Конкурсное испытание "Я-учитель" Эссе на тему: "Гражданская позиция современного учителя"
материал

Лариса Николаевна Тихонова

Работа на конкурс "Учитель года 2021" 1 этап

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_tihonovoy_l.n.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Достучаться  до каждого  сердца

                                                          Тех, кого  ты  решился  учить,

                                                           И  откроется  тайная  дверца

   К душам тех, кого  смог  полюбить.

                                                                                             М. Львовский

 Я - учитель! Я- не просто учитель! Я  – учитель начальных классов. 

Учитель – лучше  званья  нет  на  свете. В жизни каждого человека наступает осознанный момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрать. У каждого из нас есть свой путь, который мы выбираем и идём по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и не сожалеть о своем выборе. Тридцать три  года  назад я выбрала для себя этот путь – стать учителем, и ни разу не усомнилась в правильности своего выбора. В моей  работе есть всё: радость и горечь, взлёты и падения, тепло детских глаз и свет улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий. Тому, кто не постиг тайны этой работы, она кажется будничной: дневники, тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как со мной рядом самые чистые и искренние люди - мои любимые дети. Мои  звёздочки, которым я помогаю  загораться и освещать свой жизненный путь.

  Мой путь в эту профессию лежит из детства. Сейчас я даже не могу сказать, когда появилась эта мысль, это желание стать учителем. Я думаю, что я с этим родилась.

  На выбор профессии повлияли, конечно, и  мои школьные учителя. Мне нравилось наблюдать за их работой, как они преподносят нам материал. У каждого учителя были свои «изюминки» в преподавании. Некоторые из них я использую в своей работе. Именно любимые учителя открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, не допуская фальши в отношениях.     

 Профессия учителя – это благороднейшая профессия в мире. Именно учитель дает необходимые знания, знакомит с тайнами окружающего мира, учит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходить из них и всегда оставаться человеком. А быть первым учителем – очень ответственная роль, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка. Я считаю, что нельзя сравнивать мою  профессию с другими: все профессии важны  и значимы по-своему. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они могут ранить душу ребёнка на всю жизнь. Учителем может быть не каждый. Учитель - это дар природы, талант. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах педагогического  ВУЗа, нужно еще стремление любить детей и быть любимыми. Учитель должен  быть примером для подражания.

  Начальные классы, детство - это ведь важнейший период человеческой жизни. И от того,  что было заложено в начальной школе, кто был рядом с ребенком эти четыре года, чему он научился и чему не научился, какими стали его душа и сердце, зависит, каким завтра окажется сегодняшний первоклассник. Как говорится, что посеешь, то и пожнешь. Начальная школа - это настоящая чудесная кладовая знаний, это фундамент всего воспитания будущего Человека. Это - возраст «почемучек», это - возраст зоркой и острой памяти. С какой радостью я каждый день встречаюсь со своими «почемучками» и фантазерами! И пусть порой мне с ними хлопотно, но проникать в их детский мир, слышать их – большое учительское счастье. Именно в развитии детей, их самовоспитании, самосовершенствовании, самореализации вижу свое предназначение как педагога, учителя, наставника.

   Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед. С появлением компьютерных технологий, я поняла - это то, что поможет сделать тот самый шаг. Передо мной открылся новый мир и возможности, в том числе и в преподавании. Специфика информационных коммуникационных технологий заключается в том, что они предоставляют громадные возможности. Использование компьютерных технологий на уроке повышают интерес к предмету, позволяют учителю сэкономить массу времени, которое он раньше затрачивал на меловые записи и рисунки на доске.

 На современном этапе развития общества требуются личности с нестандартным мышлением, с умением самостоятельно находить решение поставленным задачам, умением применять современные технологические средства. Поэтому задачей Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения является подготовка личности, готовой к такому самостоятельному развитию. Основополагающим компонентом подготовки нового поколения школьников является система универсальных учебных действий, раскрывающая пути становления умения учиться.

