Формирование и развитие творческого потенциала педагогов в условиях реализации ФГОС НОО
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

Касымова Луиза Макембаевна

Тема моей работы: Реализация творческого потенциала педагога в сфере педагогической деятельности. В работе мы найдем значения и важность проявления творческого мышления в процессе работы учителя. Мы узнаем на какие факторы необходимо обращать внимание, чтобы не перегореть в собственном творческом потенциале, а наоборот развивать и видеть результаты своей работы. В презентации, мы наблюдаем, какие критерии стоят перед успешностью педагога? На что необходимо обращать внимание? В тексте, можно пройти тест на определение: каков Ваш творческий потенциал?

Тест: Каков ваш творческий потенциал?

Выберите один из предложенных вариантов ответов.

за ответ "а" - 3 очка;

за ответ "б" - 1 очко;

за ответ "в" - 2 очка.

 

1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:

а) да;

б) нет, он и так достаточно хорош;

в) да, но только кое в чем.

 

2. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете:

а) да;

б) да, при благоприятных обстоятельствах;

в) лишь в некоторой степени.

 

3. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:

а) да, наверняка;

б) это маловероятно;

в) возможно.

 

4. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:

а) да, неизвестное вас привлекает;

б) неизвестное вас не интересует;

в) все зависит от характера этого дела.

 

5. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства:

а) да;

б) удовлетворяетесь тем, чего успели добиться;

в) да, но только если вам это нравится.

 

6. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все:

а) да;

б) нет, вы хотите научиться только самому основному;

в) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство.

 

7. Когда вы терпите неудачу, то:

а) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу;

б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;

в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.

8. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;

в) преимуществ, которые она обеспечит.

 

9. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:

а) да, без труда;

б) всего вспомнить не можете;

в) запоминаете только то, что вас интересует.

 

10. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:

а) да, без затруднений;

б) да, если это слово легко запомнить;

в) повторите, но не совсем правильно.

 

11. В свободное время вы предпочитаете:

а) остаться наедине, поразмыслить;

б) находиться в компании;

в) вам безразлично, будете ли вы одни или в компании.

 

12. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:

а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;

б) вы более-менее довольны;

в) вам еще не все удалось сделать.

 

13. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:

а) независимо от того, где и с кем вы находитесь;

б) вы можете делать это только наедине;

в) только там, где будет не слишком шумно.

 

14. Когда вы отстаиваете какую-то идею:

а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;

б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;

в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

 

Общая сумма набранных очков покажет уровень вашего творческого потенциала.

39 и более очков. В вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.

От 20 до 38 очков. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.

19 и менее очков. Ваш творческий потенциал, невелик, Но, быть может, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ МО г.Краснодар ООШ № 81 имени Защитников Пашковской переправы ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО Выполнил: учитель начальных классов Л.М. Касымова

Слайд 2

Ассоциации со словом «творчество» Т – труд В – вдохновение О – оригинальность Р – развитие Ч – чувство новизны Е – единство целей и действий С – созидание Т – талант В – время О – основа педагогической деятельности

Слайд 3

Цель: Стимулировать творческую активность педагогов.

Слайд 4

Творчество Потенциал Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творческий потенциал - совокупность качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в определённой деятельности.

Слайд 5

Важно! Чтобы быть эффективным педагогом и сохранить при этом профессиональное мастерство необходимо видеть, находить и создавать новое в профессии.

Слайд 6

Проблемная ситуация

Слайд 7

Для успешного развития творческого потенциала педагога необходимы следующие педагогические условия : – высокий профессиональный и личностный потенциал педагога; – мотивационная готовность педагога; – информированность о нововведениях; – материальная база.

Слайд 8

Критерии успешности учителя Педагогические – уровень обучаемости наших учеников Психологические – интерес, мотивация Личность учителя – эмоциональность

Слайд 9

Рекомендации по развитию творческих способностей Факторы, способствующие развитию творческой активности: Источники творчества. Условия для творческого развития преподавателя. Качества преподавателя, позволяющие развить творческий потенциал учащегося.

Слайд 10

Модель учителя, развивающего творческую активность учащихся Доброжелателен и чуток. Имеет высокий уровень интеллекта. Широкий круг интересов и умений. Обладает чувством юмора, без склонности к сарказму. Имеет творческое мировоззрение. Имеет позитивную Я – концепцию. Обладает зрелостью – четким осознанием своих целей и задач для полного раскрытия своих способностей. Коммуникабельность.

Слайд 11

Тест Каков ваш творческий потенциал? За ответ а – 3 очка За ответ б – 1 очко За ответ в – 2 очка

Слайд 12

Рефлексия: оценка проведённой работы С- СЛАЖЕННО П- ПОЛЕЗНО А- АКТУАЛЬНО С- СОВРЕМЕННО И- ИНТЕРЕСНО Б- БЛЕСТЯЩЕ О- ОРИГИНАЛЬНО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей в условиях реализации ФГОС НОО

quot;Развитие творческих  способностей детей в условиях реализации ФГОС НОО"...

«Развитие творческих способностей детей в условиях реализации ФГОС НОО»

Отчет о работе по теме самообразования«Развитие творческих способностей детей в условиях реализации ФГОС НОО»...

«Развитие творческих способностей детей в условиях реализации ФГОС»

В.А.Сухомлинский писал:«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелойрукой, они красиво зазвучат»....

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Главной   целью  современной  школы  является  разностороннее  развитие  детей, в  том  числе  творческое, их познавательных  интересов,...

"Творческий потенциал педагога в условиях реализации ФГОС"

Выступление на пкдагогическом совете....

Развитие творческого потенциала педагога, как условие успешной педагогической деятельности.

Начнём с анализа самого главного слова  в моей теме «Творчество».               Творчество – это все, что н...