Рабочая программа по ИЗО 1-4 классы
материал

Светлана Леонидовна Шмикк

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_progr_izo_2020.doc260 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к образовательной программе

начального общего образования

муниципального автономного

общеобразовательного учреждения

муниципального образования город Нягань

«Средняя общеобразовательная школа №1»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

1-4 КЛАССЫ

на 2020-2021 учебный год

                                                          Составили:

                учителя начальных классов

2020 год

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-4 классы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Б.М.Неменского, Л.А.Неменской, Е.А. Коротеева « Изобразительное искусство».

Программа реализует следующие цели обучения:

        • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Задачи:

  • Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.
  • Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура)
  • Формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Актуальность – учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как о целостном явлении. Темы программы формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности препарирования явлений, фактов и событий. Это дает возможность сохранить целостные аспекты искусства и не свести его изучение к узкотехнологической стороне.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч.

Предмет изучается:

в 1 классе — 33 ч в год,

во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).

Учебно-методический комплекс

Предмет

Класс

Кол-во уч-ся

Кол-во часов в неделю

Автор программ (на какое кол-во часов рассчитано)

Автор учебника, издательство, год издания

Кол-во учебников

Изобразительное искусство

1

51

1

Неменская Л.А (33 часа)

Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство, Просвещение, 2014, 2017

35

2

39

1

Неменская Л.А (34 часа)

Коротеева  Е.И. Изобразительное искусство, Просвещение, 2015

70

3

48

1

Горяева Н.А., Неменская Л.А. Изобразительное искусство, Просвещение, 2014, 2015, 2016

46

4

45

1

Неменская Л.А. Изобразительное искусство, Просвещение, 2017

70

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе Изобразительное искусство»:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

                Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

- понимание образной природы искусства;

- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

Планируемые результаты по классам:

                 

      К концу 1 класса учащиеся научатся:

  • понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник - предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
  • различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
  • различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
  • использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумагу);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах - иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
  • пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
  • выполнять простейшие композиции из бумаги.
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
  • воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
  • оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
  • применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

К концу 2 класса учащиеся научатся:

  • различать основные виды художественной  деятельности (рисунок, живопись, скульптура,  художественное конструирование  и  дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать  в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи  собственного замысла;
  • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
  • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать  в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественно-образного языка: узнавать, воспринимать, описывать и  эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового  искусства, изображающие   природу,  человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений; приводить  примеры  ведущих художественных  музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

  • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
  • видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре),
  • высказывать аргументированное  суждение  о художественных  произведениях, изображающих  природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

  • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
  • использовать  выразительные  средства  изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные  художественные  материалы  для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять  их эмоциональную  напряжённость  с  помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного   замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
  • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека:
    передавать на плоскости и в объёме пропорции  лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
  • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике;

К концу 3 года обучения учащиеся научатся:

  • высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;
  • верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
  • правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную часть рисунка;
  • определять величину и расположение изображения в зависимости от размеров листа бумаги;
  • передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
  • передавать в тематических рисунках пространственные отношения;
  • выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщённых форм растительного мира и геометрических форм;
  • лепить простейшие объекты действительности, животных с натуры, фигурки народных игрушек;
  • составлять простейшие аппликационные композиции;
  • овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
  • получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
  • различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона).
  • использовать декоративные элементы,  геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной
    художественно-творческой  деятельности специфику стилистики  произведений народных  художественных
    промыслов в России (с учётом местных условий).
  • пользоваться средствами  выразительности языкаживописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
  • моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы
    природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
  • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

К концу 4 года обучения учащиеся научатся:

• будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством; начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;

• формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

• появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

• установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного -исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия Отечество» ,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир;

• будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

• овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

• получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

• научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

• будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

                 3.  Содержание учебного предмета (135ч)

1 класс (1 ч в неделю, 33 учебные недели, всего 33 ч)

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 9 ч

Урок-экскурсия. Изображения всюду вокруг нас

Урок-сказка. Мастер Изображения учит нас видеть

Урок-игра. Изображать можно в объеме

Урок-путешествие. Изображать можно пятном

Урок-путешествие. Изображать можно линией.

Урок-экскурсия. Разноцветные краски

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

Художники и зрители.

Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения  -8 ч

Мир полон украшений.

Красоту надо уметь замечать.

Цветы

Узоры на крыльях

Красивые рыбы

Украшение птиц

Узоры, которые создали люди

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки - 11 ч

Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Снаружи и внутри.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу–5ч 

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

«Сказочная страна». Создание панно.

«Праздник весны». Конструирование из бумаги

Урок любования. Умение видеть

Здравствуй, лето! (обобщение темы).

