковский детям: книги-произведения, книги-сборники.

Книги Е. Чарушина для детей. Герои книг Е. Чарушина.

Книги-сборники произведений современных детских писателей.

 Сказки зарубежных писателей (3 ч)

Книги сказок Ш. Перро. Книга-произведение. Книга Ш. Перро «Красная шапочка» в разных изданиях. Автор, переводчик, оформитель. Справочный аппарат книги.

Книга Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Книга-сборник историй. Герои книги. Слушание и чтение отдельных историй.

 Книги-сборники стихотворений для детей (2 ч)

Стихотворения о детях и для детей. Книги-сборники А. Барто, В. Берестова, С. Михалкова. Поиск нужного произведения в книге-сборнике по содержанию. Игра «Кто быстрее найдёт произведение в книге?». Конкурс «Слушаем и читаем стихи детских поэтов». Литературная игра «Послушай и назови».

 Дети — герои книг (3 ч)

Дети — герои сказок. Русские народные сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; сказка А.Н. Толстого «Приключения Буратино», Ш. Перро «Красная шапочка».

 Дети — герои рассказов (В. Осеева «Мушка», Е. Пермяк «Первая рыбка», В. Осеева «Совесть», Н. Носов «Мишкина каша», В. Драгунский «Денискины рассказы»). Игра «Диалоги героев». Дети — герои стихотворений (А. Барто «В школу», С. Михалков «Фома»,  Е. Благинина «Тюлюлюй», Я. Аким «Жадина»). Конкурс юмористических стихов.

 Книги о животных (5 ч)

Книги-сборники о животных. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»: слушание, рассматривание. Обсуждение произведения и главного героя — дедушки Мазая.

Книга В. Чаплиной «Питомцы зоопарка» и книга-сборник И. Акимушкина «Жизнь животных» (работа в группах).

Час читателя: самостоятельное чтение произведений о животных из детских журналов. Творческая работа: сочинение рассказа «Мой маленький друг»

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

1

Здравствуй, книга

3

2

Книгочей – любитель чтения

1

3

Писатели детям

2

4

Народная мудрость. Книги-сборники

5

5

Сказки народов мира

3

6

Книги русских писателей-сказочников

3

7

Детские писатели

3

8

Сказки зарубежных писателей

3

9

Книги-сборники стихотворений для детей

2

10

Дети — герои книг

3

11

Книги о животных

5

                                                               Всего

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Удивительный мир слов" 3 класс

Рабочая программа "Удивительный мир слов" 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный мир книг» 2 класс «Б» II отделение

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Волшебный мир книг»2 класс «Б» II отделение...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Удивительный мир оригами»

В указанном материале содержится программа по внеурочной деятельности для разновозрастных групп учащихся 1-4 классов,  технологическая карта одного  занятия....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Удивительный мир слов" 2 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Удивительный мир слов" 2 класс....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Удивительный мир слов» для 4 класса

В курсе «Удивительный мир слов» особое внимание уделено работе над языковыми нормами и формированию у школьников правильной выразительной речи.«Удивительный мир слов» - внеуроч...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Удивительный мир слов", 2 класс

Программа содержит пояснительную записку, календарно тематическое планирование внеурочной деятельности (общекультурное направление) для 2- х классов....

рабочая программа внеурочной деятельности Удивительный мир книг 2 класс

рабочая программа внеурочной деятельности Удивительный мир книг 2 класс...