В настоящее время всё большую актуальность приобретают приёмы и методы, обучающие самостоятельно добывать новые знания, выдвигать гипотезы и осуществлять сбор и анализ необходимой информации. Содержание педагогической работы на начальном этапе обучения ориентировано на формирование общеучебных умений и навыков, способов деятельности, предполагающей успешность обучения на следующих ступенях. Развитие самостоятельности в деятельности, логического мышления, активности в достижении поставленной цели, стремлении постоянно пополнять знания с помощью расширения своего общего и специального кругозора предполагает решение учениками нестандартных задач. Учителю для работы над формированием познавательных действий у учащихся необходимо использовать средства управления и активизации учебно-познавательной деятельности. Именно проектная деятельность способствует достижению заявленной цели, которая реализуется через активизацию познавательной деятельности учащихся. Важными компонентами формирования активной личности через проектную деятельность является развитие таких качеств, как креативность, умение работать в коллективе, анализировать результаты деятельности, осуществлять проектирование. Создавая учебные проекты, учащийся получает не только теоретические знания, но и опыт практической деятельности. Ученик учится общаться с другими людьми, определяет свою стратегию и тактику, распределяет время, привлекает необходимые ресурсы. Именно поэтому метод проектов является одной из основных форм моей  работы, способствующей формированию познавательных УУД. Я убеждена, что ведущее место среди методов обучения занимает метод проектов.

  Одним из вариантов технологии проектирования, является метод, получивший название “Квест”. Образовательный квест – это проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которой  используются информационные ресурсы.

    Суть квеста в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно выполняя задания. Каждое задание – это ключ к следующей точке и следующему заданию. А задания могут быть самыми разными. Для формирования информационных и коммуникационных компетентностей на уроках, я использую технологию веб-квест.

        Использование веб-квестов на уроках способствует:

  • Повышении мотивации к самообучению;
  • Формированию новых компетенций;
  • Реализации креативного потенциала;
  • Повышению личностной самооценки;

  Быть учителем - это призвание, быть хорошим учителем - это талант, быть хорошим учителем начальных классов – это талант вдвойне, потому что именно этот учитель остается в цепкой памяти маленького ребенка, как первый человек, встретившийся на его долгом и порою трудном пути под названием «школа».

Я горжусь своей профессией, более того, я благодарна ей за то, что каждый день общаюсь с «чистыми» детскими душами, «купаюсь» в их искренней любви ко мне. С годами, с опытом я научилась не просто работать, а ценить каждый момент общения с детьми, получать удовольствие и радость. Стараюсь делать так, чтобы каждый день был запоминающимся и для меня и для детей. Будь я кем-то другим по профессии, не познала бы настоящего счастья. Ведь именно дети делают нас поистине счастливыми

 Счастлива ли я? Счастье у каждого свое, оно складывается из многих показателей. Я могу сказать, что я счастливый человек, так как занимаюсь любимым делом, пребываю в состоянии непрерывного развития, имею возможность оказывать помощь. Только счастливые педагоги могут воспитать таких же учеников. Возможно, когда-нибудь, кто-нибудь из моих учеников скажет, подобно Александру Македонскому: «Отец дал мне жизнь, а  учитель – бессмертие». Ради этого стоит быть учителем. Современным учителем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".

В ходе выступления рассматриваются следующие вопросы: что такое "деятельность", какова её структура, отличительные особенности комбинированного урока в традиционной форме и в соответствии с ФГОС....

Читательская позиция современного школьника

Обучение чтению как восприятию и пониманию текста - одна из самых важных проблем школьного обучения. Но как  научить ребенка осо­знанно и правильно читать, как  сформировать навык работы с т...

Выступление на ГМО учителей ИЗО на тему: "Гражданско-патриотическое воспитание в программе изобразительного искусства"

Патриотическое воспитание. В программе ИЗО искусства предусмотрены задания по обеспечению воспитания гражданственности, толерантности, привития общечеловеческих ценностей....

Конкурсное испытание "Я-учитель". Эссе "Гражданская позиция современного учителя".

Конкурсное испытание "Я-учитель". Эссе "Гражданская позиция современного учителя"....

«Гражданская позиция современного учителя»

Эссе о гражданской позиции современного учителя....

Конкурсная работа "Мой лучший урок" с применением современных образовательных технологий

Конкурсная работа "Мой лучший урок" с применением современных образовательных технологий...

"Современный урок современного учителя для современных детей"

Урок - это уникальная форма педагогического общения. В нынешних условиях современный урок – это, прежде все­го, уникальная форма организации познавательной деятельно­сти учащи...