2 класс (1 ч в неделю, 34 учебные недели, всего 34 ч)

Чем и как работают художники? 11ч

Учусь быть зрителем.

Учусь быть художником. Природа и художник.

Художник рисует красками, мелками и тушью.

С какими еще материалами работает художник? Гуашь.

Как работать кистью?

Три основные цвета - желтый, красный, синий.

Волшебная белая

Волшебная черная

Волшебная серая. Серая краска может превратиться в цвет.

Пастель. Восковые мелки.

Что может линия?

Реальность и фантазия  5ч

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность. Постройка и фантазия.

О чем говорит искусство?    8 ч

Изображение природы в различных состояниях.

Художники изображают настроение.

Изображение характера животных

Изображение характера человека.

Образ человека в скульптуре.

Человек и его украшение.

О чем говорят украшения?

Образ здания.

Как говорит искусство?  10ч

Тёплые цвета.

Холодные цвета.

Что выражают тёплые и холодные цвета?

Тихие цвета

Что такое ритм пятен?

Ритм и движение пятен

Что такое ритм линий?

Характер линий.

Ритм линий и пятен, цвет - средства выразительности любой композиции. Обобщающий урок.

3 класс (1 ч в неделю, 34 учебные недели, всего 34 ч)

Искусство в твоём доме.   - 7 ч

Вводное занятие. «Твои игрушки». Посуда у тебя дома. Обои и шторы у тебя дома.

Мамин платок. Твои книжки.

Открытки. Труд художника для твоего дома.

Искусство на улицах твоего города.  – 7 ч

Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды.

Волшебные фонари. Волшебные фонари. Витрины. Удивительный транспорт.

Труд художника на улицах твоего города (села).                                                                                                

Художник и зрелище.  – 11 ч

Художник в цирке. Художник в театре. Театр кукол.

Театральные маски. Афиша и плакат. Праздник в городе. Школьный карнавал.

Художник и музей. – 9 ч

Музей в жизни города. Картина-натюрморт. Картины исторические и бытовые.

Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка. Каждый человек-художник.

4 класс (1 ч в неделю, 34 учебные недели, всего 34 ч)

Истоки родного искусства  8 ч

Пейзаж родной земли (горный, степной, морской)

Среднерусский пейзаж.

Гармония жилья с природой.

Деревня, деревянный мир

Образ красоты человека, (русская красавица)

Образ русского человека, (мужской образ)

Труд и его образ в народной культуре

Народные праздники

Обобщение темы «Истоки родного искусства». Ярмарка

Древние города нашей Земли 7 ч

Древнерусский город – крепость

Древние соборы

Древний город и его жители

Города русской земли

Древнерусские воины - защитники

Узорочье теремов

Праздничный пир в теремных палатах. Обобщение по теме

Каждый народ художник 11 ч

Страна восходящего солнца. Образ японских построек

Отношение к красоте природы в японской культуре

Образ человека, характер одежды в японской культуре. Японские праздники

Искусство народов гор и степей

Художественная культура Средней Азии

Древнегреческая архитектура

Образ красоты древнегреческого человека

Древнегреческие праздники. Олимпийские игры

Образ готических городов, средневековые костюмы

Средневековые готические костюмы

Искусство объединяет народы 8 ч

Все народы воспевают материнство

Все народы воспевают мудрость старости

Сопереживание - великая тема в искусстве

Герои, борцы и защитники

Герои, борцы и защитники

Тема юности и надежды в искусстве

Искусство моей Родины и народов мира

Искусство моей Родины

Тематическое планирование по изобразительному искусству, 1 класс 33 ч

№ урока

Тема урока

Количество часов

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 9 ч

1

Урок-экскурсия. Изображения всюду вокруг нас

1

2

Урок-сказка. Мастер Изображения учит нас видеть

1

3

Урок-путешествие. Изображать можно пятном

1

4

Урок-игра. Изображать можно в объеме

5

Урок-путешествие. Изображать можно линией.

1

6

Урок-экскурсия. Разноцветные краски

1

7

Урок-игра. Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

1

8

Художники и зрители.(театрализованное представление)

1

9

Художники и зрители (обобщение по теме)

1

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 8ч

10

Мир полон украшений.

1

11

Красоту надо замечать

1

12

Цветы

1

13

Узоры на крыльях

1

14

Красивые рыбы

1

15

Украшение птиц

1

16

Узоры, которые создали люди

1

17

Мастер Украшения помогает сделать праздник

1

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 11 ч

18

Постройки в нашей жизни.

1

19

Постройки в нашей жизни.

1

20

Дома бывают разными.

1

21

Дома бывают разными.

1

22

Домики, которые построила природа.

1

23

Домики, которые построила природа.

1

24

Дом снаружи и внутри.

1

25

Строим город.

1

26

Все имеет свое строение.

1

27

Строим вещи.

