рабочая программа внеурочной деятельности Удивительный мир книг 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Яковлева Анна Андреевна

рабочая программа внеурочной деятельности Удивительный мир книг 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon udivitelnyy_mir_knig_2_klass.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МОБУ СОШ № 5 г Зеи

от 31.08. 2020 № 150/од

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Удивительный мир книг»

для 2В класса
учителя начальных классов

Яковлевой Анны Андреевны

на 2020-2021 учебный год

г. Зея

2020

Результаты освоения курса

        Личностные результаты

- чувство гордости за культуру и литературу Родины, своего народа;

- уважительное отношение к книге, культуре и литературе других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли чтения в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность морально-нравственных чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- сформированность потребностей в чтении (потребностей на общении с книгой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

-уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

-уметь самостоятельно работать с новым произведением; определять

 аппарат книги — совокупность материалов, дополняющих и поясняющих основной текст: титульный лист, введение, предисловие и пр.

- уметь работать в парах и группах, литературных играх;

- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные УУД:

-прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

-отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

-ориентироваться в мире книг (работа с открытым библиотечным фондом);

- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

Коммуникативные УУД:

-участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение

и аргументировать свою точку зрения;

- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать

свою этическую позицию;

- высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

-участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

        Предметные результаты

В результате освоения программы курса «Удивительный мир книг» формируются:

Предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

- осознавать значимость чтения для личного развития;

- формировать потребность в систематическом чтении;

- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее выборочное, поисковое);

- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме:

-участие в инсценировании сказок

- участия в конкурсах и выставках

-творческие отчеты

Оценка достижений результатов происходит на трех уровнях:

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

-вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

-формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

-демонстрация навыков по применению читательских умений и знаний о трёх этапах технологии работы с текстом в коллективной деятельности под руководством взрослых;

- осознание содержания и структуры технологии;

- усвоение таких понятий технологии, как «прогнозирование», «диалог с автором», «комментированное чтение», и др.

-приобретение опыта использования в практике основных читательских умений, приёмов работы с текстом;

- аргументирование своей точки зрения, ведения диалога с автором, проявление способности уважать всякий честный труд, талант, сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной, человечеством и желание быть им полезным.

- демонстрация интереса и мотивации к чтению книг.

Содержание курса

        Чистосердечное признание

Вводное занятие. Роль книги в жизни человека.

Правила пользования книгой. Правила поведения в библиотеке. Беседа «Любимая книга летнего чтения». Эрудит (литературный конкурс).

        Страна детства

Книги детских современных писателей (М.Дружинина, И. Антонова, В. Драгунский, Ю.  Коваль).

Выставка книг детских писателей. Библиографический обзор «О друзьях –товарищах».

       Научно - познавательная литература

Первые энциклопедии. Ознакомление с электронной энциклопедией «Потому, что». Сравнение художественной книги и научно-познавательной.  Структура книги, справочный аппарат книги. Читальный зал: культура самостоятельной работы с выбранной книгой (рассматривание, чтение или слушание). Игра «Интеллектуальный калейдоскоп»

Мир вокруг нас

Книги детских писателей-натуралистов (Ушинский К., Пришвин М., Скребицкий Г., Чаплина В., Сладков Н.). Чтение, обсуждение книг. Экологический конкурс «Зеленый переполох». Выставка книг детских писателей.

По страницам книг В. Сутеева

Книги В. Сутеева (книги-сборники, книги-произведения). Структура книги-сборника. В. Сутеев — автор и художник-оформитель. Игра «По страницам сказок В. Сутеева». Просмотр фрагмента мультфильма.

По дорогам сказки

Сборники сказочных историй. Чтение, постановка импровизированных сказок.  Игра «Волшебная шкатулка». Творческая мастерская «Сочиняем сказку вместе» .

Сказки зарубежных писателей

Книги сказок В. Гауфа. Книга-произведение. Книга В. Гауфа «Маленький Мук» в разных изданиях. Автор, переводчик, оформитель. Справочный аппарат книги.

Викторина по сказкам «В сказочной стране» Слушание и чтение отдельных историй.

Нравственно - этический цикл «Милосердие на книжной полке»

Знакомство с творчеством русских советских писателей: М. Зощенко, Б. Алмазов, Ф. Искандер. Книга – сборник «Поступок». Библиографический обзор по рассказам сборника «Поступок». Беседа «Что такое поступок? Что такое подвиг?». Чтение, обсуждение рассказа «Возраст выносливых и терпеливых».

Детские писатели

Книги С. Маршака для детей. Сказки, стихотворения, загадки.

К. Чуковский детям: книги-произведения, книги-сборники.

Книги Е. Чарушина для детей. Герои книг Е. Чарушина.

Книги-сборники произведений современных детских писателей.

 Путешествуем с книгой

Приключенческая литература. Книжная выставка «Робинзонада». Библиографический обзор «Невероятные приключения». Литературная игра - путешествие «Сказочные капитаны».

 Юмористические рассказы

Творчество советских писателей Н. Носова, М. Зощенко. Чтение, обсуждение юмористических рассказов. Литературная игра «День смеха».

 Чудо рождается от удивления

Работа с периодическими изданиями. Детские журналы «Геоленок», «Классный», «Детское чтение для ума и сердца». Знакомство с популярными рубриками

Формы поведения занятий

Литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, уроки-спектакли.

Виды деятельности

Чтение, слушание, рисование, лепка, конструирование, ролевая игра, инсценировка с учетом возрастных особенностей учащихся.

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

1

Чистосердечное признание

3

2

Страна детства

4

3

Научно - познавательная литература

2

4

Мир вокруг нас

3

5

По страницам книг В. Сутеева

2

6

По дорогам сказки

3

7

Сказки зарубежных писателей

3

8

Нравственно - этический  цикл «Милосердие на книжной полке»

5

9

Детские писатели

2

10

Путешествуем с книгой

2

11

Юмористические рассказы

2

12

Чудо рождается от удивления

3

         Всего

34

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Удивительный мир слов" 3 класс

Рабочая программа "Удивительный мир слов" 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный мир книг» 2 класс «Б» II отделение

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Волшебный мир книг»2 класс «Б» II отделение...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Удивительный мир оригами»

В указанном материале содержится программа по внеурочной деятельности для разновозрастных групп учащихся 1-4 классов,  технологическая карта одного  занятия....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Удивительный мир слов" 2 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Удивительный мир слов" 2 класс....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Удивительный мир слов» для 4 класса

В курсе «Удивительный мир слов» особое внимание уделено работе над языковыми нормами и формированию у школьников правильной выразительной речи.«Удивительный мир слов» - внеуроч...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Удивительный мир слов", 2 класс

Программа содержит пояснительную записку, календарно тематическое планирование внеурочной деятельности (общекультурное направление) для 2- х классов....

рабочая программа внеурочной деятельности Удивительный мир книг 1 класс

рабочая программа внеурочной деятельности Удивительный мир книг 1 класс...