Годовой отчёт за 2020 год.
материал

Еремеенко Ольга Александровна

Годовой отчет о проделанной работе за 2020год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчёт о проделанной работе за 2020 учебный год

музыкального руководителя Еремеенко Ольги Александровны.

В 2020 учебном году регулярно проводилась НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах, согласно утвержденной сетке два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии с возрастом детей и выдержанны по времени.

Каждая форма включала в себя следующие виды деятельности: марш, упражнения, слушание музыки, распевание и пение, пляска, игра.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования круг задач музыкального воспитания и развития детей расширяется. Поэтому музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

Мною были поставлены следующие задачи по музыкальному воспитанию:

• Воспитывать любовь и интерес к музыке;

• Обогащать музыкальные впечатления детей;

• Знакомить с простейшими музыкальными понятиями;

• Развивать сенсорные способности, чувство ритма, слуха;

• Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам;

• Обучать здоровьесберегающим технологиям.

НОД проводила по программе, согласно общеобразовательной программы ДОУ составленной на основе программы «От рождения до школы», под редакцией Вераксы, Васильевой, Комаровой, использую в своей работе парциальную программу Т. Буренина «Ладушки». Уделяю большое внимание информационным технологиям, которые применяю в организации музыкальной деятельности в ДОУ и на музыкальных занятиях, праздниках и т. д.

В процессе НОД дети занимались по следующим разделам:

А) Слушание музыкальных произведений.

Б) Пение и песенное творчество.

В) Музыкально ритмические движения.

Г) Танцы.

Д) Игры и хороводы.

Е) Игра на детских музыкальных инструментах.

В работе использовала следующие здоровье сберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика

Ритмопластика

Фонопедические упражнения

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Речь с движением

Ритмопластика:

• развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус

• развивает умение правильно и красиво двигаться

• укрепляет различные группы мышц и осанку

• развивает умение чувствовать и передавать характер музыки

Результаты музыкально - оздоровительной работы:

• повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

• стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

• повышение уровня речевого развития;

• снижение уровня заболеваемости;

• стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.

В ходе мониторинговых исследований музыкального развития детей были выявлены следующие данные.

Показатели:

Сентябрь Средний уровень.

На протяжении учебного года  достижения в музыкальном развитии, к концу учебного года мне хотелось чтобы  произошёл скачок на высокий уровень. Также значительно уменьшилось количество детей с низким уровнем развития. Такой результат обусловлен несколькими факторами:

1. Наличием музыкальных способностей у детей;

2. Систематизированные музыкальные занятия, досуги и праздники (реализация образовательной программы);

3. Заинтересованность воспитателей группы в достижении наилучших результатов;

4. Участие родителей в воспитании своих детей, активное сотрудничество с воспитателями группы, музыкальным руководителем.

Анализ выполнения годовых задач

На 2017-2018 учебный год мною были поставлены следующие задачи:

1. Развивать интонационную выразительность речи;

2. Развивать координацию слова и движения;

3. Формирование элементарных представлений о видах искусства;

4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

5. Продолжать обогащать музыкальные впечатления, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки различного характера;

6. Проводить индивидуальную работу по разучиванию музыкальных номеров к праздникам и развлечениям;

7. Развитие вокально-певческих умений детей;

8. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию, современной и классической музыке;

9. Совершенствовать звуковысотный, тембровый, ритмический и динамический слух;

10. Продолжать приобщать детей к культуре своего народа;

11. Совершенствовать навыки движения под музыку;

12. Участие в районных, региональных, республиканских музыкальных детских конкурсах.

Считаю, что необходимо предусматривать различные формы решения программных задач музыкально –художественного воспитания по основным разделам образовательной деятельности:

• В совместной деятельности педагогов и детей;

• В совместной деятельности с семьей;

• В самостоятельной деятельности детей;

• При организации режимных моментов.

Для этого мною разрабатывается планирование образовательной деятельности, с учетом интеграции всех образовательных областей.

На конец учебного 2021года течение года,  я ставлю следующие задачи в различных видах деятельности:

1. Беседы

2. Вокально-певческая работа с детьми,

3. Организация культурно - досуговой деятельности детей с привлечением родителей воспитанников (участие родителей в совместных мероприятиях ДОУ).

И течение года провести следующие мероприятия:

- День Знаний;

- Осенние праздники;

- Праздник пожилого человека;

- Фольклорные праздники;

- День матери;

- Здравствуй, Ёлочка - краса;

- Прощание с Ёлкой;

- Масленица;

- Праздник 23 февраля;

- День 8 марта;

- День космонавтики;

- День Победы;

- Выпускной бал (подготовительная группа)

- Здравствуй, лето красное;

Активно принимала участие в работе МО воспитателей детского сада, вела работу с родителями, изготовлению костюмов и атрибутов для праздников.

В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, костюмы к праздникам, пополняется музыкальная библиотека и аудиотека.

Имею свой сайт, который пополняю сценариями праздников, видео, консультациями для родителей и педагогов, выкладываю фотоотчёты и получаю положительные комментарии, работаю на сайте детского сада.

Для реализации поставленных задач я соблюдала следующие условия:

а) возрастные и индивидуальные особенности детей;

б) сотрудничество и целенаправленную работу с педагогическим коллективом и родителями;

в) учитываю взаимодействие ребёнка с той социальной средой, в которой он живёт;

г) создание в детском саду образовательной среды, которая даёт возможность каждому ребёнку творчески раскрыться;

д) использую широкий комплекс методов и приёмов обучения и воспитания дошкольников.

Выводы:

В результате проводимой мною работы повысился интерес детей к слушанию музыки, расширился их "интонационный словарь". Дети научились вслушиваться в музыку, размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления. У детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры.

Большую работу веду по самообразованию, овладеваю современным содержанием воспитательно-образовательного процесса в обучении и воспитании дошкольников. С помощью сайта можно распространить нужную информацию в сжатые строки, поделиться новостями, разместить учебно-методические разработки, консультативный материал.

В связи с этим актуальным является систематическое использование ИКТ технологий в процессе музыкальной деятельности, позволяющие конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы, познакомить с музыкальными инструментами и т. д.Для дальнейшего развития данного направления педагогической деятельности необходимо приобрести новое техническое оборудование:

- радиомикрофон;

- детские музыкальные инструменты;

- продолжать пополнять костюмерную сценическими и ролевыми костюмами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Умники и умницы" весёлый годовой отчёт группы продлённого дня

Презентация  для  мероприятия в группе продлённого дня, которое можно провести в конце учебного года....

Годовой отчёт учителя-логопеда за 2015-2016 учебный год.

   Годовой отчёт  учителя-логопеда МОУ СОШ №16 Яковлевой Ольги Николаевны  за 2015-2016 учебный год.       Целью работы логопункта при МОУ СОШ №16 я...

Годовой отчёт воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2018

Годовой отчёт воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2018...

Годовой отчёт учителя-логопеда ОГКОУ «Приволжская школа-интернат» за 2016-2017 учебный год.

У обучающихся с интеллектуальной недостаточностью встречаются следующие виды     речевых нарушений:-​ Системное недоразвитие речи тяжелой степени. -​ Системное недор...

Годовой отчёт учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год.

Отчёт школьного методическго объединения учитедей начальных классов о  проделанной работе....

КИМ для проведения годовой контрольной работы по математике во 2 классе за 2019/2020 учебного года

С помощью данной работы на уровне общеобразовательной организации осуществляется оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования по учебному пред...

Годовой план завуча по начальной школе за 2020 - 2021 год для КР

Годовой план завуча по Учебно-воспитаетльной работе в начальной школе, составлен для Кыргызской Республики....