Здоровье учащихся как основа эффективного обучения
методическая разработка

Создание благоприятных условий для развития учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_i_zdorove_rebenka.pptx205.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровье учащихся как основа эффективного обучения Машина Л.С.

Слайд 2

Здоровье физическое Здоровье психическое Здоровье социальное Здоровье нравственное Компоненты здоровья

Слайд 3

В условиях комплексной информатизации современного учебного процесса для педагогов определены конкретные функции, направленные на сохранение «соответствующей возрасту и полу психофизиологической устойчивости в условиях постоянного изменения количественных и качественных единиц структурной ( на клеточном уровне) и сенсорной информации (зрительная, слуховая, тактильная и т.д.)» и укрепления здоровья учащихся . 1.обязательное использование данных медицинского осмотра школьников для характеристики здоровья и дифференциации учебного материала на уроках; 2. рациональное питание 3. оптимальная для организма двигательная активность; 4. соблюдение режима дня (с учетом индивидуальных биоритмов); 5. предупреждение вредных привычек (или отказ от них) и формирование полезных привычек; 6. повышение психоэмоциональной устойчивости.

Слайд 4

Обучение в школе можно рассматривать как процесс формирования у школьников условных рефлексов (динамических стереотипов), которые могут быть возбуждены или заторможены под воздействием определенных внешних раздражителей . В том числе : стиль общения педагога с учащимися, дисциплина в классе, правильное использование оценки и отметки в учебно-воспитательном процессе.

Слайд 5

1.Сильный , уравновешенный, оптимально возбудимый. 2.Сильный, неуравновешенный, тормозной. 3.Сильный , неуравновешенный, возбудимый. 4.Слабый тип с недостаточной подвижностью процессов возбуждения и торможения. типы высшей нервной деятельности человека

Слайд 6

В первой фазе врабатывание организм настраивается , саморегулирует работу центральной нервной системы Во второй фазе устойчивое состояние происходит согласованная деятельность всех систем организма, школьник проявляет оптимальную для него работоспособность В третьей фазе утомление нужно снизить учебную нагрузку фазы работоспособности

Слайд 7

В педагогической диагностики выделяют 4 группы критериев утомления: Потеря контроля над собой: ученик трогает лицо, гримасничает, кричит и т. п. Потеря интереса к работе: частые отвлечения, разговоры, переключения внимания на другие предметы, отказ от продолжения работы. Полное утомление: склонение туловища на бок, на спинку стула и т. п. Нервно-эмоциональные реакции: крик, подпрыгивание, истерический смех.

Слайд 8

Классическая недельная кривая работоспособности

Слайд 9

Неврастения характеризуется повышенной психической и физической утомляемостью , рассеянностью, снижением работоспособности. Невроз навязчивых состояний характерны боязнь открытого пространства, страх, неспособность выполнения каких-либо привычных функций. Истерия проявляется двигательными и сенсорными расстройствами. Переутомление характеризуется серьезными проблемами в состоянии здоровья учащихся , ухудшением нервно-психического и физического состояния, снижением работоспособности. четыре типа неврозов

Слайд 10

Индивидуальный подход к учащимся Психотерапия Фитотерапия Физические упражнения с музыкальным сопровождением Массаж рекомендации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесбережение младших школьников как основа эффективного обучения

Раскрываются цели, средства и методы здоровьесбережения младших школьников....

Сотрудничество учителя и обучающегося на уроке, как основа эффективного обучения.

Главное в обучении детей состоит не только в том, что им сообщается, а и в том, как им сообщается изучаемое...

Родительское собрание "Здоровье обучащихся как основа эффективного обучения"

Родительское собрание "Здоровье обучащихся как основа эффективного обучения"Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья своей се...

Здоровье учащихся как основа эффективного обучения

Организация  урока  на  основе  принципов  здоровьесбережения  с  учетом  индивидуальных  особенностей  учащихся, учетом  зоны  работо...

Взаимодействие учителя и учащихся на уроках, как основа эффективного обучения. Организация учебного диалога.

В данной разработке можно найти полезную информацию об организации совместной деятельности учителя и ученика. Как организовать учебный диалог....