1

28

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

1

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу–5ч

29

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

1

30

«Сказочная страна». Создание панно.

1

31

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

1

32

Урок любования. Защита творческих работ.

1

33

Здравствуй, лето!  (обобщение темы).

1

Тематическое планирование по изобразительному искусству, 2 класс 34 ч

№ урока

Тема урока

Количество часов

Чем и как работают художники? (11 ч)

1

Учусь быть зрителем.

1

2

Учусь быть художником. Природа и художник.

1

3

Художник рисует красками, мелками и тушью.

1

4

С какими еще материалами работает художник? Гуашь.

1

5

Как работать кистью?

1

6

Три основные цвета - желтый, красный, синий.

1

7

Волшебная белая

1

8

Волшебная черная

1

9

Волшебная серая. Серая краска может превратиться в цвет.

1

10

Пастель. Восковые мелки.

1

11

Что может линия?

1

Реальность и фантазия  (5часов)

12

Изображение и реальность.

1

13

Изображение и фантазия.

1

14

Украшение и реальность

1

15

Украшение и фантазия.

1

16

Постройка и реальность. Постройка и фантазия.

1

О чем говорит искусство?       (8 часов)

17

Внеаудиторное занятие. Изображение природы в различных состояниях.

1

18

Художники изображают настроение.

1

19

Изображение характера животных

1

20

Изображение характера человека.

1

21

Образ человека в скульптуре.

1

22

Человек и его украшение.

1

23

О чем говорят украшения?

1

24

Образ здания.

1

Как говорит искусство?  (10 часов)

25

Тёплые цвета.

1

26

Холодные цвета.

1

27

Что выражают тёплые и холодные цвета?

1

28

Тихие цвета

1

29

Что такое ритм пятен?

1

30

Ритм и движение пятен

1

31

Что такое ритм линий?

1

32

Характер линий. Выставка рисунков.

1

33

Ритм линий и пятен, цвет-средства выразительности любой композиции.

1

34

Обобщающий урок.

1

Тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс  34ч

№ урока

Тема урока

Количество часов

Искусство в твоём доме   7 ч

1

Вводное занятие. «Твои игрушки»

1

2

Посуда у тебя дома

1

3

Обои и шторы у тебя дома

1

4

Мамин платок

1

5

Твои книжки

1

6

 Открытки

1

7

Труд художника для твоего дома.

1

Искусство на улицах твоего города 7 ч

8

 Памятники архитектуры

1

9

 Парки, скверы, бульвары

1

10

 Ажурные ограды

1

11

 Волшебные фонари

1

12

 Витрины

1

13

 Удивительный транспорт

1

14

 Труд художника на улицах твоего города (села)

1

Художник и зрелище 11 ч

15

Художник в цирке

1

16

Художник в цирке

1

17

Художник в театре

1

18

Художник в театре

1

19

Театр кукол

1

20

Театр кукол

1

21

Театральные маски

1

22

Театральные маски

1

23

Афиша и плакат

1

24

Праздник в городе

1

25

Школьный карнавал.

1

Художник и музей 9 ч

26

Музей в жизни города

1

27

Картина-пейзаж

1

28

Картина-портрет

1

29

Картина-портрет

1

30

Картина-натюрморт.

1

31

Картины исторические и бытовые

1

32

Защита творческих работ

1

33

Скульптура в музее и на улице

1

34

Каждый человек-художник!

1

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс (34 ч)

№ урока

Тема урока

Количество часов

Истоки родного искусства  (8 часов)

1

1

Пейзаж родной земли (горный, степной, морской)

1

2

Пейзаж родной земли

1

3

Деревня – деревянный мир

1

4

Деревня – деревянный мир

1

5

Красота человека

1

6

Красота человека

1

7

Народные праздники

1

8

Народные праздники (обобщение темы)

1

Древние города нашей земли (7часов)

9

Родной угол

1

10

Древние соборы

1

11

Города русской земли

1

12

Древнерусские воины – защитники

1

13

Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва

1

14

Узорочье теремов

1

15

Пир в теремных палатах (обобщение по теме)

1

Каждый народ – художник (11 часов)

16

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

1

17

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

1

18

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

1

19

Народы гор и степей

1

20

Народы гор и степей

1

21

Города в пустыне

1

22

Древняя Эллада

1

23

Древняя Эллада

1

24

Европейские города средневековья

1

25

Европейские города средневековья .

1

26

Многообразие художественных культур в мире. (обобщающий урок)

1

Искусство объединяет народы (8 часов)

27

Материнство

1

28

Материнство

1

29

Мудрость старости

1

30

Сопереживание

1

31

Герои – защитники

1

32

Защита творческих работ

1

33

Искусство народов мира (обобщение темы)

1

34

Искусство народов мира (обобщение темы). Выставка рисунков.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...