Презентация "Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО"
презентация к уроку

Митрикова Сэсэг Васильевна

Организация групповой работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grupp._rabota_1.pptx886.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: учитель наачльных классов МБОУ « Галбайская ООШ » Митрикова Сэсэг Васильевна

Слайд 2

Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества. Г.А. Цукерман

Слайд 3

Цель групповой работы активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала

Слайд 4

Задачи групповой работы 1. Активизация познавательной деятельности 2. 4. 3. Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности Развитие умений успешного общения Совершенствование межличностных отношений в классе

Слайд 5

Плюсы и минусы групповой работы Плюсы Минусы Повышается учебная и познавательная мотивация Снижается уровень тревожности учащихся В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. Улучшается психологический климат в классе Групповой работе надо сначала научить Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный

Слайд 6

Варианты комплектования групп

Слайд 7

Виды групповой работы

Слайд 8

Виды групповой работы Игра основана на выполнении различных заданий группой по цепочке. Игра «Продолжи»

Слайд 9

Виды групповой работы Охота за сокровищами

Слайд 10

Виды групповой работы Прием «Зигзаг»

Слайд 11

Поведение учителя во время групповой работы

Слайд 12

Чего не следует делать учителю, который хочет организовать эффективную групповую работу: сидеть за своим столом, проверяя тетрадки; воспринимать групповую работу как «законную передышку», когда можно позволить себе выйти из класса; уделять все свое внимание одной группе, забывая об остальных; исправлять допущенные ошибки (кроме тех случаев, когда ученики просят об этом сами); оказывать давление на участников или мешать им высказываться. нельзя исправлять или критиковать первые высказывания, даже если они содержат грубейшие ошибки, эту работу должны выполнить ученики в доброжелательной форме; нельзя давать слишком категоричных оценок – они действуют на участников подавляюще; не следует отвечать на вопрос, если на него может ответить кто-то из учеников. и не следует ходить по классу или стоять около учеников в начале групповой работы: ученики часто стесняются высказываться в присутствии учителя. Но ближе к концу обсуждения, когда участники уже разговорились, учитель тоже может включаться в работу: слушать, как идет обсуждение в группах, направлять и поддерживать участников, отвечать на вопросы.

Слайд 13

Принципы выбора заданий для групповой работы

Слайд 14

Правила совместной работы Правила совместной работы 1) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего 2) работать по алгоритму (плану) 3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца 4) качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы 5) каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности

Слайд 15

Учителю на заметку нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах нельзя требовать в классе абсолютной тишины нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО.

Статья о проектной и исследовательской деятельности учащихся начальных классов...

Развитие одарённости у учащихся начальной школы в рамках реализации ФГОС 2 поколения

В докладе ставятся задачи развития одарённости детей младшего школьного возраста, а также ожидаемые результаты развития одарённости  в рамках реализации ФГОС нового поколения. В докладе гово...

Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО

Данный материал рассказывает о способах организации групповой работы в начальной школе и видах работы в группах....

Совершенствование работы учителя начальных школы в рамках реализации ФГОС

Профессия учителя предполагает непрерывное совершенствование, как в предметной области, так и во владении методикой, формами, технологиями обучения....

Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО

       Целью групповой работы является: активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала. К задачам групповой работы относятся:1. Активизац...