Статья на тему:"Интегрированный урок как средство межпредметного взаимодействия".
статья (3 класс)

Паукова Вероника Николаевна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veronika_statya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

 как средство межпредметного взаимодействия.

Нестандартность урока требует значительной подготовки. Начинается подготовка с определения главной цели, которая будет лейтмотивом занятия. Затем определяется содержание урока. Один из предметов будет доминировать, а значит, являться ведущим.

Интегрированные уроки планируются значительно раньше, чем традиционные, т. к необходимо совпадение тем в учебных программах,  готовность класса к подобному типу урока. Очень удачно проводить интегрированные уроки  по темам обобщения и закрепления знаний.

Хочу рассказать вам об одном из своих уроков в начальной школе – урок русского языка и музыки. Использование музыки в процессе обучении иностранному языку способствует достижению точности в артикуляции, ритмике и интонации; совершенствованию навыков произношения, развитию навыков аудирования; накоплению словарного запаса. И, конечно, деятельность на фоне музыки не только помогает лучшему запоминанию материала, но так- же снимает усталость и напряжение, развивает музыкальный слух обучающихся, что играет важную роль в изучении русского языка.

 Именно поэтому и был выбран интегрированный урок музыки и русского языка для 4 класса в рамках недели педмастертсва.

Начинается подготовка с составления подробного плана урока. Каждый этап урока расписывается и указывается время, затраченное на этот этап, т. е. составляется технологическая карта урока. Учителя заранее продумывают ход урока и прогнозируют все возможные паузы, связанные с наглядностями и раздаточным материалом.

Девиз урока: «Красота спасет мир. Так пусть же крсота живет повсюду»

Начинается урок с организационного момента. Учитель английского языка настраивает детей на рабочий лад, задает организационные вопросы. Далее идет введение в тему: Учитель англ яз: представляет слайд, на котором даны картинки. Надо к картинкам подобрать ключевое слово. Из четырех строк картинок получатся разные времена года. Детям несложно сделать вывод, что темой урока является «Времена года». Учитель музыки: читает стихотворение «Живет повсюду красота». После того, как мы настроились на рабочий лад и выявили тему урока, следует фонетическая тренировка. Это песенка «Seasons». Учитель англ яз: читает слова песенки, обращая внимание на произношение звуков. Учитель музыки: аккомпанирует, дети исполняют песню. Методика разучивания песни схожа с методикой разучивания песен на уроке музыки: сначала – слушание песни, потом проговаривание текста, далее – разучивание мелодии с текстом в медленном темпе. При этом задействуются все каналы восприятия аудиальный – прослушивание мелодии, визуальный – прочитывание текста.

- Затем следует речевая разминка. Детям предлагается задание, где надо расположить предложения так, чтобы получился связный диалог.

- После проверяется домашнее задание. Дома дети готовили прогноз погоды и рисовали рисунки, либо делали аппликации (это выбор личный был). В работу включается учитель музыки: организует прослушивание фрагментов «Осень», «Весна» из цикла П. И. Чайковского «Времена года». Задает вопросы, например: Какое настроение? Какие времена года? Почему? Что изображала музыка?

- После этого мы читали текст о временах года и выполняли послетекстовые упражнения.

- После текста продолжается работа с музыкой: прослушивание фрагментов «Зима», «Лето» из цикла П. И. Чайковского «Времена года».

В конце урока делается вывод. Детей надо подтолкнуть к выводу, что музыка тесно связана с нашей жизнью. Они сделали вывод, что независимо на каком языке мы разговариваем, времена года, и настроение мы переживаем одинаково.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: "Интегрированные занятия воспитательной направленности в начальной школе"

laquo;Письма о добром» - одна из самых замечательных книг Д. С. Лихачева. В ней можно найти ответы на множество жизненных вопросов: о честности и чести, о мудрости и уме, о любви, д...

Статья по теме: "Интегрированные занятия по внеурочной деятельности в начальной школе"

Статья направлена на привлечение внимания учителей начальной школе к вопросу по интеграции занятий по внеурочной деятельности...

Статья на тему: «Роль межпредметных связей в формировании и развитии системного мышления младших школьников в ходе проведения внеурочных занятий».

Межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании младших школьников....

МЕЖПРЕДМЕТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ФОРМЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО СОДЕРЖАНИЯ УРОКА

Социальные запросы, предъявляемые государством и обществом школе, диктует учителю поиск таких форм обучения, которые помогут в решении новых образовательных задач. Одной из таких значимых проблем явля...

Статья на тему: «Игра, как средство обучения и воспитания младших школьников»

В статье мы рассмотрим значение игры в обучении и воспитании младших школьников....

Интегрированный урок как средство межпредметного взаимодействия в начальной школе.

Интегрированный урок как средство взаимодействия межпредметных связей....